Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:14, реферат
В России идет процесс интенсивного формирования фондового рынка. Итогом массовой приватизации стало создание новых экономико-правовых механизмов и институциональных структур: корпоративного сектора экономики, биржевого и внебиржевого рынков ценных бумаг и т. п. Все больше российских предприятий используют в своей деятельности ценные бумаги – в целях получения дохода, привлечения дополнительных, в том числе заемных, средств, осуществления расчетов.
С другой стороны, ценные бумаги – это особая форма существования капитала, отличная от его товарной, производительной, и денежной форм, которая может передаваться вместо него самого. Суть ее состоит в том, что у владельца сам капитал отсутствует, но имеются все права на него, которые и зафиксированы в форме ценной бумаги. То есть, ценные бумаги являются разновидностью т.н. фиктивного капитала, и в условиях быстротечности, высокой степени риска хозяйственных операций, сложности финансового положения большинства субъектов хозяйствования существует объективная необходимость в получении достоверной информации о их наличии у предприятия, их стоимости и движении, законности ведения операций с ними.
Экспресс – аудит кредитной организации.
Аудит начисления и выплаты процентов по привлеченным вкладам и депозитам.
Аудит ссуд в виде "овердрафта".
Проверка правильности открытия и ведения валютных счетов клиентов.
Аудит результатов деятельности кредитной организации и использования прибыли.
Тест.
Список литературы.
Экспресс аудит потребность в этом специфическом виде аудита возникает в случае:
требования кредитных организаций, государственных органов срочно представить аудиторское заключение при получении кредита, подписании договора, участии в тендерах и т.п.;
необходимости быстро, в экспресс варианте, провести проверку на наличие наиболее существенных рисков и ошибок в учете и финансовой отчетности;
подозрения в
необходимости быстро проверить какой-то участок учета с выдачей экспресс рекомендаций и заключения о качестве его ведения для руководства фирмы;
желания проверить договора с поставщиками, подрядчиками, потребителями. Это так называемый юридический или правовой аудит. Для его завершения бывает достаточно двух-трех дней (при наличии подозрений по конкретному контрагенту или периоду, экспресс юридический аудит может пройти за несколько часов);
покупки (приобретении доли) в другом предприятии. Здесь бывает важно провести налоговый аудит, правовую проверку, выявить обременения (задолженность предприятия перед третьими лицами, государством), проверить необходимость и наличие (сроки действия) лицензий на осуществление интересующих покупателя видов деятельности.
Экспресс-аудит — вид услуги, позволяющий с минимальными затратами и в сжатые сроки дать оценку состоянию учета в организации.
Преимущества экспресс-аудита:
доступная цена аудита;
сжатые сроки проверки;
ограниченный набор
малое число аудиторов, занятых проверкой (чаще - 1 аудитор);
минимальное вмешательство аудитора в работу бухгалтерских и финансовых служб организации;
высокая польза и значимость полученной от аудитора информации.
Экспресс-аудит мы рекомендуем в следующих случаях:
при подготовке финансовой отчетности;
оценки налоговых рисков до начала налоговой проверки;
смены главного бухгалтера либо генерального директора;
проверки эффективности действующей системы учета и предложению способов по ее эффективному выстраиванию;
оценки налоговых рисков до начала налоговой проверки;
предложения методики по восстановлению
запущенного учета;
в случаях, если руководству организации
требуется в сжатые сроки получить представление
по интересующей теме.
Таким образом, экспресс-аудит полезен как руководителю или собственнику, так и главному бухгалтеру.
Экспресс аудит подразумевает под собой обзорную документальную проверку выборочным методом отдельных участков учета, либо периодов деятельности организации с целью анализа выполнения налоговых обязательств, выявления рисков возможности предъявления налоговыми органами санкций, предупреждения негативных последствий возможных ошибок в учете.
При экспресс-аудите проверка ведется в более ускоренном варианте, чем при обычном аудите, в поле зрения аудитора попадает меньший объем бухгалтерских записей, разделов учета.
