Контрольная работа по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:23, контрольная работа

Описание

Работа содержит 2 ответа на вопросы и практическую часть по дисциплине "Аудит"

Содержание

ВОПРОС 1 3
ВОПРОС 2 15
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Работа состоит из  1 файл

Аудит.doc

— 230.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Архангельский филиал Финуниверситета

     
 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Основы аудита»

Вариант № 14, 34, 4

 

студента

Шенгоф Борис Александрович

Номер личного дела

08ффд10469

Специальность/направление

Финансы и кредит

Курс 

5

Группа 

ФМ

Форма обучения

Город-вечер

 

1е высшее образование

Руководитель

к.э.н., доцент

Иконникова Ольга Владимировна


 

 

 

Архангельск 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВОПРОС 1 3

ВОПРОС 2 15

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

 

ВОПРОС 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ

 

Законом от 30.12.2008 № 307 –  ФЗ «об аудиторской деятельности»  предусмотрены федеральные стандарты аудиторской деятельности, устанавливающие единые требования к порядку осуществления аудита; оформлению и оценке качества аудита; порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации [3 с. 59].

Федеральные стандарты  аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер [8].

Значение федеральных  аудиторских стандартов состоит  в том, что они:

  • способствуют обеспечению высокого качества аудиторской проверки;
    • содействуют внедрению в практику аудита новых научных достижений;
    • определяют действия аудитора в конкретных ситуациях.

Федеральные стандарты  аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Робота по разработке национальных аудиторских стандартов включает два этапа: стандарты, утвержденные до 2002 г., и стандарты, утвержденные после 2002 г. [3 с. 60].

До 2002 г. применялись российские аудиторские стандарты, которые  были утверждены протоколом Комиссии по аудиторской деятельности при  Президенте РФ. С 2002 г. используются федеральные  стандарты, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности».

Федеральные стандарты  отличаются от ранее применяемых  российских стандартов. Разработаны  они с учетом международных стандартов аудита, имеют сквозную нумерацию, ориентированны на особенности рыночной экономики и практику аудита. При этом следует заметить, до момента утверждения соответствующего  федерального стандарта аудита действует аналогичный российский аудиторский стандарт [3 с. 61]. В таблице 1 представлен перечень федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Таблица 1

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности

№ правила

(стандарта)

Наименование стандарта, назначение стандарта, краткое содержание стандарта

1

  • Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности
  • Устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны соблюдать. А также раскрывает понятие объем аудита и указывает ответственность за финансовую (бухгалтерскую) отчетность
  • Введение, цель аудита, общие принципы аудита, разумная уверенность, ответственность за финансовую (бухгалтерскую) отчетность

2

  • Документированный аудит
  • Устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности 
  • Введение, форма и содержание рабочих документов, конфиденциальность обеспечение сохранности рабочих документов и право собственности на них

3

  • Планирование аудита
  • Устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.
  • Введение, планирование работы, общий план аудита, программа аудита, изменения в общем плане и программе аудита

4

  • Существенность в аудите
  • Устанавливает единые требования, касающиеся концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском.
  • Введение, существенность, взаимосвязь между существенностью и аудиторским риском; существенность и аудиторский риск при оценке аудиторских доказательств; оценка последствий искажений

5

  • Аудиторские доказательства
  • Устанавливает единые требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств
  • Введение; достаточные надлежащие аудиторские доказательства; процедуры получения аудиторских доказательств

6

Утратило силу (Постановление  Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 586)

7

  • Контроль качества выполнения заданий по аудиту
  • Устанавливает единые требования в отношении контроля качества выполнения заданий по аудиту
  • Введение, определения, используемые в настоящем правиле аудиторской деятельности, обязанности руководителя аудиторской проверки по обеспечению качества проведения аудита, этические требования, решение о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества с клиентом по конкретному аудиторскому заданию, формирование аудиторской группы, выполнения задания, мониторинг

