Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:30, контрольная работа
Организация бухгалтерского учета на предприятиях - это система методов, способов и мер, которые обеспечивают оптимальное функционирование такого учета и дальнейшее его развитие. Такая организация состоит в целенаправленном благоустройстве и усовершенствовании механизма, структуры и процессов бухгалтерского учета. Упорядочение системы бухгалтерского учета означает организацию этой системы и организацию функционирования ее во времени и пространстве.
1.ОБЪЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА…………..………..3
2.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И АНАЛИЗА НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ……………………………………………………………….………..6
3.ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕТНЫХ РАБОТ…………….……………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….26
Организация
бухгалтерского учета на предприятиях
- это система методов, способов и
мер, которые обеспечивают оптимальное
функционирование такого учета и
дальнейшее его развитие. Такая организация
состоит в целенаправленном благоустройстве
и усовершенствовании механизма, структуры
и процессов бухгалтерского учета.
Упорядочение системы бухгалтерского
учета означает организацию этой
системы и организацию
Организация бухгалтерского учета требует системного подхода. При этом обязательным является соблюдение следующих принципов: целостности, всебичности, системообразующим отношений, динамичности, субординации и опережающих отношений.
Кроме того, организация бухгалтерского учета требует соблюдения и таких принципов: адаптивности, паралелизму, ритмичности, непрерывности, прямопливности и пропорциональности.
Бухгалтерский
учет ведут по общим принципам, но
в пределах конкретного хозяйства.
Процесс в бухгалтерском учете
определяется требованиями пользователей
бухгалтерской информации (собственниками,
законами и т.п.) и характеризуется
началом и концом. Эти периоды
могут быть календарным (годом, кварталом,
месяцем) или хозрасчетным периодом
(годом, полугодием т.п.). Поэтому в
бухгалтерском учете
Началом учетного периода может быть:
а) начало деятельности (создания) предприятия;
б)
конец предыдущего периода
Если предприятие только создается, то его исходное состояние является нулевым.
На
действующем предприятии
Для определения начального состояния в любом действующем хозяйстве можно использовать прием инвентаризации. На основании данных инвентаризации составляют так называемый начальный, или как его иногда называют, вступительный баланс хозяйства.
Каждый хозяйственный факт - явление или процесс (операция) должно быть документированным, т.е. иметь доказовисть. Документ - основа бухгалтерских записей. Документ должен содержать количественные и стоимостные характеристики объекта учета.
Бухгалтерские документы проверяют, обрабатывают и регистрируют в журнале регистрации, а потом на основании их содержания составляют бухгалтерское проведения, что является основой записи к счетам.
Счета открывают на основании актов инвентаризации до бухгалтерского баланса или документа.
На счетах на основании бухгалтерских проведено делают записи. После завершения всех записей счета замыкает (определяют обороты по дебету и кредиту, а также новое положение, сальдо, объекты учета).
Замкнуты счета используются для составления нового, заключительного (окончательного) баланса.
Объектами организации учетного процесса являются:
1) имущество организации;
2) обязательства организации;
3)хозяйственные операции организации, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Имущество – совокупность оборотных и
необоротных активов организации.
Оборотные активы – денежные
средства или продукция,
1)
наличные деньги в кассе
2) денежные средства, хранящиеся на счетах организации в банке;
3) дебиторская задолженность;
4)
запасы сырья, готовой
Необоротные активы – активы, полезные свойства которых ожидается использовать в течение периода свыше одного года:
1) основные средства;
2) земельные участки;
3) капитальные вложения;
4) нематериальные активы.
Обязательства организации –
долговые обязательства,
1) счета к оплате;
2) заработная плата к выплате;
3) отчисления с заработной платы на социальное страхование;
4) налоги к выплате;
5)
краткосрочные векселя к
6)
если долги оплачиваются в
течение срока, превышающего
Хозяйственные организации – отдельные действия, вызывающие изменения в объеме, составе, размещении и использовании средств, а также в составе и назначении источников этих средств.
Все объекты бухгалтерского
1) активы организации – все имущество, принадлежащее организации на праве собственности, владения или пользования, а также задолженность юридических и физических лиц;
2)
пассивы организации –
3)
хозяйственные операции –
Нематериальные активы - это активы, которые не имеют материальной формы, могут быть идентифицированы (обособлены от предприятия) и содержатся предприятием с целью использования более одного года (или одного операционного цикла) для производства, торговли, в административных целей или предоставления в аренду другим лицам.
Положение
(стандарт) бухгалтерского учета №
8 «Нематериальные активы»
При классификации можно выделить следующие виды нематериальных активов:
При организации бухгалтерского учета нематериальных активов необходимо использовать следующие основные нормативные документы, действующие в Украине: Закон Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" №996-ХIV от 16.07.99 г.
Объекты интеллектуальной собственности можно разделить на два вида: регулируемые патентным правом и регулируемые авторским правом.
Бухгалтерский учет нематериальных активов ведется по каждому объекту по следующим группам:
В оценке нематериальных активов можно использовать три основных подхода: доходный; затратный; сравнительный.
Расчет
текущей стоимости
Сравнительный подход используется при оценке рыночной стоимости нематериальных активов исходя из данных о недавно совершенных сделках с аналогичными нематериальными активами.
Сравнительный
подход может применяться для
тех видов нематериальных активов,
сделки по которым часто совершаются.
Точность расчетов в значительной мере
зависит от количества и качества
собранной информации. Когда информации
достаточно, необходимо убедиться, что
проданные объекты
Бухгалтерский учет нематериальных активов ведется на счете 12 "Нематериальные активы". Счет имеет следующие субсчета:
121 «Права пользования природными ресурсами»
122 «Права пользования имуществом»
123 «Права на знаки для товаров и услуг»
124 «Права на объекты промышленной собственности»
125 «Авторские и смежные с ними права»
127
«Прочие нематериальные активы»
На субсчете 121 «Права пользования природными ресурсами» ведется учет наличия объектов права пользования ресурсами природной среды. К ним относятся: права пользования природными ископаемыми, прочими ресурсами природной среды, геологической и прочей информацией о природной среде.
На субсчете 122 «Права использования имуществом» ведется учет наличия прав пользования имуществом.
На субсчете 123 «Права на знаки для товаров и услуг» отражается учет наличия прав на знаки для товаров и услуг (товарные знаки, торговые фирменные названия и т. д.).
На субсчете 124 «Права на объекты промышленной собственности» ведется учет наличия прав на объекты промышленной собственности (промышленные образцы, сорта растений, ноу-хау и т. д.).
На субсчете 125 «Авторские и смежные с ними права» ведется учет наличия авторских и смежных с ними прав (права на литературные и музыкальные сочинения, программные средства для ЭВМ, базы данных и т.д.).
На субсчете 127 «Прочие нематериальные активы» ведется учет прочих нематериальных активов, которыми владеет предприятие (права на осуществление деятельности, использование экономических и других привилегий и т.д.)
Нематериальные активы могут поступать на предприятие такими способами:
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"