Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 19:56, контрольная работа

Описание

Капитальные вложения представляют собой инвестиции во внеоборотные активы, в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих организаций, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и т.п. Капитальные вложения — это хозяйственный процесс.

Содержание

Теоретическая часть 3
Особенности и порядок учета капитальных вложений 3
Мировые школы бухгалтерского учета. 6
Практическая часть 11
«Хозяйственная ситуация учета» 11
1.1.Остатки на 01.01.13г. (в руб.) 11
2.2.Текущие операции за январь 13
Список литературы 16

Работа состоит из  1 файл

бфу контрольная.docx

— 47.07 Кб (Скачать документ)

 

 

Содержание

    1. Теоретическая часть                                                                                3
    1. Особенности и порядок учета капитальных вложений                        3
    1. Мировые школы бухгалтерского учета.                                              6
    1. Практическая часть                                                                                11
    1. «Хозяйственная ситуация учета»                                                      11

1.1.Остатки на 01.01.13г. (в  руб.)                                                              11

2.2.Текущие операции за  январь                                                               13            

Список литературы                                                                                    16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   I Теоретическая часть

1 вопрос:   Особенности и порядок учета капитальных вложений.

Капитальные вложения представляют собой инвестиции во внеоборотные активы, в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих организаций, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и т.п. Капитальные вложения — это хозяйственный процесс. Как и любой другой хозяйственный процесс, он отражается в бухгалтерском учете, как совокупность затрат и результатов. В учете отражаются прежде всего затраты, произведенные в процессе капиталовложений, т.е. затраты на проектирование, строительство и реконструкцию объектов, приобретение и монтаж оборудования, машин, приборов, затраты на покупку готовых объектов и т.п. Результатом процесса капитальных вложений являются новые или реконструированные объекты внеоборотных активов.

Бухгалтерский учет капитальных  вложений ведется на счете 08 «Вложения  во внеоборотные активы» по видам инвестиций. Порядок ведения бухгалтерского учета при строительстве объектов основных средств установлен Положением по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/2008), утвержденным приказом Минфина России от 24 октября 2008 г. N 116н, Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденным письмом Минфина России от 30.12.1993 г. №160.

По дебету счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы» накапливаются фактические расходы в целом по строительству и по отдельным объектам, входящим в него, расходы на содержание аппарата подразделений капитального строительства, дирекции строящегося объекта заказчика-застройщика, включаемые в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов, по приобретаемым объектам основных средств, земельным участкам, объектам природопользования и нематериальным активам и т.п.

Основными принципами учета  вложений во внеоборотные активы является:

√ Полнота отражения в учете всех хозяйственных операций, связанных с вложениями во внеоборотные активы и их документальное подтверждение;

√ Сделки, связанные с вложениями во внеоборотные активы должны быть оформлены договором, заключенными в соответствии с требованиями гражданского законодательства;

√ Вложения во внеоборотные активы должны учитываться обособленно от текущих затрат предприятия.

Аналитический учет вложений во внеоборотные активы детализируется по следующим статьям затрат:

● строительные работы и  реконструкция;

● буровые работы;

● инструменты и инвентарь, предусмотренные сметой;

● проектные работы;

● другие статьи капитальных  вложений.

Пример. В практике ООО «КОРС» имело место приобретение объекта основных средств, требующего монтажа. 15 марта 2009 года получен рекламный щит стоимостью 122000 рублей без НДС, изготовленный подрядной организацией по заказу ООО «КОРС». Затраты, связанные с монтажом объекта, следующие: установка щита на фасаде здания (выполнена подрядной организацией, производившей изготовление объекта), подведение электроэнергии для освящения в темное время суток. В бухгалтерском учете организации сделаны следующие записи.[1,2]

Наименование операции

Дебет

Кредит

Сумма

Принят поступивший объект от поставщика

07

60

122000

Отражены суммы НДС  по закупленному объекту

19

60

21960

Списана стоимость оборудования, сданного 
в монтаж

08

07

122000

Отражена стоимость услуг  по установке объекта 

08

60

5000

НДС по услугам

19

60

900

Отражена стоимость услуг  по подведению электричества 

08

60

2500

Объект после окончания  монтажа введен в эксплуатацию

01

08

129500

Зачет НДС по стоимости  объекта и услугам

68

19

22860


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вопрос: Мировые школы бухгалтерского учета.

