Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:22, контрольная работа
Задание №1.
Правила работы с наличными денежными средствами.
а) использование наличной выручки
Кассовые операции - операции по приему, хранению и расходу наличных денег и денежных документов. Порядок осуществления кассовых операций регламентируется нормативными актами Центробанка РФ.
Задание №1………………………………………………………………………...3
Задание№2..………………………………………………………………………..7
Задание№3………………………………………………………………………..10
Задание №4.………………………………………………………………………13
Задание №5………………………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………………………18
Основная цель инвентаризации — установить, совпадают данные бухгалтерского учета с фактическим наличием тех или иных ценностей или нет.
Результаты инвентаризации отражаются в инвентаризационных описях (актах). Организации могут применять описи, разработанные Минфином России либо отраслевыми министерствами и ведомствами. Формы, рекомендуемые Минфином России, приведены в приложениях 6—18 Методических указаний. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии, а также материально ответственные лица. Незаполненные строки в описях прочеркиваются.
Если после инвентаризации материально ответственные лица обнаружат в описях ошибки, нужно немедленно (до открытия склада, кладовой и т. д.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. В случае подтверждения таких фактов инвентаризационная комиссия исправляет ошибки. Причем сделать это нужно во всех экземплярах документов так: зачеркнуть неверную запись и проставить над ней правильную. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
Задание 3
Безналичная форма расчетов,
а) заинтересованы ли банки в счетах клиентов
Усиление конкуренции
между банками, в том числе
специализированными и
Специфика организации работы с клиентурой банка в каждом конкретном случае зависит прежде всего от категории клиента. Для банка наибольшее значение имеет деление на старых и новых клиентов. Особенности хозяйственной деятельности старых клиентов хорошо известны. Однако число новых клиентов банка постоянно растет. Нередко отношения к ним, а также условия предоставления им отдельных видов услуг отличаются от таковых для старых клиентов.
В свою очередь среди старых клиентов выделяются различные их группы, отношения банка с которыми также существенно различаются. Все это свидетельствует о необходимости правильной организации экономической работы банка с клиентурой и увеличения количества его клиентов.
Возможность выбора клиентом обслуживающего банка и возможности банков по обслуживанию широкого круга клиентуры ставят перед банком задачу привлечения клиентов в банк. Эта работа тесно связана с деятельностью банка по управлению его активами и пассивами, так как определяет формирование определенной структуры активов и пассивов банка с учетом стратегических целей кредитной политики данного банка, разработанной его руководством.
Банки заинтересованы в открытии и ведении счетов клиентов, поскольку имеют право на временное использование в собственном, коммерческом обороте хранящихся на них денежных средств. Клиент может воспользоваться средствами, предназначенными для платежей, в любой момент, в связи с чем для банка эти средства служат депозитом до востребования и процент, уплачиваемый банком за пользование ими, устанавливается на самом низком уровне. Выбор клиентом банка для собственного расчетного обслуживания основывается на ряде факторов, важнейшими из которых являются надежность банка, быстрота совершаемых расчетных операций, низкие расценки комиссионного вознаграждения, близкое расположение банковского офиса. Взаимоотношения клиента с банком по ведению его счета оформляются заключением договора банковского счета или договором на расчетно-кассовое обслуживание, клиент обращается в банк с предложением открыть счет на объявленных банком условиях, и банк не имеет права отказать клиенту. Основанием для отказа могут быть только объективные условия или если такой отказ допускается законом. Когда банк уклоняется от заключения договора банковского счета, клиент вправе обращаться в суд. Кроме того, банк в этом случае должен возместить клиенту причиненные убытки.
б) Выбор клиентом банка для собственного расчетного обслуживания основывается
Выбор клиентом банка основывается на ряде факторов, таких как:
1. надежность;
2. быстрота совершаемых расчетных операций;
3. низкие расценки комиссионного вознаграждения;
4. близкое расположение банковского офиса и т. д.
Взаимопонимания клиента с банком оформляются заключением договора банковского счета или договором на расчетно-кассовое обслуживание.