Экспресс-аудит подразумевает ограниченный уровень уверенности в том, что сведения, прошедшие обзорную проверку, не содержат существенных искажений.
По результатам экспресс-аудита заказчику предоставляется краткий письменный отчет, в котором будут указаны систематические ошибки в учете, существенные нарушения, требующие исправлений, будут обозначены пути решения выявленных проблем, а также представлена оценка общего уровня учета в вашей организации и рекомендации по совершенствованию учета.
Целью оценки рисков является
обеспечение руководства
Несмотря на то, что экспресс-аудит
не предполагает детальной проверки
отдельных хозяйственных
проведение экспресс-аудита по конкретным разделам учета,
оценка конкретных рисков,
контроль конкретных налогов.
Все затраты по проведению экспресс-аудита можно учесть в расходах вашей организации.
2. Аудит
начисления и выплаты
Для начисления процентов по вкладам (депозитам), да и кредитам тоже, применяются следующие формулы процентов:
- формула простых процентов,
- формула сложных процентов.
Порядок начисления процентов по вышеперечисленным формулам осуществляется с использованием фиксированной или плавающей ставки.
Фиксированная ставка, это
когда установленная по вкладу банка
процентная ставка, закреплена в депозитном
договоре и остается неизменной весь
срок вложения средств, т.е. фиксируется.
Такая ставка может измениться только
в момент автоматической пролонгации
договора на новый срок или при
досрочном расторжении
Плавающая ставка, это когда
первоначально установленная по
договору процентная ставка может меняться
в течение всего срока
Для начисления процентов с применением формул, необходимо знать параметры вложения средств на депозитный счет, а именно:
сумму вклада (депозита),
процентную ставку по выбранному вкладу (депозиту),
цикличность начисления процентов (ежедневно, ежемесячно, ежеквартально и т.д.),
срок размещения вклада (депозита),
иногда требуется и вид используемой процентной ставки - фиксированной или плавающей.
Теперь давайте рассмотрим названные выше стандартные формулы процентов, которые применяются для расчета процентов по вкладам (депозитам):
Формула простых процентов.
Формула простых процентов применяется, если начисляемые на вклад проценты причисляются к вкладу только в конце срока депозита или вообще не причисляются, а переводятся на отдельный счет, т.е. расчет простых процентов не предусматривает капитализации процентов.
При выборе вида вклада, на порядок начисления процентов стоит обращать внимание. Когда сумма вклада и срок размещения значительные, а банком применяется формула простых процентов, это приводит к занижению суммы процентного дохода вкладчика. Формула простых процентов по вкладам выглядит так:
Формула простых процентов
Значение символов:
S -- сумма денежных средств,
причитающихся к возврату
I - годовая процентная ставка
t - количество дней начисления процентов по привлеченному вкладу
K - количество дней в календарном году (365 или 366)
P - первоначальная сумма
привлеченных в депозит
Sp - сумма процентов (доходов).
А чтобы рассчитать только
сумму простых процентов
Формула суммы простых процентов
Значение символов:
Sp - сумма процентов (доходов).
I - годовая процентная ставка
t - количество дней начисления процентов по привлеченному вкладу
K - количество дней в календарном году (365 или 366)
P - сумма привлеченных в депозит денежных средств.
Цель проведения проверки депозитных операций: 1)Оценка полноты и
своевременности исполнения обязательств кредитных организаций перед
вкладчиками. 2)Проверка соблюдения норм гражданского законодательства,
нормативных актов ЦБРФ и внутренних положений кредитной организации.
При осуществлении депозитных операций должны быть соблюдены следующие
условия: 1)Депозитные операции осуществляются только на основании выданной
Банком России лицензии (лицензии на осуществлении депозитных операций
выдается истечении двух лет со дня регистрации кредитной организации).
2)Отношения между вкладчиками и кредитной организацией регулируются
договором банковского вклада. Дополнительно вкладчику может выдаваться
сберкнижка. 3)Изменения условий вкладов должно быть оговорено в
дополнительном соглашении. 4)Депозиты физических и юридических лиц должны
учитываться на отдельных лицевых счетах и дифференцироваться в зависимости
от сроков и процентных ставок. 5)Списание или зачисление денежных средств с
депозитного счёта для вкладчика юридического лица должно осуществляться
только через расчётный счёт.