Итальянская классическая школа счетоводства.

Объединила в себе три  учетных школы: ломбардскую, тосканскую и венецианскую. Характеризуется  преобладанием юридических аспектов в учете.

Ломбардская школа  счетоводства.

Связывается с именем Франческо  Виллы (1801 – 1884), объединившего юридические  и экономические цели учета и  рассматривавшего учет с точки зрения административного права. По мнению Ф.Виллы, бухгалтерский учет является комплексной экономико-правовой дисциплиной, при этом объектом учета являются не правовые отношения, а денежно-материальные ценности, в связи с которыми возникают  эти отношения. Так осуществился переход от отождествления учета  с лицом к учету для лица, т. е. от персонификации к персонализации счетов. В каком-то смысле ломбардская  школа объединяла две других классических итальянских школы: тосканскую, представители  которой рассматривали учет как средство управления людьми, и венецианскую, представители которой рассматривали учет как средство управления ресурсами.

Тосканская школа  счетоводства.

Ее основателем считается  Франческо Марчи (1822 – 1871) – убежденный сторонник персонализации счетов, развивавший юридическое направление в учете. Впоследствии главой тосканской школы стал Джузеппе Чербони (1827 – 1917) – создатель логисмографии. Чербони был первым, кто применил к бухгалтерии такие понятия как анализ и синтез.  Крупнейшими представителями тосканской школы стали: Джузеппе Росси (1845 – 1921), Д. Масса (1850 – 1918) Винченцо Джитти (1856 – 1945) Клитофонте Беллини (1852 – 1935).

Венецианская  школа счетоводства.

Главой венецианской школы  был Фабио Беста (1845 – 1923), считавший, что учет, как средство хозяйственного контроля, изучает движение ценностей, которое в свою очередь связано с действиями людей по управлению и контролю. Последователями Ф. Бесты были В. Альфиери (1863 – 1930) и К. Гидилья (1870 – 1913), развивавшие идеи учета сметы как средства предвидения. Венецианской школе принадлежит также разработка теории фонда – концепции, согласно которой объектом учета выступают не сами ценности как таковые, а их стоимость.

Французская школа  счетоводства.

Подобно итальянской, считается  классической школой. Влияние французской мысли на европейский учет стало сказываться уже во второй половине XVII века, когда Франция стала по настоящему могущественной державой. Крупнейшими представителями этого периода развития мирового счетоводства были: Жак Савари (1622 – 1690), Матье де ла Порт (1685), Бертран Франсуа Баррем (1721), Самуэль Рикар (1709) и ряд других предшественников французской школы, внесших, в частности, существенный вклад в становление теории учета, его дидактики, а также в разработку различных форм счетоводства, состава и структуры учетных регистров.

Представители французской  школы: Жан Густав Курсель-Сенель (1813 – 1892), Р. П. Коффи (1833), Жан-Батист Дюмарше (1874 – 1946), а также Эжен Пьер Леоте и Адольф Гильбо (1819 – 1895) – основатели экономического направления во французском и мировом счетоводстве.

  Французская школа счетоводства положила начало экономическому направлению в бухгалтерской науке. Надо сказать, именно в экономическое направление учета уходит своими корнями динамическая теория балансоведения, подобно тому, как в юридическом направлении, начало которому положили итальянцы, мы находим начала статической теории.3

Амстердамская школа  счетоводства.

Выдающимся представителем амстердамской школы, ее главой, был  Теодор Лимперг (1879 – 1961), на формирование взглядов которого значительно повлияла немецкая школа счетоводства.

Для представителей амстердамской  школы, как и для ее предшественников характерна инвентарная трактовка баланса и отход от традиционной для итальянцев идеи персонификации счетов. Знаменита теория Лимперга, согласно которой учет активов, по мнению этого представителя, должен вестись не по себестоимости и не по текущим ценам, а по восстановительной стоимости.

