Контрольная работа по "Бухгалтерскому делу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 03:09, контрольная работа

Описание

В современных условиях хозяйствования оперативность и качество бухгалтерской информации во многом зависит от того, насколько рационально организован бухгалтерский учет на предприятии или в организации и насколько эффективно осуществляется деятельность бухгалтерских служб и специалистов в области бухгалтерского учета, составляющих основу содержания бухгалтерского дела. Таким образом, решение перечисленных задач возможно только при условии изучения специалистами в области бухгалтерского учета базовых понятий, целей и задач бухгалтерского учета, а также основных принципов и требований, получения знаний о строении форм и методов учета, что в целом и составляет сущность бухгалтерского дела.

Работа состоит из  1 файл

бухдело.docx

— 56.76 Кб (Скачать документ)

 

 

Экономический факультет

Заочное обучение

 

Специальность:080109 «Бухгалтерский  учет,

 анализ и аудит»

Контрольная  работа

По  дисциплине: «Бухгалтерское дело».

 

 

 

 

Выполнил: Студент: 5 курса,

группы 558-В.

Ляпина  Татьяна Витальевна

Проверил: преподаватель

                                                                          Никитенко Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Хабаровск, 2012

Теоретическая часть

 

  1. Основа организации бухгалтерского дела.

 

    1. Сущность и содержание бухгалтерского дела.

 

В современных условиях хозяйствования оперативность и качество бухгалтерской  информации во многом зависит от того, насколько рационально организован бухгалтерский учет на предприятии или в организации и насколько эффективно осуществляется деятельность бухгалтерских служб и специалистов в области бухгалтерского учета, составляющих основу содержания бухгалтерского дела.      

Таким образом, решение перечисленных  задач возможно только при условии  изучения специалистами в области  бухгалтерского учета базовых понятий, целей и задач бухгалтерского учета, а также основных принципов  и требований, получения знаний о  строении форм и методов учета, что  в целом и составляет сущность бухгалтерского дела.     

В настоящее время развитие и совершенствование  рыночных отношений обусловливает повышение требований к оперативности и качеству принимаемых управленческих решений. Основой для выработки таких решений являются данные о финансовом состоянии организации, размере и структуре активов, находящихся в распоряжении организации, а также о размере и состоянии собственного и заемного капитала. Эти данные формируются, обобщаются и группируются в процессе осуществления бухгалтерского дела. Таким образом, подсистема бухгалтерского дела является одной из обязательных и наиболее существенных подсистем информационной управленческой системы.     

Бухгалтерская информация широко используется при  проведении мероприятий экономического и финансового анализа, планирования деятельности хозяйствующих субъектов и прогнозирования их развития, контроля за количественными и качественными показателями предпринимательской или иной деятельности. 

Все это обуславливает создание широкой сети негосударственных структур и  существенно меняет роль такого традиционного  для всех учреждений, организаций и предприятий структурного подразделения, как бухгалтерия. Вместо простого учетного органа бухгалтерия становится одним из важнейших подразделений, определяющим финансовую стратегию предприятия и влияющим на развитие его хозяйственной деятельности.     

Важными направлениями улучшения работы любой бухгалтерии является совершенствование организации ведения делопроизводства – как одного из основных составляющих методов бухгалтерского дела.     

Бухгалтерское дело – это система отражения различных хозяйственных процессов и явлений  хозяйственной жизни.     

Элементами  метода бухгалтерского дела являются многочисленные виды документов (финансовых, расчетно-денежных, первичных учетных, отчетно-статистических, организационно-распорядительных) - «продукты» труда работников бухгалтерии, включающие в себя основные показатели, отражающие жизнеспособность предприятия и перспективы его дальнейшего существования.      

Таким образом, деятельность бухгалтерской службы по сбору, регистрации, обобщению информации обо всех хозяйственных операциях на предприятии в специально разработанных и оформленных бухгалтерских документах, а также организация их движения, учета и хранения - составляет сущность бухгалтерского дела.     