8

  • Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности
  • В стандарте установлены единые требования к пониманию деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется
  • Введение, процедуры оценки рисков и источники информации о деятельности аудируемого лица и среде, в которой она осуществляется, включая систему внутреннего контроля, понимание деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, включая систему внутреннего контроля, оценка рисков существенного искажения информации, сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям собственника, документирование, приложения к стандарту

9

  • Связанные стороны 
  • Устанавливает единые требования к обязанностям аудитора и аудиторским процедурам в отношении хозяйствующих субъектов, являющихся связанными сторонами аудируемого лица, и хозяйственных операций аудируемого лица с ними
  • Введение; наличие связанных сторон и раскрытие информации о них; операции со связанными сторонами; проверка выявленных операций со связанными сторонами; заявление руководства аудируемого лица; выводы аудитора и ауд. закл-ие

10

  • События после отчетной даты 
  • Устанавливает единые требования в отношении действий аудитора по выявлению и оценке событий, возникших после отчетной даты. В настоящем правиле (стандарте) аудиторской деятельности термин "события после отчетной даты" используется для обозначения как событий, происходящих с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения, так и фактов, обнаруженных после даты подписания аудиторского заключения
  • Введение; события, произошедшие до даты подписания аудиторского заключения; отражение событий, произошедших после даты подписания аудиторского заключения, но до даты предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности; отражение событий, обнаруженных после предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности; осуществление эмиссии ценных бумаг

11

  • Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица 
  • Устанавливает единые требования в отношении действий аудитора по проверке правомерности применения аудируемым лицом допущения о непрерывности его деятельности при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе при рассмотрении представленной руководством аудируемого лица оценки способности указанного лица продолжать непрерывно осуществлять свою деятельность
  • Введение; факторы, оказывающие влияние на непрерывность деятельности; действия аудитора по планированию и проверке применения допущения непрерывности деятельности аудируемого лица; дополнительные аудиторские процедуры в случае выявления факторов, касающихся допущения непрерывности деятельности аудируемого лица; выводы аудитора и аудиторское заключение; подписание или утверждение финансовой (бухгалтерской) отчетности значительно позже отчетной даты.

12

  • Согласование условий проведения аудита 
  • Устанавливает единые требования к порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом и действиям аудиторской организации и индивидуального аудитора в случае, когда руководство аудируемого лица обращается с просьбой к аудитору изменить условия задания на условия, предполагающие более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, чем разумная уверенность, которая требуется для выражения мнения в аудиторском заключении
  • Введение; договор оказания аудиторских услуг; повторяющийся аудит; изменение аудиторского задания; приложение к стандарту

13

Утратило силу (Постановление  Правительства РФ от 27 января 2011 г. № 30)

14

Утратило силу (Постановление  Правительства РФ от 27 января 2011 г. № 30)

15

Утратило силу (Постановление  Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. № 863)

16

  • Аудиторская выборка
  • Устанавливает единые требования к выборочным проверкам в аудите, а также к методам отбора элементов, подлежащих проверке с целью сбора аудиторских доказательств
  • Введение; определения, используемые в настоящем правиле (стандарте) аудиторской деятельности; аудиторские доказательства; учет риска при получении аудиторских доказательств; отбор элементов для тестирования с целью получения аудиторских доказательств; статистический и нестатистический подходы к выборочной проверке; построение выборки; объем выборки; отбор подлежащей проверке совокупности элементов; проведение аудиторских процедур; характер и причина ошибок; экстраполяция (распространение) ошибок; оценка результатов проверки элементов в отобранной совокупности; приложения к стандарту

17

  • Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях
  • Устанавливает единые требования в отношении получения аудиторских доказательств в следующих случаях
  • Введение; присутствие аудитора при проведении инвентаризации материально-производственных запасов; раскрытие информации о судебных делах и претензионных спорах; оценка и раскрытие информации о долгосрочных финансовых вложениях; раскрытие информации по отчетным сегментам финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица

18

  • Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников 
  • устанавливает единые требования в отношении использования в ходе аудита подтверждающей информации из внешних источников (внешних подтверждений), используемой аудитором для получения аудиторских доказательств
  • Введение; связь процедур внешнего подтверждения с оценкой рисков; предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, в отношении которых могут быть получены внешние подтверждения; подготовка запроса для внешнего подтверждения; позитивные и негативные внешние подтверждения; пожелания руководства аудируемого лица; особенности лиц, предоставляющих ответ на запрос; процедура внешнего подтверждения; оценка результатов полученных ответов; получение внешних подтверждений до отчетной даты

19

  • Особенности первой проверки аудируемого лица 
  • Устанавливает единые требования в отношении проверки остатков по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода в случаях, когда аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица проводится впервые или когда аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица за предыдущий период проводился другим аудитором. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности применяется также в случаях, когда аудитор выявил условные факты хозяйственной деятельности, существовавшие на начало отчетного периода
  • Введение; аудиторские процедуры при первой проверке аудируемого лица; особенности аудиторского заключения при первой проверке аудируемого лица; приложение к стандарту

20

  • Аналитические процедуры 
  • Устанавливает единые требования в отношении применения аналитических процедур в ходе аудита
  • Введение; сущность и цели аналитических процедур; аналитические процедуры при планировании аудита; аналитические процедуры как разновидность аудиторских процедур проверки по существу; аналитические процедуры как общая обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности; надежность аналитических процедур; действия аудитора при отклонении от ожидаемых закономерностей

21

  • Особенности аудита оценочных значений 
  • устанавливает единые требования в отношении аудита оценочных значений, содержащихся в финансовой (бухгалтерской) отчетности (не применяется при проверке прогнозируемой или ожидаемой финансовой информации, но многие предусмотренные им процедуры могут использоваться для этой цели)
  • Введение; особенности расчета оценочных значений; аудиторские процедуры при аудите оценочных значений; общая и детальная проверка процедур, используемых руководством аудируемого лица; использование независимой оценки; проверка последующих событий; оценка результатов аудиторских процедур

22

  • Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника
  • Устанавливает единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, руководству аудируемого лица и представителям собственника этого лица (не распространяется на сообщение аудитором информации каким-либо иным лицам)
  • Введение; надлежащие получатели информации; информация, сообщаемая руководству аудируемого лица и представителям его собственника; сроки сообщения информации руководству аудируемого лица и представителям его собственника; формы сообщения информации надлежащим получателям; конфиденциальность; нормативные правовые акты РФ в части предоставления аудитором информации

23

  • Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица 
  • Устанавливает единые требования в отношении использования заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в качестве аудиторских доказательств, процедур документального оформления заявлений и разъяснений руководства, а также действий аудитора при отказе руководства аудируемого лица предоставить надлежащие заявления и разъяснения
  • Введение; признание руководством аудируемого лица ответственности за финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица; использование заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в качестве аудиторских доказательств; документальное оформление заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица; действия аудитора при отказе руководства аудируемого лица представить заявления и разъяснения; приложение к стандарту

24

  • Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами 
  • Устанавливает основные принципы правил (стандартов), имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами
  • Введение; основные принципы финансовой (бухгалтерской) отчетности; основные принципы аудита и сопутствующих аудиту услуг; уровни уверенности, обеспечиваемой аудитором; аудит; сопутствующие аудиту услуги; ненадлежащее использование имени аудитора; приложение к стандарту

25

  • Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация 
  • Устанавливает единые требования в отношении действий аудиторской организации или индивидуального аудитора при проведении аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица, которое пользуется для составления этой финансовой (бухгалтерской) отчетности услугами централизованной бухгалтерии специализированной организации или бухгалтера-специалиста
  • Введение; вопросы, рассматриваемые аудитором аудируемого лица; заключение аудитора специализированной организации