Документы необходимые для проверки: 1)Договор банковского вклада. 2)Книга
регистрации счетов вкладчика. 3)Внутренние положения по осуществлению
депозитных операций (отдельные по каждому виду вкладов как в филиале так и
в головной организации). 4)Лицевые счета вкладчиков (регистр аналитического
учёта). 5)Оборотная ведомость или ведомость остатков с указанием всех
счетов (регистры синтетического учета итоги которых должны быть равны).
6)Отчёт о прибылях и убытках для проверки отнесения начисленного процента
на расходы банк.
Порядок проведения проверки депозитных операций предусматривает проверку
следующих направлений: 1)Проверку наличия внутренних положений по
осуществлению депозитных операций и его соответствия гражданскому кодексу
РФ и действующим норматив актам ЦБРФ. 2)Проверка наличия и правильности
оформления договора банковского вклада. 3)Сверка количества и заключенных
договоров с открытыми лицевыми счёта вкладчиков по книге регистрации.
4)Сверка данных
аналитического учета с
лицевых счетах вкладчиков с данными ведомостями остатков). 5)Проверка
правильности присвоения номера счета второго порядка балансовым счетам.
6)Проверка корреспонденции счетов (депозитные счета корреспондируют со
счетам и 20202, 30102, расчетные счета клиентов). 7)Проверка наличия
справок от юридических лиц об уведомлении налоговой инспекции и о фактах
открытия депозитных счетов. 8)Проверка правильности начисления процентов.
9)Наличия фактов расчётов по депозитам с юридическими лицами наличными
деньгами. 10)Проверка своевременности и правильности отражения в балансе
кредитной организации выплачиваемых процентов (для этого данные лицевых
счетов по учету процентов сопоставляются с данными оборотной ведомости и
отчета о прибылях и убытках). 11)Проверка соответствия подписей на
расходных документах клиентов заявленных образцам подписей.
3. Аудит ссуд в виде "овердрафта"
Овердрафт — форма предоставления
кредита на пополнение оборотных
средств. В день поступления в
Банк платежного документа Клиента
при отсутствии или недостаточности
денежных средств на расчетном счете
Клиента Банк зачисляет сумму
денежных средств на расчетный счет
Клиента на условиях, указанных в
кредитном договоре. Овердрафт отличается
от обычных кредитов тем, что в
погашение задолженности
Цель кредита:
финансирование текущей деятельности: пополнение оборотных средств, выполнение условий контрактов;
расширение бизнеса: приобретение коммерческой недвижимости, оборудования, автотранспорта.
Лимит овердрафта — до 80% от чистых поступлений на расчетный счет за 3 календарных месяца.
При расчете лимита овердрафта учитываются обороты в другом Банке.
Обеспечение — для постоянных клиентов возможна выдача овердрафта без залога под поручительство собственников бизнеса.
Предусмотрена ежемесячная комиссия за ведение овердрафтного счета.
Срок принятия решения — 3 дня.
Необходимые документы:
заявка на предоставление кредита;
анкета заемщика;
протокол или решение учредительного органа предприятия, в случае заключения сделки по привлечению кредита на сумму, презнаваемую крупной сделкой для организации (предоставляется при выдаче кредита).
документы для оценки правоспособности предприятия:
выписки из Единого государственного
реестра юридических лиц, выданной
соответствующим налоговым
свидетельство о государственной регистрации;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
учредительный договор о создании юридического лица;
устав предприятия;
письма областного управления статистики о присвоении статистических кодов;
документы о назначении лиц,
имеющих право подписи и
копии паспортов директора и главного бухгалтера, заверенные предприятием.
документы для оценки финансового
положения предприятия и
документы об объекте кредитования:
бизнес-план или ТЭО по форме Банка или своей форме;
график движения денежных средств;
копии документов, подтверждающих целевое использование кредита;