Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 22:23, контрольная работа
Контрольная работа по дисциплине "Бухгалтерский учет"
1 Аспекты бухгалтерского учета, входящие в учетную политику предприятия………………………………………………………………….3
2 Профессиональная подготовка и аттестация аудиторов в России……6
3 Задача………………………………………………………………………12
4 Задача………………………………………………………………………13
Библиографический список…………………………………………………14
Содержание:
1 Аспекты бухгалтерского учета,
входящие в учетную политику
предприятия…………………………………………………
2 Профессиональная подготовка
и аттестация аудиторов в
3 Задача………………………………………………………………
4 Задача………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………14
1 Аспекты бухгалтерского
учета, входящие в учетную
При формировании учетной политики предприятия по конкретному направлению (вопросу) ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного варианта из нескольких допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Если указанная система не устанавливает варианты ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то при формировании учетной политики разработка предприятием соответствующего варианта осуществляется исходя из Положений по бухгалтерскому учету. В обоих случаях должно быть выдержано одно важнейшее условие — единство учетной политики на предприятии [3, с.452] . Это означает, во-первых; применение избранных способов, всеми структурными подразделениями предприятия, включая выделенные на отдельный баланс, независимо от места их расположения. В противном случае формируемая разными подразделениями учетная информация будет несопоставимой и несводимой. Во-вторых, в отношении какого- то одного конкретного вопроса предприятие должно использовать один выбранный способ, если иное установлено системой нормативного регулирования учета.
Кроме того, формирование учетной политики целесообразно осуществлять в тесной взаимосвязи с налоговым планированием.
Нормативной базой для выбора и обоснования учетной политики являются:
• Положение
о бухгалтерском учете и
• Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности предприятий, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94-Н
• Приказом Минфина России от 06.10.2008 г. №1673 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия»;
• Положение о составе затрат, утвержденное постановлением правительства
• Отраслевые методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);
• Приказ Минфина России от 20.07 98 г.
№ 33-Н «Об использовании
Принятая учетная политика предприятия должна обеспечивать целостность системы бухгалтерского учета. Поэтому она должна охватывать все аспекты учетного процесса; методический, технический и организационный.
Методический аспект учета предусматривает способы оценки имущества и обязательств, начисления амортизации по различным видам имущества, методы исчисления прибыли, дохода и т.п.
Методический аспект включает:
1. Критерий отнесения предметов к основным средствам и МБП.
2. Способ погашения стоимости
находящиеся в эксплуатации
3. Порядок начисления износа (амортизации) основных фондов.
4. Порядок начисления
5. Порядок финансирования
6. Метод оценки сырья,
7. Формирование учетных групп материальных ценностей.
8. Способ отражения на счетах
операций заготовления и
9. Способ учета выпуска
10.Сроки погашения расходов
11.Перечень резервов
12.Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг).
13.Порядок создания резервов по сомнительным долгам [3, с.448 - 449].
Необходимость, порядок создания и использования фондов специального назначения.
Технический аспект — как реализуются эти способы в учетных регистрах, схемах отражения на счетах учета.
Технический аспект предполагает следующие ее составляющие:
1. План счетов бухгалтерского учета.
2. Форма бухгалтерского учета.
3. Технология обработки учетной информации.
4. Организация
5. Организация составления
6. Инвентаризация имущества и обязательств [3, с.450].
Организационный аспект — как осуществляются эти способы с точки зрения построения бухгалтерской службы, ее место в системе управления, взаимосвязи и взаимодействие с другими элементами и звеньями этой системы, взаимосвязи с подразделениями, характерными для становления и формирования рыночной экономики [5, с.341].
2 Профессиональная подготовка
и аттестация аудиторов в
Аудитор - это специалист, который должен глубоко и всесторонне разбираться в различных вопросах, связанных с деятельностью проверяемого объекта, это специалист, обладающий достаточно широким кругозором в области экономики и финансов, умеющих брать ответственность на себя и рисковать в необходимых случаях [4, с.318].
Аудитор проводит внутренний и внешний контроль и анализ финансовой деятельности предприятий различных форм собственности, оценивает достоверность отчетности, законность совершаемых операций, дает рекомендации по предупреждению просчетов и ошибок в финансовой деятельности, принимает участие в рассмотрении исков о неплатежеспособности предприятий, организаций. По сути, профессия аудитора строится на безупречном знании бухгалтерского учета. Ведь в его основные обязанности входят проверка правильности ведения учёта и выявление всех ошибок [6, с.119]. Помимо этого, в задачи аудитора входят восстановление бухучёта, трансформация отчётности из одной системы в другую, налоговое планирование, анализ финансово-хозяйственной деятельности, консультирование и т.п.
Профессия аудитора является следующей ступенькой в карьере после позиции главного бухгалтера. Если человек обладает высоким уровнем знаний в области бухгалтерского учета и отчетности, основ экономики, правоведения, социологии, вычислительной техники, в вопросах денежного обращения, кредита и ценообразования, он имеет все шансы на повышение, как в должности, так и окладе.
Принципиальные требования к уровню специальной и профессиональной подготовки аудиторов закреплены во Временных правилах аудиторской деятельности и в Правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Образование аудитора». Учитывая специфику и многогранный характер деятельности аудиторов, об их образовании говорят как о комплексе взаимосвязанных элементов.
