Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:30, курсовая работа
Любая организация не может осуществлять свою деятельность без наличия основных средств. Основные средства представляют собой материально-вещественные ценности, используемые в производственном процессе и с течением времени переносящие свою стоимость на изготавливаемую продукцию, производимую с их помощью, путем начисления амортизационных начислений. Как правило, организация не может осуществлять свою деятельность без наличия основных средств.
ВВЕДЕНИЕ.……………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………………………………………………………….
1.1 Экономическая сущность основных средств, их классификация и оценка…………………………………………………………………………
1.2 Нормативное регулирование учета основных средств……………………
1.3 Краткая экономическая характеристика объекта исследования………….
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………
2.1 Документальное оформление движения основных средств………………
2.2 Бухгалтерский учет движения основных средств…………………………
2.3 Организация контроля за сохранностью основных средств……………...
ГЛАВА 3. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………………………………...
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….…………...
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….
1.2 Нормативное регулирование учета основных средств
Основными нормативными документами, регулирующими порядок учета основных средств, являются:
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ;
- Налоговый кодекс РФ часть 2;
- Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н;
- ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. приказом Минфина РФ от 30.03.2001г. №26н;
- Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина РФ от 20.07.1998 №33н;
- Альбом унифицированных форм первичной учетной документации, утв. Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003г. №7;
- Общероссийский классификатор основных фондов, утв. Постановление Госстандарта России от 26.12.1994г. №359.
В условиях перехода к рыночной экономике основными задачами бухгалтерского учета являются:
- правильное и своевременное отражение поступления, выбытия и перемещения основных средств;
- контроль за их наличием и сохранностью в местах эксплуатации;
- своевременное и точное исчисление износа основных средств и правильное его отражение в учете;
- определение затрат по ремонту и контроль за рациональным использованием средств, выделенных для этой цели;
- выявление неиспользуемых, лишних объектов основных средств;
- контроль за эффективностью использования основных средств.
Эти задачи решаются с помощью надлежащей документации и обеспечения правильной организации учета наличия и движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат по из ремонту.
Для организации учета основных средств, отвечающего поставленным задачам, большое значение имеет следующее:
- классификация основных средств;
- установление единицы учета предметов основных средств;
- установление принципов оценки основных средств;
- выбор форм первичных документов и учетных регистров.
1.3 Краткая экономическая характеристика объекта исследования
Объект наблюдения курсовой работы - общество с ограниченной ответственностью «Вега» (сокращенное наименование ООО «Вега»).
ООО «Вега», занимается производством строительных и отделочных материалов, активно работает на российском рынке в сфере строительных материалов с 2001 года и на данный момент представляет собой динамично развивающееся высокотехнологичное производство.
ООО «Вега» предлагает широкий ассортимент материалов для ремонта и строительства:
- пазогребневые плиты;
- фундаментные блоки;
- строительные сухие смеси;
- щебень известняковый;
- товарный раствор бетона и др.
ООО «Вега» пользуется услугами ограниченного круга поставщиков сырья, обеспечивающих соблюдение стандартов качества поставляемой продукции. Удобное расположение, наличие собственного автопарка позволяют осуществлять оперативную доставку и продажу строительных и отделочных материалов потребителю.
Клиентами ООО «Вега» являются как крупные предприятия, так и частные лица.
При производстве строительных материалов ООО «Вега» используются самые современные технологии, поэтому продукция предприятия отвечает всем существующим мировым стандартам. При производстве строительных и отделочных материалов ООО «Вега» ведет постоянное сотрудничество с ведущими отечественными и зарубежными научно-исследовательскими лабораториями, что позволяет оперативно реагировать на все изменения конъюнктуры строительного рынка и обеспечивать высокие стандарты качества производимой продукции.
Необходимо провести анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Вега» за 2009-2010гг. Расчеты оформлены в таблице 1.
Таблица 1
Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Вега» за 2009-2010гг.
Показатели | 2009 год | 2010 год | Абсолютное изменение | Темпы роста, % |
1. Выручка (нетто) от продаж, тыс. руб. | 157922 | 259542 | 101620 | 164,35 |
2. Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. | 113130 | 100176 | -12954 | 88,55 |
3. Прибыль от продаж, тыс. руб. | 3977 | 25377 | 21400 | 638,09 |
4. Чистая прибыль, тыс. руб. | 666 | 18993 | 18327 | 2851,80 |
5. Численность работников, чел. | 136 | 141 | 5 | 113,89 |
6. Производительность труда, тыс. руб. | 1161,19 | 1840,72 | 679,53 | 158,52 |
7. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. | 12135 | 20899 | 8764 | 172,22 |
8. Фондоотдача, руб./руб. | 13,01 | 12,42 | -0,59 | 95,43 |
9. Рентабельность деятельности, % | 0,42 | 7,32 | 6,90 | - |
Общая величина выручки от реализации продукции в отчетном периоде выросла на 64,35% и составила 259542 тыс. руб. При этом, себестоимость реализованной продукции снизилась в отчетном периоде по сравнению с прошлым годом на 12954 тыс. руб., что также оценивается положительно.
Причиной снижения себестоимости стало приобретение нового оборудования и переоснащение производственных цехов, что позволило значительно повысить объемы выпуска продукции, снизив при этом величину затрат на выпуск продукции. Следствием этого стало очень значительное (больше чем в пять раз) увеличение прибыли от продаж. Ее величина на конец отчетного года составила 25377 тыс. руб., что на 21400 руб. больше, чем в прошлом году.
