Экономическая сущность прибыли, ее классификация и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 21:26, реферат

Описание

В данной работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики - прибыли, классификация и виды прибыли, анализа ее формирования.
В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Работа состоит из  1 файл

Реферат АФО 1.docx

— 32.72 Кб (Скачать документ)

Расходы на производство и продажу  продукции, определяющие себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных  ресурсов, сырья, основных и вспомогательных  материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих производственных расходов а также  внепроизводственных затрат.

Состав и структура затрат зависят  от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.

Итак, прибыль как основная форма  денежных накоплений зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство и  обращение продукции, а также  от увеличения объема продажи продукции.

Размер прибыли как конечного  финансового результата работы предприятия  зависит и от второй, не менее  важной величины - объема валового дохода предприятия.

Размер валового дохода предприятия  и соответственно прибыли зависит  не только от количества и качества произведенной и проданной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), но и от уровня применяемых цен.

Важнейшими факторами, влияющими  на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:

- изменение объема продажи продукции.  Увеличение объема продаж рентабельной  продукции приводит к увеличению  прибыли и улучшению финансового  состояния предприятия. Рост объема  реализации убыточной продукции  влияет на уменьшение суммы  прибыли;

- изменение структуры ассортимента  реализованной продукции. Увеличение  доли более рентабельных видов  продукции в общем объеме реализации  приводит к увеличению суммы  прибыли. Увеличение удельного  веса низкорентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли;

- изменение себестоимости продукции.  Снижение себестоимости приводит  к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение  прибыли. Такая зависимость существует  в отношении коммерческих и  управленческих расходов;

- изменение цены реализации  продукции. При увеличении уровня  цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Виды и уровень применяемых  цен определяют в конечном счете  объем валового дохода предприятия, а, следовательно, прибыли.

Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. С помощью высоких  цен предприятия возмещают любые  по величине производственные затраты, что отнюдь не содействует повышению  качества продукции и эффективности  производства.

Результаты факторного анализа  прибыли от продажи позволяют  оценить резервы повышения эффективности  производства и принять обоснованные управленческие решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      В данной  работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших  категорий  экономики  - прибыли, классификация и виды прибыли,  анализа ее  формирования.

  В условиях рыночной  экономики значение прибыли огромно.  Стремление  к ее  получению  ориентирует   товаропроизводителей   на   увеличение   объема производства   продукции,   нужной   потребителю,   снижение    затрат    на производство. При развитой  конкуренции  этим  достигается не  только  цель предпринимательства, но  и  удовлетворение  общественных  потребностей.  Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где  можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает  стимул  для  инвестирования  в  эти сферы. Свою роль играют и  убытки.  Они  высвечивают  ошибки  и  просчеты  в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

    Главной целью  управления  прибылью  является  обеспечение  максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном  периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно  гармонизацию  интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

 

 


Информация о работе Экономическая сущность прибыли, ее классификация и виды