Контрольная работа по "Теории бухгалтерского учёта"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:24, контрольная работа

Описание

§ 6.Понятие организации бухгалтерского учёта в Российской Федерации.
Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятия и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
§ 48. Составить бухгалтерский баланс на 1 апреля по «Надежды».
На основании и бухгалтерского баланса открыть схемы счетов.
Записать хозяйственные операции за апрель в журнале регистрации и указать коррекции счетов по ним.

Работа состоит из  1 файл

контрольная бух.учёт.doc

— 215.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОУ СПО Вологодский кооперативный  техникум

заочное отделение

Контрольная работа №1

Вариант № 05 (первые две цифры шифра)

 

Ф.И.О. студента  Рудакова Ольга Николаевна

Группа, шифр Б-3   0508

Адрес студента г. Вологда, ул. Преображенского д.45, кв.12

Место работы, должность ООО «Тендер» продавец-универсал

Контрольная работа по дисциплине теория бухгалтерского учёта

 

 

Дата поступления работы в техникум 21 апреля 2009 года

 

 

             Оценка___________________________________________________

             Дата проверки_____________________________________________

             Подпись преподавателя_____________________________________

Заполняется заочником

 

Куда______________________________________________________________________________

Кому_____________________________________________________________________________


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 6.Понятие организации бухгалтерского учёта в Российской Федерации.

 

Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятия и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Объектом бухгалтерского учёта является предприятие.

Организационно-правовая форма определяется Гражданским кодексом РФ. Методологические основы организации бухгалтерского учёта и его принципы определены Федеральным законом Российской Федерации «О бухгалтерском учёте».

Основные задачи бухгалтерского учёта:

1.Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчётности - руководителям, учредителям и собственникам имущества предприятия, а также внешним инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчётности.

2.Обеспечивание информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчётности за  соблюдением законодательства РФ  при осуществлении предприятием  хозяйственных операций и их  целесообразностью, наличием и движением имущества, обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами.

3.Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости.

Предмет бухгалтерского учёта - финансово-хозяйственная деятельность предприятия, направленная на выполнение уставных обязательств.

Объектом учёта являются:

- имущество предприятия;

- капитал предприятия;

- обязательства предприятия;

- хозяйственные операции, осуществляемые  предприятиями в процессе их  деятельности.

Согласно первой части Налогового кодекса, под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Естественные и социальные науки  для изучения и увязки информации прибегают к классификации.

Для осуществления хозяйственной  деятельности предприятие располагает  необходимыми хозяйственными средствами. В зависимости от того, какую роль они играют в процессе производства и обращения, хозяйственные средства подразделяются на группы: внеоборотные и оборотные активы.

Внеоборотные активы:

- капитальные вложения;

- основные средства;

- нематериальные активы;

- доходные вложения в материальные ценности.

Оборотные активы:

- производственные запасы и  затраты;

- денежные средства;

- средства в расчётах (дебиторская задолженность)

- финансовые вложения.

Хозяйственные средства, необходимые  для деятельности предприятий, формируются за счёт различных источников, которые делятся на собственные и заёмные.

Собственные источники:

- уставной капитал;

- добавочный капитал;

- резервный капитал;

- прибыль.

Заёмные источники:

- кредиты банка;

- коммерческие кредиты;

- задолженность перед поставщиками и подрядчиками;

- задолженность персоналу по  оплате труда;

- задолженность по платежам в бюджет;

- задолженность перед прочими организациями и лицами.

Хозяйственные процессы следует рассматривать как совокупность составляющих элементов-факторов хозяйственной жизни.

Хозяйственные процессы, совершаемые на предприятии, включают:

- процесс заготовления средств  производства;

- процесс производства продукции  (работ, услуг);

- процесс продажи продукции,  материальных ценностей, основных  средств, нематериальных и других активов.

Эти процессы состоят из множества  хозяйственных операций.

Хозяйственная операция – факт хозяйственной  жизни (внутренний или внешний), оказавший влияние на состояние капитала, имущество и финансовые обязательства предприятия.

