Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 08:56, контрольная работа

Описание

1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Украины и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
2. Под хозяйственным договором понимается договор между двумя хозяйствующими субъектами (юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями), касающийся передачи имущества либо выполнения действий.
3. Сличительные ведомости — один из важнейших заключенных документов инвентаризации. В них отражаются итоговые результаты, которые представляют собой расхождение между показателями бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Содержание

1. Ревизия как форма экономического контроля.
Предварительный, последующий,
оперативный контроль........................................................................3
2.Заключение договоров......................................................................7
3.Сличительные ведомости, составляемые
по итогам работы инвентаризационных комиссий.
Основные средства, товарно-материальные ценности,
торговля, недостача............................................................................10
Задача...................................................................................................13
Список литературы..............................................................................16

Работа состоит из  1 файл

Контрольная По контролю и ревизии.docx

— 36.16 Кб (Скачать документ)

Содержание

1.Ревизия как форма  экономического контроля.

Предварительный, последующий,

оперативный  контроль........................................................................3

2.Заключение договоров......................................................................7

3.Сличительные ведомости,  составляемые 

по итогам работы инвентаризационных комиссий.

 Основные средства, товарно-материальные  ценности,

 торговля, недостача............................................................................10

Задача...................................................................................................13

Список литературы..............................................................................16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ревизия как форма экономического контроля. Предварительный, последующий, оперативный контроль.

Ревизия (от лат. revisio — просмотр) — основная форма контроля.

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Украины и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Ревизия - составная часть системы управленческого контроля, призванная установить законность, достоверность, целесообразность и экономическую эффективность совершенных хозяйственных операций.

Цель  ревизии – изучение деятельности организаций, позволяющее установить фактическое наличие и сохранность денежных средств, товаров, сырья, готовой продукции, основных средств и других материальных ценностей.

Задачи  ревизии:

- обеспечение финансовой  дисциплины;

- экономное и целевое  использование бюджетных средств; 

- выявление резервов роста доходной базы бюджета и собираемости налогов;

- сохранность материальных  и финансовых ресурсов, их эффективное  использование;

- своевременное и правильное прохождение всех этапов бюджетного процесса и сметного финансирования;

- проверка законности совершаемых субъектом хозяйствования хозяйственных и финансовых операций;

- правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;

- пресечение фактов бесхозяйственности, расточительности и других видов нарушений, а также принятие мер но возмещению причиненного ущерба;

- выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности субъекта хозяйствования.

Основные  причины необходимости ревизий:  
- низкое сознание отдельных работников относительно бережливости и сохранения общественной собственности;  
- не всегда эффективный предыдущий и текущий контроль со стороны руководителей, бухгалтеров и специалистов соответствующих областей деятельности;  
- недостатки в отборе кадров материально-ответственных лиц, некачественная инвентаризация, несовершенство системы материальной ответственности и т. п.

Ревизии исследуют финансово-хозяйственную  деятельность предприятий и предпринимателей с целью выявления отрицательных  явлений, их ликвидации и избежания в будущем. Ревизии активно влияют на выявление причин бесхозяйственности, нарушений законодательства и нормативных актов, оказывают содействие возмещению причиненных конкретными лицами убытков. С этой целью ревизоры используют законодательные и нормативные акты по вопросам финансово-хозяйственного контроля, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность субъектов предпринимательской деятельности (баланс, отчет о финансовых результатах, отчете о движении денежных средств, отчет о собственном капитале).

Ревизия также изучает  субъект предпринимательской деятельности в статике, ретроспективно, то есть после завершения хозяйственных  процессов.  
Результаты ревизии основываются на документально достоверных доказательствах. Во время ревизии конкретно устанавливают размер убытков, потерь, недостатков, обосновывая это системой доказательств (первичными документами, данными инвентаризаций, объяснительными записками ответственных лиц и т. п.).

Благодаря ревизии регулярно  осуществляется контрольная функция  государства как собственника государственного бюджета и других экономических  ресурсов. К ней все чаще прибегают  учредители, инвесторы и иные собственники бизнеса, а также исполнительные органы хозяйствующих субъектов, что  особенно характерно для деятельности контрольно-ревизионных комиссий и  аудиторских союзов в системе  сельскохозяйственной и потребительской  кооперации. Результаты ревизий в  обязательном порядке подлежат широкой  огласке и обсуждению в коллективе проверяемой организации.

В ходе проведения ревизий  широко сочетаются все приемы и способы  фактического и документального  контроля, что позволяет изучать  проверяемые вопросы и тем  самым успешно решать задачи экономического контроля.

