Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 18:22, контрольная работа
Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятия, объектами которой выступают хозяйственные средства (активы), их источники и хозяйственные операции, осуществляемые предприятием в процессе его деятельности.
В интересах управления и контроля надо знать:
как используются хозяйственные средства, т.е. в чем они выражены. Какова их функциональная роль в осуществлении хозяйственной деятельности;
за счет каких источников они образовались.
1. Предмет и метод бухгалтерского учета
2. Инвентаризация как метод бухгалтерского учета
3. Задача
Внешние документы заполняются вне пределов данного предприятия и поступают на него уже в оформленном виде (выписки банка, счета-фактуры поставщиков и т.п.).
Поступившие в бухгалтерию документы до записи в учетные регистры подвергаются проверке, которая проводится в три этапа:
Таксировка документов – выражение натуральных показателей в денежном измерении путем умножения количества на цену.
Документооборот – это путь, который совершает документ от момента его составления до сдачи в архив.
Расписание сроков составления,
представления и обработки перв
На каждом предприятии график документооборота разрабатывается главным бухгалтером, утверждается руководителем предприятия.
Многообразие документов,
являющихся первичными носителями информации
об операциях хозяйственной
Учетные регистры – это таблицы специальной формы, предназначенные для регистрации хозяйственных операций. Они позволяют осуществлять систематизацию и накопление информации, содержащей в принятых к учету первичных документах.
По внешнему виду учетные регистры подразделяются на: карточки, ведомости различных видов, специальные журналы и книги.
Регистры бухгалтерского учета создают основу формы бухгалтерского учета. Под формой бухгалтерского учета принято понимать определенное сочетание построения и взаимосвязи регистров, а также методику и технику регистрации и группировки в них учетной информации.
2. Инвентаризация как метод бухгалтерского учета
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятие проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Инвентаризация – это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств и сопоставление с данными их остатков по бухгалтерскому учету на определенную дату. Инвентаризации подлежат все виды имущества и обязательств, как находящиеся на балансе организации, так и не принадлежащие организации, но числящиеся в учете за балансом (ответственное хранение, аренда, товары на консигнации, давальческое сырье и материалы), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
Она позволяет выявить недостачи, хищения, неучтенные ценности, пересортицу материальных ценностей, а также ошибки, допущенные в бухгалтерском учете.
Проведение инвентаризации обязательно:
а) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального предприятия;
б) перед составлением
годовой бухгалтерской
в) при смене материально ответственных лиц;
г) при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
д) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
е) при реорганизации или ликвидации организации;
ж) по предписанию суда или прокуратуры.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя предприятия назначается инвентаризационная комиссия, в которую включаются представители администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).
Результаты инвентаризации подлежат отражению в бухгалтерском учете.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а) излишек имущества приходуется и соответствующая сумма зачисляется на внереализационные доходы организации, а у бюджетной организации - на увеличение финансирования (фондов);
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц в соответствии с рыночными ценами на момент выявления недостачи. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на внереализационные расходы организации, а у бюджетной организации - на уменьшение финансирования (фондов).
Проведение инвентаризации регламентируется Законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».
3. Задача
Журнал хозяйственных операций за Май 2005г.
№ |
Содержание операции |
Сумма |
Корресп.счетов | |
Дт |
Кт | |||
1. |
Отпущены материалы в производство |
36000 |
20 |
10 |
2. |
Получены безвозмездно основные фонды |
20000 |
01 48 |
48 87 |
3. |
Поступили материалы от поставщиков |
20000 |
10 |
60 |
4. |
Получены с расчетного счета денежные средства для выдачи зарплаты |
40000 |
50 |
51 |
5. |
Перечислено с расчетного счета поставщикам за полученные материалы |
30000 |
60 |
51 |
6. |
Выдана из кассы зарплата работникам |
39000 |
70 |
50 |
Первый тип характеризуется изменением статей актива при неизменной валюте баланса (плюс актив и минус актив на одинаковую сумму).
Второй тип характеризуется изменением статей пассива при неизменной валюте баланса (плюс пассив и минус пассив на равную сумму).
Третий тип вызывает изменения в статьях актива и пассива в сторону увеличения при равенстве валюты баланса (плюс актив и плюс пассив на одинаковую сумму).
Четвертый тип вызывает изменения в статьях актива и пассива в сторону уменьшения при равенстве валюты баланса (минус актив и минус пассив на равную сумму).
Дт48 – Кт87 – П↓П↑-2 тип. Затрагиваются две статьи пассива баланса. По счету 48 (Внереализационные доходы и расходы) сумма уменьшается, по счету 87 (Добавочный капитал) увеличивается на эту же сумму.
Оборотно-сальдовая ведомость за май 2005г. | ||||||
№ счета |
Сальдо на начало |
Обороты |
Сальдо на конец | |||
Дт |
Кт |
Дт |
Кт |
Дт |
Кт | |
01 |
20 000 |
20 000 |
||||
10 |
20 000 |
20 000 |
36 000 |
4 000 |
||
20 |
36 000 |
36 000 |
||||
48 |
20 000 |
20 000 |
||||
50 |
40 000 |
39 000 |
1 000 |
|||
51 |
80 000 |
70 000 |
10 000 |
|||
52 |
||||||
60 |
20 000 |
30 000 |
20 000 |
10 000 | ||
70 |
39 000 |
39 000 |
||||
76 |
||||||
80 |
20 000 |
20 000 | ||||
85 |
21 000 |
21 000 | ||||
87 |
20 000 |
20 000 | ||||
ИТОГО |
100 000 |
100 000 |
205 000 |
205 000 |
71 000 |
71 000 |
Дт70 – Кт51 – П↓А↓-4 тип. Статья пассива баланса 70 (Расчеты по оплате труда) и статья актива баланса 51 (Расчетный счет) уменьшаются на сумму хоз.операции.
Шахматная ведомость за май 2005г. | |||||||||||||||||
по Кредиту счетов |
|||||||||||||||||
По Дебету счетов |
01 |
10 |
20 |
48 |
50 |
51 |
52 |
60 |
68 |
69 |
70 |
76 |
80 |
85 |
87 |
Итого обороты по Дт счетов | |
01 |
20 000 |
20 000 | |||||||||||||||
10 |
20 000 |
20 000 | |||||||||||||||
20 |
36 000 |
36 000 | |||||||||||||||
48 |
20 000 |
20 000 | |||||||||||||||
50 |
40 000 |
40 000 | |||||||||||||||
51 |
|||||||||||||||||
52 |
|||||||||||||||||
60 |
30 000 |
30 000 | |||||||||||||||
68 |
|||||||||||||||||
69 |
|||||||||||||||||
70 |
39 000 |
39 000 | |||||||||||||||
76 |
|||||||||||||||||
80 |
|||||||||||||||||
85 |
|||||||||||||||||
87 |
|||||||||||||||||
Итого обороты по Кт счетов |
36 000 |
20 000 |
39 000 |
70 000 |
20 000 |
20 000 |
205 000 |
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"