Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:05, курсовая работа
Бухгалтерский баланс отражает имущественное состояние предприятия на дату его составления, т.е. на какой-то определенный момент. В связи с этим создается впечатление, что средства предприятия находятся в состоянии покоя. В действительности же они постоянно изменяются, находятся в движении. Движение средств является следствием хозяйственных и финансовых операций, совершаемых на предприятиях.
Введение
1 Изменения баланса под влиянием хозяйственных операций имущественного состояния, обязательств и капитала
2 Учет вложений во внеоборотные активы
Инвентаризация производственных запасов и порядок отражения ее результатов в учете
Заключение
Литература
Капитальным строительством, осуществляемым в форме нового строительства, реконструкции, модернизации, расширения и технического перевооружения действующих предприятий. Объектами капитального строительства являются здания, сооружения со всеми относящимися к ним обустройствами (галереями, эстакадами), оборудованием, мебелью, инвентарем, а также, при необходимости, объектами внешнего благоустройства и др.
При капитальном строительстве
организация строительства
Расходы по содержанию застройщика должны быть предусмотрены в смете на строительство и включены в первоначальную стоимость объектов.
Строительно - монтажные работы могут выполняться силами специализированных организаций (подрядный способ) или собственными силами заказчика-застройщика (хозяйственный способ).
ПБУ 2/94 устанавливает правила
отражения операций капитального строительства
в учете застройщика и
Договорная стоимость работ (цена) может устанавливаться в твердой сумме, с учетом оговорок в договоре, касающихся порядка ее изменения, или на условиях открытой цены с возмещением фактических затрат подрядчика и согласованной величины его прибыли.
Форма расчетов устанавливается в договоре путем:
Учет затрат на строительство по договору строительного подряда отражается в бухгалтерском учете как застройщика, так и подрядчика нарастающим итогом.
Учет затрат на строительство у застройщика отражается по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств») в корреспонденции со счетами расчетов с поставщиками и подрядчиками. На этом же счете отражаются расходы на приобретение оборудования, работы по монтажу оборудования, прочие капитальные затраты и затраты на ввод в эксплуатацию или сдачу инвестору объекта.
До завершения строительства и сдачи объекта инвестору все затраты застройщика, включая стоимость принятых подрядных работ, отражаются в учете и отчетности как незавершенное строительство.
По завершению строительство застройщик определяет первоначальную (инвентарную) стоимость каждого вводимого в эксплуатацию объекта основных средств.
К расходам, формируемым первоначальную стоимость объекта, вводимого строительством относятся: затраты на строительные работы, монтаж оборудования, приобретение оборудования, требующее и не требующее монтажа, инструмента, инвентаря, а также расходы, предусмотренные сметами.
Финансовый результат у застройщика по деятельности, связанной со строительством, определяется как разница между фактическими затратами на его содержание и суммой, предусмотренной сметой на строительство.
Учет затрат у подрядчика ведется в соответствии с Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ по дебету счета 20 «Основное производство» (прямые расходы) , 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.( накладные расходы).
Не принятые заказчиком строительные работы отражаются в балансе у подрядчика как незавершенное производство.
Финансовый результат у подрядчика может определяться двумя методами в зависимости от способов признания дохода:
В первом варианте доход признается после принятия заказчиком всего объема работ, предусмотренного договором на строительство, во втором – после выполнения и принятия заказчиком-застройщиком каждого этапа работ с использованием счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».
3 Инвентаризация производственных запасов и порядок отражения ее результатов в учете
Правила проведения инвентаризации и порядок отражения ее результатов в бухгалтерском учете установлены Законом о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 (далее — Методические указания по инвентаризации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о бухгалтерском учете для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Согласно пункту 2 статьи 12 Закона о бухгалтерском учете в обязательном порядке инвентаризация проводится в следующих случаях:
Сроки проведения инвентаризации
В соответствии с пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и пунктом 1.5 Методических указаний по инвентаризации проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года; из чего следует, что инвентаризацию имущества организации для целей составления годовой бухгалтерской отчетности можно начинать проводить уже после 1 октября отчетного года.
Конкретные сроки проведения инвентаризации по видам имущества и обязательств действующим законодательством не установлены. Положением по ведению бухгалтерского учета и Методическими указаниями по инвентаризации уточнено только, что инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков.
Основными положениями по инвентаризации установлены следующие сроки проведения инвентаризации имущества перед составлением годового отчета:
В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона о бухгалтерском учете результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете (п. 5.5 Методических указаний по инвентаризации).
Порядок отражения
в бухгалтерском учете результа
а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации;
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм — на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации — на уменьшение финансирования (фондов).
Согласно пункту 5.2 Методических указаний по инвентаризации в документах, представляемых для оформления списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).
В соответствии с Планом счетов излишки имущества включаются в состав прочих доходов организации и отражаютсяпо кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».
Суммы недостачи и потерь до принятия решения об источнике их покрытия предварительно учитываются на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Расходы от недостач и потерь имущества, не подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся на прочие расходы организации и, соответственно, отражаются по дебету счета 91, субсчет 2 «Прочие расходы».
Для целей налогового учета доходы организации в виде стоимости излишков товарно-материальных ценностей и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации, признаются внереализационными доходами в соответствии с подпунктом 20 статьи 250 НК РФ.
Расходы в виде недостачи материальных ценностей в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены, приравниваются к внереализационным расходам на основании подпункта 5 пункта 2 статьи 265 НК РФ. При этом НК РФ установлено, что факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.
Рассмотрим порядок отражения в учете результатов плановой инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств организаций торговли и общественного питания.
Инвентаризация основных средств
В соответствии с пунктом 3.3 Методических указаний по инвентаризации при выявлении объектов основных средств, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
Согласно пункту 34 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 20 июля 1998 г. № 33н (далее — Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств), неучтенные объекты основных средств, обнаруженные при инвентаризации, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости и отражаются по дебету счета учета основных средств в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов (с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц).
В соответствии с пунктом 3.6 Методических указаний по инвентаризации на основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). По решению руководителя организации такие объекты списываются с баланса организации.
Согласно пункту 31 ПБУ 6/01 доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов.
Доходами от списания основных средств являются материалы, металлолом и т.д., полученные в результате разборки, демонтажа объектов основных средств. Согласно пункту 66 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ фактическая себестоимость материалов, остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"