В целом амстердамская  школа счетоводства, особенно ее предшественники, оказала существенное влияние на развитие немецкой школы. Можно сказать, голландцы сделали первый шаг к формализации учетной процедуры.

Немецкая школа  счетоводства.

Эту школу составили представители  Германии, Австро-Венгрии и германоязычной Швейцарии. Принято различать «просто» немецкую (вторая половина ХIХ – начало ХХ в.в.) и новую немецкую (начало-середина ХХ в.в.) школы. Немецкая школа сформировалась на базе т. н. камеральной бухгалтерии.

Характерным для немецкой школы счетоводства было четкое разграничение учета на два обособленных цикла: торговое и производственное.4 При этом торговая бухгалтерия считалась ведущей, а производственная – подчиненной. Эйген Шмаленбах (1873 – 1955) целью торговой бухгалтерии считал контроль дебиторской и кредиторской задолженности, а производственной – внутрихозяйственные процессы. Причем последняя, по Шмаленбаху, должна подразделяться на четыре отдела: учет заработной платы, производственных запасов, себестоимости и результатов. Производственная бухгалтерия получила теоретическое обоснование в калькуляции, торговая – в балансоведении. Огромны заслуги Э. Шмаленбаха в создании динамической балансовой теории.

Русская школа  счетоводства.

В отечественной учетной традиции бухгалтерский учет принято рассматривать не только как систему сбора, обработки и передачи информации, но и как специальный язык для описания истории ведения дел. А история, как известно, регистрирует факты, а не только последствия, к которым привели те или иные события. В бухгалтерском учете регистрация фактов – это отражение операций, а остатки на счетах представляют собой следствие. Именно на операциях наши предшественники привыкли концентрировать свое внимание, справедливо полагая, что сальдо счетов само собой сформируется правильно, вследствие правильного отражения операций.

В отечественном балансоведении преобладала динамическая теория с элементами органической. Понимание статического баланса не получило большого распространения. Оборот – основа учета. Сальдо – начальная точка, из которой следует исходить проводя очередную запись, и конечная точка, являющаяся статистическим (или финансовым, если угодно) показателем бухгалтерского баланса.

Англо-американская школа счетоводства.

Бухгалтерская школа ХХ века. Сложилась из английского и американского направлений. Базируется на английской учетной традиции, которая, в свою очередь, многое заимствовала из учетных традиций других европейских стран.

В целом представителей англо-американской школы счетоводства объединяет взгляд на учет как на орудие управления. Таким образом, бухгалтерский учет, стал социальной наукой, получив психологическую окраску. Об экономических и юридических его аспектах стали упоминать все реже. Дальнейшее развитие англо-американской учетной школы привело к возникновению управленческого учета. Бухгалтерский учет из истории бизнеса превратился в информационный поток, используемый в различных управленческих целях. Расцвет англо-американской школы пришелся на период между двумя мировыми войнами.

В настоящее время англо-американская школа стала наиболее влиятельной во всем мире но, ее распространение связано не столько с ее методологическими преимуществами, сколько с экспансией англо-американского капитала и распространением английского языка.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II   Практическая часть

  1. «Хозяйственная ситуация учета»

1.1.Остатки на 01.01.13г. (в руб.)

п/п

Наименование  остатка по счету

Сумма

( в рублях)

1

  Касса                                                      

2 800

2

Уставный капитал                                

400 000

3

Расчеты по депонированной зарплате         

15 280

4

Расчетный счет                                     

252 115

5

Расчеты в ГВФ                                      

2 050

6

Основные средства                                 

199 630

7

Незавершенное производство              

44 864

8

Краткосрочный кредит                         

71 630

9

Амортизация основных средств          

39 810

10

Собственные акции                              

181 900

11

Расчеты с подотчетными лицами        

2 900

12

Расчеты с бюджетом                           

18 000

13

Готовая продукция                              

91 700

14

Резервный капитал                              

210 000

15

Нераспределенная прибыль                

13 339

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"