Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 08:15, контрольная работа

Описание

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передача их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Содержание

1. Сущность и значение бухгалтерских документов. Формы виды и реквизиты 3
2. Порядок документального оформления реализации товаров и тары с оптовых предприятий 7
Задача №80 10
Задача №66 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Работа состоит из  1 файл

357 Контрольная Бух. учет.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

 

      12. Сущность и значение бухгалтерских документов. Формы виды и реквизиты

 
 
 

      Согласно  Закону Республики Беларусь «О бухгалтерском  учете и отчетности» все хозяйственные  операции, проводимые организацией, должны оформляться специальными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

      Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбоме унифицированных  форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих формах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • Наименование документа;
  • Дату составления документа;
  • Наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • Содержание хозяйственной операции;
  • Измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • Наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственных операции и правильность ее оформления;
  • Личные подписи указанных лиц.

      Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

      Первичный учетный документ должен быть составлен  в момент совершения операции, а  если это не представляется возможным, непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передача их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

      Внесение  исправление в кассовые и банковские документы не допускаются. В остальные первичные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

      Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовить за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственной операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Республики Беларусь, суда и прокуратуры.

      Все первичные документы, поступающие  в бухгалтерию, подвергаются прежде всего проверке. При этом проверка документов осуществляется:

  • По существу операций;
  • С точки зрения правильности оформления документов;
  • С точки зрения правильности арифметических подсчетов.

      Проверка  по существу операций состоит в том, что отслеживается правильности оформления операций в соответствии с законодательством: соответствует ли эта операция указаниям по отражению совершаемых операций, утвержденным планам, сметам, проверяется правильность норм, расценок, цен и др.

      Проверка  правильности оформления документов состоит  в том, что определяется, по установленной  ли форме составлен документ, правильно ли заполнены реквизиты, верно ли оформлены исправления ошибок, проверяется подлинность подписей ответственных лиц в документе.

      Проверка  правильности арифметических подсчетов  заключается в проверке арифметических действий – умножения цен на количество (таксировки и подсчета итогов.

      Все многообразие документов, оформляемых  предприятием, принято группировать, т.е. составлять сводные учетные  документы, которые классифицируются по однородным признакам:

      - по назначению;

      - по порядку составления;

      - по содержанию хозяйственных  операций;

      - по способу отражения операций;

      - по порядку заполнения;

      - по месту заполнения.

      Регистры  бухгалтерского учета ведутся в  специальных книгах (журналах), на отдельных  листах и карточках, а также на магнитных дисках, дискетах и иных машинных носителях.

      Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах  бухгалтерского учета в хронологической  последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

      Правильность  отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

      Правильности  отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета  обеспечивают лица, составившие и  подписавшие их.

      Форма бухгалтерского учета – это совокупность учетных регистров для отражения хозяйственных операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей.

      В Республики Беларусь наибольшее распространение  получили следующие формы бухгалтерского учета:

  • Мемориально-ордерная;
  • Журнально-ордерная;
  • Автоматизированная.

          Мемориально-ордерная форма учета в настоящее время  имеет ограниченное применение. При  ней на основе первичных документов составляют мемориальные ордера, где  указывается бухгалтерская проводка, дата ее составления и сумма.

          Разновидность журнально-ордерной формы является «Журнал-Главная», который применяется  на небольших предприятиях. Аналитический  учет ведется в книгах, учетным  регистром синтетического учета  является «Журнал-Главная», в котором  на отдельном развороте листа в хронологическом порядке по каждому мемориальному ордеру приведена общая сумма с разбивкой по дебету и кредиту корреспондирующих счетов.

    Журнал-Главная

Номер мемориального ордера Дата Документ  и содержание операции Сумма оборота Счет 01 «основные средства» Счет 02 «Амортизация основных средств» Счет 10 «Материалы» И т.д.
Д К Д К Д К
Сальдо 01.01.2009                  
1                    
Итого                    
Сальдо 01.02.2009                  
 

      Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета характеризуется  тем, что при ее использовании данные документов непосредственно или с помощью вспомогательных ведомостей, используемых для первоначальной группировки исходных данных, записывают в журналы-ордера.

      В зависимости от объема отражаемой в  учете информации журналы-ордера могут открываться на месяц или квартал. В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учета лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных документов в учетных регистрах, позволяющие обеспечить синтетический и аналитический учет средств, источников и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета.

      В основу построения журналов-ордеров  и вспомогательных ведомостей положен  кредитовый признак регистрации  хозяйственных операций: данные первичных  документов записываются только по кредиту соответствующих счетов с одновременным отражением оборотов по дебету корреспондирующих счетов.

      Главная книга открывается на год и  служит для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных  записей по отдельным счетам и составления сальдового бухгалтерского баланса.

      Автоматизированная  форма учета основана на использовании  готовых пакетов прикладных программ по бухгалтерии. Наиболее распространена в Республики Беларусь программа  «1С: Бухгалтерия»и т.д.

      Журнал-ордер  по кредиту счета 51 «Расчетный счет» за январь 2009 года

Дата В дебет  счетов
  50 60 76 и др. Итого
01.01.2009 10 000 100 000 - - 110 000
05.01.2009 - 200 000 - - 200 000
20.01.2009 20 000 150 000 200 000 - 370 000
И т.д. - - - - -
Итого 30 000 450 000 200 000 - 680 000

 

      37. Рассмотрите порядок документального оформления реализации товаров и тары с оптовых предприятий

 
 
 

      Различные формы доставки товаров покупателям  и виды используемого транспорта влияет на документальное оформление отгрузки товаров со складов предприятия.

      Документальное  оформление реализации товаров при  их доставке автотранспортом.

      Заведующий  магазином на завоз товаров составляют заявку в журнале регистрации  заказов покупателей для последующего контроля за их исполнением. Оформленный  заказ передают на склад для выписки расходных товарных документов. При отборке товаров заведующий складом оформляет  упаковочный ярлык в каждое тарное место. На фактически отпущенные товары и тару завскладом выписывает товарно-транспортную накладную в четырех экземплярах.

      Подготовленные  к отправке покупателям товары и  надлежаще оформленные на них  ТТН завскладом передает в экспедицию под роспись в журнале передачи товаров. В этом журнале экспедитор расписывается о получении груза  и товарных документов для доставки товара покупателям. Такой учет позволяет контролировать своевременность доставки груза покупателям и возврат окончательно оформленных документов. Работу экспедиции контролирует торговый отдел оптовых предприятий.

      При реализации товаров транзитом с  участием оптового звена в расчетах. На отгруженный товар поставщик отправляет оптовому предприятию товаров платежные документы через банк. Оптовые предприятия контролируют выполнение договора о поставке товаров. Проверяют правильность отпускных цен расчет сумм к оплате и производят оплату счета  поставщика. Одновременно бухгалтерия оптового предприятия на основании товарных документов выписывают ТТН на имя покупателя включают оптовую транзитную надбавку в размере, согласованным в договоре.

      Отпуск товаров со складов предприятий отражаются на основании товарно- товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

      Учет  отгрузки и реализации товаров покупателям  зависит от принятого метода учета  выручки:

      - по отгрузке;

      - по оплате.

      Моментом  реализации считается время перехода права собственности на купленную продукцию. В настоящее время в международной практике и у нас метод определения момента реализации – отгрузка продукции и предъявление счета покупателю, т.е. переход права собственности на продукцию происходит в момент отгрузки.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"