Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:05, курсовая работа

Описание

Бухгалтерский баланс отражает имущественное состояние предприятия на дату его составления, т.е. на какой-то определенный момент. В связи с этим создается впечатление, что средства предприятия находятся в состоянии покоя. В действительности же они постоянно изменяются, находятся в движении. Движение средств является следствием хозяйственных и финансовых операций, совершаемых на предприятиях.

Содержание

Введение
1 Изменения баланса под влиянием хозяйственных операций имущественного состояния, обязательств и капитала
2 Учет вложений во внеоборотные активы
Инвентаризация производственных запасов и порядок отражения ее результатов в учете
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский учет.doc

— 96.50 Кб (Скачать документ)

 Капитальным строительством, осуществляемым в форме нового строительства, реконструкции, модернизации, расширения и технического перевооружения действующих предприятий. Объектами капитального строительства являются здания, сооружения со всеми относящимися к ним обустройствами (галереями, эстакадами), оборудованием, мебелью, инвентарем, а также, при необходимости, объектами внешнего благоустройства и др.

При капитальном строительстве  организация строительства объектов, контроль за его ходом, бухгалтерский  учет производимых при этом затрат производится застройщиками. Застройщики– это предприятия, специализирующиеся на выполнении указанных функций, а также действующие предприятия (заказчики), осуществляющие капитальное строительство. Застройщика, совмещающего функции заказчика и застройщика, называют заказчиком – застройщиком.

Расходы по содержанию застройщика  должны быть предусмотрены в смете  на строительство и включены в  первоначальную стоимость объектов.

Строительно - монтажные работы могут выполняться силами специализированных организаций (подрядный способ) или собственными силами заказчика-застройщика (хозяйственный способ).

ПБУ 2/94 устанавливает правила  отражения операций капитального строительства  в учете застройщика и подрядчика, порядок взаимоотношений которых  определен договором на капитальное строительство. Юридически этот договор оформляется договором строительного подряда.

Договорная  стоимость работ (цена) может устанавливаться  в твердой сумме, с учетом оговорок в договоре, касающихся порядка ее изменения, или на условиях открытой цены с возмещением фактических  затрат подрядчика и согласованной  величины его прибыли.

Форма расчетов устанавливается в договоре путем:

  • авансовых (промежуточных) платежей подрядчику за выполненные работы;
  • оплаты после завершения всех работ на объекте строительства.

 

Учет затрат на строительство по договору строительного  подряда отражается в бухгалтерском учете как застройщика, так и подрядчика нарастающим итогом.

Учет затрат на строительство у застройщика  отражается по дебету счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы» (субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств») в корреспонденции  со счетами расчетов с поставщиками и подрядчиками. На этом же счете отражаются расходы на приобретение оборудования, работы по монтажу оборудования, прочие капитальные затраты и затраты на ввод в эксплуатацию или сдачу инвестору объекта.

До завершения строительства и сдачи объекта инвестору все затраты застройщика, включая стоимость принятых подрядных работ, отражаются в учете и отчетности как незавершенное строительство.

По завершению строительство застройщик определяет первоначальную (инвентарную) стоимость  каждого вводимого в эксплуатацию объекта основных средств.

К расходам, формируемым  первоначальную стоимость объекта, вводимого строительством относятся: затраты на строительные работы, монтаж оборудования, приобретение оборудования, требующее и не требующее монтажа, инструмента, инвентаря, а также расходы, предусмотренные сметами.

Финансовый  результат у застройщика по деятельности, связанной со строительством, определяется как разница между фактическими затратами на его содержание и  суммой, предусмотренной сметой на строительство.

Учет затрат у подрядчика ведется в соответствии с Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости  строительных работ по дебету счета 20 «Основное производство» (прямые расходы) , 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.( накладные расходы).

Не принятые заказчиком строительные работы отражаются в балансе у подрядчика как  незавершенное производство.