в) на какой день банк обязан зачислить средства на счет клиента
Зачисление поступивших на счет клиента денежных средств банк обязан производить на следующий день после поступления к нему соответствующего платежного документа, но договором может быть предусмотрен более короткий срок. Списание денежных средств со счета осуществляется банком по распоряжению владельца в те же сроки, что и зачисление. Без распоряжения клиента списать денежные средства с его счета банк может только по решению суда, прокуратуры, следственных органов, налоговой инспекции либо в случаях, когда такое распоряжение не обязательно (безакцептное списание средств). Банк не вправе определять и контролировать направления расходования денежных средств клиента и в какой-либо форме ограничивать его права распоряжаться хранящимися на счете средствами по собственному усмотрению. При достаточном количестве денежных средств на счете все требования, предъявленные к его владельцу и погашаемые с этого счета, оплачиваются в порядке календарной очередности, т.е. более ранние требования раньше и оплачиваются.
При невыполнении указаний клиента о перечислении, либо выдачи денежных средств со счета банк обязан уплатить на эту сумму процент, исходя из действующей учетной ставки банковского процента на день нарушения со стороны банка.
Задание 4
Документальное оформление кассовых операций.
а) что такое касса?
Касса – это структурное подразделение предприятия, предназначенное для приема, хранения и выдачи наличных денежных средств. В кассе предприятия могут храниться не только наличные денежные средства, но и денежные документы, и бланки строгой отчетности.
Вопросы, касающиеся кассовых операций, важны, поскольку проверка на предприятии начинается, как правило, с ревизии кассы. И по результатам такой проверки можно судить об организации и состоянии учёта на предприятии.
· Касса – наличные деньги, имеющиеся у предприятия, отдельных категорий предпринимателей; структурное подразделение либо уполномоченное лицо предприятия, предпринимателя, выполняющее кассовые операции; в бухгалтерском учёте – счёт, на котором отражаются движение, поступление и выдача наличных денег; специально оборудованное помещение для приёма, хранения, выдачи денег и других ценностей, необходимость наличия которого определяется предприятием, предпринимателем по согласованию на местах с органами Министерства внутренних дел РФ в соответствии с законодательством.
· Касса – специально оборудованное место, расположенное в помещении кассового узла уполномоченного банка, для совершения уполномоченным банком валютно-обменных, кассовых и других операций с иностранной валютой, ценными бумагами в иностранной валюте, белорусскими рублями и иными ценностями с соблюдением требований соответствующих нормативных документов.
б) может ли кассир передать временно свое рабочее место другому работнику?
в) как это нужно сделать?
Для ведения
кассовых операций в штате предприятия
предусмотрена должность
Кассир не может передоверить, кому бы то ни было выполнение своих обязанностей. При необходимости временной замены обязанности кассира возлагаются на другого работника, с которым, заключают договор о полной материальной ответственности. В случае внезапного оставления кассиром работы (болезнь) находящиеся у него под отчетом ценности передают другому кассиру в присутствии инвентаризационной комиссии с обязательным составлением акта.
Кассир согласно законодательства о материальной ответственности рабочих и служащих несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный предприятию как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.
Задание 5
Тест:
1.К оборотным средствам относятся:
А. Деньги
в кассе - (правильный ответ)
Б. Оборудование сроком службы более
1 года
В. Лицензия.
2.К оборотным средствам относятся:
1. Деньги.
2. Товар.
3. Оборудование сроком службы более 1 года.
4. Товарные знаки.
А. Верно
1,2.
Б. Верно 3.
В. Верно 4,5.
Г. Верно все.
3.Структура розничного товарооборота:
1.Отпуск ЛС по амбулаторной рецептуре.
2.Безрецептурный отпуск.
3.Реализация мед. товаров через мелкорозничную
сеть.
4.Отпуск ЛС и ИМН ЛПУ и прочим организациям.
А. Верно
все.
Б. Верно 1,2.
В. Верно 1,2,3.
4.Рентабельность отражается:
А. В
денежном выражении.
Б. В % к товарообороту.
В. Через коэффициент себестоимости.
5.Коэффициент себестоимости рассчитывают
как:
А. Отношение розничного товарооборота
к оптовому товарообороту.
Б. Отношение валового дохода торговли
к товарообороту.
В. Разницу между товарооборотом в розничных
ценах и оптовых ценах.
Г. Отношение
товарооборота в оптовых ценах к товарообороту
в розничных ценах.
6.Если уровень валовых наложений от реализации
37%, а уровень издержек обращения 21%, то
рентабельность составит:
А. 58%. В. 63%.
Б. 16%.
Г. 79%.
7.Статья издержек обращения, которая зависит
от объема продаж аптеки:
А. Плата за аренду помещения.
Б. Расходы на охрану.
В. Расходы
на перевозку товара.
Г. Расходы на ремонт.
8.Экономический показатель деятельности
аптечного предприятия:
А. Товарооборот.
Б. Количество амбулаторной рецептуры.
В. Лимит денег в кассе.
Г. Численность персонала.
9.Валовой доход от реализации в бухгалтерских
документах отражается:
1.В денежном выражении.
2.Через темпы прироста.
3.В % к товарообороту.
А. Верно 1.
Б. Верно 1,2.
В. Верно
1,3..
10.Производительность труда - это:
А. Товарооборот на одного сотрудника.
Б. Товарооборот
на одного специалиста.
В. Однодневная выручка аптеки
11.Виды прибыли:
1. Чистая прибыль.
2. Прибыль от реализации.
3. Валовая прибыль.
А.Верно 1,2.
Б.Верно 2.
В.Верно
все.
12.Индекс цен используют:
А. При составлении отчетов за учетный
период.
Б. При
составлении прогнозов хозяйственно-финансовой
деятельности для приведения экономических
показателей в сопоставимый вид.
В. Не используют.
13.Факторы, повышающие объем продаж:
1. Рост числа врачей и провизоров.
2. Старение населения.
3. Рост доли высокоэффективных ЛС.
4. Увеличение бюджетных ассигнований
на здравоохранение.
5. Отпуск ЛС по рецептам.
6. Запрещение рекламы рецептурных ЛС в
средствах массовой информации.
А Верно все.
Б. Верно 1,2,3,4,5.
В. Верно
1,2,3,4.
14.Система наблюдения и контроля за отдельными
хозяйственными операциями, проводимая
по ведомствам:
А. Оперативный
учет.
Б. Статистический учет.
В. Бухгалтерский учет.
15.Деловой успех аптечного предприятия
зависит:
1.От благоприятных факторов внешней маркетинговой
среды.
2.От внутреннего потенциала предприятия.
3.От месторасположения предприятия.
А. Верно
все.
Б. Верно 1,2.
В. Верно 2,3.
16.Маркетинг - это:
А. Сбыт товаров и услуг на рынке.
Б. Вид
деятельности направленной на удовлетворение
нужд и потребностей путем обмена через
рынок.
В. Система товародвижения через сеть
посредников.
17.В качестве стимулирования продаж могут
быть использованы:
1. Реклама.
2. Красочно оформленная витрина.
3. Скидки на стоимость покупки.
4. Продажа товара с нагрузкой
5. Премия.
А. Верно 1,3.
Б. Верно 1,2,4,5.
В. Верно 1,5.
Г. Верно
1,2,3,5.
18.Могут рекламироваться аптекой среди
населения:
1. Минеральные воды.
2. Ампулированные препараты.
3. Готовые лекарственные средства из группы
нейролептиков, транквилизаторов и т.д.
4. Лекарственные травы.
5. Медицинский инструментарий и шовный
материал.
А. Верно 1,3.
Б. Верно 2,4.
В. Верно
1,4.
Г. Верно 2,5.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.), изд. Эксмо, М., 156с.
2. План счетов
бухгалтерского учета
3. Федеральный закон от 21 ноября 1996г. № 129 ФЗ «О бухгалтерском учете», изд. Эксмо, М., 56с.
4. Анджан Н.Я. Основы бухгалтерского учета. М.: Статистика 2000.-192с.
5. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет. Учебное пособие/В.П. Астахов.- Изд. 4-е перераб. И доп.-М.:Март. 2009.-925с.
6. Бабаева Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов /Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. - М.: Вузовский учебник, 2007.-525с.
7. Палий В.Ф. Финансовый учет: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2008.-672с.
8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С, Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятия, М.: ЮНИГЛОБ, 1999.
9. Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит, М.,ЮНИТИ, 2007, 358 с.
10. Шматов В.Ф. и др. Учет денежных средств в кассе, М.: Недра, 2009, 469 с.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учёту и аудиту"