Финансовый  контроль по времени проведения подразделяется на предварительный, текущий (оперативный), последующий.

Предварительный финансовый контроль проводится с целью недопущения незаконных действий, непроизводительных расходов материальных, трудовых, денежных ресурсов. Производится до начала совершения хозяйственных операций в процессе планирования.

Текущий (оперативный) финансовый контроль - систематическое наблюдение за совершением хозяйственной деятельности организациями. Основная задача этого контроля – своевременное выявление отклонений  фактических показателей деятельности от плановых(сметных , нормативных) с целью принятия мер по устранению отрицательных факторов в работе и закреплению положительного опыта.

Последующий финансовый контроль проводится после совершения хозяйственных операций. Его задача - проверить законность совершенных хозяйственных операций, вскрыть недостатки в работе, нарушения и злоупотребления, принять меры по их ликвидации и наметить теры по улучшению эффективной деятельности организации и системы внутреннего контроля.

Путем четкого сочетания  всех видов контроля – достигается  наиболее высокая эффективность  хозяйственного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Заключение договоров.

Под хозяйственным договором  понимается договор между двумя  хозяйствующими субъектами (юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями), касающийся передачи имущества либо выполнения действий. В актуальной экономической практике юридических лиц распространён ряд хозяйственных договоров:

  • договор купли-продажи,
  • договор аренды,
  • договор лизинга,
  • договор подряда,
  • договор на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
  • договор энергоснабжения,
  • договор услуг связи,
  • договор перевозки,
  • договор на выполнение работ по обслуживанию и текущему ремонту имущества,
  • договор страхования,
  • финансовые договоры (займа, кредита, банковского вклада, расчётно-кассового обслуживания),
  • договор аудита и другие.

Хозяйственный договор является двусторонним (синналагматическим), например «продавец — покупатель», то есть несёт две встречные обязанности, взаимно обуславливающие друг друга. Ревизуемый экономический субъект в каждом договоре может являться той или иной стороной. Для работы по подготовке договоров и контролю за их реализацией на крупных предприятиях создаются отдельные подразделения (договорные бюро).

С точки зрения бухгалтерского финансового учёта коммерческой организации, заключение хозяйственного договора как таковое не является хозяйственной операцией, так как не означает появления обязательства в бухгалтерском смысле. Таким образом, факт заключения договора отражается лишь в регистрах управленческого учёта. Бюджетный учёт демонстрирует другой подход и требует отражения в учёте факта заключения хозяйственного договора бюджетным учреждением, так как оно влечёт за собой появление бюджетного обязательства.

Совместная деятельность должна осуществляться на основе договора между ее участниками в случае, если для этого не создается юридическое  лицо.

В первую очередь контролируют правильность составления договора о совместной деятельности. Контролю подвергаются цели совместной деятельности, участники, формы участия сторон, имущество, вносимое в качестве доли в общую собственность, получение  прибыли и порядок распределения  прибыли от совместной деятельности, порядок раздела совместно приобретенного имущества. Бухгалтерский учет совместной деятельности должен быть организован  так, чтобы имущество для совместной деятельности учитывалось отдельно от имущества лидера – участника, которому поручено ведение общих  дел.

Общее имущество учитывается  на отдельном балансе лидера. Данные отдельного баланса в баланс лидера не включаются. Контролю подвергается правильность отражения в учете  операций по совместной деятельности, отражения разницы от превышения оценки имущества по договору совместной деятельности над его балансовой оценкой либо от занижения (с кредита  счета 83 и дебета счета 83 соответственно).

Контролю подвергается порядок  распределения прибыли от совместной деятельности (в соответствии с договором) и правильность уплаты налогов от ее результатов. Так, налог на прибыль  и налог на имущество от совместной деятельности каждый участник совместной деятельности платит самостоятельно в  соответствии с долей имущества, переданного по договору.

Такие налоги, как НДС, НДФЛ, акцизы, ЕСН, начисляются и уплачиваются там, где возникает база налогообложения.

Необходимо также проконтролировать  корректность составления проводок по совместной деятельности, отражающих операции этой деятельности.

Необходимо проверить  информацию, предоставленную лидером  участникам совместной деятельности (должна быть предоставлена участникам не позднее  сроков, установленных законодательством  для предоставления бухгалтерской  отчетности).

Правильность отражения  передаваемого по договору имущества  предполагает учет его в составе  краткосрочных или долгосрочных финансовых вложений (это зависит  от срока договора совместной деятельности), а аналитический учет вложений ведется  по виду взноса.

Долю прибыли каждый участник договора должен включить в состав внереализационных доходов.

При прекращении совместной деятельности оставшееся имущество  и денежные средства распределяются между участниками в порядке, определенном договором, и это является предметом тщательного контроля. При этом контролируют стоимость  имущества, остаток денежных средств  порядок закрытия счетов финансовых вложений.

Если сумма полученных средств больше, чем вложения по договору, то разница – это безвозмездные  поступления, если наоборот, разницу  покрывают из собственных источников участников.

 

 

 

 

 

 

3.Сличительные  ведомости, составляемые по итогам  работы инвентаризационных комиссий. Основные средства, товарно-материальные  ценности, торговля, недостача.

Сличительные ведомости  — один из важнейших заключенных  документов инвентаризации. В них  отражаются итоговые результаты, которые  представляют собой расхождение  между показателями бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Для составления сличительных ведомостей остатки в учетных  данных должны быть выведены по всем представленным приходным (расходным) документам на дату инвентаризации. Лица, проводившие  фактическую инвентаризацию, должны подтвердить оценку окончательных  фактических остатков своими подписями. Если при этом в инвентаризационных первичных документах, описях и актах  будут обнаружены ошибки в ценах, таксировке и подсчетах, то они должны быть исправлены, оговорены и удостоверены подписями всех членов комиссии и  материально ответственных лиц. На последней странице описи и  акта делается специальная отметка  о проверке цен, таксировке и подсчете итогов.

Сличительные ведомости  составляют работники бухгалтерии  организации. В сличительных ведомостях стоимость излишков и недостач товарно-материальных ценностей дается в оценке, по которой  они числятся в учетных регистрах.

Основные средства. Фактические данные инвентаризационной описи основных средств по форме № ИНВ-1 заносятся в сличительную ведомость по форме № ИНВ-18. В начале сличительной ведомости содержатся те же реквизиты, что и в первичном инвентаризационном документе: ссылки на дату и номер распорядительного документа, даты фактического начала и окончания инвентаризации. Ведомость подписывают бухгалтер и материально ответственное лицо. Она содержит таблицу со следующими графами:

1) наименование основного  средства;

2) год выпуска основного  средства;

3) инвентарный, заводской  и паспортный номер основного  средства;

4) излишек или недостача  по количеству и сумме.

Товарно-материальные ценности. Фактические данные из инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей по форме № ИНВ-3, акта инвентаризации товаров отгруженных по форме № ИНВ-4, акта инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути, по форме № ИНВ-6 заносятся в сличительную ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей по форме № ИНВ-19.

В начале сличительной ведомости  содержатся те же реквизиты, что и  в первичном инвентаризационном документе: ссылки на дату и номер  распорядительного документа, даты фактического начала и окончания  инвентаризации. Сличительную ведомость  подписывают бухгалтер и материально  ответственное лицо. Она содержит таблицу со следующими графами:

1) наименование, номенклатурный  номер товарно-материальных ценностей;

2) наименование и код  единицы измерения по СОЕЙ;

3) излишек, недостача по  количеству и сумме по первичным  инвентаризационным документам;

4) излишек, недостача по  количеству и сумме, отрегулированная  за счет уточнения записей  в бухгалтерском учете;

5) излишки по количеству  и сумме, зачтенные в покрытие  недостач как результат пересортицы;

6) недостачи по количеству  и сумме, покрытые излишками  в результате пересортицы;

7) приход окончательных  излишков по количеству и сумме;

8) окончательные недостачи  по количеству и сумме.

Торговля. Фактические сведения из инвентаризационной единицы товаров, материалов, тары, денежных средств в торговле по форме № ИНВ-12 заносятся в сличительную ведомость товаров, матери и. тары в торговых организациях, осуществляющих количественный учет ценностей, по форме № ИНВ-20.

Фактические сведения из инвентаризационной описи товаров, материалов, тары, денежных средств в торговле по форме № ИНВ-13 заносятся в сличительную ведомость товаров, материалов и тары в организациях розничной торговли, осуществляющих стоимостный учет ценностей по форме № ИНВ-21.

Недостачи. По итогам инвентаризации в организации составляется ведомость результатов, выявленных при инвентаризации.

В ведомости фиксируется  общая сумма недостач и излишков, а также сумма недостач, связанных  соответственно с порчей имущества, зачтенных пересортицей, в пределах норм естественной убыли, отнесенных на виновных лиц, списанных на финансовые результаты организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"