Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:36, контрольная работа
В переходный период к рыночной экономике совершенствуется не только и не столько политические, сколько экономические отношения в обществе, а вместе с ними совершенствуется и система бухгалтерского учета.
БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ – ЭТО система показателей финансово – хозяйственной деятельности и имущественного положения предприятия. Она представляет собой ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП всего учетного процесса и является способом периодического обобщения данных текущего учета.
Сущность и назначение бухгалтерских отчетов в рыночной экономике: понятие «бухгалтерская отчетность»; назначение бухгалтерской отчетности………………………………………………………………….3
Пользователи бухгалтерской отчетности, адреса и сроки ее предоставления (промежуточной, годовой)…………………………….3
Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности………………..7
Общие требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности в Законе «О бухгалтерской отчетности» и других нормативных актах. Качественные характеристики БО……………………………………….8
Состав бухгалтерской отчетности. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003г № 67н (4 варианта состава бухгалтерской отчетности). ПБУ 4/99, его значение и содержание………………………………………………….10
Сводная и консолидированная бухгалтерская отчетность, их целевая направленность и особенности составления…………………………..15
Раздел 2. Задача………………………………………………..…..16
Список использованной литературы……………………………..24
1) квитанцию о приеме отчетности,
2) протокол входного контроля отчетности.
Протокол входного контроля
Организация должна получить
подтверждение того, что отчетность
отправлена в инспекцию от
оператора связи. В течение
суток нужно заверить один
экземпляр подтверждения ЭЦП
и выслать его обратно
ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВАНИМАНИЕ:
1 - отчетность считается «представленной» в инспекцию, если фирма получила подтверждение, подписанное ЭЦП оператора.
2 - отчетность будет считаться
«принятой», если фирма получит протокол
входного контроля, подтверждающий, что
эти формы не содержат ошибок и прошли
входной контроль в налоговой инспекции.
3.Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности.
Система нормативного регулирования учета в России
Уровень регулирования | Источники регулирования | Документы, регулирующие учет | Область воздействия |
первый | Парламент РФ, Президент, Правительство РФ | ГК РФ, ФЗ «О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ», Указы Президента и постановления Правительства РФ, Положения по ведению бухучета и бухгалтерской отчетности. | Устанавливают единые правовые и методические основы организации и ведения бухгалтерского учета |
Второй | Министерство финансов РФ, Центральный банк России и другие органы исполнительной власти | Положения по бухгалтерскому учету – система национальных стандартов | Регулирует общие принципы организации и ведения бухучета, представления бухгалтерской отчетности, правила и порядок учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения |
Третий | Министерство финансов и другие органы исполнительной власти | План счетов бухгалтерского учета, Инструкции по его применению, Методические рекомендации и указания | Определяют схему регистрации и группировки объектов наблюдения, регулируют методы оценки имущества, порядок проведения инвентаризации и т.д. |
Четвертый | Управленческий персонал организации | Документы, регулирующие учетную политику, рабочие документы конкретной организации по учету. | Выбор форм и методов ведения учета и отчетности, исходя из специфики деятельности, уровня автоматизации учета, подготовки счетных работников. |
Организации составляют отчетность по формам и инструкциям (указаниям) утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ.
Нормативные документы:
1-й уровень
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями) (раздел 3)
- Положение
по ведению бухгалтерского
2-й уровень
- ПБУ
4/99 «Бухгалтерская отчетность
3-й уровень
Приказ
Минфина РФ от 22.07.2003г № 67 «О формах
бухгалтерской отчетности организаций».
4.Общие
требования, предъявляемые
к бухгалтерской отчетности
в Законе «О бухгалтерской
отчетности» и других
нормативных актах.
Качественные характеристики
БО.
Под процедурой
бухгалтерского учета понимается логически
выдержанная строгая
Система бухгалтерского учета базируется на общепринятых в мировой практике принципах:
-непрерывное и сплошное документирование;
-инвентаризация;
-обобщение информации на счетах;
-двойная запись;
-составление баланса и отчетности
Требования к бухгалтерской отчетности:
-реальность и достоверность содержащейся в ней информации, сведений;
-взаимосвязь
показателей отчетов с данными
синтетического и
-инвентаризация всех активов и обязательств при завершении года;
-отражение
операций по всем видам
-оценка
статей баланса и отчетов по
фактическим расходам на
-недопустимость
каких-либо взаимных зачетов
-соответствие
вступительного баланса за
-своевременность
составления и предоставления
отчетности в адреса
-экономия
затрат на составление
-отсутствие подчисток и помарок.