26

  • Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности
  • Устанавливает единые требования в отношении рассмотрения в ходе аудита сопоставимых данных в финансовой (бухгалтерской) отчетности
  • Введение; соответствующие показатели; сопоставимая финансовая (бухгалтерская) отчетность; приложение к стандарту

27

  • Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность 
  • Станавливает единые требования, касающиеся рассмотрения аудиторской организацией или индивидуальным аудитором (далее - аудитор) прочей информации, по которой аудитор может не составлять аудиторское заключение, но которая включена в документы, содержащие проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности применяется в отношении годового отчета, но оно может применяться и в отношении других документов, например используемых при размещении ценных бумаг
  • Введение; доступ к прочей информации; рассмотрение прочей информации; существенные несоответствия; существенное искажение фактов; доступность прочей информации после даты аудиторского заключения

28

  • Использование результатов работы другого аудитора 
  • Устанавливает единые требования для случаев, когда аудиторская организация или индивидуальный аудитор (далее - аудитор) при подготовке аудиторского заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица использует результаты работы другого аудитора, который проверяет финансовую информацию, предоставленную одним или несколькими подразделениями и включенную в финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица
  • Введение; назначение в качестве основного аудитора; сотрудничество между аудиторами; вопросы, требующие рассмотрения при составлении аудиторского заключения; разделение ответственности

29

  • Рассмотрение работы внутреннего аудита 
  • Устанавливает единые требования для внешних аудиторов при рассмотрении работы службы внутреннего аудита. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности не применяется, если служба внутреннего аудита аудируемого лица оказывает помощь внешнему аудитору при выполнении процедур внешнего аудита. Процедуры, предусмотренные в настоящем федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности, должны применяться к сфере внутреннего аудита в той части, которая имеет отношение к аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности
  • Введение; объем и цели внутреннего аудита; взаимоотношения между внутренним аудитом и внешним аудитором; понимание и предварительная оценка внутреннего аудита; сроки взаимодействия и координации; оценка эффективности внутреннего аудита

30

  • Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации
  • Устанавливает единые требования к оказанию сопутствующей аудиту услуги - выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации
  • Введение; цель выполнения согласованных процедур в отношении финансовой информации; общие принципы выполнения согласованных процедур в отношении финансовой информации; определение условий выполнения согласованных процедур в отношении финансовой информации; процедуры и доказательства; подготовка отчета; приложение к стандарту

31

  • Компиляция финансовой информации 
  • Устанавливает единые требования к оказанию сопутствующей аудиту услуги - компиляции финансовой информации
  • Введение; цель компиляции финансовой информации; общие принципы выполнения компиляции финансовой информации; определение условий компиляции финансовой информации; процедуры; подготовка отчета о выполнении компиляции финансовой информации; приложение к стандарту

32

  • Использование аудитором результатов работы эксперта 
  • Устанавливает единые требования к использованию результатов работы эксперта в качестве аудиторских доказательств
  • Введение; определение необходимости использования результатов работы эксперта; компетентность и объективность эксперта; объем работы эксперта; оценка результатов работы эксперта; ссылка на результаты работы эксперта в аудиторском заключении

33

  • Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности
  • Устанавливает единые требования к оказанию сопутствующей аудиту услуги - обзорной проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности
  • Введение; общие принципы выполнения обзорной проверки; условия проведения обзорной проверки; процедуры и доказательства; подготовка заключения по результатам обзорной проверки; приложение к стандарту

34

  • Контроль качества услуг в аудиторских организациях 
  • Устанавливает единые требования к системе контроля качества услуг в аудиторской организации. К деятельности индивидуального аудитора соответственно применяются требования настоящего правила (стандарта) аудиторской деятельности, если иное не вытекает из существа деятельности индивидуального аудитора
  • Введение; обязанности руководства аудиторской организации по обеспечению качества услуг, оказываемых аудиторской организацией; этические требования; принятие на обслуживание нового клиента или продолжение сотрудничества; кадровая работа; выполнение задания; мониторинг; документирование

