Консолидированная отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:16, курсовая работа

Описание

Современные крупные организации могут объединять несколько предприятий с различной системой участия. Под одним наименованием находится не одно предприятие, а целая группа связанных предприятий. Организации, имеющие в своей структуре дочерние предприятия, составляют консолидированную отчетность.

Работа состоит из  1 файл

консолидированная отчетность.docx

— 47.48 Кб (Скачать документ)
isc">
  • описания и количества выпущенных акций наряду с процентом акций каждого предприятия, дающих право голоса, обмененных с целью объединения долей капитала;
  • суммы активов и обязательств, внесенных каждым предприятием;
  • сведений о доходе от продаж, другой выручке от производственной деятельности, чрезвычайных статьях и чистой прибыли или убытке каждого предприятия до даты объединения, которые включаются в чистую прибыль или убыток, отраженных в финансовых отчетах объединенного предприятия.
  • Консолидированная отчетность включает помимо баланса консолидированный  отчет о прибылях и убытках. При  составлении такого отчета финансовые результаты деятельности объединяющихся компаний, их представление будут зависеть от способа объединения — покупки или слияния.

    При покупке финансовые результаты включаются в консолидированный отчет о прибылях и убытках только с даты приобретения, а при слиянии — за весь финансовый год.

    Следует отметить, что слияние является более предпочтительным для предприятий, стремящихся максимизировать показатели продаж, прибылей, активов и минимизировать расходы в результате такого объединения.

    Следующий этап консолидации — консолидация отчетности предприятий, проработавших какой-то срок в составе группы.

    При консолидации отчетности компаний, входящих в группу, в последующие периоды их деятельности возникают дополнительные трудности, связанные с необходимостью элиминирования статей.

    Статьи, подлежащие элиминированию,—  это статьи, которые исключаются из консолидированной отчетности, поскольку приводят к повторному счету и искажению финансовой характеристики деятельности группы.

    Внутрифирменные операции схожи с операциями между подразделениями (отделами) внутри компании. Такие операции совершаются при торговых сделках и расчетах по ним, выдаче кредитов, получении дивидендов. Все подобные операции должны быть элиминированы при подготовке консолидированных баланса и отчета о прибылях и убытках, как и внутрифирменные остатки по расчетам.

    При составлении консолидированной  отчетности подлежат элиминированию следующие  расчеты:

    • задолженность по еще не внесенным в уставный капитал вкладам;
    • авансы полученные или выданные;
    • займы компаний, входящих в группу;
    • взаимная дебиторская и кредиторская задолженности компаний группы (поскольку единая хозяйственная единица не может иметь дебиторской или кредиторской задолженности сама себе);
    • другие активы и ценные бумаги;
    • расходы и доходы будущих периодов;
    • непредвиденные операции.

    Если суммы дебиторской задолженности  одной компании полностью соответствуют суммам кредиторской задолженности другой компании, входящей в группу, то они взаимно элиминируются.

    При составлении последующих консолидированных  отчетов о прибылях и убытках корректировки проводятся в четырех основных направлениях:

    1) исключение промежуточных результатов, вызванных внутригрупповыми продажами;

    2)  амортизация деловой репутации,  возникшей при создании группы;

    3) амортизация отклонения справедливой  стоимости активов и обязательств от их балансовой стоимости, включенного в состав данных статей при первичной консолидации;

    4)  выделение доли меньшинства  в результатах деятельности дочернего общества.

    При инвестировании менее 100% в капитал  покупаемого предприятия возникает  так называемая доля меньшинства. Это  доля сторонних акционеров, которая  в консолидированной отчетности должна отражаться отдельно от капитала группы.

    Доля меньшинства в чистых активах консолидированных дочерних предприятий должна быть определена и отдельно представлена в консолидированном балансе. Доля меньшинства в прибылях (убытках) дочерних предприятий за отчетный период должна быть определена и отдельно представлена в Отчете о прибылях и убытках.

    Доля меньшинства при этом в  сводном балансе определяется расчетным путем исходя из величины капитала дочернего общества по состоянию на отчетную дату и процента не принадлежащих головной организации акций в их общем количестве. Величина капитала дочернего общества определяется как итог раздела III «Капитал и резервы» его бухгалтерского баланса за минусом статей «Фонд социальной сферы» и «Целевые финансирование и поступления».

    В сводном балансе показатель доли меньшинства отражается за итогом раздела III баланса. В сводном отчете о прибылях и убытках доля меньшинства отражает величину финансового результата деятельности дочернего общества, не принадлежащую головной организации; эта доля определяется расчетным путем исходя из величины нераспределенной прибыли или непокрытого убытка дочернего общества за отчетный период и процента не принадлежащих головной организации голосующих акций в их общем количестве.

    В консолидированном отчете о прибылях и убытках показатель доли меньшинства показывается отдельной статьей по вписываемой строке; доходы и расходы также выделяются отдельной статьей. Доходы и расходы группы в сводном отчете приводятся за минусом соответствующих доходов и расходов меньшинства.

    Если показатель доли меньшинства  в убытках дочернего общества больше показателя доли меньшинства  в капитале этого общества, то на сумму разницы уменьшается величина резервного капитала (при его недостаточности — добавочного, затем уставного) дочернего общества, включаемого в консолидированную бухгалтерскую отчетность.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Информация о работе Консолидированная отчетность