Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 13:34, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение методов, принципов составления калькуляции себестоимости, а также роль калькуляции в управлении производством. Ведь правильно составленная калькуляция себестоимости позволяет обеспечить:
- Своевременное и полное отражение всех затрат, связанных непосредственно с производством продукции, выполнением работ или оказанием услуг, а также отражение внепроизводственных затрат;
- Контроль за правильным использованием материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов предприятия, за соблюдением установленных норм расхода материалов и производительности труда;
- Выявление мест возникновения затрат и пути их сокращения.
Введение …………………………………………………………………...2
Глава 1. Сущность и значение бухгалтерского управленческого учета и его нормативное регулирование
1.1. Понятие, цели и задачи бухгалтерского управленческого учета .4
1.2. Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским управленческим учетом и функции бухгалтера-аналитика ………………….7
Глава 2. Теоретические основы бухгалтерского учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)
2.1. Основные понятия и нормативное регулирование себестоимости, принципы ее формирования (работ, услуг) …………………………………..10
2.2. Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции ……………………………………………………………………….14
2.3 Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции ……………………………………………………..18
Глава 3. Организация бухгалтерского учета затрат и калькулирование себестоимости продукции на примере ООО “ФалкеМебель”
3.1. Основные направления деятельности ООО“ФалкеМебель”….27
3.2. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО “ФалкеМебель” …………………………………………………………………32
3.3 Учетная политика предприятия. Особенности бухгалтерского учета затрат в ООО “ФалкеМебель” …………………………………………35
3.4. Особенности калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в ООО “ФалкеМебель” ………………………………………………..38
Заключение
Список литературы
Особенностью современной
Глава 3. Организация бухгалтерского учета затрат и калькулирование себестоимости продукции на примере ООО “ФалкеМебель”.
Группа компаний “Фалке Мебель” была основана 4 марта 1993 года. Изначально компания занималась оптовой продажей мягкой мебели. В начале 1994 года в связи с изменениями налогового законодательства, было принято решение производить мягкую мебель самостоятельно.
Так в августе 1995 года произошел первый выпуск готовой продукции в количестве пяти комплектов. Модель была произведена из ткани “флок”, популярной в то время, и называлась “Елена”. Эти комплекты были проданы на Центральном рынке города по цене 400 долларов США за комплект. Персонал в первые месяцы работы состоял из 14 человек. В 2001 году штат составлял 96 человек. В сентябре 1997 года состоялось подписание договора о покупке земельного участка под строительство фабрики. Работы начались уже в октябре 1997 года, но в связи с “обвалом рубля” 17 августа 1998 года их временно пришлось приостановить. Но, несмотря, на трудности встреча Нового 1999 года произошла в новом здании фабрики. В 2000 году принимали участие в мебельной выставке в Париже (были первой и единственной Российской мебельной фабрикой). Затем были выставки в Брюсселе и Кельне. На выставках в г. Москве компания каждые пол года представляет новую коллекцию.
На сегодняшний день эта коллекция состоит из 42 наименований мягкой мебели различных комплектаций, 6 видов спален, дизайнерской корпусной мебели и ковровых изделий. Всего за годы работы было выпущено 16544 комплекта мягкой мебели.
Название
торговой марки "FALKE Möbel" ("ФалькеМебель")
появилось в начале 2002 года. Это
немецкая версификация с русского названия
"Мебель Соколова". Однако это
только название новое, а само предприятие
уже имеет почти десятилетнюю
историю. За эти годы фабрика Сергея
Соколова получила широкую известность
среди профессионалов и в России, и в Европе.
Само предприятие трансформировалось
в группу из нескольких компаний, объединённых
общим руководством и общей торговой маркой
"FALKE Möbel" ("ФалькеМебель") с формой
собственности ООО.
Расположена фабрика мебели
в Калининграде на ул. Третьяковской. Это
производственная часть комплекса, выстроенного
компанией в 1998 году.
Процесс производства осуществляется
в шести цехах: закроечном, швейном, заготовительном,
каркасном, поролоновом и обивочном, общей площадью 2350
кв. метров без учёта складских и бытовых
помещений.
В среднем в день производится 13 - 15 комплектов мебели.
В производственной
"FALKE
Möbel" - одна из крупнейших мебельных
фабрик в Калининградской
Объём продаж стабильно увеличивается.
Рост экономических показателей
фабрики обусловлен спросом на её продукцию.
Кожаная мебель такого класса не является
дешёвой по определению. "FALKE Möbel"
берет покупателя своим неизменно высоким
качеством производства и существенно
более низкими ценами по сравнению с другими
как российскими, так и европейскими производителями
мебели.
Фабрика
"FALKE Möbel" ("ФалькеМебель") изготавливает
мебель только под заказ со 100-процентной
предоплатой. То есть, на фабрике идёт
производство моделей того ассортимента
и в том количестве, которые заказаны и
оплачены партнёрами. Поэтому готовые
изделия находятся на складе только до
момента комплектации и отправки заказа.
Укрепившиеся позиции фабрики на российском
мебельном рынке и рост спроса на её модели
привели к тому, что "FALKE Möbel" отказалась
от собственной розничной торговли. Вся
реализация идёт через крупных оптовиков.
Один из них обеспечивает потребности
рынка Калининградской области, остальные
работают по России.
Собственной
дилерской сети "FALKE Möbel" не создавала.
Есть компании-партнёры, которые на основании
долгосрочных договоров с фабрикой собирают
заказы мелких продавцов мебели в один
крупный пакет.
Продажа моделей фабрики ведётся как комплектами,
так и по отдельности - диван, кресло, пуф.
