Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:57, контрольная работа
Задание 1. Государственный финансовый контроль: основные задачи, объекты и субъекты.
Задание 2.
1. По материалам задания составить промежуточный акт ревизии товарных операций за межинвентаризационный период. Форма акта приведена в прил. 1. В акте указать характер выявленных нарушений, показать данные об остатках, поступлении, выбытии товаров, окончательную сумму недостачи, а также соответствующие исправительные записи.
2. Сформулируйте выводы и предложения по результатам ревизии.
3. Покажите порядок отражения в бухгалтерском учете недостачи товаров сверх норм естественной убыли, используя цифровые данные своего варианта.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ»
Контрольная работа
по дисциплине «Контроль и ревизия»
Вариант
№ _3_
Выполнила:
студент (ка) _курса УЭФ
заочной формы
обучения
гр.___БАУ-07-13__
_Богер К.Я.________
(Ф.И.О. студента (ки))
Красноярск 2009
Задание
1. Государственный
финансовый контроль:
основные задачи, объекты
и субъекты.
Одной из функций управления любого экономического субъекта является финансовый контроль, который подразумевает обеспечение соблюдения законодательства в процессе формирования и использования финансовых ресурсов. Особое место в системе финансового контроля занимает государственный финансовый контроль.
Государственный финансовый контроль - контроль законодательных и исполнительных органов власти, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов. Он включает контроль за соблюдением финансового законодательства в процессе формирования и использования бюджетных средств, оценку экономической эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов.
Говоря о сущности и месте государственного финансового контроля, нельзя не отметить тот факт, что в процессе его осуществления приходится опускаться до уровня предприятий, организаций, банков, акционерных обществ и т.п., т.е. до уровня хозяйствующих субъектов. И на этом уровне государственный финансовый контроль приобретает черты финансово-хозяйственного контроля, т.е. он распространяется не только на чисто финансовую деятельность, но в определенных случаях и на хозяйственную с тем, чтобы определить правильность исчисления налогов, эффективность производства и эффективность использования бюджетных средств.
Целью государственного финансового контроля является обеспечение законности и эффективности использования государственных бюджетных и внебюджетных финансовых средств и государственной собственности, максимизация поступления денежных средств в казну и недопущение их нецелевого и неэффективного расходования.
Основными его задачами являются:
1. организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности;
2. оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
3. финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
4. анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
5. контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Банке России, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
6. обеспечение поступления в доходную часть государственного бюджета налоговых, таможенных и прочих платежей, обеспечивающих формирование доходной части государственного бюджета;
7. оценка эффективности деятельности министерств и ведомств по использованию средств государственного бюджета и внебюджетных средств;
8. контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;
9. улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;
10. выявление резервов роста доходной базы бюджетов различных уровней и снижения расходной части бюджета;
11. контроль за реализацией механизма межбюджетных отношений;
12. проверка обращения средств бюджета и внебюджетных средств в банках и других кредитных учреждениях;
13. контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов;
14. пресечение незаконных решений по предоставлению налоговых и таможенных льгот, государственных дотаций, субвенций и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам;
15. выявление финансовых злоупотреблений в сфере бюджетных и межбюджетных отношений.
Хотя государственный финансовый контроль охватывает только общественный сектор экономики он распространяется и на частную предпринимательскую деятельность, и на все формы собственности, главным образом, путем проверки правильности составления налоговых расчетов, выполнения предприятиями государственных заказов, финансируемых из бюджета: при предоставлении частным предпринимателям, предприятиям различных форм собственности субсидий, дотаций, кредитов, а также налоговых льгот. Следовательно, объектом финансового контроля выступает не только бюджетно-налоговая сфера и бюджетный процесс, но и весь процесс финансово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений. Этим и определяется огромная роль и значение финансового контроля как важнейшего элемента государственного контроля и управления.
Объектом финансового контроля являются денежные отношения, возникающие между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой стороны, по поводу полной мобилизации бюджетных средств, перераспределения части национального дохода в территориальном, социальном и отраслевом разрезах и его эффективного использования с целью выполнения государством своих функций.
