Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 11:03, контрольная работа
Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность организации (кроме бюджетных и страховых организаций и банков) состоит из:
• бухгалтерского баланса (форма №1);
1 Сравнительный анализ состава и форм бухгалтерской отчетности организаций РФ и западных стран………………………………………………2
1.1 Состав и содержание бухгалтерской отчетности в России……………..2
1.2 Состав и содержание бухгалтерской отчетности за рубежом……………6
2 Инвентаризация имущества и обязательств организации, и ее значение в обеспечении достоверности информации, формируемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности………………………………………………………..14
3 Характеристика взаимосвязи актива и пассива баланса…………………….20
4 Влияние учетной политики организации на содержание баланса и отчета о прибылях и убытках……………………………………………………………..26
5 Формирование сведений о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства (форма № 9-АПК)…………………34
6 Методы выявления достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности………………………………………………………………………………...36
Библиографический список……………………………………………………..41
1 Сравнительн
Оглавление
1 Сравнительный
анализ состава и форм
1.1 Состав и содержание бухгалтерской отчетности в России……………..2
1.2 Состав
и содержание бухгалтерской
2 Инвентаризация
имущества и обязательств
3 Характеристика взаимосвязи актива и пассива баланса…………………….20
4 Влияние учетной политики
5 Формирование сведений о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства (форма № 9-АПК)…………………34
6 Методы выявления
Библиографический
список……………………………………………………..41
1 Сравнительный анализ состава и форм бухгалтерской отчетности организаций РФ и западных стран
1.1
Состав и содержание
Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность организации (кроме бюджетных и страховых организаций и банков) состоит из:
• бухгалтерского баланса (форма №1);
• отчета о прибылях и убытках (форма №2);
• отчета об изменениях капитала (форма №З);
•отчета о движении денежных средств (форма №4);
• приложений к бухгалтерскому балансу (форма №5);
• пояснительной записки;
• аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту.
Бухгалтерский баланс является способом экономической группировки в денежной оценке хозяйственных средств по составу и источникам образования на определенную дату, как правило, на первое число месяца. По стандарту бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу.
Остатки (сальдо) хозяйственных средств предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в денежном выражении (в национальной валюте) в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает (актив баланса), другая - из каких источников они возникли (пассив баланса). В бухгалтерском балансе должно присутствовать обязательное равенство итогов актива и пассива. Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья.
Балансовая статья – это показатель, характеризующий определенный вид средств (имущества) предприятия (активы) или источников их образования (пассивы). Балансовые статьи объединяются в разделы. Актив баланса состоит из двух разделов (Внеоборотные активы и Оборотные активы), пассив - из трех разделов (Капитал и резервы, Долгосрочные обязательства и Краткосрочные обязательства).
Вторая форма бухгалтерской отчетности - отчет о прибылях и убытках. Основное назначение отчета заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период.
При заполнении
этой формы следует
- резервы, образованные в соответствии с законодательством;
- резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;
- оценочные резервы;
- резервы предстоящих расходов;
Данные по каждому виду резервов показываются за предыдущий и отчетный год.
В отчете о движении денежных средств отражается информация о том, за счет каких средств организация вела свою деятельность и как их расходовала.
Состоит из следующих показателей:
- остаток денежных средств на начало отчетного периода;
- движение денежных средств по текущей деятельности (средства полученные и направленные). Под текущей деятельность понимается деятельность организации указанная в Уставе.
- движение
денежных средств по
- движение
денежных средств по
Последняя, пятая форма, отчетности - приложение к бухгалтерскому балансу. Она содержит информацию о наличии и движении в отчетном периоде наиболее значимых статей (активов и обязательств) Бухгалтерского баланса организации. Приложение состоит из десяти разделов.
Помимо
пяти форм отчетности в состав годовой
отчетности включают пояснительную
записку. Это установлено Федеральным
законом «О бухгалтерском учете»
№129-ФЗ. Пояснительная записка
В пояснительной записке приводятся:
- информация
о данных, которые не нашли
отражения в годовой
- расшифровки
прочих активов и пассивов, кредиторов
и дебиторов, иных
- основные
показатели деятельности и
- данные
о применяемых элементах
- данные об аффилированных лицах (физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность хозяйствующего субъекта);
Особое
место в пояснительной записке
должно быть отведено прогнозированию
результатов хозяйственной
1.2 Состав и содержание
Комплект финансовой отчетности компании по МСФО включает:
- бухгалтерский баланс;
- отчет о прибылях и убытках;
- отчет,
который показывает либо все
изменения в капитале, либо изменения
в капитале, отличные от операций
- капитального характера с
- отчет о движении денежных средств;
- учетную
политику и пояснительные
Помимо финансовой отчетности компании могут составлять финансовые обзоры для руководства, в которых приводятся результаты деятельности компании, ее финансовое положение, основные трудности и неопределенности, в которых она работает. В финансовом обзоре могут быть представлены также результаты анализа факторов, определяющих финансовые результаты работы, действия и мероприятия, предпринятые для улучшения работы и роста прибылей, инвестиционная политика компании, политика в области дивидендов. Определенное место в документе может быть уделено анализу источников финансирования, политике в отношении заемных средств, предпринятым в области управления рисками.
Одной из наиболее важных форм финансовой отчетности, по данным которой определяется имущественное положение компании, является бухгалтерский баланс.
Составлению бухгалтерского баланса должна предшествовать работа по обоснованию необходимости разделения в нем краткосрочных и долгосрочных активов и обязательств и представления их в виде отдельной классификации. Если руководством принято решение не приводить в балансе подобную классификацию, активы и обязательства должны представляться в бухгалтерском балансе в порядке ликвидности. Кроме этого, если в балансе суммируются отдельные виды активов и пассивов, компания обязательно должна раскрывать суммы активов и обязательств, возмещение или погашение которых ожидается в течение двенадцати месяцев после отчетной даты и по окончании двенадцати месяцев после отчетной даты.
В МСФО 1
"Представление финансовой отчетности"
приведено минимальное
- основные средства;
- нематериальные активы;
- финансовые активы (исключая инвестиции, учтенные по методу участия; торговые и другие виды дебиторской -задолженности; денежные средства и их эквиваленты);
- инвестиции, учтенные по методу участия;
- запасы;
- торговые и другие виды дебиторской задолженности;
- денежные средства и их эквиваленты;
- задолженность
покупателей и заказчиков и
другая дебиторская
- налоговые обязательства и требования, согласно МСФО 12 "Налоги на прибыль";
- резервы;
- долгосрочные
обязательства, включающие
- доля меньшинства;
- выпущенный капитал и резервы.
Бухгалтерский
баланс может содержать дополнительные
статьи и промежуточные суммы
по требованию какого-либо стандарта
МСФО или, если это необходимо, для
представления более
Порядок расположения статей баланса, а также их названия могут быть изменены, поскольку баланс должен отражать всестороннюю картину финансового положения организации. Кроме этого перечисленные статьи баланса являются укрупненными, поэтому их можно детализировать.
Вместе
с тем каждая статья баланса должна
разбиваться на подклассы по ее характеру
и суммам кредиторской и дебиторской
задолженности материнской
Информация о работе Контрольная работа по "бухгалтерской отчетности"