ФСАД 1/2010

  • Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности
  • Основные элементы аудиторского заключения; модифицированное аудиторское заключение; не модифицированное аудиторское заключение; требования к оформлению аудиторского заключения, приложение к стандарту

ФСАД 2/2010

  • Модифицированное мнение в аудиторском заключении
  • Порядок формирования модифицированного мнения, существенные искажения бухгалтерской отчетности, мнение с оговоркой, отрицательное мнение, отказ от выражения мнения, приложения к стандарту

ФСАД 3/2010

  • Дополнительная информация в аудиторском заключении
  • Требование к форме и содержанию дополнительной информации, включаемой в аудиторское заключение, оформление привлекающей внимание части, приложение к стандарту

ФСАД 4/2010

  • Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля
  • Общие положения, требования к организации ВККР, оценка правил внутреннего контроля качества работы объекта ВККР, документирование

ФСАД 5/2010

  • Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита
  • Требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности действий, совершенных обманным путем; приложения к стандарту

ФСАД 6/2010

  • Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита
  • Требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов, приложение к стандарту

ФСАД 7/2011

  • Аудиторские доказательства
  • Общие положения, аудиторские процедуры и информация, используемая в качестве аудиторских доказательств, отбор элементов для тестирования с целью получения аудиторских доказательств, приложение к стандарту

ФСАД 8/2011

  • Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам
  • Требования к порядку проведения аудита отчетности, содержащей систематизированную по специальным правилам финансовую информацию, аудиторское заключение об отчетности, составленной по специальным правилам, приложение к стандарту

ФСАД 9/2011

  • Особенности аудита отдельной части отчетности
  • Требования к порядку проведения аудита отдельной части (отдельных частей) бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной по специальным правилам, приложение к стандарту

 

Таким образом, стандарты  обеспечивают: единство принципов аудита – единство требований к качеству и надежности; унификацию аудита в вопросах методологии; единство подходов к проведению аудита и к составлению аудиторской отчетности.

 

ВОПРОС 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ № 3

 

Общие принципы планирования аудита и единые требования к его  проведению регламентирует Федеральное правило (стандарт) №3 «Планирование аудита» (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696), применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы, регулируемые Федеральным правилом (стандартом) №19 «Особенности первой проверки аудируемого лица» [4 с. 105].

Правило № 3 содержит минимальные требования к планированию аудита. В нем не установлен четкий порядок планирования аудиторской проверки, не указаны принципы, соблюдаемые в процессе планирования аудита, не перечислены этапы планирования. Для осуществления качественной подготовки аудиторской проверки и оптимального решения задач, стоящих перед аудиторами на этапе планирования, аудиторским организациям необходимо разработать свой внутрифирменный стандарт «Планирование аудита» и определить в нем порядок действий аудитора: от момента получения заявки на проведение аудиторской проверки до выдачи аудиторского заключения [7 с. 6].

Планирование осуществляется до написания письма-обязательства и до заключения соответствующего договора, так как сначала аудитор должен принять решение о возможности аудита или об отказе в его проведении. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур [5 с. 95].

При планировании наряду с соблюдением общих принципов аудита должны соблюдаться и частные его принципы, к которым относятся:

  • комплексность – обеспечение взаимопроверки и согласования всех этапов планирования, от предварительного до составления общего плана и программы;
  • непрерывность – установление сопряженных заданий группе аудиторов и увязка этапов планирования по срокам и смежным хозяйствующим субъектам;
  • оптимальность планирования – вариантность планирования для возможного выбора оптимального варианта общего плана и программы.

Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к проведению аудиторской проверки. Процесс планирования подразделяется на этапы [6 с. 45].

