Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 21:30, контрольная работа
Строительное производство слагается из процессов, конечным результатом выполнения которых является строительная продукция, под которой следует подразумевать как отдельные части строящихся и реконструируемых объектов, так и законченные здания и сооружения. При создании строительной продукции последовательно изменяются действия, а следовательно, постоянно изменяется состояние применяемых материалов, полуфабрикатов, деталей, то есть осуществляются строительные процессы. В этих процессах участвуют рабочие (труд), используются технические средства строительных процессов (орудия труда), с помощью которых из материальных элементов строительных процессов (предметов труда) возводятся здания сооружения.
1.Теоретическая часть………………………………………………………....3
2.Практическая часть………………………………………………………....13
3.Список используемой литературы ………………………………………...22
Внутренние документы должны отражать порядок расчета норматива отчислений в каждый резерв. Суммы ежемесячных отчислений на создание этих резервов, рассчитанные от заработной платы строительных рабочих и монтажников конструкций, включают, согласно специальному расчету, в дополнительную заработную плату по указанной калькуляционной статье записью по дебету счета 20 "Основное производство" с отнесением на соответствующий объект строительства и вид работ" с кредита счета 96 "Резерв предстоящих расходов и платежей" по каждому резерву отдельно.
При начислении фактической оплаты рабочим ее отражают за счет созданного резерва проводкой по дебету счета 96 "Резерв предстоящих расходов и платежей" и кредиту счета 70 "Расчеты по оплате труда".
На конец каждого отчетного года строительная организация в общем порядке должна произвести инвентаризацию остатков созданных резервов, связанных с оплатой труда, и скорректировать их размер в случае необходимости: до начислить недостающие суммы или сторнировать излишне начисленные.
При формировании положения о составе затрат необходимо придерживаться ряду основных принципов, четкое следование которым обеспечит достоверное формирование фактической себестоимости продукции, а также правильное исчисление налогооблагаемой прибыли и иных налогов. Эти принципы имеют общий характер и должны применяться при решении вопроса о возможности и необходимости отнесения на себестоимость продукции тех или иных производимых предприятием расходов.
1. Не могут быть отнесены на счета основного производства расходы, не подтвержденные документально.
Факт осуществления затрат и их содержание (направленность) могут подтверждаться платежными документами, актами, оплаченными счетами, накладными, путевыми листами, справками, квитанциями и пр. Следует отметить, что наличие договоров между предприятиями в большинстве случаев может свидетельствовать лишь о намерениях сторон и при отсутствии иных документов по фактическому выполнению и приемке работ не может подтверждать факт произведения предприятием затрат. При этом какая - либо хозяйственная операция считается задокументированной, если документы по ней оформлены надлежащим образом.
2. Предприятие должно иметь возможность подтвердить производственную направленность затрат.
На основании первичных, являющихся обоснованием произведения предприятием данных затрат, должна четко прослеживаться их прямая связь с процессом производства на предприятии или их обусловленность технологией и организацией производственного процесса.
3. Производственные затраты предприятия должны относиться к деятельности самого предприятия.
Все расходы предприятия отражаются на счете 20 только в том случае, если они произведены в интересах самого предприятия и имеют непосредственное отношение к его производственной деятельности. Такими затратами, например, не являются затраты на выполнение самим предприятием или оплату им работ (услуг) по благоустройству города или поселка, оказанию помощи сельскому хозяйству и других видов работ.
4. Затраты, произведенные предприятием в иностранной валюте и подлежащие включению в себестоимость продукции (работ, услуг), отражаются в валюте, действующей на территории РФ, в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу ЦБ РФ, действующему но дату совершения операций.
5. Перечень затрат, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг) и относимых на ее себестоимость, ограничивается положениями действующих нормативных актов.
6. Учетная величина себестоимости продукции в бухгалтерском учете формируется в соответствии с принципом ограничения возможности включения в производственные затраты предприятия (учет на счете 20) определенных видов затрат. Например, затраты предприятия на оплату процентов по полученным от других организаций ссудам (использованным на приобретение материалов для производства) явно имеют отношение к величине затрат предприятия на изготовление продукции, однако они не могут быть отнесены на счет 20, если это не предусмотрено учетной политикой организации.
