Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:30, контрольная работа

Описание

Организация бухгалтерского учета на предприятиях - это система методов, способов и мер, которые обеспечивают оптимальное функционирование такого учета и дальнейшее его развитие. Такая организация состоит в целенаправленном благоустройстве и усовершенствовании механизма, структуры и процессов бухгалтерского учета. Упорядочение системы бухгалтерского учета означает организацию этой системы и организацию функционирования ее во времени и пространстве.

Содержание

1.ОБЪЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА…………..………..3
2.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И АНАЛИЗА НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ……………………………………………………………….………..6
3.ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕТНЫХ РАБОТ…………….……………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….26

Работа состоит из  1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА.docx

— 62.82 Кб (Скачать документ)
  1. ОБЪЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА

    Организация бухгалтерского учета на предприятиях - это система методов, способов и  мер, которые обеспечивают оптимальное  функционирование такого учета и  дальнейшее его развитие. Такая организация  состоит в целенаправленном благоустройстве  и усовершенствовании механизма, структуры  и процессов бухгалтерского учета. Упорядочение системы бухгалтерского учета означает организацию этой системы и организацию функционирования ее во времени и пространстве.

    Организация бухгалтерского учета требует системного подхода. При этом обязательным является соблюдение следующих принципов: целостности, всебичности, системообразующим отношений, динамичности, субординации и опережающих  отношений.

    Кроме того, организация бухгалтерского учета  требует соблюдения и таких принципов: адаптивности, паралелизму, ритмичности, непрерывности, прямопливности и пропорциональности.

    Бухгалтерский учет ведут по общим принципам, но в пределах конкретного хозяйства. Процесс в бухгалтерском учете  определяется требованиями пользователей  бухгалтерской информации (собственниками, законами и т.п.) и характеризуется  началом и концом. Эти периоды  могут быть календарным (годом, кварталом, месяцем) или хозрасчетным периодом (годом, полугодием т.п.). Поэтому в  бухгалтерском учете принципиальными  являются понятия «Вверх» и «конец»  учетного периода.

    Началом учетного периода может быть:

    а) начало деятельности (создания) предприятия;

    б) конец предыдущего периода деятельности (календарного или хозрасчетного).

    Если  предприятие только создается, то его  исходное состояние является нулевым.

    На  действующем предприятии начальным  состоянием является конечное состояние  предыдущего хозрасчетного периода, который определен бухгалтерским  отчетом - балансом и получил аудиторское  подтверждение.

    Для определения начального состояния  в любом действующем хозяйстве  можно использовать прием инвентаризации. На основании данных инвентаризации составляют так называемый начальный, или как его иногда называют, вступительный  баланс хозяйства.

    Каждый  хозяйственный факт - явление или  процесс (операция) должно быть документированным, т.е. иметь доказовисть. Документ - основа бухгалтерских записей. Документ должен содержать количественные и стоимостные  характеристики объекта учета.

    Бухгалтерские документы проверяют, обрабатывают и регистрируют в журнале регистрации, а потом на основании их содержания составляют бухгалтерское проведения, что является основой записи к  счетам.

    Счета открывают на основании актов  инвентаризации до бухгалтерского баланса  или документа.

    На  счетах на основании бухгалтерских  проведено делают записи. После завершения всех записей счета замыкает (определяют обороты по дебету и кредиту, а  также новое положение, сальдо, объекты  учета).

    Замкнуты  счета используются для составления  нового, заключительного (окончательного) баланса.

    Объектами организации учетного процесса являются:

    1) имущество организации; 

    2) обязательства организации; 

    3)хозяйственные операции организации, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

      Имущество – совокупность оборотных и необоротных активов организации.  

      Оборотные активы – денежные  средства или продукция, которая  может быть обращена в денежные  средства или потреблена в  течение одного года или обычного  операционного цикла: 

    1) наличные деньги в кассе организации; 

    2) денежные средства, хранящиеся на  счетах организации в банке; 

    3) дебиторская задолженность; 

    4) запасы сырья, готовой продукции,  материалов.

      Необоротные активы – активы, полезные свойства которых ожидается использовать в течение периода свыше одного года:

    1) основные средства;

    2) земельные участки; 

    3) капитальные вложения;

    4) нематериальные активы.

      Обязательства организации –  долговые обязательства, которые  должны быть оплачены организацией  в течение обычного операционного  цикла (одного года) – текущие  (краткосрочные) обязательства: 

    1) счета к оплате;

    2) заработная плата к выплате; 

    3) отчисления с заработной платы  на социальное страхование; 

    4) налоги к выплате; 

    5) краткосрочные векселя к оплате;

    6) если долги оплачиваются в  течение срока, превышающего один  год, то это долгосрочные обязательства  (облигации к оплате, долгосрочные  векселя к оплате, арендные обязательства).

      Хозяйственные организации –  отдельные действия, вызывающие  изменения в объеме, составе, размещении  и использовании средств, а  также в составе и назначении  источников этих средств. 

