Источники и решение задач по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:48, контрольная работа

Описание

Работа содержит условия и решения задач по "Бухгалтерскому учету"

Содержание

Вопрос 1………………………………………………………………………. стр. 3
Вопрос 2………………………………………………………………………. стр. 12
Вопрос 3………………………………………………………………………. стр.17
Список литературы…………………………………………………………… стр.19

Работа состоит из  1 файл

бухгалтерский учет.docx

— 41.47 Кб (Скачать документ)

Содержание: 

Вопрос 1………………………………………………………………………. стр. 3

Вопрос 2………………………………………………………………………. стр. 12

Вопрос 3………………………………………………………………………. стр.17

Список  литературы……………………………………………………………  стр.19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 1. Учетная политика предприятия. Ее сущность.

Термин "учетная политика предприятия" вошел в употребление в конце 80-х годов в качестве вольного перевода на русский язык английского  словосочетания "accounting policies", употребляемого в стандартах, издаваемых Комитетом по международным стандартам бухгалтерского учета.

Впервые термин «учетная политика» упоминался в Положении о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ, в редакции приказа Минфина РФ от 20 марта 1992 г. №10, а широкое распространение  на практике получил после введения в действие первого стандарта  по бухгалтерскому учету "Учетная  политика предприятия" ПБУ 1/94 (28.07.94 № 100).

В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и программой реформирования бухгалтерского учета, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 марта 1998 г. № 283, приказом Минфина  РФ от 09.12.98 № 60н утверждено новое  положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, которое вступило в действие с 1 января 1999 года.

Новое Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной  политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций).

Очевидно, что разработка и реализация учетной  политики связаны с практическим осуществлением бухгалтерского учета  на предприятии, или с его методом. Поэтому для определения понятия "учетная политика" нужно отталкиваться от традиционных для нашей страны взглядов на метод учета, под которым принято понимать взаимосвязанное отражение, обобщение и соизмерение в денежном выражении фактов хозяйственной деятельности. Метод бухгалтерского учета заключается в совокупности следующих приемов: первичное наблюдение (документация и инвентаризация), стоимостное измерение (оценка и калькуляция), текущая группировка (счета и двойная запись), итоговое обобщение (баланс и отчетность).

Таким образом, учетная политика предприятия  представляет собой совокупность принципов  и правил (вариантов) организации  и технологии реализации способов (метода) бухгалтерского учета на предприятии  с целью формирования максимально  оперативной, полной, объективной и  достоверной финансовой и управленческой информации предприятия.

Учетная политика - это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, избранных  предприятием в качестве соответствующих  условиям хозяйствования, т.е. порядок  осуществления первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности предприятия, или реализация метода бухгалтерского учета.

Учетная политика, являющаяся реализацией одного и того же метода бухгалтерского учета  на разных предприятиях, будет различной. Возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, порядка отражения хозяйственных операций и т. д. представляет собой степень свободы предприятия в формировании учетной политики.

Главная задача учетной политики - максимально  объективно отразить деятельность предприятия, сформировать полную и достоверную  информацию о ней в целях эффективного управления работой предприятия.

Нормативная база:

Начиная с 1995 года организации формируют свою учетную политику в целях обеспечения методического, технического и организационного единства учетного процесса в течение отчетного периода.

Постановлением  Правительства РФ от 6 марта 1998 года № 283 утверждена Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

Основные  задачи реформы, согласно Постановлению, заключаются в следующем:

сформировать  систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией  пользователей, в первую очередь  инвесторов;

обеспечить  увязку реформы бухгалтерского учета  в России с основными тенденциями  гармонизации стандартов на международном  уровне.

В соответствии с п.3 ст.5 Закона «О бухгалтерском  учете» организации самостоятельно формируют учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации  о бухгалтерском учете и нормативными актами органов, регулирующих организацию  бухгалтерского учета. [1]

Нормативной базой учетной политики организаций  являются следующие документы:

Положение по бухгалтерскому учету и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н;

ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. №44н;

ПБУ 6/01«Учет  основных средств», утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н;

ПБУ 9/99«Доходы  организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н;

ПБУ 10/99«Расходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № ЗЗн;

ПБУ 14/2000«Учет  нематериальных активов», утвержденное приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. №91н;

ПБУ 15/2001«Учет  займов и кредитов и затрат на их обслуживание», утвержденное Приказом Минфина России от 2 августа 2001 г. № 60н.