Наметившаяся положительная тенденция увеличения выручки и прибыли от продаж нашла отражение в динамике чистой прибыли, которая по сравнению с прошлым годом выросла на18327 тыс. руб. составила 18993 тыс. руб. В результате этого, показатель рентабельности деятельности, характеризующий долю чистой прибыли в общем обороте организации увеличился на 6,90%.
Отмеченное выше увеличение стоимости основных фондов предприятия привело к сокращению эффективности использования основных фондов, поскольку фондоотдача, характеризующая, сколько выручки получит предприятие с каждого рубля средств, вложенных в основные фонды, снизилась в отчетном году на 0,59 руб. Причиной этому послужил преобладающий рост стоимости основных фондов по сравнению с выручкой (172,22%>164,35%).
Состояние и эффективность использования трудовых ресурсов предприятия заслуживает положительной оценки, поскольку при росте среднесписочной численности работников на 13,89% или 5 человек производительность труда выросла на 58,52%.
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Документальное оформление движения основных средств
Унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств утверждены Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 №7.
Для приемки основных средств (не требующих монтажа), а также для включения объектов в состав основных средств и ввода в эксплуатацию предназначены три унифицированные формы:
- Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1);
- Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма №ОС-1а);
- Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1б).
Указанными документами оформляется любая операция поступления основных средств в организацию по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды и т.д.
Для всех основных средств, кроме зданий, используются:
- форма №ОС-1 - при приемке одного основного средства;
- форма №ОС-1б - при приемке группы объектов.
При постановке на учет зданий и сооружений применяется форма №ОС-1а.
Эти документы утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика по крайней мере в двух экземплярах, к акту прилагается также техническая документация по данному объекту.
Если основные средства не требуют монтажа, то эти документы оформляются в момент приобретения, а если необходимы монтажные работы, то эти формы заполняются после приема основных средств из монтажа и сдачи в эксплуатацию.
На основании оформленных актов данные о включении объекта в состав основных средств вносятся в инвентарные карточки (книгу) по формам №ОС-6, №ОС-6а, №ОС-6б.
Если на склад поступило оборудование, которое после выполнения монтажных работ будет использоваться как основное средство, то поступление этого оборудования оформляется Актом о приеме (поступлении) оборудования по форме №ОС-14.
Он составляется комиссией по приему основных средств в двух экземплярах и утверждается руководителем.
Когда качественную приемку оборудования при его поступлении на склад произвести невозможно, составляется предварительный акт по форме №ОС-14 по наружному осмотру. Если обнаружены качественные и количественные расхождения с документальными данными поставщика, а также факты боя и поломки, то они отражаются в соответствующих актах.
При передаче оборудования в монтаж оформляется Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма №ОС-15).
Если монтаж ведется подрядным способом, то в состав приемочной комиссии должен входить представитель подрядной монтажной организации. При получении оборудования на ответственное хранение представитель монтажной организации расписывается в акте, и ему передается копия этого документа.
Если в процессе монтажа и испытания объекта выявлены какие-либо дефекты, то составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма №ОС-16).
Прием смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств оформляется актом по форме №ОС-1 или №ОС-1б.
То есть при поступлении оборудования, требующего монтажа, его последующем монтаже и вводе в эксплуатацию сначала оформляют акт по форме №ОС-14, затем акт по форме №ОС-15 (ОС-16), а потом акт по форме №ОС-1 (или ОС-1б).
Для приемки объектов основных средств после ремонта, модернизации или реконструкции используется унифицированная форма №ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств».
Этот акт состоит из двух разделов.
В разд. 1 «Сведения о состоянии объектов основных средств на момент передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию» отражаются характеристики объекта в момент его передачи для ремонта (реконструкции).
В разд. 2 «Сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объектов основных средств» отражается сумма фактических затрат, которые могут увеличивать первоначальную стоимость такого объекта, если при этом улучшаются его первоначальные нормативные показатели работы (срок полезного использования, мощность и т.д.).
На основании сведений, отраженных в акте по форме №ОС-3, информация о ремонте (реконструкции, модернизации) объекта основных средств вносится в инвентарную карточку (книгу) по форме №ОС-6 (ОС-6а, ОС-6б).
Если ремонт (реконструкцию, модернизацию) выполняет специализированная организация, акт по форме №ОС-3 составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается специализированной организации, проводившей ремонт (реконструкцию, модернизацию).
Для отражения информации о внутреннем перемещении объектов основных средств используется унифицированная форма №ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств».
Эта форма заполняется передающим подразделением в трех экземплярах и подписывается ответственными лицами подразделений получателя и сдатчика. В документе перечисляются названия всех перемещаемых основных средств с указанием их инвентарного номера, даты приобретения, количества и стоимости.
Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта основных средств передающего подразделения, третий экземпляр передается получающему подразделению.
На основании накладной по форме №ОС-2 данные о перемещении объекта основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) по форме №ОС-6 (ОС-6а, ОС-6б).
Списание автотранспорта оформляется Актом о списании автотранспортных средств по форме №ОС-4а. При этом в бухгалтерию вместе с актом сдается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.
Информация о работе Экономическая сущность основных средств, их классификация и оценка