Ведение бухгалтерского дела означает, что  каждый факт хозяйственной деятельности должен быть зафиксирован в письменной форме. Отсутствие документа означает, что экономическое событие не имело места.  

Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.     

При этом в сферу бухгалтерского дела включаются: прием, регистрация входящей и исходящей корреспонденции и ее отправка по назначению; прием документов на рассмотрение и подписание администрацией; распределение рассмотренных администрацией документов между структурными подразделениями и сотрудниками для исполнения и ознакомления сотрудников с директивными актами.     

Часть бухгалтерского дела, непосредственно связанная с созданием документов, называется документированием. Правильное составление и оформление этих документов в соответствии с действующими нормативными актами – один из важнейших элементов бухгалтерского дела. Другой существенной стороной организации ведения бухгалтерского дела является систематизация и хранение всех образующихся  в бухгалтерии документов, необходимых впоследствии не только для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и для предъявления этих документов при аудиторской или налоговой проверке.     

Порядок ведения специфической бухгалтерской  документации (ее составление, оформление, хранение и пр.) детально описан в нормативных актах Минфина, МНС и Центробанка РФ. Руководители предприятий несут персональную ответственность за документальный фонд предприятия.

 

    1. Исторический аспект возникновения и развития бухгалтерского дела.

 

В развитии бухгалтерского дела выделяют пять основных периодов.

Первый период начинается с момента возникновения товарно-денежных отношений до конца XVII века и характеризуется:

  • различными способами регистрации фактов хозяйственной деятельности в учетных регистрах в виде систематических и хронологических записей;
  • развитием мануфактурного производства;
  • сосуществованием натурального обмена и товарно-денежных отношений.
  • В бухгалтерском деле широко используется метод двойной записи, появляются первые труды по бухгалтерскому учету.
  • Второй период (конец XVII – конец XVIII веков) развития бухгалтерского дела характеризуется:
  • революционными преобразованиями в области производства – переход на машинный технологический базис;
  • увеличением объемов торговых, финансовых и других операций, развитием разнообразных форм хозяйственных сделок. В бухгалтерском деле до середины XVIII века господствовала «Развитая итальянская форма счетоводства».

Третий период  пришелся на конец XVIII – конец XIX веков. Этот период отмечен развитием в промышленности и торговле новых форм предпринимательства, появлением финансовых рынков ценных бумаг, появлением института аудита.

Четвертый период (конец  XIX – начало XX веков) характеризуется становлением бухгалтерского дела как области научных знаний.

Пятый период (начало XX столетия – до наших дней) делится на две основные стадии:

  • первая стадия (до середины XX столетия) характеризуется разработкой базовых принципов учета деятельности хозяйственных субъектов, отраслевой направленностью в построении бухгалтерского учета, расширением государственной регламентации национальной системы бухгалтерского учета и отчетности;
  • вторая стадия (с середины XX столетия – до настоящего времени) характеризуется:
  • разработкой принципов оценки имущественного –  правового положения хозяйствующих субъектов в условиях внешней рыночной среды и в связи с принятием эффективных хозяйственных решений по извлечению будущих экономических выгод;
  • разработкой и внедрением международных стандартов по бухгалтерскому учету и аудиту.

 

    1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России.

 

Под системой нормативного регулирования понимают свод общих  правил и принципов организации бухгалтерского учета, устанавливаемых органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.

Изучение мирового опыта построения системы регулирования бухгалтерского учета может послужить основой для выработки подходов к решению построения отечественной системы регулирования бухгалтерского учета.

