Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:31, контрольная работа
История зарождения бухгалтерского учёта. Три школы развития бухгалтерского учёта.
Теоретическая часть: История зарождения бухгалтерского
учёта. Три школы развития бухгалтерского учёта……………………………3
Практическая часть……………………………………………………..................7
Список использованной литературы……………………………………………20
Содержание:
учёта. Три школы развития бухгалтерского учёта……………………………3
История зарождения бухгалтерского учёта. Три школы развития
бухгалтерского
учёта.
Объективные
предпосылки становления
Бухгалтерская научная мысль зародилась в Европе в середине XIX в. Возникновение теории учета коренным образом изменило характер представлений об учитываемых объектах, с этой минуты объектом учета стали выступать уже не сами факты хозяйственной жизни, а информация о них. И, наконец, во второй половине XIX в. возникают различные теории учета, позволяющие по-новому истолковать значение того или иного информационного показателя. Наука о бухгалтерском учете обобщала практику и вместе с тем совершенствовала ее.
С начала XIX в. в итальянском учете наметились две тенденции. Первая выводила учет из отношений, возникающих между лицами, участвующими в хозяйственном процессе, в связи с движением и хранением ценностей (юридическое направление). Вторая была основана на учете самих ценностей (экономическое направление). Начало юридическому направлению положил Никколо д'Анастасио (1803 г.), который сформулировал следующие утверждения:
1) учет — это регистрация прав и обязательств собственника;
2) в
центре учетной системы
Начало экономическому направлению было положено Джузеппо Людовико Криппой (1838 г.). Он указывал, что «цель учета состоит в исследовании результатов хозяйственной деятельности». Эти изменения и есть предмет учета. Все счета делятся на две группы: первая включает счета капитала и его частей, вторая раскрывает структуру первых. Н. д'Анастасио и Д.Л. Криппа стали предтечами трех школ итальянской научной бухгалтерии: ломбардской (Милан), тосканской (Флоренция) и венецианской (Венеция).
Отцом науки о бухгалтерском учете считают создателя ломбардской школы Франческа Виллу (1801—1884 гг.). Он осуществил синтез юридических и экономических целей учета. Бухгалтерия, согласно Вилле, представляет собой комплекс экономико-административных понятий, прилагаемых к ведению счетов и книг. Ее цель — контроль организации хозяйства и имущества. Бухгалтерский учет включает три части:
1) область
экономико-административных
2) правила
ведения регистров и их
3) организацию управления, в том числе и ревизию счетов.
Все счета в учете должны открываться агентам (лицам, работающим внутри предприятия) и корреспондентам (лицам, сторонним по отношению к предприятию). Системы счетоводства Вилла выделял по типам хозяйств. Их частями выступают три группы счетов: депозитные (имущественные); личные (расчетов) и итоговые (счет «Прибыли и убытки», счета вступительного и заключительного баланса).
Юридический аспект (слой) бухгалтерской теории был развит тосканской школой бухгалтеров, основателем которой был Франческа Марчи (1822—1871 гг.). По Марчи, суть предприятия в людях, в нем или с ним работающих. Поэтому необходимо выделить четыре группы лиц — агентов (материально ответственных лиц), корреспондентов (лиц, с которыми ведутся расчеты), администратора и собственника. Каждой группе лиц соответствует определенная группа счетов. Каждый факт хозяйственной жизни сводится к изменению юридических отношений между участниками хозяйственного процесса. Этот подход приводил Марчи к формулированию правила двойной записи. Продолжил дело Марчи Джузеппе Чербони (1827—1917 гг.), который и стал главой тосканской школы. Он рассматривал бухгалтерский учет как часть юриспруденции.
Глава венецианской школы Фабио Беста (1845—1923 гг.) в противовес тосканской школе развивал экономическую трактовку учета. Он считал, что бухгалтерский учет как средство экономического (хозяйственного) контроля изучает движение ценностей, которое связано с определенными действиями: по руководству, управлению и контролю агентов хозяйства. Провозгласив, что объектом учета выступают не сами ценности, а их стоимость, Беста выдвинул ставшую знаменитой теорию фонда. Беста составил и первую научную классификацию систем и форм счетоводства. С начала XX в. венецианская школа стала ведущей в Италии.
При всем разнообразии взглядов итальянской бухгалтерии ее можно рассматривать как единое целое. Итальянских бухгалтеров объединяла целеустремленная содержательная трактовка основных категорий науки. Даже различия между юридическим (тосканская школа) и экономическим (венецианская школа) направлениями несущественны. И тосканцы, и венецианцы в духе ломбардской школы рассматривали учет как средство (функцию) управления, только первые трактовали цели учета как управление людьми, а вторые — как управление ресурсами — ценностями, участвующими в хозяйственном процессе. В последнем случае учет превращался в науку о контроле хозяйственной деятельности, а контроль включал проверку исполнения действия лиц, в ней занятых.
Развитие теории учета во Франции приняло ярко выраженное экономическое направление. Этому способствовали труды одного из известнейших экономистов XIX в. Пьера Жозефа Прудона (1809—1865 гг.).
Подлинный расцвет французской учетной мысли связан с трудами двух авторов: Эжена Пьера Леоте (1845—1908 гг.) и Адольфа Гильбо (1819—1895 гг.). Они стали истинными создателями и наиболее крупными представителями экономического направления сначала во французской, а затем и в мировой бухгалтерской литературе.
Благодаря
общему языку бухгалтеры Германии,
Австро-Венгрии и
Таким
образом, в XX столетии успешно развивалась
практическая доктрина учета (счетоводство),
возникла и наука о нем (счетоведение).
Именно во второй половине XIX столетия,
главным образом благодаря трудам таких
ученых, как Вилла, Чербони, Беста, Шер,
Леоте и Гильбо, родилась новая наука —
бухгалтерия.
Литература:
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"