Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:33, контрольная работа
1 Понятие и виды хозяйственного учета
2 Законодательное и нормативное регулирование бух учета в РФ
3 Основные задачи и основополагающие принципы бух учета.
4 Метод бух учета.Элементы Метода.
1 Понятие и виды хозяйственного учета
Хозяйственный учет – учет хоз деятельности.главная задача хоз учета-информационное обеспечение процессов управления т к качество управления зависит от того насолько полны,современны и достоверны являются использованные аппаратом управления учетная информация.
Хоз учет : 1) оперативный 2) статистический 3) бухгалтерский 4) налоговый
Оперативынй- служит для повседневногг текущего руководства и управления предприятием.ведется без какой либо системы и не документируется.
Бухгалтерский учет-служит для наблюдения и контроля за хоз деят предпр.в бухгалт.учете отражаются все виды имущества орг и все операции вызывающие его движене.этот учет строго документирован.является сплашным во времени.ведется на любом предприятии , осуществляющем хоз деятельность..строго легламентирован законадательными и нормативными актами.бух учет вкл в себя: 1)управленческий учет( подготовка необходимой информ.для принятия правильных решений)
2) Финансвоый
чет( определяет стоимостную
3)инвентарный учет (учет материал ценностей орг в целях контроля)
Налоговый
учет – система для определения налоговой
базы по налогам.
2 Законодательное и нормативное регулирование бух учета в РФ
В основе организации и ведении бух учета лежат общие правила принимаемые и исполняемые всеми участиками хоз деятельности.эти правила регламентируются законадательными и нормативными актами на уровне гос –ва. В нормативных документах определяется порядок регулирования орга и ведения бух учета.все правовые документы касающиеся регулир бух учета разделяют на 4 уровня : 1) законадательный ( установлен правительстов РФ) 2) нормативный ( рассматиривает отдельные вопросы по ведению бух учеты) ПБУ- положение по бух учету
3)метадический
(представлен приказами,
Нормативные регулирования бух учета позволяют трактовать учетную информацию и определять ответсвтенность за нарушения допущенные при ведении бух учета.
Основопоагающим
законом вбух учете явл федеральный
закон «о бух учете».вторым по значимости
документом явл «положение и поведени
бух учета и бух отчтности в РФ».
3 Основные задачи и основополагающие принципы бух учета.
Задачи бух учета : 1) формирование полной достоверной информации о деятельности орг и ее имуществнном положении2)обеспечение информацией .
3)обеспечение
устойчивости орг 4)
2 функции кот выполняет бух учет в системе уравл предпр
1)нформационная
(собираются все данные о хоз
деятельн.предприятия и его
2)котрольная( позволяет учитывать и контролировать использован.хоз средства предприятия и управлять ими.позволяет предуреждать и присекать злоупотребления.
Принципы ведения бух учета:
Допущения ведения:
1)имущественная
обособленность – имущество
2)последовательность применеия учетной политики.
3)непрерывность деятельности
Требования: 1) полнота(отражение в бух учете всех фактов хоз деяте)
2)своевременность(все
факторы хоз деяте.должны быть
отражены в учете своевременно)3)
4 Метод бух учета.Элементы Метода.
документирование и инвентаризация являются способами первичного контроля и наблюдения за хоз. операциями;
калькулирование(определение
себестоемости продукта) и оценка
являются способами измерения стоимости
учитываемых явлений и
счета и двойная запись являются способом группировки и текущей регистрации учетных объектов в процессе хоз. деятельности;
бухгалтерский
баланс и отчетность являются системой
показателей отражающих имущественное
и финнсовое пол орг на опр
дату а так же явл способом заключительного
обобщения всех текущих записей.
5 Понятие и класификация бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчётность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам. Бухгалтерская отчетность составляется на всех этапах существования организации и представляет собой завершающий этап учетной работы.Цель составления отчетности состоит в представлении заинтересованным пользователям информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации.
Бухгалтерская отчетность организаций классифицируется: 1 - по видам, 2 – по периодичности представления; 3 – по степени обобщения информации.
1. Классификация
по видам подразделяет
Статистическая
служит для контроля за объемом и
качеством произведенной
Оперативная предназначена для отслеживания основных показателей деятельности организации.
Налоговая отчетность должна подтверждать правильность проведения расчетов с государственными налоговыми органами по определению и уплате налоговых платежей.
Бухгалтерская отчетность призвана осуществлять контроль за итогами деятельности организации в целом, за предотвращением отрицательных результатов деятельности и за сохранностью имущества.
