Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:33, контрольная работа

Описание

1 Понятие и виды хозяйственного учета
2 Законодательное и нормативное регулирование бух учета в РФ
3 Основные задачи и основополагающие принципы бух учета.
4 Метод бух учета.Элементы Метода.

Работа состоит из  1 файл

1 Понятие и виды хозяйственного учета.doc

— 47.50 Кб (Скачать документ)

1 Понятие и виды хозяйственного учета

Хозяйственный учет – учет хоз деятельности.главная  задача хоз учета-информационное обеспечение  процессов управления т к качество управления зависит от того насолько полны,современны и достоверны являются использованные аппаратом управления учетная информация.

Хоз учет : 1) оперативный 2) статистический 3) бухгалтерский 4) налоговый 

Оперативынй- служит для повседневногг текущего руководства и управления предприятием.ведется без какой либо системы и не документируется.

Бухгалтерский учет-служит для наблюдения и контроля за хоз деят предпр.в бухгалт.учете отражаются все виды имущества орг и все операции вызывающие его движене.этот учет строго документирован.является сплашным во времени.ведется на любом предприятии , осуществляющем хоз деятельность..строго легламентирован законадательными и нормативными актами.бух учет вкл в себя: 1)управленческий учет( подготовка необходимой информ.для принятия правильных решений)

2) Финансвоый  чет( определяет стоимостную оценку  имущества орг)

3)инвентарный  учет (учет материал ценностей  орг в целях контроля)

Налоговый учет – система для определения налоговой базы по налогам. 

2 Законодательное и нормативное регулирование бух учета в РФ

В основе организации  и ведении бух учета лежат  общие правила принимаемые и исполняемые всеми участиками хоз деятельности.эти правила регламентируются законадательными и нормативными актами на уровне гос –ва. В нормативных документах определяется порядок регулирования орга и ведения бух учета.все правовые документы касающиеся регулир бух учета разделяют на 4 уровня : 1) законадательный ( установлен правительстов РФ) 2) нормативный ( рассматиривает отдельные вопросы по ведению бух учеты) ПБУ- положение по бух учету

3)метадический (представлен приказами,инструкциями)4)уровень хоз субъекта)

Нормативные регулирования  бух учета позволяют трактовать учетную информацию и определять ответсвтенность за нарушения допущенные при ведении бух учета.

Основопоагающим законом вбух учете явл  федеральный  закон «о бух учете».вторым по значимости документом явл «положение и поведени бух учета и бух отчтности в РФ». 

3 Основные задачи и основополагающие принципы бух учета.

Задачи бух  учета : 1) формирование полной достоверной  информации  о деятельности орг  и ее имуществнном положении2)обеспечение информацией .

3)обеспечение  устойчивости орг 4)предотвращение  отриц результатов хоз деят

2 функции кот  выполняет бух учет в системе  уравл предпр

1)нформационная  (собираются все данные о хоз  деятельн.предприятия и его услуг)

2)котрольная( позволяет учитывать и контролировать использован.хоз средства предприятия и управлять ими.позволяет предуреждать и присекать злоупотребления.

Принципы ведения  бух учета:

Допущения ведения:

1)имущественная  обособленность – имущество орг  обособлено от тмущества и обязательств собственников этой орг и иных орг

2)последовательность  применеия учетной политики.

3)непрерывность  деятельности

Требования: 1) полнота(отражение  в бух учете всех фактов хоз  деяте)

2)своевременность(все  факторы хоз деяте.должны быть  отражены в учете своевременно)3)непротиворечивость4)осторожность (орг доджны быть более готовы к учету убытков чем к учету доходов) 

4 Метод бух учета.Элементы Метода.

документирование  и инвентаризация являются способами  первичного контроля и наблюдения за хоз. операциями;

калькулирование(определение  себестоемости продукта) и оценка являются способами измерения стоимости  учитываемых явлений и объектов;

счета и двойная  запись являются способом группировки  и текущей регистрации учетных  объектов в процессе хоз. деятельности;

бухгалтерский баланс и отчетность являются системой показателей отражающих имущественное  и финнсовое пол орг на опр  дату а так же явл способом заключительного  обобщения всех текущих записей. 

5 Понятие и класификация бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчётность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам. Бухгалтерская отчетность составляется на всех этапах существования организации  и представляет собой завершающий этап учетной работы.Цель составления отчетности состоит в представлении заинтересованным пользователям информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации.

Бухгалтерская отчетность организаций классифицируется: 1 - по видам, 2 – по периодичности  представления; 3 – по степени обобщения  информации.

1. Классификация  по видам подразделяет отчетность  на статистическую, оперативную,  налоговую и бухгалтерскую.

Статистическая  служит для контроля за объемом и  качеством произведенной продукции, за изменениями в производственных, финансовых и трудовых показателях.

Оперативная предназначена  для отслеживания основных показателей  деятельности организации.

Налоговая отчетность должна подтверждать правильность проведения расчетов с государственными налоговыми органами по определению и уплате налоговых платежей.

Бухгалтерская отчетность призвана осуществлять контроль за итогами деятельности организации в целом, за предотвращением отрицательных результатов деятельности и за сохранностью имущества.