Возможна комплектация в любом составе
элементов: так, одна популярная российская
актриса заказала и получила набор мебели
модели "Эрато", состоящий из дивана
и 6-ти кресел. Продукция фабрики хорошо
известна в 48 городах России.
Так как реализацией продукции
"FALKE Möbel" занимаются оптовые
фирмы-посредники, предприятие не
нуждается в собственном
Для экспедирования готовой продукции
используются трейлеры с объёмом фуры
120 кубометров.
"FALKE Möbel" организует отправку готовой
продукции, включая страховку транзита
через Литву и полное оформление таможенных
документов. Для потребителя оформление
этих документов бесплатное, чего большинство
других калининградских компаний не делает.
При организации отправки готовой продукции
"FALKE Möbel" не привлекает автотранспорт
с тентоваными фурами. Оплата услуг перевозчика
производится потребителем в месте получения
заказа, по факту доставки.
У
фабрики "FALKE Möbel" есть целый ряд
значительных конкурентных преимуществ.
Во-первых, по рентабельности. Даже с
учётом установки оптовых цен
на свою продукцию на низкий уровень
"FALKE Möbel" имеет большое поле
для варьирования ими. Во-вторых, благодаря
Закону об Особой экономической зоне
в Калининградской области
"FALKE Möbel" обязательный участник наиболее
значимых выставок в России и всё чаще
заявляет о себе на престижных выставках
в Европе, где собирается мебельная мировая
элита.
Теперь рассмотрим структуру
предприятия. Она представлена виде схемы.
Зам директора
Склад 1
Склад 2 Склад 3
Производство
Закроечный Заготовительный Швейный Обивочный
цех
цех
цех
цех
Директор руководит
Заместитель директора
Главный бухгалтер
3.2
Основные технико-
Основные
технико-экономические
№ | Показатели | ед. изм. | 2008 год | 2009 год | Темпы роста, % | абсолютное отклонение +; - |
1 | Выручка | Тыс. руб. | 26292 | 27524 | 104,69 | +1232 |
2 | Прибыль (убыток) от продаж | Тыс. руб. | 2846 | 5448 | 191,43 | +2602 |
3 | Прибыль (убыток) до налогообложения | Тыс. руб. | 1336 | 4415 | 331,58 | +3079 |
4 | Чистая прибыль (убыток) | Тыс. руб. | 1047 | 4123 | 393,79 | +3076 |
5 | Среднегодовая стоимость ОС | Тыс. руб. | 247 | 144,5 | 58,5 | -102,5 |
6 | Среднегодовая стоимость оборотных средств | Тыс. руб. | 26256,5 | 29795,5 | 113,48 | +3539 |
7 | Средняя численность работников | Чел. | 40 | 40 | 100 | 0 |
8 | Фондоотдача | Руб. | 106,45 | 190,48 | 179,24 | +84,03 |
9 | Рентабельность продаж | % | 10,9 | 19,8 | 181,17 | +8,9 |
Производительность труда | Тыс. руб./чел. | 657,3 | 688,1 | 104,69 | +30,8 | |
Себестоимость продаж | Тыс. руб. | 16542 | 14397 | 87,03 | -2145 | |
Себестоимость
вып. продукции |
Тыс. руб. | 16475 | 13901 | 84,38 | -2574 | |
Прямые затраты
материалов |
Тыс. руб. | 13240 | 11284 | 85,23 | -1956 | |
Собственный капитал | Тыс. руб. | 9385,5 | 11181,5 | 119,14 | +1796 | |
1 | Рентабельность собственного капитала | % | 11, 16 | 36,87 | 330,38 | +25,71 |
Как видно из таблицы, у предприятия увеличилась чистая прибыль по сравнению с 2008 годом на 293,79% или на 3076 тыс. руб. Это произошло вследствие снижения себестоимости выпущенной продукции на 15.62% и увеличения прибыли от продаж на 91,43, что связано с понижением курса евро (предприятие закупает материалы у иностранных поставщиков). На предприятии же курс евро зафиксирован распоряжением директора на 1 евро /42 руб. Исходя из внутреннего курса евро на предприятии, складывается продажная цена на продукцию. Предприятие очень материалоемкое: прямые затраты материалов в себестоимости продукции составляют 81, 17%.
Увеличение прибыли привело к увеличению рентабельности реализованной продукции на 81,17%.
Важный показатель эффективности производств - фондоотдача - величина продукции, полученная с рубля стоимости основных фондов. В 2009 году фондоотдача основных средств увеличилась по сравнению с базисным годом на 84,03 руб., это обусловлено опережением темпов роста выручки от реализации (104,69%) над темпами роста среднегодовой стоимости основных фондов (58,5%).
Изменений в среднесписочной численности не произошло, однако производительность труда в 2009 году увеличилась на 30, 8 тыс. руб., что является следствием увеличения выручки предприятия на 1232 тыс. руб. Фонд оплаты труда на предприятии составляет 10% от продажной цены выпущенной продукции, что говорит о материальной заинтересованности работников предприятия.
Собственный капитал предприятия увеличился в отчетном периоде на 1796 тыс. руб. за счет увеличения нераспределенной прибыли и уменьшения задолженности перед участниками (учредителями) по выплате доходов. Вследствие того, что чистая прибыль увеличилась на 293,79%, повысилась рентабельность собственного капитала на 230,38%
В
целом, можем говорить об улучшении
финансового положения
3.3 Учетная политика предприятия. Особенности бухгалтерского учета затрат в ООО “ФалкеМебель”.
Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.