      Все объекты бухгалтерского учета  можно разделить на группы:

    1) активы организации – все имущество, принадлежащее организации на праве собственности, владения или пользования, а также задолженность юридических и физических лиц;

    2) пассивы организации – источники  приобретения активов организации  (собственные и заемные средства);

    3) хозяйственные операции – действия, связанные с движением активов  и пассивов процессе осуществления  предпринимательской деятельности  и непроизводственных расходов. 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И АНАЛИЗА  НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

    Нематериальные  активы - это активы, которые не имеют  материальной формы, могут быть идентифицированы (обособлены от предприятия) и содержатся предприятием с целью использования  более одного года (или одного операционного  цикла) для производства, торговли, в административных целей или  предоставления в аренду другим лицам.

    Положение (стандарт) бухгалтерского учета № 8 «Нематериальные активы» определяет методологические принципы формирования в бухгалтерском учете информации о нематериальных активах и незавершенных  капитальных инвестициях в нематериальные активы и раскрытие информации о  них в финансовой отчетности. Нормы положения № 8 (стандарта) применяются предприятиями, организациями и другими юридическими лицами всех форм собственности. В составе нематериальных активов учитываются также деловая репутация организации и организационные расходы.

    При классификации можно выделить следующие  виды нематериальных активов:

  • объекты интеллектуальной собственности;
  • отложенные затраты.

    При организации бухгалтерского учета  нематериальных активов необходимо использовать следующие основные нормативные документы, действующие в Украине: Закон Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" №996-ХIV от 16.07.99 г.

    Объекты интеллектуальной собственности можно разделить на два вида: регулируемые патентным правом и регулируемые авторским правом.

    Бухгалтерский учет нематериальных активов ведется  по каждому объекту по следующим  группам:

  • права пользования природными ресурсами (право пользования недрами, другими ресурсами природной сферы, геологической и другой информацией о природной среде и т. п.);
  • права пользования имуществом (право пользования земельным участком, право пользования здание, право на аренду помещений и т. п.);
  • права на знаки для товаров и услуг (товарные значки, товарные марки, фирменные названия и т. п.);
  • права на объекты промышленной собственности (право на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, сорт растений, породы животных, «ноу-хау», защита от недобросовестной конкуренции и т. п.);                                
  • авторские  с   смежные  с  ними  права  (право на литературные  и музыкальные произведения, программы для ЭВМ, базы данных т. п.); незавершенные капитальные инвестиции в нематериальные активы;
  • другие нематериальные активы (право на проведение деятельности, использование экономических и других привилегий)

    В оценке нематериальных активов можно  использовать три основных подхода: доходный; затратный; сравнительный.

    Расчет  текущей стоимости нематериальных активов данным методом выполняется  в три последовательных этапа:

  • расчет ежегодного чистого дохода;
  • выбор коэффициента капитализации. Коэффициент капитализации должен быть увязан с ранее выбранным показателем капитализируемого дохода;
  • расчет текущей стоимости нематериальных активов.

    Сравнительный подход используется при оценке рыночной стоимости нематериальных активов  исходя из данных о недавно совершенных  сделках с аналогичными нематериальными  активами.

    Сравнительный подход может применяться для  тех видов нематериальных активов, сделки по которым часто совершаются. Точность расчетов в значительной мере зависит от количества и качества собранной информации. Когда информации достаточно, необходимо убедиться, что  проданные объекты действительно  сопоставимы с оцениваемыми нематериальными  активами по своим функциям и параметрам.

    Бухгалтерский учет нематериальных активов ведется  на счете 12 "Нематериальные активы". Счет имеет следующие субсчета:

    121   «Права пользования природными ресурсами»

    122  «Права пользования имуществом»

    123  «Права на знаки для товаров и услуг»

    124  «Права на объекты промышленной собственности»

    125  «Авторские и смежные с ними права»

    127  «Прочие нематериальные активы».

    На  субсчете 121 «Права пользования природными ресурсами» ведется учет наличия объектов права пользования ресурсами природной среды. К ним относятся: права пользования природными ископаемыми, прочими ресурсами природной среды, геологической и прочей информацией о природной среде.

    На  субсчете 122 «Права использования имуществом» ведется учет наличия прав пользования имуществом.

    На  субсчете 123 «Права на знаки для товаров и услуг» отражается учет наличия прав на знаки для товаров и услуг (товарные знаки, торговые фирменные названия и т. д.).

    На  субсчете 124 «Права на объекты промышленной собственности» ведется учет наличия прав на объекты промышленной собственности (промышленные образцы, сорта растений, ноу-хау и т. д.).

    На  субсчете 125 «Авторские и смежные с ними права» ведется учет наличия авторских и смежных с ними прав (права на литературные и музыкальные сочинения, программные средства для ЭВМ, базы данных и т.д.).

    На  субсчете 127 «Прочие нематериальные активы» ведется учет   прочих   нематериальных   активов,   которыми   владеет предприятие (права на осуществление деятельности, использование экономических и других привилегий и т.д.)

    Нематериальные  активы могут поступать на предприятие  такими способами:

  • приобретение нематериальных активов за денежные средства у поставщика;
  • безвозмездное получение нематериальных активов;
  • разработка нематериального актива на предприятии;
  • обмен (частичный обмен) на подобный или неподобный объект;
  • путем внесения в уставный капитал.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"