Основными направлениями  регулирования учета в мировой  практике являются:

1) регулирование бухгалтерской отчетности, а не учетного процесса;

2) регулирование,  главным образом, вопросов финансового,  а не управленческого учета;

3) решение частных вопросов бухгалтерского учета на основе унифицированных принципов учета;

4) сокращение количества допускаемых альтернативных учетных методик;

5) детализация норм бухгалтерского учета;

6) усиление роли государства в регулировании бухгалтерского учета;

7) широкое участие профессиональных организаций и других заинтересованных общественных групп в регулировании бухгалтерского учета;

8) гармонизация национальных систем бухгалтерского учета.

В России 21 ноября 1996 г. вступил в силу первый в истории  России Закон «О бухгалтерском учете». В ст. 5 Закона впервые закреплены основы системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, сочетающие централизованное руководство с самостоятельностью организаций в выработке учетной политики.

Первый уровень  системы – законодательный – обеспечивает единообразное ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций, своевременное составление и представление пользователям сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организации и их доходах и расходах.

Законодательство  Российской Федерации о бухгалтерском  учете состоит из Закона «О бухгалтерском  учете», других федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ.

На втором уровне системы находятся национальные стандарты учета  – Положения по бухгалтерскому учету. Они разрабатываются и утверждаются Министерством финансов РФ.

На третьем  уровне системы нормативного регулирования  находятся подзаконные акты органов, которым законодательством предоставлено право регулирования учета в пределах своей компетенции: инструкции и методические указания, в том числе планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, а также другие материалы утверждаемые Министерством финансов  РФ, Центробанком, Федеральным агентством по налогам и сборам и Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг.

Эти нормативные  акты не должны противоречить нормативным  документам Министерства финансов, которому принадлежит ведущее место на этих уровнях.

Четвертый уровень  системы составляют документы организаций, разрабатываемые ими при формировании учетной политики. Организациям предоставлено право выбора вариантов учета отдельных объектов исходя из документов трех уровней системы.

Представленная  четырехуровневая система нормативного регулирования должна отвечать требованиям пользователей бухгалтерской информации в рыночной экономике и представляет собой результат взаимодействия различных институтов, устанавливающих правила ведения бухгалтерского учета и отчетности.

В концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской федерации на среднесрочную перспективу  предполагается построение системы  регулирования бухгалтерского учета  и отчетности, предусматривающей  разумное сочетание деятельности органов  государственной власти и профессионального  сообщества (профессиональных общественных объединений и другой заинтересованной общественности).

Распределяться функции в установлении норм и правил бухгалтерского учета  будут следующем образом.

К ведению органов государственной  власти должны быть отнесены:

    • выработка государственной политики в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;
    • совершенствование правовых основ бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;
    • установление процедуры одобрения МСФО и введение их в действие на территории Российской Федерации;
    • организация разработки и утверждение российских стандартов и иных нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;
    • государственный контроль соблюдения законодательства в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;
    • мониторинг факторов, определяющих риски стабильности системы бухгалтерского учета и отчетности;
    • взаимодействие с межгосударственными и межправительственными организациями в области бухгалтерского учета и аудиторской деятельности.

К ведению профессионального сообщества должны быть отнесены:

    • представление и защита интересов профессионального сообщества;
    • подготовка предложений по совершенствованию правовых основ бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;
    • участие в разработке или инициативная разработка проектов российских стандартов и иных нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности, а также разъяснений их;
    • профессиональная общественная экспертиза МСФО в процессе;
    • одобрения их в Российской Федерации;
    • разработка и распределение методических рекомендаций и информационных материалов, в том числе и отраслевого характера, в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;
    • обобщение и распространение передового опыта ведения бухгалтерского учета и подготовка бухгалтерской отчетности;
    • разработка норм профессиональной этики и контроль за соблюдением их членами профессионального сообщества;
    • контроль за соблюдением членами профессионального сообщества стандартов бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;
    • повышение квалификации членов профессионального сообщества;
    • мониторинг факторов, определяющих риски стабильности системы бухгалтерского учета и отчетности;
    • взаимодействие с международными неправительственными организациями в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому делу"