Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 08:15, контрольная работа
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передача их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
1. Сущность и значение бухгалтерских документов. Формы виды и реквизиты 3
2. Порядок документального оформления реализации товаров и тары с оптовых предприятий 7
Задача №80 10
Задача №66 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
СОДЕРЖАНИЕ
Согласно
Закону Республики Беларусь «О бухгалтерском
учете и отчетности» все
Первичные
учетные документы принимаются
к учету, если они составлены по форме,
содержащейся в альбоме унифицированных
форм первичной учетной
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передача их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Внесение исправление в кассовые и банковские документы не допускаются. В остальные первичные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовить за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственной операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Республики Беларусь, суда и прокуратуры.
Все первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подвергаются прежде всего проверке. При этом проверка документов осуществляется:
Проверка по существу операций состоит в том, что отслеживается правильности оформления операций в соответствии с законодательством: соответствует ли эта операция указаниям по отражению совершаемых операций, утвержденным планам, сметам, проверяется правильность норм, расценок, цен и др.
Проверка правильности оформления документов состоит в том, что определяется, по установленной ли форме составлен документ, правильно ли заполнены реквизиты, верно ли оформлены исправления ошибок, проверяется подлинность подписей ответственных лиц в документе.
Проверка правильности арифметических подсчетов заключается в проверке арифметических действий – умножения цен на количество (таксировки и подсчета итогов.
Все многообразие документов, оформляемых предприятием, принято группировать, т.е. составлять сводные учетные документы, которые классифицируются по однородным признакам:
- по назначению;
- по порядку составления;
- по содержанию хозяйственных операций;
- по способу отражения операций;
- по порядку заполнения;
- по месту заполнения.
Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, а также на магнитных дисках, дискетах и иных машинных носителях.
Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
Правильность
отражения хозяйственных
Правильности
отражения хозяйственных
Форма бухгалтерского учета – это совокупность учетных регистров для отражения хозяйственных операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей.
В Республики Беларусь наибольшее распространение получили следующие формы бухгалтерского учета:
Мемориально-ордерная
форма учета в настоящее время
имеет ограниченное применение. При
ней на основе первичных документов
составляют мемориальные ордера, где
указывается бухгалтерская
Разновидность журнально-ордерной формы является «Журнал-Главная», который применяется на небольших предприятиях. Аналитический учет ведется в книгах, учетным регистром синтетического учета является «Журнал-Главная», в котором на отдельном развороте листа в хронологическом порядке по каждому мемориальному ордеру приведена общая сумма с разбивкой по дебету и кредиту корреспондирующих счетов.
Журнал-Главная
Номер мемориального ордера | Дата | Документ и содержание операции | Сумма оборота | Счет 01 «основные средства» | Счет 02 «Амортизация основных средств» | Счет 10 «Материалы» | И т.д. | |||
Д | К | Д | К | Д | К | |||||
Сальдо | 01.01.2009 | |||||||||
1 | ||||||||||
Итого | ||||||||||
Сальдо | 01.02.2009 |
Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета характеризуется тем, что при ее использовании данные документов непосредственно или с помощью вспомогательных ведомостей, используемых для первоначальной группировки исходных данных, записывают в журналы-ордера.
В зависимости от объема отражаемой в учете информации журналы-ордера могут открываться на месяц или квартал. В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учета лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных документов в учетных регистрах, позволяющие обеспечить синтетический и аналитический учет средств, источников и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета.
В основу построения журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций: данные первичных документов записываются только по кредиту соответствующих счетов с одновременным отражением оборотов по дебету корреспондирующих счетов.
Главная книга открывается на год и служит для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и составления сальдового бухгалтерского баланса.
Автоматизированная форма учета основана на использовании готовых пакетов прикладных программ по бухгалтерии. Наиболее распространена в Республики Беларусь программа «1С: Бухгалтерия»и т.д.
Журнал-ордер по кредиту счета 51 «Расчетный счет» за январь 2009 года
Дата | В дебет счетов | ||||
50 | 60 | 76 | и др. | Итого | |
01.01.2009 | 10 000 | 100 000 | - | - | 110 000 |
05.01.2009 | - | 200 000 | - | - | 200 000 |
20.01.2009 | 20 000 | 150 000 | 200 000 | - | 370 000 |
И т.д. | - | - | - | - | - |
Итого | 30 000 | 450 000 | 200 000 | - | 680 000 |
Различные формы доставки товаров покупателям и виды используемого транспорта влияет на документальное оформление отгрузки товаров со складов предприятия.
Документальное оформление реализации товаров при их доставке автотранспортом.
Заведующий
магазином на завоз товаров составляют
заявку в журнале регистрации
заказов покупателей для
Подготовленные
к отправке покупателям товары и
надлежаще оформленные на них
ТТН завскладом передает в экспедицию
под роспись в журнале передачи
товаров. В этом журнале экспедитор
расписывается о получении
При реализации товаров транзитом с участием оптового звена в расчетах. На отгруженный товар поставщик отправляет оптовому предприятию товаров платежные документы через банк. Оптовые предприятия контролируют выполнение договора о поставке товаров. Проверяют правильность отпускных цен расчет сумм к оплате и производят оплату счета поставщика. Одновременно бухгалтерия оптового предприятия на основании товарных документов выписывают ТТН на имя покупателя включают оптовую транзитную надбавку в размере, согласованным в договоре.
Отпуск товаров со складов предприятий отражаются на основании товарно- товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Учет отгрузки и реализации товаров покупателям зависит от принятого метода учета выручки:
- по отгрузке;
- по оплате.
Моментом реализации считается время перехода права собственности на купленную продукцию. В настоящее время в международной практике и у нас метод определения момента реализации – отгрузка продукции и предъявление счета покупателю, т.е. переход права собственности на продукцию происходит в момент отгрузки.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"