Экспресс – аудит кредитной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:14, реферат

Описание

В России идет процесс интенсивного формирования фондового рынка. Итогом массовой приватизации стало создание новых экономико-правовых механизмов и институциональных структур: корпоративного сектора экономики, биржевого и внебиржевого рынков ценных бумаг и т. п. Все больше российских предприятий используют в своей деятельности ценные бумаги – в целях получения дохода, привлечения дополнительных, в том числе заемных, средств, осуществления расчетов.
С другой стороны, ценные бумаги – это особая форма существования капитала, отличная от его товарной, производительной, и денежной форм, которая может передаваться вместо него самого. Суть ее состоит в том, что у владельца сам капитал отсутствует, но имеются все права на него, которые и зафиксированы в форме ценной бумаги. То есть, ценные бумаги являются разновидностью т.н. фиктивного капитала, и в условиях быстротечности, высокой степени риска хозяйственных операций, сложности финансового положения большинства субъектов хозяйствования существует объективная необходимость в получении достоверной информации о их наличии у предприятия, их стоимости и движении, законности ведения операций с ними.

Содержание

Экспресс – аудит кредитной организации.
Аудит начисления и выплаты процентов по привлеченным вкладам и депозитам.
Аудит ссуд в виде "овердрафта".
Проверка правильности открытия и ведения валютных счетов клиентов.
Аудит результатов деятельности кредитной организации и использования прибыли.
Тест.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Аудит в банках и инвестиционных институтах..docx

— 37.92 Кб (Скачать документ)

 

  1. Экспресс – аудит кредитной организации.

Экспресс аудит потребность в этом специфическом виде аудита возникает в случае:

требования кредитных  организаций, государственных органов  срочно представить аудиторское  заключение при получении кредита, подписании договора, участии в тендерах и т.п.;

необходимости быстро, в  экспресс варианте, провести проверку на наличие наиболее существенных рисков и ошибок в учете и финансовой отчетности;

подозрения в недобросовестности или некомпетентности главного бухгалтера. Для выявления таких обстоятельств, зачастую, хватает проведения экспресс аудита в течение одного-двух дней;

необходимости быстро проверить  какой-то участок учета с выдачей  экспресс рекомендаций и заключения о качестве его ведения для  руководства фирмы;

желания проверить договора с поставщиками, подрядчиками, потребителями. Это так называемый юридический  или правовой аудит. Для его завершения бывает достаточно двух-трех дней (при  наличии подозрений по конкретному  контрагенту или периоду, экспресс юридический аудит может пройти за несколько часов);

покупки (приобретении доли) в другом предприятии. Здесь бывает важно провести налоговый аудит, правовую проверку, выявить обременения (задолженность предприятия перед третьими лицами, государством), проверить необходимость и наличие (сроки действия) лицензий на осуществление интересующих покупателя видов деятельности.

Экспресс-аудит — вид услуги, позволяющий с минимальными затратами и в сжатые сроки дать оценку состоянию учета в организации.

Преимущества экспресс-аудита:

доступная цена аудита;

сжатые сроки проверки;

ограниченный набор запрашиваемых  документов;

малое число аудиторов, занятых  проверкой (чаще - 1 аудитор);

минимальное вмешательство  аудитора в работу бухгалтерских  и финансовых служб организации;

высокая польза и значимость полученной от аудитора информации.

Экспресс-аудит мы рекомендуем  в следующих случаях:

при подготовке финансовой отчетности;

оценки налоговых рисков до начала налоговой проверки;

смены главного бухгалтера либо генерального директора;

проверки эффективности  действующей системы учета и  предложению способов по ее эффективному выстраиванию;

оценки налоговых рисков до начала налоговой проверки;

предложения методики по восстановлению запущенного учета; 
в случаях, если руководству организации требуется в сжатые сроки получить представление по интересующей теме.

Таким образом, экспресс-аудит  полезен как руководителю или собственнику, так и главному бухгалтеру.

Экспресс аудит подразумевает  под собой обзорную документальную проверку выборочным методом отдельных  участков учета, либо периодов деятельности организации с целью анализа  выполнения налоговых обязательств, выявления рисков возможности предъявления налоговыми органами санкций, предупреждения негативных последствий возможных  ошибок в учете.

При экспресс-аудите проверка ведется в более ускоренном варианте, чем при обычном аудите, в поле зрения аудитора попадает меньший объем бухгалтерских записей, разделов учета.

Экспресс-аудит подразумевает  ограниченный уровень уверенности  в том, что сведения, прошедшие  обзорную проверку, не содержат существенных искажений.

По результатам экспресс-аудита заказчику предоставляется краткий письменный отчет, в котором будут указаны систематические ошибки в учете, существенные нарушения, требующие исправлений, будут обозначены пути решения выявленных проблем, а также представлена оценка общего уровня учета в вашей организации и рекомендации по совершенствованию учета.

Целью оценки рисков является обеспечение руководства предприятия  достоверной информацией о действительном положении дел на предприятии  для возможности принятия оперативных  управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности.

Несмотря на то, что экспресс-аудит  не предполагает детальной проверки отдельных хозяйственных операций — возможны:

проведение экспресс-аудита по конкретным разделам учета,

оценка конкретных рисков,

контроль конкретных налогов.

Все затраты по проведению экспресс-аудита можно учесть в расходах вашей организации.

 

 

2. Аудит  начисления и выплаты процентов  по привлеченным вкладам и  депозитам.

Для начисления процентов  по вкладам (депозитам), да и кредитам тоже, применяются следующие формулы  процентов:

- формула простых процентов,

- формула сложных процентов.

Порядок начисления процентов  по вышеперечисленным формулам осуществляется с использованием фиксированной  или плавающей ставки.

Фиксированная ставка, это  когда установленная по вкладу банка  процентная ставка, закреплена в депозитном договоре и остается неизменной весь срок вложения средств, т.е. фиксируется. Такая ставка может измениться только в момент автоматической пролонгации  договора на новый срок или при  досрочном расторжении договорных отношений и выплате процентов  за фактический срок вложения по ставке «до востребования», что оговаривается  условиями.

Плавающая ставка, это когда  первоначально установленная по договору процентная ставка может меняться в течение всего срока вложения. Условия и порядок изменения  ставок оговариваются в депозитном договоре. Процентные ставки могут  изменяться: в связи с изменениями  ставки рефинансирования, с изменением курса валюты, с переходом суммы  вклада в другую категорию, и другими  факторами.

Для начисления процентов  с применением формул, необходимо знать параметры вложения средств  на депозитный счет, а именно:

сумму вклада (депозита),

процентную ставку по выбранному вкладу (депозиту),

цикличность начисления процентов (ежедневно, ежемесячно, ежеквартально  и т.д.),

срок размещения вклада (депозита),

иногда требуется и  вид используемой процентной ставки - фиксированной или плавающей.

Теперь давайте рассмотрим названные выше стандартные формулы  процентов, которые применяются  для расчета процентов по вкладам (депозитам):

Формула простых процентов.

Формула простых процентов  применяется, если начисляемые на вклад  проценты причисляются к вкладу только в конце срока депозита или  вообще не причисляются, а переводятся  на отдельный счет, т.е. расчет простых  процентов не предусматривает капитализации  процентов.

При выборе вида вклада, на порядок  начисления процентов стоит обращать внимание. Когда сумма вклада и  срок размещения значительные, а банком применяется формула простых  процентов, это приводит к занижению  суммы процентного дохода вкладчика. Формула простых процентов по вкладам выглядит так:

Формула простых процентов

Значение символов:

S -- сумма денежных средств,  причитающихся к возврату вкладчику  по окончании срока депозита. Она состоит из первоначальной  суммы размещенных денежных средств,  плюс начисленные проценты.

I - годовая процентная  ставка

t - количество дней начисления процентов по привлеченному вкладу

K - количество дней в  календарном году (365 или 366)

P - первоначальная сумма  привлеченных в депозит денежных  средств

Sp - сумма процентов (доходов).

А чтобы рассчитать только сумму простых процентов формула  будет выглядеть так:

Формула суммы простых  процентов

Значение символов:

Sp - сумма процентов (доходов).

I - годовая процентная  ставка

t - количество дней начисления процентов по привлеченному вкладу

K - количество дней в  календарном году (365 или 366)

P - сумма привлеченных  в депозит денежных средств.

 

 Цель   проведения   проверки  депозитных  операций:  1)Оценка  полноты   и

своевременности  исполнения   обязательств   кредитных   организаций   перед

вкладчиками.  2)Проверка  соблюдения  норм  гражданского   законодательства,

нормативных актов  ЦБРФ и внутренних положений кредитной  организации.

 

 При осуществлении  депозитных  операций  должны  быть  соблюдены  следующие

условия: 1)Депозитные операции осуществляются только на  основании  выданной

Банком  России  лицензии  (лицензии  на  осуществлении  депозитных  операций

выдается истечении двух  лет со  дня регистрации кредитной организации).

2)Отношения  между   вкладчиками  и   кредитной   организацией   регулируются

договором  банковского  вклада.  Дополнительно  вкладчику  может  выдаваться

сберкнижка.  3)Изменения   условий   вкладов   должно   быть   оговорено   в

дополнительном  соглашении. 4)Депозиты физических и юридических лиц должны

учитываться на отдельных  лицевых счетах и дифференцироваться  в  зависимости

от сроков и процентных ставок. 5)Списание или зачисление денежных средств  с

депозитного счёта  для  вкладчика  юридического  лица  должно  осуществляться

только через  расчётный счёт.

 Документы необходимые  для проверки: 1)Договор банковского  вклада.  2)Книга

регистрации  счетов  вкладчика.  3)Внутренние  положения  по   осуществлению

депозитных операций (отдельные по каждому виду вкладов  как в филиале  так  и

в головной организации). 4)Лицевые счета вкладчиков (регистр  аналитического

учёта). 5)Оборотная  ведомость  или  ведомость  остатков  с  указанием  всех

счетов (регистры синтетического учета  итоги которых должны  быть  равны).

6)Отчёт о прибылях  и убытках для проверки  отнесения   начисленного  процента

на расходы банк.

 Порядок проведения  проверки депозитных операций  предусматривает  проверку

следующих  направлений:   1)Проверку   наличия   внутренних   положений   по

осуществлению депозитных операций и его  соответствия  гражданскому  кодексу

РФ и действующим  норматив актам  ЦБРФ.  2)Проверка  наличия  и  правильности

оформления договора банковского вклада. 3)Сверка  количества  и  заключенных

договоров с  открытыми  лицевыми  счёта вкладчиков  по  книге регистрации.

4)Сверка данных  аналитического учета с синтетическим  (сверяются остатки в

лицевых  счетах  вкладчиков  с данными ведомостями остатков).  5)Проверка

правильности присвоения номера  счета  второго  порядка  балансовым  счетам.

6)Проверка  корреспонденции   счетов  (депозитные  счета   корреспондируют  со

счетам  и  20202,  30102,  расчетные  счета  клиентов).  7)Проверка  наличия

справок от юридических  лиц об  уведомлении налоговой  инспекции  и  о  фактах

открытия депозитных счетов. 8)Проверка  правильности  начисления  процентов.

9)Наличия фактов  расчётов  по  депозитам  с   юридическими  лицами  наличными

деньгами. 10)Проверка своевременности и  правильности  отражения  в  балансе

кредитной организации  выплачиваемых  процентов  (для  этого  данные  лицевых

счетов по учету  процентов сопоставляются с  данными  оборотной  ведомости  и

отчета  о  прибылях  и  убытках).  11)Проверка  соответствия   подписей   на

расходных документах клиентов заявленных образцам подписей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Аудит ссуд в виде "овердрафта"

Овердрафт — форма предоставления кредита на пополнение оборотных  средств. В день поступления в  Банк платежного документа Клиента  при отсутствии или недостаточности  денежных средств на расчетном счете  Клиента Банк зачисляет сумму  денежных средств на расчетный счет Клиента на условиях, указанных в  кредитном договоре. Овердрафт отличается от обычных кредитов тем, что в  погашение задолженности направляются все суммы, поступающие на текущий  счет Клиента.

Цель кредита:

финансирование текущей  деятельности: пополнение оборотных  средств, выполнение условий контрактов;

расширение бизнеса: приобретение коммерческой недвижимости, оборудования, автотранспорта.

Лимит овердрафта — до 80% от чистых поступлений на расчетный  счет за 3 календарных месяца.

При расчете лимита овердрафта учитываются обороты в другом Банке.

Обеспечение — для постоянных клиентов возможна выдача овердрафта без залога под поручительство собственников  бизнеса.

Предусмотрена ежемесячная  комиссия за ведение овердрафтного счета.

Срок принятия решения  — 3 дня.

Необходимые документы:

заявка на предоставление кредита;

анкета заемщика;

протокол или решение  учредительного органа предприятия, в  случае заключения сделки по привлечению  кредита на сумму, презнаваемую крупной сделкой для организации (предоставляется при выдаче кредита).

документы для оценки правоспособности предприятия:

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной соответствующим налоговым органом  не ранее, чем за 30 дней до момента  предоставления документов для рассмотрения кредитной заявки;

свидетельство о государственной  регистрации;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

учредительный договор о  создании юридического лица;

устав предприятия;

письма областного управления статистики о присвоении статистических кодов;

документы о назначении лиц, имеющих право подписи и подтверждении  их полномочий;

копии паспортов директора  и главного бухгалтера, заверенные предприятием.

документы для оценки финансового  положения предприятия и индивидуального  предпринимателя.

документы об объекте кредитования:

бизнес-план или ТЭО по форме Банка или своей форме;

график движения денежных средств;

копии документов, подтверждающих целевое использование кредита;

Информация о работе Экспресс – аудит кредитной организации