Обязательным требованием
Второе требование (как и в любой экономически развитой стране) – опыт работы в должности руководителя, аудитора, специалиста аудиторской организации или бухгалтера, экономиста, ревизора, научного работника, преподавателя по экономическому профилю. Стаж такой работы должен составлять не менее трех лет из последних пяти.
Помимо базового образования и практического опыта аудитор должен иметь специальное профессиональное образование, под которым подразумеваются и теоретические знания, и практические навыки работы. Достигается это путем специфического построения процесса профессионального обучения аудиторов [7, с.23].
Первый этап этого процесса – обучение с отрывом или без отрыва от производства в определенных учебно-методических центрах (УМЦ), продолжительность которого зависит от базового образования и опыта работы. Для лиц, имеющих специальное бухгалтерское (финансовое) вузовское образование и опыт работы на руководящих и бухгалтерских должностях не менее пяти лет, – не менее 240 часов аудиторной подготовки при очной форме обучения или не менее полугода очно-заочной формы обучения. Для других категорий претендентов на аттестат аудитора – не менее одного года очной или трех лет очно-заочной формы обучения.
Высокие требования к профессиональной подготовке аудиторов обеспечиваются единообразием утверждаемых ЦАЛАКами учебных программ, применяемых в уполномоченных УМЦ, разнообразием форм учебного процесса и сдачей выпускных экзаменов по каждой изучаемой дисциплине в письменной форме по билетам, разрабатываемым УМЦ и утверждаемым ЦАЛАКами.
Очень важен второй, завершающий этап обучения – прохождение стажировки в аудиторской фирме, имеющей государственную лицензию на право осуществления аудиторской деятельности. Представляется, что УМЦ будут заключать договоры с ведущими национальными и международными аудиторскими организациями, стажировка в которых позволит претендентам освоить передовые методы организации аудиторской работы и получить необходимые для дальнейшей деятельности навыки. Аудиторские организации должны будут тщательно подготовиться к такому сотрудничеству, поскольку оно потребует дополнительно задействовать внутренние резервы, поддерживать дух наставничества у сотрудников и принимать меры для сохранения конфиденциальности информации [1]. Такая форма работы, безусловно, будет способствовать развитию аудита в стране, росту профессионализма аудиторов и повышению качества оказываемых ими услуг.
Следует, однако, отметить, что требования специального послевузовского образования, сформулированные в правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Образование аудитора», отличаются от требований Временных правил аудиторской деятельности и до внесения изменений в действующее законодательство имеют рекомендательный характер. В настоящее время часть кандидатов перед сдачей экзаменов на аудиторский аттестат проходит обучение в УМЦ, а часть сдает экзамены экстерном без обучения в УМЦ [6, с. 52]. В качестве элемента специального профессионального образования можно рассматривать повышение профессионального уровня на постоянной основе. Каждый аттестованный аудитор должен ежегодно проходить курс повышения квалификации в объеме не менее 40 часов по программе, разработанной и утвержденной ЦАЛАКами и УМЦ. Кроме того, аудитор должен самостоятельно повышать квалификацию, изучая законы, стандарты, инструкции и другие нормативные акты, следить за вносимыми в них изменениями и дополнениями. Зарубежный и отечественный опыт организации и проведения аудита может изучаться в ходе стажировок, участия в конференциях, семинарах и симпозиумах [6, с.67]. Развитие рынка аудиторской деятельности требует от аудиторов активного участия в разработке правил (стандартов) аудиторской деятельности, методик и программ учебных курсов по аудиту.
В правиле (стандарте) «Образование аудитора» содержится следующее требование: каждый аудитор должен свободно владеть деловым русским языком. Хотя такого требования нет в нормативных документах более высокого уровня, на практике оно должно соблюдаться, поскольку каждый претендент на получение аудиторского аттестата обязан сдать соответствующие экзамены именно на русском языке.
Совершенствованию образования в этой области способствует участие аудиторов в написании пособий и монографий по вопросам теории и практики аудита, бухгалтерского учета, налогообложения, финансов и права.
Полноценное образование и жесткие критерии отбора обеспечат высокий профессионализм аудиторов и позволят поддерживать престиж профессии аудитора на высоком уровне.
В соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности физические лица, желающие заниматься аудиторской деятельностью самостоятельно или в составе аудиторской фирмы, должны пройти аттестацию на право осуществления такой деятельности. Постановлением Правительства РФ утвержден Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности.
Аттестация проводится по четырем специализациям:
· общий аудит, т.е. аудит предприятий, их объединений, организаций, учреждений и граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность (орган, ответственный за аттестацию,– Минфин России);
· аудит товарных и фондовых бирж, инвестиционных, пенсионных, общественных и других фондов (орган, ответственный за аттестацию, – Минфин России);
· аудит страховых организаций и обществ взаимного страхования (первоначально в качестве органа, ответственного за аттестацию, выступал Росстрахнадзор, в настоящее время орган, ответственный за аттестацию, – Минфин России);
· аудит банков и кредитных учреждений, их союзов и ассоциаций (орган, ответственный за аттестацию, – Банк России).Для проведения аттестации в структуре Минфина России и Банка России действуют ЦАЛАКи [4, с.306].
Порядок проведения квалификационных
экзаменов на право осуществления
аудиторской деятельности утвержден
ЦАЛАКом Минфина России. За проведение
аттестации взимается плата, размер
которой устанавливается
К аттестации не допускаются лица, осужденные приговором суда с применением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере финансово-хозяйственных отношений, в период отбывания ими наказания и в последующий период до погашения (снятия) судимости в установленном законом порядке.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"