7. Перечень статей затрат, их состав и методы распределения по видам продукции (работ, услуг) определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства.
Задание 2. Практическая часть
Исходные данные.
1) ООО «Бриз» - предприятие розничной торговли, осуществляет реализацию продовольственных товаров: бакалейных, колбасных, рыбных консервов. Учет товаров ведется по продажным ценам.
2) Остатки на счетах бухгалтерского учета представлены в таблице: Таблица 1.
Выписка из Главной книги об остатках на счетах ООО «Бриз» на 1 сентября 2009 года
Счет | Сумма, руб. |
41-2 Товары, в том числе 41-2.1 Бакалейные товары 41-2.2 Колбасные изделия 41-2.3 Рыбные консервы | 1 425 000 890 000 150 000 385 000 |
42-1 Торговая наценка, в том числе 42-1.1 Бакалейные товары 42-1.2 Колбасные изделия 42-1.3 Рыбные консервы | 368 000 222 500 30 000 115 500 |
3) Торговая надбавка по группам составляет:
бакалеи - 25%, колбасам - 20%, рыбным консервам – 30%.
4) НДС – 10%
5) Расходы на продажу полностью списываются на проданные товары в текущем месяце.
6) Расчет торговой надбавки (валовой прибыли) за месяц на реализованные товары производится по каждой группе товаров.
7) За сентябрь месяц были совершены хозяйственные операции, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Журнал хозяйственных операций за сентябрь 2009 года
№ | Первичные документы | Содержание операций | Сумма руб. | Дт | Кт |
1. | Выписка банка по расчетному счету, платежное поручение
| Произведена с расчетного счета предоплата поставщикам за товары и тару |
1 500 000 |
60 |
51 |
2. |
| Поступили товары и тара от поставщиков: - бакалея НДС Итого: |
1 880 000 188 000 2 068 000 |
41.2.1 19.3 |
60 60 |
| Отгрузочные документы поставщика (договор, товарная накладная Торг-12, счет-фактура)
|
- колбасные изделия НДС Итого |
1 530 000 153 000 1 683 000 |
41.2.2 19.3
|
60 60 |
|
| - рыбные консервы НДС Итого | 830 000 83 000 913 000 | 41.2.3 19.3 | 60 60 |
|
| - тара однократного использования, оплаченная отдельно от товара НДС Итого:
|
15 000
2 700 17 700 |
41.3
19.3 |
60
60 |
3. | Бухгалтерская справка, реестр розничных цен
| Произведен расчет торговой надбавки по товарам: - бакалеи - колбасным изделиям - рыбным консервам |
470 000
306 000 249 000 |
41.2.1 41.2.2 41.2.3 |
42.1.1 42.1.2 42.1.3 |
4. | Расходный кассовый ордер (форма № КО-2)
| Выдано из кассы экспедиторам в подотчет на командировочные расходы
|
15 500 |
71 |
50 |
5. | Расчет амортизационных отчислений, Накопительная ведомость учета затрат
| Начислена амортизация по: - торговому оборудованию
- хозяйственному инвентарю
-транспорту
Итого |
16 000
12 500
30 000
58500 |
44 44 44 44 |
02 02 02 02 |
6. | Приходный кассовый ордер (форма № КО-1)
| В кассу предприятия поступило от продажи товаров |
5 370 000 |
50 |
90.1 |
7. | Счет фактура поставщика
| Начислен НДС по проданным товарам |
488 181,82 |
90.1 |
68.2 |
8. | Накладная, доверенность
| Списывается стоимость реализованных товаров по учетным ценам
|
5 370 000 |
90.2 |
41 |
9. | Договор, счет на оплату, счет-фактура, акт выполненных работ, платежный ордер | Акцептованы счета за: - коммунальные услуги - НДС Итого |
10 000 1 800 11 800 |
44 19.3 |
60 60 |
|
| - аренду торговых площадей - НДС Итого:
| 90 000 16 200 106 200 | 44 19.3 | 60 60 |
|
| Выдано из кассы за счет выручки от реализации товаров:
|
|
|
|
10. | Расходный кассовый ордер (ф. № КО-2), Платежная ведомость ( ф.№ Т-53) Расходный кассовый ордер (ф. № КО-2), Приказ о направлении в командировку (ф. № Т-9)
| - заработная плата
- на командировочные расходы
- в подотчет на приобретение топлива для легковых автомобилей
| 215 000
18 000
5 000 | 70
71
71 | 50
50
50 |
|
| Акцептованы счета за:
|
|
|
|
|
| -услуги связи НДС Итого: | 13 000 2 340 15 340 | 44 19.3 | 60 60 |
11 | Договор, счет на оплату, счет-фактура, акт, платежный ордер | - освещение НДС Итого: | 82 000 10 660 92 660 | 44 19.3 | 60 60 |
|
| - консультационные услуги НДС Итого:
| 3 000 540 3 540 | 44 19.3 | 60 60 |
|
| - охрану магазина НДС Итого:
| 22 000 3 960 25 960 | 44 19.3 | 60 60 |
12. | Лицевые счета подразделений (ф.№ 54-а), Наряд на сдельную работу Расчет начисления оплаты труда работникам, Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (ф.№ Т-12)
| Начислена заработная плата
- рабочим за разгрузку товаров - кассирам и продавцам - экспедиторам - административному персоналу
Всего |
35 000
180 000
60 000
90 000
365 000 |
44 44 44 44 44 |
70 70 70 70 70 |
13 | Расчеты начисленной оплаты труда, индивидуальные налоговые карточки, расчетно-платежная ведомость, судебный акт, авансовый отчет
| Удержано из заработной платы: - НДФЛ - алименты в пользу третьих лиц
-остаток подотчетной суммы
|
47 450
12 250
120 |
70 70
70 |
68.1 76.5
94 |
14. |
Накладная, доверенность, акт на списание МПЗ
|
Списывается тара однократного применения на расходы организации
|
12 000 |
44 |
41.3 |
15. | Выписка банка по расчетному счету
| Выручка от продажи путем инкассации зачислена на расчетный счет
|
5 000 000 |
51 |
90.1 |
|
| Произведены отчисления на социальные нужды:
|
|
|
|
|
| - в Пенсионный фонд-26% | 94 900 | 44 | 69.2 |
| Расчетно платежная ведомость (ф.№ Т-49), | - в Фонд социального страхования 2,9% | 10 585 | 44 | 69.1 |
16 | Расчетная ведомость (ф. № Т-51), Лицевой счет (ф. Т-54)
| - в Федеральный фонд медицинского страхования 2,1% |
7 665 |
44 |
69.3.1 |
|
| - в Территориальный фонд медицинского страхования-3% |
10 950 |
44 |
69.3.2 |
|
| - в Фонд социального страхования (травматизм) (0,2 %) |
730
|
44 |
69.11 |
|
| Итого: | 124 830 |
|
|
17. | Отгрузочные документы поставщика (договор, накладная торг-12, счет-фактура)
| Поступила от поставщиков многооборотная тара, подлежащая возврату. Стоимость тары, указанная в документах поставщиков |
3 000 |
10 |
60 |
| Выписка банка по расчетному счету, | Перечислено с расчетного счета: |
|
|
|
|
| - в бюджет НДФЛ | 30 550 | 68.1 | 51 |
18 | платежное поручение
| - платежи во внебюджетные фонды |
62 000 |
68 |
51 |
|
| - НДС в бюджет | 280 000 | 68.2 | 51 |
|
| - авансовый платеж по налогу на прибыль за третий квартал |
100 000 |
68.4 |
51 |
|
| - алименты в пользу третьих лиц | 12 250 | 76.5 | 51 |
|
| - за услуги по предъявленным счетам | 420 000 | 60 | 51 |
|
|
- за многооборотную тару
|
3 000 |
60 |
51 |
19. | Авансовый отчет
| Списываются подотчетные суммы по назначению: - командировочные расходы - на приобретение топлива для легковых автомобилей - НДС
|
23 230
3 500
1900 |
44 44 19.3 |
71 71 71 |
20. | Отгрузочные документы (договор, товарная накладная торг-12, счет-фактура) | Возвращена поставщику многооборотная тара |
4 500 |
60 |
10 |
21. | Выписка банка по расчетному счету
| Поступило на расчетный счет от поставщика за возвращенную тару |
4 500 |
51 |
60 |
22. | Товарно-транспортные документы, акт о приемке товаров ф.№Торг-1 | Списаны потери товаров в пределах норм естественной убыли по расходы организации |
3 700 |
44 |
41 |
23. | Отгрузочные документы ( договор, накладная торг-12, счет-фактура) | Реализовано товаров с использованием платежных карт |
280 000 |
62 |
90 |
24. | Счет фактура
| Начислен НДС по проданным товарам
|
25454,55 |
90 |
68.2 |
25. | Накладная, доверенность
| Списывается учетная стоимость проданных товаров за месяц по платежным картам |
280 000 |
90.2 |
41 |
26. | Выписка банка по расчетному счету
| Зачислены на расчетный счет деньги за товар, проданный по платежным картам
|
280 000 |
51 |
62 |
27. | Счет-фактура книга покупок, книга-продаж
| Произведен вычет НДС по операциям за месяц |
464 100 |
68.2 |
19 |
28 | Расходно-приходные накладные, товарный отчет
| Списываются реализованная торговая надбавка по товарам (таблица 3, 4)
|
1 010 387 |
42 |
90 |
29 | Ведомость расхождения по результатам инвентаризации, акт о результатах инвентаризации, протокол | В результате инвентаризации выявлена недостача товаров на сумму |
5000 |
94 |
41 |
30 | Ведомость расхождения по результатам инвентаризации, акт о результатах инвентаризации, протокол | Сумма недостачи в пределах норм естественной убыли отнесена по назначению |
1000 |
44 |
94 |
31 | Регистр бухгалтерского учета, бухгалтерская справка, карточка счета 44 | Определить сумму расходов на продажу за месяц и списать их по назначению (таблица 5) |
811 760 |
90.2 |
44 |
32 | Бухгалтерская справка | Сумма недостачи отнесена на материально-ответственное лицо | 4000 | 73 | 94 |
33 | Акт, бухгалтерская справка | Превышение рыночной стоимости товара от его учетной цены отнесено на виновное лицо | 1000 | 73 | 94 |
34 | Приходный кассовый ордер (ф. № КО-1), платежная ведомость, приказ
| Часть суммы недостачи (50%) материально-ответственным лицом внесено в кассу предприятия Оставшаяся часть удержана из заработной платы | 500
500 | 50
70 | 73
73 |
35 | Бухгалтерская справка, карточка счета 41 | Превышение рыночной стоимости товара от его учетной цены включены в прочие доходы отчет. месяца |
1000 |
41
|
91
|
36 | Бухгалтерская справка
| Выявлен финансовый результат от продажи товаров за месяц (таблица 6) | -311 509 | 99 | 90.9 |
Таблица 3
Отчет о движении товаров за месяц
(руб.)
Показатели | Бакалейные товары | Колбасные изделия | Рыбные консервы | Всего |
Остаток на начало месяца | 890 000 | 150 000 | 385 000 | 1 425 000 |
Поступило за месяц | 1 880 000 | 1 530 000 | 830 000 | 4 240 000 |
Остаток на конец месяца | 331 236 | 121 744 | 75 657 | 528 637 |
Реализовано за месяц | 2 438 764 | 1 558 256 | 1 139 343 | 5 136 363 |
Таблица 4
Расчет торговой надбавки (валового дохода) на проданный товар
(руб.)
Показатели | Бакалейные товары | Колбасные изделия | Рыбные консервы | Всего |
Торговая надбавка на начало месяца | 222 500 | 30 000 | 115 500 | 368 000 |
Торговая надбавка за месяц | 470 000 | 306 000 | 249 000 | 1 025 000 |
Остаток товаров на конец месяца | 331 236 | 121 744 | 75 657 | 528 637 |
Размер торговой надбавки (%) | 25 | 20 | 30 |
|
Торговая надбавка на остаток товаров | 204 747 | 76 291 | 101 575 | 382 613 |
Торговая надбавка на реализованные товары | 487 753 | 259 709 | 262 925 | 1 010 387 |
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Особенности учета в торговле и строительстве»