2. В зависимости
от периода, за который
3. По степени
обобщения отчётной информации
различают индивидуальную
Индивидуальная
бухгалтерская отчётность предназначена
для выявления конечного
6
Все хозяйственные средства, которые предприятие уже имеет или собирается приобрести, были или могут быть получены за счет каких-либо источников, собственных или заемных средств, например кредитов банка. Поэтому, в зависимости от того, каковы источники поступления хозяйственных средств, их подразделяют на собственные и привлеченные, т.е. заемные
К собственным источникам образования хозяйственных средств относятся все виды капитала, прибыль и резервы.
На предприятии могут быть образованы три вида капитала: уставный, резервный и добавочный.
Уставный капитал является обязательным для всех предприятий. Он образуется за счет взносов учредителей, которые создают это предприятие, а для бюджетных организаций — за счет средств, выделенных из бюджета. Взносы учредителей могут быть внесены не только в виде денежных средств, но и в виде какого-либо имущества. Уставный капитал является первоначальным стартовым капиталом предприятия.
Резервный капитал обычно образуется за счет собственной прибыли предприятия. Он представляет собой своеобразный резерв предприятия и необходим для разного рода непредвиденных обстоятельств, например для покрытия убытков в результате аварий, стихийных бедствий и т.д.
Добавочный капитал образуется за счет прироста стоимости имущества предприятия при проведении операций, не связанных с производственной деятельностью. Средства добавочного капитала используются на увеличение уставного капитала или могут быть направлены на расчеты с учредителями. Прибыль — основной источник формирования собственных хозяйственных средств предприятия. Прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов, направляется на пополнение хозяйственных средств, развитие производства, расчеты с учредителями и другие цели.
Резервы
создаются на предприятии за счет прибыли
или включения затрат в себестоимость
готовой продукции. Резервы предназначаются
для покрытия убытков, например при обесценении
ценных бумаг, а также на проведение ремонта
основных средств и т. п.
Заемные
или, как их еще
называют, привлеченные
источники хозяйственных средств
— это, прежде всего, краткосрочные и долгосрочные
кредиты, предоставленные предприятию
банками, или займы, полученные от юридических
лиц, а также обязательства предприятия
перед другими организациями или физическими
лицами, например перед поставщиками,
бюджетом, работниками предприятия и т.д.
7
Активами (Assets) в бухгалтерском учете считаются хозяйственные средства, в какой бы форме они не были выражены, если они находятся под контролем организации в результате прошлых событий ее деятельности с целью получения экономической выгоды в результате предполагаемого использования в будущем. активы на внеоборотные и оборотные . к внеоборотным активам (собственные средства фирм, изъятые ими из хозяйственного оборота, но отражаемые в бухгалтерском балансе)относятся 1) Нематериальные активы. Под нематериальными активами понимаются объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход. 2) Основные средства. Основные средства представляют собой здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, Основные средства принимаются к бух. учету по первоначальной стоимости изменение размера первоначальной стоимости объектов основных средств возможно при их модернизации, дооборудовании или переоценке. Износ основных средств в процессе их использования погашается за счет начисления амортизации. Амортизации не подлежат лишь те ОС, потребительские свойства которых с течением времени не меняются.3) Долгосрочные финансовые вложения.( Финансовые вложения – это инвестиции организации в государственные ценные бумаги. Финансовые вложения на срок более 1 года считаются долгосрочными, а на срок до 1 года – краткосрочными. В состав внеоборотных активов входят только долгосрочные фин. вложения.)
Оборотные активы-
оборотные средства предприятий, фирм,
отражаемые в активе их бухгалтерского
баланса. 1) Материально –
производственные (товарно – материальные)
запасы (МПЗ или ТМЗ(Это активы, используемые
в качестве сырья, материалов и т.п. при
производстве продукции, предназначенной
для продажи) 2) НДС по приобретенным ценностям/3)
Дебиторская задолженность. Под дебиторской
задолженностью понимают задолженность
других организаций, работников и физических
лиц данной организации.4) Краткосрочные
финансовые вложения5) Денежные средства.
Денежные средства организации находятся
в кассе в виде наличных денег и денежных
документов на расчетном и других счетах
в банках.
8
оценка-способ измерения в денежном выражении
имущества прдприятия и источников его
образования. Правильность оценки
имущества имеет важное значение для построения
всей ситсемы бух учета поэтому оценка
должна быть реальной и установленная
по единым правилам.
Метода оценки:
1)первоначальная стоимость –стоимость
в момент приобретения. 2)восстановительный
.-результат пересчета
9
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"