ПБУ 19/02 «учет финансовых вложений», утвержденное приказом Минфина РФ от 10 января 2002 г. № 126н

Помимо  вышеперечисленных, нормативными документами в которых также рассматриваются вопросы учетной политики и которыми следует руководствоваться при ее выборе, являются:

Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство». ПБУ 2/94, утвержденное приказом Минфина  РФ от 20 декабря 1994г. № 167;

План  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций, а также  Инструкция по его применению, утвержденные приказом Мин­фина России от 31 октября 2000 г. № 91н;

Указания  об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указами о порядке составления  бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина РФ от 13 января 2000 г. № 4н;

Методические  рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина РФ от 28 июня 2000 г. № 60н. С 1 января 2001 года в  документах налогового законодательства появилась запись о необходимости  формирования учетной политики для  целей налогообложения.

В Главе 21 «Налог на добавленную стоимость» в п. 12 статьи 167 НК РФ подчеркивается, что для целей налогообложения  организации следует применять  учетную политику и утверждать ее соответствующим распорядительным документом руководителя организации.

При этом учетная политика для целей налогообложения  должна отвечать следующим требованиям:

применяется с 1 января года, следующего за годом  утверждения, соответствующим распорядительным документом руководителя организации;

учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания  первого налогового периода и  считается применяемой со дня  создания организации;

является  обязательной для всех обособленных подразделений организации.

С 1 января 2002 года главой 25 НК РФ было введено  понятие налогового учета.

Согласно  статье 313 НК РФ налоговый учет - система  обобщения информации для определения  налоговой базы по налогу на прибыль  на основе данных первичных документов сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным кодексом.

В соответствии со ст. 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют  налоговую базу по итогам каждого  отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, если Налоговым  кодексом предусмотрен порядок группировки  и учета объектов и хозяйственных  операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки  и отражения в бухгалтерском  учете установленного правилами  бухгалтерского учета.

Исходя  из приведенной нормы Налогового кодекса для расчета налоговой  базы, используются прежде всего данные бухгалтерского учета.

При расхождении  правил бухгалтерского учета и требований главы 25 НК РФ составляются дополнительные расчеты. Однако, учитывая значительные расхождения порядка группировки  и учета хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом  учете, организация может принять  решение построить налоговый  учет параллельно с бухгалтерским  учетом.

Учетная политика составляется для решения  четырех основных задач:

1. Выбор  одного из нескольких взаимоисключающих  вариантов учета, присутствующих  в законодательстве. Если организация  не внесет нужный элемент в  учетную политику, то налоговый  учет будет вообще невозможен. Классический пример - выбор метода  оценки стоимости покупных товаров  (по стоимости товаров, первых  по времени приобретения (ФИФО); по  стоимости товаров, последних  по времени приобретения (ЛИФО); по  средней стоимости; по стоимости  единицы товара).

2. Отказ  от метода учета, предусмотренного  «по умолчанию». Если налогоплательщик  хочет воспользоваться альтернативным  вариантом, предусмотренным в  Налоговом кодексе, он должен  об этом заявить в своей  учетной политике. Например, есть  два варианта учета в расходах  процентов по займам/кредитам: либо  по реально заплаченным процентам,  либо по расчетной ставке рефинансирования. Если не отразить метод списания  в учетной политике, то списать  на расходы можно будет только  по 1,1 расчетной ставки рефинансирования (сейчас она составляет 11% годовых). Отразив – по реальным процентам,  что значительно выгоднее.

3. Сближение  бухгалтерского и налогового  учета, а, соответственно,  уменьшение  объема работы бухгалтера. Налоговые  консультанты часто предлагают  директорам пристально изучить  ученую политику, даже приводят  инструкции какие строки с  какими надо сравнивать, чтобы  выявить, что бухгалтерия делает  как проще, а не как выгоднее. Следует иметь в виду, что конечная  стоимость больших различий в  налоговом и бухгалтерском учете  и, как следствие, повышение  вероятности ошибок, увеличение  времени на само ведение учета  может свести на нет всю  экономию.

4. Минимизация  ожидаемых (прогнозируемых) налогов.  Грамотная учетная политика позволит  реально уменьшить налоговые  выплаты. Например, при отнесении  затрат на производство/реализацию, можно установить для налогового  учета иной перечень прямых  расходов чем для бухгалтерского  учета. В этом случае списание  затрат можно будет осуществить  сразу, не растягивая на длительный  период, минимизировав таким образом  налоговые выплаты. Однако следует  понимать, что возникает разница  между бухгалтерским и налоговым учетом, а бухгалтеру придется выполнять дополнительную работу, применяя ПБУ 18/02, призванное согласовать разницу учетов.

Внеочередные  изменения в учетной политике разрешается производить в случаях:

–         реорганизации предприятия;

–         смены собственников;

–         изменений в законодательстве либо в системе нормативного регулирования  бухгалтерского учета;

–         разработки новых способов бухгалтерского учета. Приказ об учетной политике, как правило, регламентирует следующие  вопросы: 

Информация о работе Источники и решение задач по "Бухгалтерскому учету"