Основные принципы бухгалтерского учёта:

1.предприятие рассматривается  как обособленный объект учета.  Имущество и обязательства данного  предприятия учитываются отдельно  от имущества и обязательств  владельцев и других предприятий;

2.использование метода начисления и разграничение деловой активности между смежными отчётными периодами. Доходы и расходы признаются и отражаются в те периоды, когда имел место факт совершения сделки;

3.предприятие функционирует в  настоящее время и в ближайшей перспективе. У

него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

4.имущество и обязательства  имеют стоимостную оценку. Оценка должна производиться с возможной точностью и осторожностью.

С 1 января 1999 года правила оценки определяются Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчетности, утвержденным Минфином Российской Федерации  приказом от 27 июля 1998 года №34н.

 

 

          Условия  построения бухгалтерского учёта  в Российской Федерации

 

 

 

Государственное       Широкие права     Общие  принципы      Повышение  роли

регулирование               организации          управления                 учёта

 

                    Аналитичность                   Динамичность

                     данных                                 организации 

 

 

Информация, получаемая в системе  бухгалтерского учёта, используется различными группами пользователей.

Все пользователи бухгалтерской информации делятся на внутренние и внешние.

Внутренние пользователи-собственники хозяйствующего субъекта, учредители, участники, административный персонал, менеджеры, руководители внутренних подразделений.

Внешние пользователи - это юридические и физические лица с прямым и непрямым финансовым интересов.

Так же бухгалтерский учёт можно  разделить на финансовый учёт и управленческий учёт.

  

                           Различие между финансовым и  управленческим учётом.

 

№ п./п.

Показатели,

характеризующие учёт

Финансовый учёт

Управленческий учёт

1.

Регулирование учёта

Строгое, обязательное

Относительная свобода

2.

Обязательность ведения

Обязаны вести все хозяйственные  субъекты

Не обязателен

3.

Объект учёта

Хозяйствующий субъект в целом

Внутренние подразделения хозяйствующего субъекта

4.

Потребители информации

Внешние и внутренние

Внешние и внутренние

5.

Степень надёжности информации

Объективная

Зависит от целей

6.

Периодичность составления информации

Строго  регламентируется

По мере необходимости

7.

Измерители

Стоимостное

Все виды

8.

Двойная запись

Обязательна

Не ограничен двойной записью

9.

Группировка затрат на производство

По элементам

По статьям калькуляции


 

Финансовый учёт-это часть бухгалтерского учета, осуществляемого с целью получения информации, необходимой для внешних пользователей. Он строго регламентирован и подчиняется установленным положениям (стандартам).

Управленческий учёт-это учёт внутри организации, необходимый для управления объектами учёта внутри хозяйствующего субъекта. Он так же осуществляется на основе принятых положений (норм. стандартов). Однако они учитывают специфику технологии, организации производства хозяйствующего субъекта, поэтому так жестко, как финансовый учет, не регламентируется.

Две части бухгалтерского учёта разрывать нельзя, так как они взаимно дополняют друг друга. В настоящее время в отечественном бухгалтерском учёте используется общепринятые в мировой практике принципы ведения учета. Эти принципы можно разделить на две группы.

Первая группа - базовые принципы, имеет определённые условия, создаваемые хозяйствующим субъектом при постановке бухгалтерского учета, которые не должны меняться. Такие принципы называются допущенными.К ним относят: имущественную обособленность хозяйствующего субъекта, непрерывность деятельности, приоритет содержания над формой ,непротиворечивость.

Вторая группа-это основные принципы, при которых будут соблюдаться  правила организации и ведения  бухгалтерского учета, их принято называть требованиями. К ним можно отнести  требования: полноты, осмотрительности, последовательности применения учётной политики, временной определённости факторов хозяйственной деятельности, рациональности.

По поручению Правительства  РФ правовое и методологическое руководство бухгалтерским учётом осуществляет Министерство финансов.

Регулирование вопросов учёта предполагает четырёхуровневую систему нормативных  документов.