Первый этап – предварительное планирование, в ходе которого аудитор: получает информацию о внешних и внутренних факторах, отражающих экономическую ситуацию в стране и определяющих особенности аудируемого лица; изучает организационно-управленческую структуру; определяет виды производственной деятельности и номенклатуры выпускаемой продукции; изучает структуру капитала и курс акций; знакомится с уровнем рентабельности, порядком распределения прибыли; знакомится с системой внутреннего контроля. В результате аудитор оценивает возможность проведения аудита, а также согласовывает с руководством потенциального клиента основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита [9].

Второй этап – подготовка и составление общего плана аудита. Для чего аудитор: выявляет с помощью аналитических процедур наиболее значимые для аудита области; оценивает систему внутреннего контроля; устанавливает приемлемый уровень существенности и аудиторского риска, позволяющий считать бухгалтерскую отчетность достоверной; определяет необходимые процедуры. В общем плане указываются: ожидаемый объем, график, сроки аудиторской проверки и пр. [9].

Разработка общего плана  аудита должна проводиться в соответствии с требованиями Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ, Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутрифирменными стандартами аудита и другими нормативно-правовыми актами.

Объем и порядок проведения аудиторской проверки отражаются в  общем плане аудита, который должен быть достаточно подробным, чтобы являться руководством для разработки программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов деятельности аудируемого лица и конкретных методик, применяемых аудиторами.

При разработке общего плана  аудита в соответствии с положениями  Федерального правила (стандарта) № 3 «Планирование аудита» необходимо включить в него следующие основные разделы:

  • деятельность аудируемого лица;
  • системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
  • аудиторский риск и существенность;
  • характер, временные рамки и объем аудиторских процедур;
  • координация и направление работы;
  • прочие аспекты.

Третий этап – подготовка и составление программы аудита, который включает в себя: определение детального перечня аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита; составление программы тестов контроля, включающих следующие процедуры: тесты средств контроля, программа аудиторских процедур по существу. Программа аудита определяет объем, виды и последовательность аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности аудируемого лица. Она служит детальной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно средством контроля качества для руководителей аудиторской проверки. Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности. Правильно спланированный аудит является залогом рациональной организации процесса аудита и уменьшения риска необнаружения существенных ошибок в финансовой отчетности экономического субъекта [9].

Важной частью планирования является получение информации о  деятельности аудируемого лица. Источником информации об организации деятельности экономического субъекта для аудиторов являются следующие документы:

  • устав и другие учредительные документы (учредительный договор, протоколы собраний учредителей, документы о регистрации экономического субъекта);
  • учетная политика;
  • бухгалтерская и статистическая отчетность, документы планирования деятельности экономического субъекта (планы, бюджеты, сметы и др.);
  • договоры; материалы налоговых проверок;
  • список дочерних предприятий и филиалов; документы, регламентирующие производственную и организационную структуру клиента;
  • информация, полученная из бесед с исполнительным персоналом и руководством клиента, и др.

Таким образом, планирование аудита заключается в определении  его стратегии и тактики, выборе процедур и методов, позволяющих  наиболее эффективно достичь поставленной цели.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Для нахождения общего уровня существенности аудиторская организация  использует состав и значения основных финансовых показателей, представленные в таблице 2.

Таблица 2

Показатель бухгалтерской  отчетности аудируемого лица

Значение показателя, тыс. руб.

Учитываемая доля показателя

Учитываемое значение показателя

Выручка от продаж  (стр. 010 ф. № 2)

876 420

2

17528,4

Итог баланса  (стр. 300 ф. № 1)

735 600

2

14712

Прибыль(убыток) от продаж(стр. 050 ф. № 2)

138 000

4

5520

Чистая прибыль  (стр. 140 ф. № 2)

115 000

5

5750

Запасы (стр. 210 ф. № 1)

157 300

8

12584

Уставный капитал  (стр. 410 ф. № 1)

10 000

10

1000

Оборотные активы(стр. 290 ф. № 1)

47 000

4

1880

Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту"