Контрольная работа по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 20:14, контрольная работа

Описание

По результатам аудиторской проверки аудитор выявил, что величина совокупных ошибок в бухгалтерском учете ООО «Гамма» больше уровня существенности.
Укажите, какой вид аудиторского заключения должен выдать аудитор:
положительное заключения с оговоркой;
условно положительное;
отказ от выражения мнения;
отрицательное аудиторское заключение.

Содержание

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации………………………………………………………...……3
2.Ситуация вариант 9…………………………………………………….…..……...9
3. Список использованной литературы……………………………………..…….10

Работа состоит из  1 файл

аудит лариса.doc

— 67.50 Кб (Скачать документ)



Содержание

 

  1.  Система нормативного регулирования  аудиторской деятельности в Российской Федерации………………………………………………………...……3

2.Ситуация вариант 9…………………………………………………….…..……...9

3. Список использованной литературы……………………………………..…….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Система нормативно регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

К правовым и  законодательным документам по аудиторской  деятельности в Российской Федерации  относятся:

  1. Гражданский кодекс РФ (далее ГК РФ), чч. 1, 2 и 3.
  2. Налоговый кодекс РФ (далее НК РФ), чч. 1, 2.
  3. Федеральный закон РФ № 307-ФЗ от 30 декабря 2008г. «Об аудиторской деятельности».
  4. Федеральный закон РФ № 128-ФЗ от 8 августа 2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  5. Уголовный кодекс РФ.
  6. Федеральные правила (стандарты) по аудиторской деятельности в РФ.
  7. Федеральный закон РФ № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г. «О бухгалтерском учете».

8.Федеральный закон от 1 декабря 2007 года №315-ФЗ "О              саморегулируемых организациях"

9.Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации».

В России система  нормативного регулирования аудиторской  деятельности имеет следующие четыре уровня:

  • законодательный — главным законодательным актом является № 307 ФЗ от 30.12.08. и № 119 ФЗ от 07.08.07. «Об аудиторской деятельности»
  • нормативный — федеральные стандарты (правила) аудита, которые определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех субъектов рынка, а также устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов аудиторской деятельности;
  • методический — внутренние правила (стандарты) саморегулируемых организаций, а также нормативные документы министерств и ведомств, которые упорядочивают специфические особенности аудита по видам (общий, страховой, банковский, аудит инвестиционных институтов);
  • внутрифирменный — внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита.

В РФ система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определения  прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение  роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций.

Среди представленных концепций  и систем регулирования наиболее целесообразной нам представляется многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности. Эта система включает 4 уровня (табл.2.1).

Система нормативного регулирования  аудиторской деятельности в РФ

 

