Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 12:53, реферат
Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ аудита.
Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:
Узнать истоки аудита;
Рассмотрение историю возникновения аудита;
Изучение этапов развития аудита в России;
Введение
1. Причины появления аудита
2. Процесс возникновение и трансформация аудита
2.1 Развитие аудита в странах западной Европы
2.2 Отечественная история развития аудита
3. Основные аспекты проведение аудиторской деятельности
Заключение
Список используемой литературы
Мировой экономический кризис
1929—1933 гг. усилил потребность в
услугах бухгалтеров-аудиторов.
До конца 40-х гг. аудит в
основном заключался в
Третий этап развития аудита — его ориентация на возможный риск при проведении проверок или при консультировании, предупреждение и избежание риска; аудит, при котором исходя из условий бизнеса клиента проверка проводится выборочно, в основном там, где риск ошибки или мошенничества максимальный. В начале 70-х гг. началась разработка аудиторских стандартов. В Англии аудиторами именуются любые специалисты в области контроля за достоверностью финансовой отчетности, в том числе и работающие в государственных органах. Во Франции в области независимого финансового контроля действуют две профессиональные организации: бухгалтеров-экспертов, которые занимаются непосредственно ведением бухгалтерского учета, составлением отчетности и оказанием консультационных услуг в этой области, и комиссаров (уполномоченных) по счетам, обеспечивающих контроль за достоверностью финансовой отчетности. В США проверку достоверности финансовой отчетности осуществляет дипломированный общественный бухгалтер.
Во всех развитых странах
лицам, желающим приобрести
Аудиторская деятельность как
таковая, порождена рыночной
2.2 Отечественная история
Первый этап развития аудита
Начало современного этапа развития аудита в России было напрямую связано с переходом на рыночные методы ведения хозяйства. 26 мая 1988 года Верховный Совет СССР принял Закон «О кооперации в СССР», статья 10 которого определяла принципы деятельности кооперативов, статья 32 - организацию учета, отчетности и контроля, проведение внутренних ревизий, а также контроль со стороны финансовых органов. Согласно этому Закону сразу стали появляться экономические субъекты, однако возникла проблема, связанная с тем, что органов налогового контроля как таковых не было, создаваемые экономические субъекты не являлись государственной собственностью. Кроме того, рыночные реформы привели к активизации внешнеэкономической деятельности новых экономических субъектов, появлению совместных предприятий и возникла необходимость в соответствующих структурах, которые бы осуществляли консультационные услуги, а также ревизионную деятельность. Поскольку ревизионные службы присутствовали в каждом министерстве и ведомстве (КРУ), из работников этих служб пытались создать контрольно-ревизионные группы, действующие по принципу хозрасчета, кроме того, появились кооперативы, специализирующиеся на оказании консультационных услуг, в основном состоящие также из бывших работников ревизионных органов. Однако деятельность этих организаций была незначительна, что во многом объясняется отсутствием нормативной и правовой базы.
Важным шагом в деле
«46. Проверка финансово-
Для проведения таких
Минфин СССР - 55%;
Министерство внешней торговли - 10%;
Госбанк СССР - 5%;
по 5% крупнейшим внешнеторговым
Всесоюзным объединениям, таким
как «Автоэкспорт», «
Уставный капитал составлял 800000 рублей.
АО «Инаудит» имел в своей структуре 10 отделов, которые оказывали услуги действующим в СССР и за границей СП. Нельзя не отметить тот факт, что в 1991 г. «Инаудит» также, как и многие предприятия был приватизирован, совладельцами стали физические лица, многие специалисты ушли из «Инаудита» и создали собственные фирмы, которые существуют сейчас. Более подробно вопрос создания и функционирования первых аудиторских фирм рассмотрен в [7, 38] и других источниках.
Несмотря на то, что формально «Инаудит» являлся акционерным обществом, по своей сути он остался государственной структурой, крупнейшими акционерами было государство в лице своих министров. Однако, иностранные инвесторы (как у них это принято) требовали заключения аудиторских фирм относительно деятельности совместных предприятий. Поскольку рыночная ниша аудиторских услуг была практически свободна, западные аудиторские фирмы устремили свои усилия на этот рынок. Первой была одна из крупнейших (т.е. из «большой шестерки») - «Эрнст энд Янг», создавшая в январе 1990 г. СП «Эрнст энд Янг Внешаудит». В дальнейшем, все крупнейшие аудиторские фирмы проникли на рынок аудиторских услуг и прочно занимают свои позиции несмотря на те процессы, которые проходят у них в центральных офисах (это процессы слияния, реорганизации).
Уже на самом раннем этапе
развития аудита в России были
предприняты попытки
Второй этап в развитии аудита
Второй этап развития аудита
в нашей стране неразрывно
связан с процессом
Постепенно шел процесс
В своей книге «Аудит» А. Терехов [34. C. 55] пишет: «В 1991 г. совместно с Конгрессом деловых кругов проводился Всероссийский съезд аудитов, на котором присутствовало 180 представителей российских аудиторских фирм».
Третий этап в развитии аудита
Третий этап развития аудита
в России, на мой взгляд, начался
тогда, когда государство,
Первый вклад в дело
Таким образом, мы видим,
что Центробанк раньше Минфина
начал заниматься методологией
и организацией аудита. До сих
пор (по всей вероятности, в
силу именно такого начала) вопросами
регулирования аудиторской
Свой вклад в дело развития аудита внес и Госкомитет РФ по управлению государственным имуществом. Распоряжение № 2078-р от 30.11.93 «Об организации обучения и аттестации аудиторов для чековых инвестиционных фондов» определял организации, получающие права проведения обучения, экзаменов и выдачи сертификатов для аудиторов чековых инвестиционных фондов, форму сертификата. При этом в числе организаций, допущенных к проведению обучения входил Московский региональный союз консультантов и аудиторов.
Наконец наступил момент начала государственного участия в регулировании аудита в России. 22 декабря 1993 г. был подписан Указ Президента РФ № 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации», с которого начинается формирование нормативной базы аудита. Этим указом были утверждены «Временные правила аудиторской деятельности в РФ», введена аттестация аудиторов и лицензирование. Кроме того, п. 4 Указа касается образования Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ.
Почему же введенные правила «временные» - ответ находится в строках самого Указа:
«Временные правила»
Согласно Указу № 2263 должна
быть создана Комиссия по
разработка на основе
содействие реализации
представление по запросам
экономических субъектов,
выдача генеральных лицензий
на осуществление