Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 18:22, контрольная работа

Описание

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятия, объектами которой выступают хозяйственные средства (активы), их источники и хозяйственные операции, осуществляемые предприятием в процессе его деятельности.
В интересах управления и контроля надо знать:
как используются хозяйственные средства, т.е. в чем они выражены. Какова их функциональная роль в осуществлении хозяйственной деятельности;
за счет каких источников они образовались.

Содержание

1. Предмет и метод бухгалтерского учета
2. Инвентаризация как метод бухгалтерского учета
3. Задача

Работа состоит из  1 файл

контрольная по дисциплине бухгалтерский учет . Предмет и метод бухгалтерского учета.doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

Внешние документы заполняются  вне пределов данного предприятия  и поступают на него уже в оформленном  виде (выписки банка, счета-фактуры  поставщиков и т.п.).

Поступившие в бухгалтерию  документы до записи в учетные  регистры подвергаются проверке, которая проводится в три этапа:

  1. документы проверяются по существу, т.е. устанавливается целесообразность и законность указанной в документе операции.
  2. производится формальная проверка документа, т.е. проверяют выписан ли документ на бланках установленной формы.
  3. правильность заполнения всех реквизитов, имеются ли предусмотренные подписи должностных лиц, участвующих в совершении операции и оформлении документов.
  4. документы подвергаются арифметической проверке, а при необходимости таксировке.

Таксировка документов – выражение натуральных показателей в денежном измерении путем умножения количества на цену.

Документооборот – это путь, который совершает документ от момента его составления до сдачи в архив.

Расписание сроков составления, представления и обработки первичных документов, регистрации и группировки учетных данных, прохождения других стадий учетного процесса принято называть графиком документооборота.

На каждом предприятии  график документооборота разрабатывается  главным бухгалтером, утверждается руководителем предприятия.

Многообразие документов, являющихся первичными носителями информации об операциях хозяйственной деятельности, требует систематизации, группировки  и обобщения. Первичные документы, однородные по характеру операций, экономическому и другим признакам, объединяются в сводные документы. Эти документы называются регистрами бухгалтерского учета.

Учетные регистры – это  таблицы специальной формы, предназначенные  для регистрации хозяйственных  операций. Они позволяют осуществлять систематизацию и накопление информации, содержащей в принятых к учету первичных документах.

По внешнему виду учетные  регистры подразделяются на: карточки, ведомости различных видов, специальные  журналы и книги.

Регистры бухгалтерского учета создают основу формы бухгалтерского учета. Под формой бухгалтерского учета принято понимать определенное сочетание построения и взаимосвязи регистров, а также методику и технику регистрации и группировки в них учетной информации.

 

2. Инвентаризация  как метод бухгалтерского учета

 

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятие проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Инвентаризация – это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств и сопоставление с данными их остатков по бухгалтерскому учету на определенную дату. Инвентаризации подлежат все виды имущества и обязательств, как находящиеся на балансе организации, так и не принадлежащие организации, но числящиеся в учете за балансом (ответственное хранение, аренда, товары на консигнации, давальческое сырье и материалы), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Она позволяет выявить  недостачи, хищения, неучтенные ценности, пересортицу материальных ценностей, а также ошибки, допущенные в бухгалтерском учете.

Проведение инвентаризации обязательно:

а) при передаче имущества  в аренду, выкупе, продаже, а также  при преобразовании государственного или муниципального предприятия;

б) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

в) при смене материально  ответственных лиц;

г) при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи  имущества;

д) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

е) при реорганизации  или ликвидации организации;

ж) по предписанию суда или прокуратуры.

Для проведения инвентаризации приказом руководителя предприятия  назначается инвентаризационная комиссия, в которую включаются представители  администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

Результаты инвентаризации подлежат отражению в бухгалтерском  учете.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием имущества и данными  бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

а) излишек имущества  приходуется и соответствующая  сумма зачисляется на внереализационные  доходы организации, а у бюджетной  организации - на увеличение финансирования (фондов);

б) недостача имущества  и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц  в соответствии с рыночными ценами на момент выявления недостачи. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на внереализационные расходы организации, а у бюджетной организации - на уменьшение финансирования (фондов).

Проведение инвентаризации регламентируется Законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».