Финансовый  результат у подрядчика может  определяться двумя методами в зависимости  от способов признания дохода:

  • по объекту строительство в целом используется метод «доход по стоимости объекта строительства»;
  • по отдельным выполненным работам используется метод «доход по стоимости работ по мере их готовности»

В первом варианте доход признается после принятия заказчиком всего объема работ, предусмотренного договором на строительство, во втором – после выполнения и принятия заказчиком-застройщиком каждого этапа работ с использованием счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Инвентаризация производственных запасов и порядок отражения ее результатов в учете

Правила проведения инвентаризации и порядок отражения  ее результатов в бухгалтерском  учете установлены Законом о  бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 (далее — Методические указания по инвентаризации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о бухгалтерском учете для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок и сроки  проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением  случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Согласно пункту 2 статьи 12 Закона о бухгалтерском  учете в обязательном порядке  инвентаризация проводится в следующих случаях:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Сроки проведения инвентаризации

В соответствии с пунктом 27 Положения по ведению  бухгалтерского учета и пунктом 1.5 Методических указаний по инвентаризации проведение инвентаризации обязательно  перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года; из чего следует, что инвентаризацию имущества организации для целей составления годовой бухгалтерской отчетности можно начинать проводить уже после 1 октября отчетного года.

Конкретные  сроки проведения инвентаризации по видам имущества и обязательств действующим законодательством  не установлены. Положением по ведению  бухгалтерского учета и Методическими  указаниями по инвентаризации уточнено только, что инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков.

Основными положениями  по инвентаризации установлены следующие  сроки проведения инвентаризации имущества  перед составлением годового отчета:

  • основные средства — не ранее 1 ноября отчетного года;
  • капитальные вложения — не ранее 1 декабря отчетного года;
  • незавершенное производство и полуфабрикаты собственной выработки — не ранее 1 октября отчетного года;
  • готовая продукция на складах — не ранее 1 октября отчетного года;
  • сырье и прочие материальные ценности — не ранее 1 октября отчетного года.

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона о бухгалтерском  учете результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете (п. 5.5 Методических указаний по инвентаризации).

Порядок отражения  в бухгалтерском учете результатов инвентаризации установлен статьей 12 Закона о бухгалтерском учете. В соответствии с пунктом 3 указанной статьи Закона выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

а)  излишек  имущества приходуется, и соответствующая  сумма зачисляется на финансовые результаты организации;

б)  недостача  имущества и его порча в  пределах норм естественной убыли относятся  на издержки производства или обращения, сверх норм — на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации — на уменьшение финансирования (фондов).

Согласно пункту 5.2 Методических указаний по инвентаризации в документах, представляемых для  оформления списания недостач ценностей  и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).

В соответствии с Планом счетов излишки имущества  включаются в состав прочих доходов  организации и отражаютсяпо кредиту  счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».

 

Суммы недостачи  и потерь до принятия решения об источнике их покрытия предварительно учитываются на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Расходы от недостач и потерь имущества, не подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся на прочие расходы организации и, соответственно, отражаются по дебету счета 91, субсчет 2 «Прочие расходы».

Для целей налогового учета доходы организации в виде стоимости излишков товарно-материальных ценностей и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации, признаются внереализационными доходами в соответствии с подпунктом 20 статьи 250 НК РФ.

Расходы в виде недостачи материальных ценностей  в случае отсутствия виновных лиц, а  также убытки от хищений, виновники  которых не установлены, приравниваются к внереализационным расходам на основании подпункта 5 пункта 2 статьи 265 НК РФ. При этом НК РФ установлено, что факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.

Рассмотрим  порядок отражения в учете  результатов плановой инвентаризации отдельных видов имущества и  финансовых обязательств организаций торговли и общественного питания.

Инвентаризация  основных средств

В соответствии с пунктом 3.3 Методических указаний по инвентаризации при выявлении  объектов основных средств, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

Согласно пункту 34 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 20 июля 1998 г. № 33н (далее — Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств), неучтенные объекты основных средств, обнаруженные при инвентаризации, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости и отражаются по дебету счета учета основных средств в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов (с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц).

В соответствии с пунктом 3.6 Методических указаний по инвентаризации на основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). По решению руководителя организации такие объекты списываются с баланса организации.

Согласно пункту 31 ПБУ 6/01 доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском  учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов.

Доходами от списания основных средств являются материалы, металлолом и т.д., полученные в результате разборки, демонтажа объектов основных средств. Согласно пункту 66 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ фактическая себестоимость материалов, остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"