Первый уровень системы документов - законодательные акты. В них  отражаются обязательные правила и  принципы ведение учёта хозяйствующими объектами. Основу системы документов первого уровня составляют Закон о бухгалтерском учёте и указы, постановления правительства.

Второй уровень системы документов включает рекомендации по ведению бухгалтерского учёта по отдельным участкам и  видам деятельности. К ним относятся положения по бухгалтерскому учёту (ПБУ).

Третий уровень включает систему  документов рекомендательного характера: инструкции, указы.

Четвёртый уровень-совокупность документов, раскрывающих политику хозяйствующего субъекта. Хозяйствующий субъект в лице бухгалтера на основе документов первых трёх уровней разрабатывает с учётом своёй специфики собственную учётную политику.

Учётная политика-это, выбранная самой организацией совокупность методических способов ведения бухгалтерского учета. Основная задача учётной политики - обеспечение равномерности получения доходов; хозяйствующие субъекты должны выбирать такие способы ведения учета, чтобы по возможности исключить резкие всплески и падения финансовых результатов.

В соответствии с российским законодательством и в зависимости от объёма учётной работы руководитель хозяйствующего субъекта может:

-вести  бухгалтерский учёт сам лично;

-передать  на договорных основах ведение  бухгалтерского учёта специализированной  организации или профессиональному  бухгалтеру;

-ввести  в штат бухгалтера;

-учредить  бухгалтерскую службу во главе  с главным бухгалтером.

    С развитием рыночных  отношений, интеграцией Российской Федерации в мировую экономику изменились степень ответственности бухгалтера, его права и обязанности, предъявляемые к нему требования, которые необходимо знать и соблюдать кодекс профессиональной этики бухгалтера.

 

 

§ 36. Сгруппировать счета бухгалтерского учета по назначению и структуре. Сгруппировать счета бухгалтерского учета по экономическому содержанию.

 

№ счета

Наименование счета

Классификация по назначению и структуре

Классификация по экономическому содержанию

01

Основные средства

Внеоборотные активы, основные средства.

Дебиторская задолженность.

02

Амортизация основных средств

Внеоборотные активы, основные средства.

Дебиторская задолженность.

04

Нематериальные активы

Внеоборотные активы, нематериальные активы.

Дебиторская задолженность.

05

Амортизация нематериальных активов

Внеоборотные активы, нематериальные активы.

Дебиторская задолженность.

10

Материалы

Оборотные средства, производственные запасы.

Дебиторская задолженность.

20

Основное производство

Оборотные активы, затраты на производство.

Дебиторская задолженность.

25

Общепроизводственные расходы

Оборотные активы, затраты на производство.

Дебиторская задолженность.

26

Общехозяйственные расходы

Оборотные активы, затраты на производство.

Дебиторская задолженность.

41

Товары

Оборотные активы, готовая продукция и товары.

Дебиторская задолженность.

42

Торговая наценка

Оборотные активы, готовая продукция и товары.

Дебиторская задолженность.

43

Готовая продукция

Оборотные активы, готовая продукция и товары.

Дебиторская задолженность.

50

Касса

Оборотные активы, денежные средства.

Дебиторская задолженность.

51

Расчётные счета

Оборотные активы, денежные средства

Дебиторская задолженность.

60

Расчёты с поставщиками и подрядчиками

Оборотные активы, расчеты.

Дебиторская задолженность.

62

Расчёты с покупателями и заказчиками

Оборотные активы, расчеты.

Дебиторская задолженность.

66

Расчёты по краткосрочным кредитам и займам

Привлеченные, расчеты по краткосрочным кредитам и займам.

Кредиторская задолженность.

68

Расчёты по налогам и сборам

Привлечённые средства, Расчёты  по налогам и сборам

Кредиторская задолженность.

70

Расчёты с персоналом по оплате труда

Расчёт Оборотные активы, расчеты

краткосрочным кредитам и займам

71

Расчёты с подотчётными лицами

Расчёт Оборотные активы, расчеты

краткосрочным кредитам и займам

80

Уставный капитал

Капитал

Кредиторская задолженность.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории бухгалтерского учёта"