Субъектами государственного финансового
контроля являются государственные органы
и структуры, предприятия с государственным
участием, организации полностью или частично
финансируемые из бюджета, организации
и предприниматели в части уплаты налогов
в бюджет.
Задание 2.
1.
По материалам задания
2.
Сформулируйте выводы и
3.
Покажите порядок отражения в
бухгалтерском учете недостачи
товаров сверх норм
Примечание. Фамилии и инициалы работников, время ревизии, ревизуемый межинвентаризационный период и другие общие данные следует указать самостоятельно.
Материал для выполнения задания
Ревизором КРУ проведена документальная проверка приходных и расходных товарных операций за межинвентаризационный период в продовольственном магазине, плательщике ЕНВД.
Проверка проводилась с участием старшего бухгалтера магазина в присутствии заведующего секцией.
По данным бухгалтерского учета установлено:
– остатки товаров на начало ревизуемого периода
3) 220 500 руб.;
– поступило товаров за ревизуемый период:
3) 2 214 500 руб.;
– выбыло товаров за ревизуемый период:
3) 2 212 720 руб.;
Согласно акту результатов инвентаризации ценностей, составленному бухгалтерией, сумма недостачи в секции не превышала норм естественной убыли товаров и составила в ее пределах:
3) 140 руб.;
При проверке документов
ревизором установлено, что заведующим
секцией не были оприходованы поступившие
от оптовой организации товары по двум
счетам-фактурам на общую сумму:
3) 410 руб.;
Расхождения установлены ревизором путем выверки расчетов между магазином и оптовой организацией. До этого сверка расчетов проводилась два года назад.
Кроме того, было выявлено завышение суммы начисленной естественной убыли товаров на:
3) 35 руб.;
При проверке фактического
наличия товарно-материальных ценностей
в секции магазина установлены следующие
остатки товаров:
3) 222 140 руб.;
Задание 3
1. Составить отчет кассира, включив в него данные об остатках на начало и конец дня, а также все данные о поступлении и выдаче денежных средств. Затем произвести корректировку содержания отчета от имени ревизора. Форма отчета кассира приведена в прил. 2.
2. Проверить ведение кассовых операций в супермаркете «Талнах», после чего занести данные проверки в таблицу, форма которой приведена в прил. 3.
3. Составить акт инвентаризации денежных средств в кассе. Форма акта приведена в прил. 4.
4.
Составить бухгалтерские проводки по
урегулированию инвентаризационных разниц.
Материал для выполнения задания
Ревизор Л. П. Крынкина в присутствии главного бухгалтера супермаркета Н. И. Званцевой, кассира С. П. Пахомовой 15 мая 200…г. осуществила проверку ведения кассовых операций супермаркета «Талнах». Инвентаризация кассы произведена в конце рабочего дня. При пересчете денежных купюр был определен остаток денег в кассе в сумме 4 030 руб. 67 коп.
В кассовом отчете, составленном кассиром, остаток на начало дня составил 3 220 руб. 00 коп. при лимите 4 000 руб. Кроме актов снятия остатков в кассе, к кассовому отчету были приложены документы, лежащие в основе деятельности кассира ревизуемого супермаркета:
1) приходный кассовый ордер № 112 от 2 мая 200…г. на сумму 3 060 руб. 60 коп., являющуюся выручкой от продажи товаров с лотков 14 мая 200…г.;
2)
расписка о взятии под отчет
200 руб. продавцом отдела
3) расходные кассовые ордера № 131, 132 от 15 мая 200…г. на выплату заработной платы продавцам Т. И. Цветковой 455 руб. 77 коп. и М. В. Павловой 465 руб. 23 коп. Ревизором были затребованы соответствующие трудовые соглашения, но главным бухгалтером они предоставлены не были;
4) расходный кассовый ордер № 133 от 15 мая 200…г. на выдачу администратору Е. Ф. Федоровой в подотчет 40 руб. 00 коп., для оплаты стирки белья в прачечной. К расходному ордеру приложено заявление, подписанное директором и главным бухгалтером супермаркета;
Информация о работе Контрольная работа по "Контроль и ревизия"