Процедура составления годового бухгалтерского отчета предусматривает следующие 7 этапов:
ПРИНЦИПЫ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПО ЗАПАДНЫМ СТАНДАРТАМ:
Фундаментальным принципом бухгалтерского учета является РАВЕНСТВО АКТИВОВ И ПАССИВОВ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:
ПРИНЦИП НАЧИСЛЕНИЯ (доход учитывается в тот момент, когда он заработан, а не в тот момент, когда он получен) (затраты учитываются в тот момент, когда они фактически возникли, а не в тот момент, когда соответствующие денежные средства перечислены получателю).
ПРИНЦИП
СООТВЕТСТВИЯ (затраты должны соотносится
с доходами, которые получили в
связи с этими затратами, а
возникающая прибыль равна
ПРИНЦИП ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ (весь учет строится в предположении, что предприятие будет продолжать функционировать).
ПРИНЦИП ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ (предприятие должно рассчитывать на наихудший вариант развития событий).
ПРИНЦИП ПРЕМСТВЕННОСТИ или НЕИЗМЕННОСТИ (учет ведется из года в год на основе одних и тех же принципов – гарантия сопоставимости отчетных данных за ряд последующих периодов).
Названные
принципы, не всегда в такой явной
форме, и, может быть, не так последовательно,
применяются в Российской практике.
Качественными характеристиками бухгалтерской отчетности являются:
-
достоверность (Достоверной считается
отчетность, сформированная в соответствии
с установленными нормативными актами
по бухгалтерскому учету при условии,
что она не содержит существенных ошибок
или пристрастных оценок и правдиво отражает
хозяйственную деятельность организации.
Достоверность отчетности должна быть
обеспечена именно в процессе ведения
бухгалтерского учета). При отражении
хозяйственных операций приоритет должен
отдаваться их экономическому содержанию.
5.Состав бухгалтерского отчета. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003г. № 67н (4 варианта состава бухгалтерской отчетности)
Положение
бухгалтерской отчетности
организации ПБУ 4/99,
его значение и
содержание.
БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ – важнейшая часть информационной системы, формируется в рамках предприятия.
При составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности организации должны руководствоваться нормативными актами, представленными в Приложении 1. Приказ Минфина РФ от 27 июля 2003 года № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», который внес существенные изменения в формы бухгалтерской отчетности, представлен в Приложении 2.
Состав бухгалтерского отчета не изменился:
1 – форма 1 «Бухгалтерский баланс»
2 – форма 2 «Отчет о прибылях и убытках»
и приложения к ним
3 – форма 3 «Отчет об изменении капитала»
4 – форма 4 «Отчет о движении денежных средств»
5 – форма 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»
6 –
форма 6 «Отчет о целевом
Кроме
того, в состав годовой бухгалтерской
отчетности входят пояснительная записка
и итоговая часть аудиторского заключения
(если организация в соответствии
с действующим
Обязательные аудиторские проверки должны пройти:
Некоторые
особенности в составе форм годовой
бухгалтерской отчетности предусмотрены
для малых предприятий и
Малые предприятия, не применяющие упрощенную систему бухгалтерского учета и налогообложения и не обязанные предоставлять аудиторскую проверку, в составе годового отчета могут сдавать только две формы: Бухгалтерский баланс (форма 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма 2).
Малые предприятия, которые обязаны пройти аудиторскую проверку, могут не представлять формы № 3-5 лишь в том случае, если по результатам деятельности за отчетный год у них нет данных для заполнения.
Если
малое предприятие уплачивает налоги
и ведет учет по упрощенной системе, то
бухгалтерскую отчетность оно не составляет.
Оно должно вести лишь учет своих доходов
и расходов (такой учет ведется по упрощенной
форме), кроме основных средств и НМА.
Общественные организации, если они не ведут предпринимательской деятельности и не имеют выручки от продажи имущества, должны сдавать в налоговую инспекцию только Бухгалтерский баланс (форма 1), Отчет о прибылях и убытках (форма 2) и Отчет о целевом использовании полученных средств (форма 6).
Прежде чем представлять
Годовая бухгалтерская
Информация о работе Контрольная работа по: "Бухгалтерская финансовая отчетность"