Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 11:41, контрольная работа
Основной целью аудита является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам. Цель аудита определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.
1. Этапы аудиторских проверок 3
2. Задача 16
Список литературы 21
4. Проверка соблюдения правил учета хозяйственных операций – процедура, позволяющая аудиторам (аудиторским фирмам) контролировать учетные работы, выполняемые бухгалтерией.
Т.е. проверка бухгалтерских проводок по операциям, связанным с оплатой труда.
5. Наблюдение – изучаются процессы, выполняемые другими лицами (например, наблюдение за корректировкой отделом кадров отработанного времени).
6. Проверка документов – аудитор должен убедиться в реальности определенного документа. Выбирается определенная запись бухгалтерского учета и отслеживается отражение операции до первичного документа, подтверждающего реальность ее (операции) выполнения.
7. Устный опрос руководства и персонала экономического субъекта и независимой (третьей) стороны.
Например, по следующим вопросам:
1). Проверяется ли по существу начисленная оплата труда (приказы, договоры, контракты, подлинность первичных документов)?
2). Проверяется ли штатное расписание и оплата труда по штатному расписанию?
3). Проверяется ли правильность удержаний из зарплаты?
4). Не было ли случаев передачи идентификационных карточек пропусков третьим лицам?
5). Часто ли проверяется работа системы расчетов с работниками по заработной плате с использованием идентификационных карточек пропусков?
6). Всегда ли работники используют идентификационные карточки пропуски?
7). Проверяется ли правильность использования тарифов, расценок, разрядов и др. при начислении оплаты труда?
8). Проверяется ли обоснованность начисления премий, вознаграждений, отпускных, подъемных (решения, приказы, объем работ, документальное подтверждение)?
9). Достоверны ли первичные документы и правильно ли они составлены?
10). Нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным документам?
11). Нет ли в первичных документах и расчетных ведомостях арифметических ошибок?
12). Используются ли во всех случаях типовые документы и регистры учета?
13). Правильно ли отражаются на счетах операции по начислению и удержанию из заработной платы?
14). Сопоставляются ли записи аналитического учета по сч. 70, 73 в части расчетов по исполнительным листам и депонированной зарплате с записями в регистрах, Главной книге и балансе?
8. Сканирование применяют по конкретному направлению для изучения нетипичных операций в документации аудируемого лица.
Т.е. сканирование записей по счетам 70 и 73 и подтверждение их данными первичных документов.
9. Аналитические процедуры – это оценка и анализ полученной информации, исследование показателей (экономических и финансовых) аудируемого лица, чтобы выявить искажения, их причины в бухгалтерском учете хозяйственных операций.
Например, сравнение уровня заработной платы до начала применения системы расчетов с работниками по заработной плате с использованием идентификационных карточек пропуска и после.
Источники информации при аудите правильности ведения учета оплаты труда могут служить:
- первичные документы (приказы о приеме на работу, переводе, увольнении, табеля учета рабочего времени, личные карточки работников и др.);
- выгрузка из компьютерной системы отметок работников;
- расчетные ведомости;
- журнал-ордер по счету 70;
- штатное расписание;
- Регистр синтетического учета;
- главная книга.
Основными бухгалтерскими проводками по учету сумм оплаты труда являются следующие:
Дебет 20 "Основное производство",
23 "Вспомогательные производства"
Дебет других счетов издержек (28,44,45,91,97 и др.) Кредит 70 (на всю сумму начисленной оплаты труда);
Дебет 44 "Расходы на продажу" Кредит 70 - на сумму заработной платы работников, занятых на работах, связанных с продажей продукции и продвижением ее на рынок (например, рекламных агентов);
Удержания из сумм начисленной оплаты труда списывают с кредита соответствующих счетов в дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"
Дебет 70 Кредит 50 "Касса" - на сумму произведенных выплат;
Дебет 70 Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам" - на сумму налога на доходы физических лиц, удержанного с работника;
Дебет 70 Кредит 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба", - на сумму произведенных удержаний в возмещение материального ущерба или в счет задолженности по выданному займу;
Дебет 70 Кредит 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" - на сумму материального ущерба по недостачам, отнесенного на счет виновных лиц (без зачисления сумм ущерба на счет 73).
Не полученная в срок заработная плата оформляется следующими проводками:
Дебет счет 70 Кредит счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты по депонированным сумма".
Остатки не выданной в срок заработной платы (задепонированных сумм) по истечении трех дней должны быть сданы в банк на расчетный счет. Данную операцию оформляют проводками:
Дебет счета 51 "Расчетные счета" Кредит счета 50 "Касса".
Список литературы