 

 

3. Задача

 

Журнал хозяйственных  операций за Май 2005г.

Содержание  операции

Сумма

Корресп.счетов

Дт

Кт

1.

Отпущены материалы  в производство

36000

20

10

2.

Получены безвозмездно основные фонды

20000

01

48

48

87

3.

Поступили материалы  от поставщиков

20000

10

60

4.

Получены с расчетного счета денежные средства для выдачи зарплаты

40000

50

51

5.

Перечислено с расчетного счета поставщикам за полученные материалы

30000

60

51

6.

Выдана из кассы зарплата работникам

39000

70

50


 

Первый тип характеризуется изменением статей актива при неизменной валюте баланса (плюс актив и минус актив на одинаковую сумму).

Второй тип характеризуется изменением статей пассива при неизменной валюте баланса (плюс пассив и минус пассив на равную сумму).

Третий тип вызывает изменения в статьях актива и пассива в сторону увеличения при равенстве валюты баланса (плюс актив и плюс пассив на одинаковую сумму).

Четвертый тип вызывает изменения в статьях актива и пассива в сторону уменьшения при равенстве валюты баланса (минус актив и минус пассив на равную сумму).

  1. Дт20 – Кт10 - А↑А↓-1 тип. Затрагиваются две статьи актива баланса. По счету 20 (Основное производство) сумма увеличивается, по счету 10 (Материалы) уменьшается на равную величину.
  2. Дт01 – Кт48 – А↑П↑-3 тип. Статья актива баланса по счету 01 (Основные средства) и пассива баланса по счету 48 (Внереализационные доходы и расходы) увеличиваются.

Дт48 – Кт87 – П↓П↑-2 тип. Затрагиваются две статьи пассива баланса. По счету 48 (Внереализационные доходы и расходы) сумма уменьшается, по счету 87 (Добавочный капитал) увеличивается на эту же сумму.

  1. Дт10 – Кт60 – А↑П↑-3 тип. Статьи актива баланса по счету 10 (Материалы) и пассива баланса счет 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) увеличиваются. Валюта баланса также увеличится на эту сумму.
  2. Дт50 – Кт51 – А↑А↓-1 тип. Затрагиваются две статьи актива баланса. По счету 50 (Касса) сумма увеличивается, по счету 51 (Расчетный счет) уменьшается на равную величину.

Оборотно-сальдовая ведомость за май 2005г.

№ счета

Сальдо на начало

Обороты

Сальдо на конец

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

01

   

20 000

 

20 000

 

10

20 000

 

20 000

36 000

4 000

 

20

   

36 000

 

36 000

 

48

   

20 000

20 000

   

50

   

40 000

39 000

1 000

 

51

80 000

   

70 000

10 000

 

52

           

60

 

20 000

30 000

20 000

 

10 000

70

 

39 000

39 000

     

76

           

80

 

20 000

     

20 000

85

 

21 000

     

21 000

87

     

20 000

 

20 000

ИТОГО

100 000

100 000

205 000

205 000

71 000

71 000




  1. Дт60 – Кт51 – П↓А↓-4 тип. В результате этой хоз.операции статья актива баланса 51 (Расчетный счет) и статья пассива баланса 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) уменьшаются. Валюта баланса также уменьшается на сумму хозяйственной операции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дт70 – Кт51 – П↓А↓-4 тип. Статья пассива баланса 70 (Расчеты по оплате труда) и статья актива баланса 51 (Расчетный счет) уменьшаются на сумму хоз.операции.

 

 

 

Шахматная ведомость  за май 2005г.

   

по Кредиту счетов

 

По Дебету счетов

01

10

20

48

50

51

52

60

68

69

70

76

80

85

87

Итого обороты  по Дт счетов

01

     

20 000

                     

20 000

10

             

20 000

             

20 000

20

 

36 000

                         

36 000

48

                           

20 000

20 000

50

         

40 000

                 

40 000

51

                               

52

                               

60

         

30 000

                 

30 000

68

                               

69

                               

70

       

39 000

                   

39 000

76

                               

80

                               

85

                               

87

                               

Итого обороты  по Кт счетов

 

36 000

 

20 000

39 000

70 000

 

20 000

           

20 000

205 000

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"