2. В зависимости  от периода, за который формируют  отчётность, различают промежуточную  отчётность, составляемую за месяц,  квартал, полугодие, девять месяцев нарастающим итогом с начала отчётного года, и годовую отчётность, в которой отражают итоги работы организации за отчётный год.

3. По степени  обобщения отчётной информации  различают индивидуальную бухгалтерскую  отчётность и сводную (консолидированную)  финансовую отчётность.

Индивидуальная  бухгалтерская отчётность предназначена  для выявления конечного финансового  результата деятельности организации - чистой прибыли или убытка - и  распределения её между собственниками, представления в надзорные органы, выявления признаков банкротства организации, использования в управлении организацией, судопроизводстве, при налогообложении и т.д. Сводная (консолидированная) финансовая отчётность как разновидность бухгалтерской отчётности предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля. Эта отчетность составляется компаниями, имеющими дочерние и зависимые организации. Сводная (консолидированная) финансовая отчётность выполняет исключительно информационную функцию и представляется заинтересованным внешним пользователям для принятия ими экономических решений. 

6

Все хозяйственные  средства, которые предприятие уже  имеет или собирается приобрести, были или могут быть получены за счет каких-либо источников, собственных или заемных средств, например кредитов банка. Поэтому, в зависимости от того, каковы источники поступления хозяйственных средств, их подразделяют на собственные и привлеченные, т.е. заемные

К собственным  источникам образования хозяйственных  средств относятся все виды капитала, прибыль и резервы.

На предприятии  могут быть образованы три вида капитала: уставный, резервный и добавочный.

Уставный  капитал является обязательным для всех предприятий. Он образуется за счет взносов учредителей, которые создают это предприятие, а для бюджетных организаций — за счет средств, выделенных из бюджета. Взносы учредителей могут быть внесены не только в виде денежных средств, но и в виде какого-либо имущества. Уставный капитал является первоначальным стартовым капиталом предприятия.

Резервный капитал обычно образуется за счет собственной прибыли предприятия. Он представляет собой своеобразный резерв предприятия и необходим для разного рода непредвиденных обстоятельств, например для покрытия убытков в результате аварий, стихийных бедствий и т.д.

 Добавочный капитал образуется за счет прироста стоимости имущества предприятия при проведении операций, не связанных с производственной деятельностью. Средства добавочного капитала используются на увеличение уставного капитала или могут быть направлены на расчеты с учредителями. Прибыль — основной источник формирования собственных хозяйственных средств предприятия. Прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов, направляется на пополнение хозяйственных средств, развитие производства, расчеты с учредителями и другие цели.

Резервы создаются на предприятии за счет прибыли или включения затрат в себестоимость готовой продукции. Резервы предназначаются для покрытия убытков, например при обесценении ценных бумаг, а также на проведение ремонта основных средств и т. п.  

Заемные или, как их еще  называют, привлеченные источники хозяйственных средств — это, прежде всего, краткосрочные и долгосрочные кредиты, предоставленные предприятию банками, или займы, полученные от юридических лиц, а также обязательства предприятия перед другими организациями или физическими лицами, например перед поставщиками, бюджетом, работниками предприятия и т.д. 

7

Активами (Assets) в бухгалтерском учете считаются хозяйственные средства, в какой бы форме они не были выражены, если они находятся под контролем организации в результате прошлых событий ее деятельности с целью получения экономической выгоды в результате предполагаемого использования в будущем. активы на внеоборотные и оборотные . к внеоборотным активам (собственные средства фирм, изъятые ими из хозяйственного оборота, но отражаемые в бухгалтерском балансе)относятся 1)     Нематериальные активы. Под нематериальными активами понимаются объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход. 2)     Основные средства. Основные средства представляют собой здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, Основные средства принимаются к бух. учету по первоначальной стоимости  изменение размера первоначальной стоимости объектов основных средств возможно при их модернизации, дооборудовании или переоценке. Износ основных средств в процессе их использования погашается за счет начисления амортизации. Амортизации не подлежат лишь те ОС, потребительские свойства которых с течением времени не меняются.3) Долгосрочные финансовые вложения.( Финансовые вложения – это инвестиции организации в государственные ценные бумаги. Финансовые вложения на срок более 1 года считаются долгосрочными, а на срок до 1 года – краткосрочными. В состав внеоборотных активов входят только долгосрочные фин. вложения.)

Оборотные активы- оборотные средства предприятий, фирм, отражаемые в активе их бухгалтерского баланса. 1)     Материально – производственные (товарно – материальные) запасы (МПЗ или ТМЗ(Это активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи) 2) НДС по приобретенным ценностям/3) Дебиторская задолженность. Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации.4) Краткосрочные финансовые вложения5) Денежные средства. Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на расчетном и других счетах в банках. 


оценка-способ измерения в денежном выражении имущества прдприятия и источников его образования. Правильность оценки  имущества имеет важное значение для построения всей ситсемы бух учета поэтому оценка должна быть реальной и установленная по единым правилам.

Метода оценки: 1)первоначальная стоимость –стоимость в момент приобретения. 2)восстановительный .-результат пересчета первоночвальной  стоимости до уровня приближенного  к текущей рыночной стоимости.3)балансовая –разница между учетной стоимостью и сумой накоплиной амортизации.

9 

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"