Контрольная работа по «Основы аудита»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:23, контрольная работа

Описание

Пользователи информации бывают:
внутренние, которые включают руководителей, учредителей, участников и собственников имущества предприятия.
внешние, которых подразделяют на пользователей:

— с прямым финансовым интересом — инвесторы, кредиторы, контрагенты предприятия;

Содержание

Основные пользователи аудиторской информации. (3)
Договор на оказание аудиторских услуг. (26)
Банковский аудит. (43)
Тесты.
Ситуация (задание №2)

Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ОСНОВЫ АУДИТА.doc

— 123.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине:

«Основы аудита» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                          
 
 

                                                                                         ВЫПОЛНИЛА:

                                                                                         СТУДЕНТКА 3 КУРСА

                                                                                         ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

                                                                                         СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

                                                                                         «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ» ССО

                                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

УЛЬЯНОВСК, 2011Г. 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

  1. Основные  пользователи аудиторской информации. (3)
  2. Договор на оказание аудиторских услуг. (26)
  3. Банковский аудит. (43)
  4. Тесты.
  5. Ситуация (задание №2)
 

    Список литературы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Основные  пользователи аудиторской  информации.
 

Пользователями  финансовой (бухгалтерской) отчетности являются юридические или физические лица, заинтересованные в информации о проверяемом предприятии.  

Пользователи  информации бывают:

  • внутренние, которые включают руководителей, учредителей, участников и собственников имущества предприятия.
  • внешние, которых подразделяют на пользователей:
 

с прямым финансовым интересом — инвесторы, кредиторы, контрагенты предприятия;

с косвенным финансовым интересом — государственные органы, сторонние организации, непосредственно не участвующие в деятельности предприятия.  

Требованием времени является представление  информации в аудиторских заключениях  таким образом, чтобы это представление давало уверенность пользователям в достоверности представленной финансовой информации, а аудиторам — в адекватном восприятии данной информации пользователями. 

Развитие  рыночной экономики требует активного  привлечения рыночного капитала в промышленный и банковский секторы. Инвесторы рынка капитала заинтересованы в правдивой, достоверной, сопоставимой информации, предоставляемой компаниями, привлекающими инвесторов. Получить такую информацию инвесторы могут в основном из аудируемой финансовой отчетности. Поэтому с развитием рынка капитала возрастает ответственность аудиторов и саморегулируемых аудиторских объединений перед инвесторами и другими внешними пользователями финансовой отчетности организации за выражение независимого мнения о достоверности финансовой отчетности. При ознакомлении с аудиторским заключением пользователь должен поинтересоваться стажем работы данной организации на рынке аудиторских услуг, а также членом какого саморегулируемого аудиторского объединения она является. 

Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правдивости финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства. Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий. Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия экономических решений. Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение. 

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию  имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором. 

Собственники  и прежде всего коллективные собственники — акционеры, пайщики, а также кредиторы не в состоянии самостоятельно убедиться в том, что все операции предприятия, многочисленные и зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как они обычно не имеют доступа к учетным записям и соответствующего опыта, а поэтому нуждаются в услугах аудиторов. Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдение ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

Аудиторские проверки необходимы и государственным  органам, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности  интересующей их финансовой отчетности. Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ предоставлено право проводить квалификационные экзамены (аттестацию) по общему аудиту вузам и другим организациям, при которых созданы специальные центры по проведению квалификационных экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. Аналогичную работу в области банковского аудита проводит Центральный банк РФ, в области страхового аудит - Министерство финансов. 
 

  1. Договор на оказание аудиторских  услуг.
 

1. Общие положения.

1.1 Целью договора является определение прав, обязательств и ответственности аудиторской организации и экономического субъекта при заключении договора на оказание аудиторских услуг. 

2. Порядок подготовки  договора на оказание  аудиторских услуг.

2.1. Подготовка договора начинается после предварительного ознакомления с деятельностью экономического субъекта и принятия решения о возможности оказания аудиторских услуг. 

2.2. Этап  подготовки договора включает  в себя, в частности, определение  трудоемкости, стоимости и сроков  оказания аудиторских услуг, потребности  в привлечении сторонних консультантов и экспертов. 

2.3. Договор  на оказание аудиторских услуг  может носить разовый (однократное  оказание услуги) или долгосрочный (неоднократное оказание услуги  в течение определенного периода  времени) характер, исходя из наличия  у аудиторской организации соответствующей лицензии. 

2.4. В  случае повторного соглашения  об оказании аудиторских услуг  условия договора могут пересматриваться  и должны оформляться в письменном  виде. 

2.5. Договор  может быть заключен на длительный  срок. Предметом такого договора  могут выступать одновременно услуги по проведению аудита как такового, а также сопутствующие аудиту услуги. 

2.6. В  случае когда договору предшествует  письмо обязательство о согласии  на проведение аудита, в тексте  договора должно излагаться описание  существенных условий будущего сотрудничества, прав и обязанностей сторон. 

3. Форма и содержание  договора на оказание  аудиторских услуг.

3.1. Договор  заключается в соответствии с  требованиями главы 28 и иными  нормами Гражданского кодекса  Российской Федерации. 

3.2. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. 

3.3. В  тексте договора целесообразно  раскрыть следующие основные  аспекты и существенные условия  такие, как:

  • предмет договора на оказание аудиторских услуг;
  • условия оказания аудиторских услуг;
  • права и обязанности аудиторской организации;
  • права и обязанности экономического субъекта;
  • стоимость и порядок оплаты аудиторских услуг;
  • ответственность сторон и порядок разрешения споров.
 

Наряду  с этим текст договора может содержать  другие важные для сторон обстоятельства. 

3.3.1. В  предмете договора на оказание  аудиторских услуг фиксируются  сфера аудиторских услуг и  их объем, при этом предметом  договора является:

  • в случаях проведения аудиторской проверки - работа по подготовке аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта за определенный договором период;
  • в случаях оказания сопутствующих аудиту услуг - работа по выполнению определенных договором видов услуг, сопутствующих аудиту.
 

3.3.2. В  условиях оказания аудиторских услуг указываются:

  • цель оказания аудиторских услуг и объекты аудита, в частности филиалы и подразделения экономического субъекта (при их наличии);
  • сроки и этапы оказания аудиторских услуг;
  • ссылки на законодательные акты и нормативные документы, на основании которых оказываются аудиторские услуги.
 

3.3.3. В  правах и обязанностях аудиторской  организации отражаются необходимость  или возможность:

  • неукоснительного соблюдения при оказании аудиторских услуг требований законодательных актов Российской Федерации и других нормативных документов;
  • самостоятельного определения форм и методов аудиторской проверки исходя из требований нормативных актов Российской Федерации, а также конкретных условий договора с экономическим субъектом;
  • проверки любой документации экономического субъекта, необходимой для проведения аудита, а также получения разъяснений и дополнительных сведений по возникшим в ходе аудита вопросам;
  • доступа в систему компьютерной обработки данных проверяемого экономического субъекта;
  • получения по письменному запросу необходимой для осуществления аудиторской проверки информации от третьих лиц, в том числе при содействии государственных органов, поручивших проверку;
  • отказа от проведения аудиторской проверки или отказа от выражения мнения о достоверности проверяемой отчетности в аудиторском заключении в случае непредставления проверяемым экономическим субъектом необходимой документации;
  • обращения к стороннему консультанту или эксперту в случае появления такой необходимости;
  • привлечения к участию в проверке дополнительных аудиторов (специалистов) в связи со значительным объемом работы или какими-либо иными обстоятельствами, возникшими после заключения договора;
  • квалифицированного проведения аудиторских проверок и оказания иных аудиторских услуг, соблюдения конфиденциальности полученной информации и коммерческой тайны;
  • обеспечения сохранности документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, и неразглашения их содержания без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по «Основы аудита»