Контрольная работа по «Международные стандарты учета и финансовой отчетности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:53, контрольная работа

Описание

Отчетность – это заключительный элемент метода бухгалтерского учета. Подготовка бухгалтерской отчетности – это забота не только бухгалтерии, но и других экономических и технических служб предприятия, потому что при составлении отчетности подводятся итоги и оцениваются все аспекты деятельности предприятия. Отчетность составляется на основании всех видов текущего учета – бухгалтерского, статистического, оперативно-технического. Она может содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели

Содержание

1. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа
2.Диагностика возможных финансовых затруднений (диагностика банкротства).

Работа состоит из  1 файл

контрольная анализ финансовой отчетности.doc

— 62.00 Кб (Скачать документ)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Вологодский государственный технический университет        
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине

«Международные  стандарты учета и финансовой отчетности»        
 
 

                                                                                    

 Выполнил студент

Воронина  Юлия Валерьевна

Группа  ЗБА – 43

Вариант № 8

Домашний  адрес :

162390 г.  Великий Устюг

Вологодской области,

Советский пр-т 94/2   
 
 

Вологда

2012

Содержание. 

1.  Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа

2.Диагностика  возможных финансовых затруднений  (диагностика банкротства). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового  анализа.

     Отчетность  – это заключительный элемент метода бухгалтерского учета. Подготовка бухгалтерской отчетности – это забота не только бухгалтерии, но и других экономических и технических служб предприятия, потому что при составлении отчетности подводятся итоги и оцениваются все аспекты деятельности предприятия. Отчетность составляется на основании всех видов текущего учета – бухгалтерского, статистического, оперативно-технического. Она может содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели. Все элементы бухгалтерского отчета тесно связаны между собой и представляют собой единое целое, т.е. систему экономических показателей, характеризующих условия и результаты работы предприятия за отчетный период. Вместе с тем сведения, содержащиеся в бухгалтерской отчетности, имеют комплексный характер, потому что, как правило, они отражают разные аспекты одних и тех же хозяйственных операций и явлений.

   Бухгалтерские отчеты являются важнейшей основой финансового анализа. Перед тем как приступить к их обработке и фундаментальному анализу содержащейся в отчетности информации, аналитик должен изучить методику расчета отдельных статей.

    Источниками информации для анализа финансово – хозяйственной деятельности являются данные оперативного и бухгалтерского учета.

    В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 года №34н, бухгалтерская отчетность предприятия является открытой для всех заинтересованных пользователей. В ее состав также включается аудиторское заключение, подтверждающее ее достоверность. Прочая информация, данные производственного и финансового учета, представляющие коммерческую тайну, не публикуются, только руководство предприятия в отдельных случаях может расширить информацию, представленную для анализа .

    Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

   Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности работы организации. Отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования и прогнозирования.

     Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

    Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показаний бухгалтерской отчетности.

     Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей. Организации, имеющие большие объемы оборотов товаров, обязательств, могут составлять отчетность в миллионах рублей.

    В бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток и помарок. В случае исправления ошибок делаются соответствующие оговорки за подписями лиц, подписавших отчетность. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

    Достоверность информации годовой бухгалтерской отчетности отрытого акционерного общества подлежит обязательному аудиту и подтверждается аудитором (аудиторской фирмой), имеющим лицензию на осуществление аудиторской деятельности.

    Федеральный закон «О бухгалтерском учете» содержит наиболее общие положения в отношении отчетности. В соответствии с Федеральным законом «о бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» годовая бухгалтерская отчетность организаций состоит из :

1)           бухгалтерского баланса (форма №1);

2)           отчета о прибылях и убытках (форма №2);

3)     приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: 

а) отчета об изменениях капитала (форма №3); 

б) отчета об изменении денежных средств (форма  №4); 

в) приложений к бухгалтерскому балансу (форма  №5); 

г) отчета о целевом использовании полученных средств (форма №6);

4) пояснительной  записки;

5) аудиторского  заключения, подтверждающего достоверность  бухгалтерской отчетности организации,  она в соответствии с федеральными  законами подлежит обязательному  аудиту 

     Годовая бухгалтерская отчетность дает широкие возможности для всестороннего анализа деятельности предприятия, и наиболее информативной ее частью является баланс. Баланс отражает состояние имущества, собственного капитала и обязательств предприятия на определенную дату.

     Баланс  позволяет оценить эффективность  размещения капитала предприятия, его  достаточность для текущей и  предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемного капитала, а также эффективность  их привлечения.

     На  основе изучения внешние пользователи могут: принять решения о целесообразности и условиях ведения дел с данным предприятием как с партнером; оценить кредитоспособность предприятия как заемщика; оценить возможные риски своих вложений, целесообразность приобретения акций данного предприятия и его активов.

     При анализе бухгалтерского баланса  необходимо в первую очередь установить, какие изменения произошли в  его активе и пассиве за анализируемый  период, и дать оценку этим изменениям.

     Термин  «баланс» употребляется как символ равновесия, равенства. В бухгалтерском учете слово «баланс» имеет несколько значений:

1)  равенство итогов при проведении записей по счетам и группировке средств хозяйствующего субъекта в различных разрезах;

2) итог основной отчетной формы;

3) наименование основной отчетной формы.

     Значение  баланса как основной отчетной формы  исключительно велико, так как  документ позволяет получить достаточно наглядное и непредвзятое представление  об имущественном и финансовом положении  предприятия. В балансе отражается состояние средств предприятия в денежной оценке на определенную дату в двух разрезах:

1) по составу (виду);

2) по источникам формирования, которые находятся в распоряжении предприятия, представлена двояко, что дает возможность получить представление о том, куда вложены финансовые ресурсы предприятия (актив баланса) и каковы источники их происхождения (пассив баланса).

     В нашей стране традиционно баланс представлен в виде двухсторонней  таблицы, в левой части которой размещаются активы предприятия, а в правой – его пассивы. Общие итоги по активу и пассиву баланса совпадают. В российской учетно – аналитической практике принято итог баланса называть валютой баланса. Баланс содержит две колонки показателей – на начало года и на конец периода (например, квартала, полугодия, года).

     Структура баланса, подразумевающая выделение  тех или иных разделов и статей, может быть различной. В настоящее  время она имеет следующий  вид (табл. 1.1). 

Таблица 1.1

 Представление  бухгалтерского баланса

Актив Пассив
Внеоборотные  активы Капитал и резервы
Оборотные активы Долгосрочные  обязательства
Краткосрочные обязательства
 

     Для осуществления своей деятельности предприятие должно иметь стартовый  капитал. Это могут быть взносы учредителей либо средства, выделенные организацией. Этот источник средств, обозначенный в табл. 1.1 как «Капитал и резервы» и представляющий собой собственные средства, изначально состоит из уставного капитала, величина которого оговорена в учредительных документах, но по мере функционирования предприятия структура и величина этого источника меняются. Термин «собственные» означает принадлежность лицам (юридическим или физическим), создавшим данное предприятие, то есть задолженность предприятия перед своими учредителями.

     Любое предприятие обычно не ограничивается собственными средствами, а привлекает средства из внешних источников: банковские ссуды, займы, кредиторы. Эти привлеченные средства подразделяются на две большие группы: долгосрочные и краткосрочные. Долгосрочные находятся в распоряжении предприятия в течение более одного года, краткосрочные по каждому конкретному их источнику в течение года неоднократно возникают и исчезают в результате их погашения.

     Средства, полученные предприятием из различных источников, вкладывают в активы, которые подразделяются на две большие группы: внеоборотные активы, то есть активы, используемые в производственном процессе в течение длительного времени (более года), и оборотные активы, которые потребляются в течение года неоднократно, то есть средства, вложенные в них, оборачиваются за это время несколько раз.

     До  недавнего времени баланс подвергался  периодическим изменениям как по количеству разделов и статей, так  и с позиции содержательного  наполнения отдельных показателей. Расположение разделов в 6алансе может быть различным. В ряде стран предпочитают располагать активы по убыванию степени их ликвидности, а пассивы - по возрастанию времени их погашаемости. Расположение на одном уровне разделов «Внеоборотные активы» (актив баланса) и «Капитал и резервы» (пассив баланса) означает, что данный раздел пассива в первую очередь является источником покрытия внеоборотных активов и лишь в остаточной сумме - источником покрытия оборотных активов.

     В настоящее время наибольшее распространение получили две взаимосвязанные трактовки актива баланса, условно называемые предметно -вещностной и расходно - результатной.

     Согласно  предметно - вещностной трактовке в  активе баланса показывают состав, размещение и фактическое целевое использование средств организации. Основной упор делают на то, во что вложены финансовые ресурсы организации, каково функциональное назначение приобретенных хозяйственных средств. В соответствии с этим актив баланса - это средства, которые могут быть подвержены инвентаризации.

     Согласно  расходно - результатному подходу  актив баланса представляет собой величину затрат организации, сложившихся в результате предшествующих операций и финансовых сделок, и понесенных ею расходов ради возможных будущих доходов. Здесь упор делается на сам факт вложения средств, то есть рассматривается финансовая, а не вещностная природа объектов учета, представленных в активе. Кроме того, актив дает и вероятностную оценку минимально возможного дохода, которым в данный момент владеет организация и который может быть получен после расчетов со всеми кредиторами.

Информация о работе Контрольная работа по «Международные стандарты учета и финансовой отчетности»