Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 22:44, курсовая работа
Целью данной работы является углубление, закрепление и обобщение знаний по ведению бухгалтерского учета продаж продукции.
Выделим следующие задачи, необходимые для достижения цели работы:
1. Выявить сущность процесса продажи продукции;
2. Определить момент перехода права собственности на продукцию;
3. Привести учет расходов на продажу;
4. Изучить основы процесса продажи продукции.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ И ВЛИЯНИЕ МОМЕНТА ПЕРЕХОДА ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА МЕТОДОЛОГИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 5
1.1. Понятие продукции 5
1.2. Понятие процесса продажи, реализации продукции 6
1.3. Момент перехода права собственности на продукцию 8
1.4. Признание выручки 10
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ 16
2.1. Учет реализации продукции 16
2.2. Документальное оформление продажи продукции 18
2.3. Учет расходов на продажу продукции 21
2.4. Учет финансовых результатов от продажи продукции 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
Счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию;
Счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
Счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», и других счетов.
В зависимости от принятой в организации учетной политики расходы на продажу могут списываться на проданную продукцию в полной сумме или распределяться между проданной и непроданной продукцией. Базой распределения является вес продукции, или ее объем, или ее производственная себестоимость.
По истечении каждого месяца расходы на продажу списываются на себестоимость проданной продукции. Списание расходов на продажу оформляют следующей бухгалтерской записью:
Дебет счета 90 «Продажи» / субсчет 2 «Себестоимость продаж»
Кредит счета 44 «Расходы на продажу».
После списания расходов по дебету счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» формируется полная себестоимость проданной продукции.
Если продажа продукции учитывается по мере оплаты расчетных документов, то расходы на продажу списываются следующим образом:
Дебет счета 45 «Товары отгруженные»
Кредит счета 44 «Расходы на продажу».
Если в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму расходов по продаже распределяют между проданной и непроданной продукцией.
Перед учетом процесса продажи ставится задача выявить финансовый результат от продажи - прибыль или убыток.
С одной стороны, для определения финансового результата требуется информация о продажной стоимости продукции, работ, услуг, которая называется выручкой. В продажную стоимость (выручку) согласно законодательству включены налоги — НДС и акцизы. С другой стороны, необходимы сведения о фактических индивидуальных издержках по продаже продукции, работ, услуг.
Информация о заключительной стадии кругооборота продукции аккумулируется на счете 90 «Продажи».
К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:
Согласно Инструкции счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации.
В организациях, производящих продукцию, ее отгрузка в соответствии с договором поставки отражается в учете записью по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и подрядчиками» и кредиту счета «Продажи».
Для
организаций, выполняющих работы и
оказывающих услуги, их производство
сразу завершается продажей. Поэтому
фактическая себестоимость
Особенностью отражения операций на счете «Продажи» является то обстоятельство, что на нем один и тот же хозяйственный процесс отражается как по дебету, так и по кредиту счета, но в двух разных оценках: по дебету – фактическая себестоимость проданной продукции, по кредиту – отпускные цены на эту же продукцию.
Сопоставление двух оценок и позволяет выявить финансовый результат
от продажи
(рис. 1).
Формирование финансового результата на счете 90 «Продажи»
Рис. 1.
Таким образом, счет «Продажи» позволяет выявить как полную себестоимость проданной продукции (дебет счета), так и объем продаж в отпускных ценах организации (кредит счета). Разница между отпускной ценой (кредит счета) и полной себестоимостью (дебет счета) показывает финансовый результат от продаж продукции.4
Выявленный финансовый результат списывается со счета «Продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки». Если организацией получена прибыль от продаж, то этот финансовый результат учитывается по дебету счета «Продажи» и кредиту счета «Прибыли и убытки», если убыток, то делается запись по кредиту счета «Продажи» и дебету счета «Прибыли и убытки». После выявления финансового результата и его списания, счет «Продажи» ежемесячно закрывается и в балансе никогда не показывается.
Таким образом, основная функция учета процесса продаж – формирование финансового результата продажи, который также называется финансовым результатом от обычных видов деятельности.
В ходе проведенного исследования были получены следующие выводы.
Момент продажи с точки зрения бухгалтерского учета - это момент перехода права собственности на продукцию и момент списания продукции на счет Продаж.
Процесс продажи продукции, работ, услуг представляет собой завершающую стадию кругооборота средств любого предприятия (организации), обеспечивающий возмещение израсходованных средств производства, получение прибыли и создание фондов накопления. Объем реализации является важнейшим экономическим показателем, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия.
Перед учетом процесса продажи ставятся две задачи:
Объем продаж характеризует
В ходе процесса продажи у предприятия возникают неизбежные дополнительные к издержкам производства расходы, которое предприятие несет за свой счет. Эти расходы связаны с сортировкой продукции, ее упаковкой, транспортировкой до места назначения, обусловленного договором. Такие расходы называются коммерческими или расходами на продажу.
Сделки по продаже продукции (работ, услуг) осуществляются организациями в соответствие с договорами, оформленными исходя из положений ГК РФ. В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции по договорам купли-продажи, договорам комиссии.
Отгрузка продукции осуществляется в соответствии с договором поставки, заключаемым между продавцом и покупателем.
Финансовый результат от продажи отражается на счете 90 «Продажи». Счет «Продажи» позволяет выявить как полную себестоимость проданной продукции, так и объем продаж в отпускных ценах организации. Разница между отпускной ценой и полной себестоимостью показывает финансовый результат от продаж продукции.
Информация о работе Экономические основы учета процесса реализации продукции