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— 

|Уровни ре-|Виды  и наимено-|Область регулировния|Степень  разработанности|

|гулирова- |вания  норматив-|                    |                       |

|ния       |ных документов |                    |                       |

|——————————|———————————————|————————————————————|———————————————————————|

|   I      |Федеральный за-|Определяет    место,|Закон принят           |

|          |кон РФ  "Об ау-|цель и задачи аудита|                       |

|          |диторской  дея-|в финансово-экономи-|                       |

|          |тельности"     |ческой  системе      |                       |

|          |N   119-ФЗ   от|                    |                       |

|          |7.08.2001      |                    |                       |

|——————————|———————————————|————————————————————|———————————————————————|

|   II     |Федеральные    |Определяют общие во-|Федеральные   стандарты|

|          |правила  (стан-|просы  регулирования|разрабатываются  (вместо|

|          |дарты) аудитор-|аудиторской деятель-|них   пока  действуют 38|

|          |ской деятельно-|ности,  обязательные|российских       правил|

|          |сти            |для всех  объектов,|(стандартов)           |

|          |———————————————|устанавливают   нормы|———————————————————————|

|          |Законодательные|аудита, обязательные|Разрабатываются   и при-|

|          |и   подзаконные|для  всех  субъектов|водятся в  соответствие|

|          |нормативные ак-|рынка    аудиторских|с  ФЗ нормативные  доку-|

|          |ты             |услуг               |менты в области  аттес-|

|          |               |                    |тации аудиторской  дея-|

|          |               |                    |тельности              |

|——————————|———————————————|————————————————————|———————————————————————|

|   III    |Правила  (стан-|Регулирование специ-|Разрабатываются   аккре-|

|          |дарты) аудитор-|фических    вопросов|дитованными аудиторски-|

|          |ских аккредито-|аудиторской деятель-|ми  объединениями       |

|          |ванных  профес-|ности на уровне  объ-|———————————————————————|

|          |сиональных объ-|единений,     минис-|Министерствами и ведом-|

|          |единений       |терств и ведомств   |ствами принят ряд доку-|

|          |               |                    |ментов по специфическим|

|          |               |                    |видам аудита           |

|——————————|———————————————|————————————————————|———————————————————————|

|   IV     |Внутрифирменные|Используются аудито-|Разрабатываются  аудито-|

|          |аудиторские    |рами при   проведении|рскими  организациями  и|

|          |стандарты      |аудита  и сопутствую-|индивидуальными аудито-|

|          |               |щих аудиту услуг    |рами                   |

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Первый (верхний) уровень  включает закон об аудите (аудиторской  деятельности), который принят 7 августа 2001 г. Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. Этот закон определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для РФ это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля. Именно принятие закона позволяет считать, что становление аудита в РФ состоялось.

К документам второго  уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, относятся федеральные правила (стандарты). До их принятия действуют российские правила (стандарты). Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка. В настоящее время разработано 38 правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Третий уровень включает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также  нормативные акты министерств и  ведомств, устанавливающие правила  организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

Четвертый уровень включает внутрифирменные стандарты аудиторской  деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов являются прерогативой аудиторских фирм, их ноу-хау. Они определяют качество и престиж аудиторских фирм.

Основным нормативным актом, регулирующим аудит в России, является Федеральный закон от 30.12.08 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Принятие Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (N 119-ФЗ от 7 августа 2001 г.) знаменует  новый (третий) этап аудиторской деятельности в РФ. Значение закона состоит прежде всего в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Аудит занял свое место среди других видов финансового контроля, и, наконец, Россия может считаться страной, имеющей непременный атрибут рыночной экономики - аудит.

Закон был подготовлен  рабочей группой с участием представителей МФ РФ, профессиональных аудиторских  объединений, их региональных структур, работников научных учреждений и вузов и аудиторов-практиков.

Закон представляет собой  концептуальный документ, в котором  сосредоточены правовые и нормативные  положения аудиторской деятельности в РФ. Он должен рассматриваться  в контексте других важнейших  правовых документов: Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Федерального закона "О бухгалтерском учете", Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 12.05.2000 г.) и др.

Федеральный закон включает 22 статьи, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, аудитора и аудиторской организации. Приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и/или лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.

В законе дано определение  обязательного аудита и приведены  критерии его проведения, определено понятие аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского заключения, включая заведомо ложное. Рассмотрено понятие независимости аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Определен порядок осуществления контроля работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, аттестации аудиторов и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности.

Три статьи закона посвящены  вопросам управления аудиторской деятельностью, включая описание уполномоченного  федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, Совета по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе и аккредитованных профессиональных аудиторских объединений.

В законе определена ответственность  за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите. В соответствии с Федеральным законом должны быть приведены в соответствие все нормативные акты по аудиторской деятельности (по аттестации, лицензированию и др.) в РФ.

Помимо указанного ФЗ аудиторская деятельность осуществляется и в соответствии с Федеральным  законом от 1 декабря 2007 года №315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".

Настоящим Федеральным  законом регулируются отношения, возникающие  в связи с приобретением и  прекращением статуса саморегулируемых организаций, деятельностью саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов  предпринимательской или профессиональной деятельности, осуществлением взаимодействия саморегулируемых организаций и их членов, потребителей произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Саморегулирование в соответствии с настоящим Федеральным  законом осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской  или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации.

Саморегулируемой  организацией признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", при условии ее соответствия всем установленным настоящим Федеральным законом требованиям.

Также к основным нормативным документам относятся  федеральные правила (стандарты) аудиторской  деятельности, разрабатываемые Минфином России. Они устанавливают правила  организации  аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация  к контрольной работе вариант 9

По результатам  аудиторской проверки аудитор выявил, что величина совокупных ошибок в бухгалтерском учете ООО «Гамма» больше уровня существенности.

Укажите, какой  вид аудиторского заключения должен выдать аудитор:

    1. положительное заключения с оговоркой;
    2. условно положительное;
    3. отказ от выражения мнения;
    4. отрицательное аудиторское заключение.   Решение:

По результатам  поверки аудитор сделал вывод:

3) отказ от выражения мнения.

Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту"