Креативные методы учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:23, реферат

Описание

Элементы метода бухгалтерского учета применяют не изолированно, а как части единого учетного процесса в определенной последовательности: наблюдение за объектами учета(документация и инвентаризация);измерение объектов учета в денежном выражении(оценка и калькуляция);группировка и отражение хозяйственных операций(система счетов и двойная запись).

Работа состоит из  1 файл

Ганеева А.614 группа.docx

— 21.17 Кб (Скачать документ)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Казанский государственный  аграрный университет

Институт экономики

 

 

Кафедра бухгалтерского учета  и аудита

Реферат по дисциплине ТБУ

на тему:

Креативные методы учета

 

 

 

Выполнила: студентка 2 курса

614 группы Ганеева Алия

Проверила: Клычова Г.С.

 

 

 

 

 

 

 

Казань 2013 г.

Элементы метода бухгалтерского учета применяют не изолированно, а как части единого учетного процесса в определенной последовательности: наблюдение за объектами учета(документация и инвентаризация);измерение объектов учета в денежном выражении(оценка и калькуляция);группировка и отражение хозяйственных операций(система счетов и двойная запись).

Множество всех приемов и  способов, с помощью которых в  бухгалтерском учете показываются движение и состояние хозяйственных  средств и их источников, он содержит в себе следующие главные элементы:

-документирование;

-оценка;

-калькулирование;

-двойная запись;

-инвентаризация;

-система бухгалтерских  счетов;

-составление баланса  и отчётности.

Документация - письменное свидетельство  о совершенной хозяйственной  операции или о праве на ее совершение. Документ является основой для фиксации операций, способом наблюдения, регистрации  их. Документация является целью контроля, дает возможность осуществлять документальные проверки, предоставляет сохранность  имущества.

Оценка – прием стоимостного измерения объектов учета в денежном выражении. Без денежной оценки объектов учета, невозможно ведение бухгалтерского учета.

Бухгалтерский счёт представляет собой учётную позицию в бухгалтерском  учёте, приготовленного для постоянного  учёта в денежном выражении движения каждой однотипной группы относящихся  хозяйствующему субъекту средств и  очага их образования методом  двойной записи  в проводках.

Инвентаризация – это  прием учета хозяйственных средств  по местам нахождения путем непосредственного  пересчета сверки на определенную дату. В результате инвентаризации выявляются те хозяйственные факты, которые  остались без документирования.

Двойная запись заключается  в отражении фактов хозяйственной  жизни на двух взаимосвязанных счетах одновременно.

Калькулирование (от латинского - счёт, подсчёт) — способ выяснения себестоимости продукции или услуги.

Бухгалтерский баланс .Имеет вид двусторонней таблицы: одна сторона — актив; вторая — пассивы.

Баланс имеет так же огромное значение для руководства  и управления организацией. Он показывает состояние организации на определенный момент времени, выявляет строение  средств и их первопричины в разрезе  видов и групп, связь и взаимозависимость  между ними. По данным баланса раскрываются несовершенства в работе и финансовом состоянии, их причины.

Виды бухгалтерских балансов:

Существуют различные  виды бухгалтерских балансов:

-вступительный ,

-периодический и годовой ,

-соединительный,

-разделительный,

-санируемый,

-ликвидационный,

Созданием организационного баланса начинается ведение бухгалтерского учета в организации. Заново создаваемое  предприятие имеет обычную структуру  баланса, состоящего из финансовых средств  и организационных расходов - активов, и уставного капитала с резервным  фондом - пассивов.

Годовой бухгалтерский баланс показывается в качестве как заключительного, так и вступительного, служащего  обоснованием для открытия счетов в  новом отчетном году.

Разделительный баланс составляется при отделении одного хозяйствующего субъекта на ряд юридических лиц  или при распределении из единого  баланса хозяйства некоторой  части капитала для создания новой  организации.

Соединительный  баланс составляют при соединении двух и более хозяйствующих  субъектов в одно юридическое  лицо.

Ликвидационный баланс - отчетный баланс, показывающий имущественное  состояние ликвидируемого предприятия  на дату, с которой оно приостанавливает свое существование как юридическое  лицо.

Санируемые балансы составляются в случае, когда предприятие находится  в состоянии, близком к банкротству.

Балансовое обобщение-это  способ экономической группировки  и обобщения информации о стоимости  имущества и сумме обязательств позволяющие определить финансовое положение предприятия.

Одними из главных понятий  бухгалтерского учета проявляются  бухгалтерские счета и двойная  запись. Система счетов является главным  элементом с помощью которого данные об объектах бухгалтерского учета систематически группируются по экономическим признакам. На каждый объект учета открывается отдельный счет, который в последствии служит источником информации о поступлении движений и выбытия основных средств.

Бухгалтерские счета соединены  с бухгалтерским балансом: они  выявляются на основании статей бухгалтерского баланса и делятся на активные и пассивные. Бухгалтерские счета имеют две стороны: дебет и кредит, а запись на счетах начинается с указания начального остатка. В активных счетах начальное сальдо фиксируется в дебет, а в пассивных – в кредит. В активных счетах увеличение по счету фиксируется по дебету, уменьшение – по кредиту, а в пассивных счетах все в обратном порядке. Итог операций, отраженных по дебету счета, называется дебетовым оборотом. Итог операций, показанных по кредиту – кредитовым оборотом. При сопоставлении дебетовых и кредитовых оборотов определяется сальдо по счету.

Смежным представлением  является двойная запись – метод  бухгалтерского учета, при котором  каждая хозяйственная операция записывается и в дебете и в кредите. Двойная  запись предоставляет баланс: сумма  дебетов всех счетов (актив) всегда остается равна сумме кредитов всех счетов (пассив), – что позволяет  контролировать ведение учета.

Основная группировка  счетов бухгалтерского учета: пассивные, активные и активно-пассивные.

Пассивные счета предназначаются  для отображения операций, связанных  с наличием и движением источников формирования имущества предприятия.

Активные счета служат для отражения операций, связанных  с наличием и движением имущества  предприятия.

Активно-пассивные счета  можно отличить по их названиям: большинство  этих счетов начинается со слова “расчеты” (расчеты с бюджетом, расчеты с  персоналом и т. п.).

Счета, открываемые вопреки  синтетических счетов для подробного учета, называются счетами аналитического учета. Аналитические счета соединены с балансом через синтетические счета. Итоговые данные аналитического учета всегда подходят  данным синтетического учета, вопреки которого они открываются.

Счета, которые дают начальную  характеристику учитываемых объектов в обобщенном денежном выражении, называются синтетическими счетами. Эти счета  включают в себя  нужные данные для  составления баланса предприятия.

Кроме синтетических и  аналитических счетов, в практике бухгалтерского учета применяются  и субсчета, которые являются переходным  учетным звеном посреди синтетическими и аналитическими счетами.

Бухгалтерская проводка - запись, в которой заключается  сумма  по дебету и кредиту соответствующих  счетов, показывающая содержание хозяйственной  операции.

Корреспонденция счетов.

Корреспонденция счетов - метод  ведения бухгалтерского учета.

Корреспонденция счетов позволяет  повысить надежность учета, помогает лучшему  оглавлению сути хозяйственных операций.

 

 

 

 

 

План счетов

План счетов — система  бухгалтерских счетов, предполагающий их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта. В План счетов входят  как синтетические, так и аналитические счета.

Сопоставляющий счет бухгалтерского учета рассчитанный для исчисления финансового результата определенных хозяйственных действий и деятельности организации. На этих счетах один и тот же объект учета показывается  в двух разных оценках, в одной – по дебету, в другой – по кредиту.

Калькуляционные счета бухгалтерского учета предусмотрены  для подсчета себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых  услуг в отчетном периоде. По дебету калькуляционных счетов показываются  затраты на производство продукции, по кредиту отражается отчисление фактической  себестоимости выпущенной продукции.

Оборотная ведомость - регистр  бухгалтерского учета.

Значение оборотной ведомости:

-показывает сводные данные  о движении, составе хозяйственных  средств и их источников за  месяц.

-служит для выяснения  правильности отображения хозяйственных  операций на счетах способом  двойной записи.

Оборотная ведомость имеет  контрольное значение, так как  дает возможность выявить и устранить  ошибки, возникающие на этапах разноски хозяйственных операций по счетам Главной  книги и выявления конечного  сальдо.

Оборотная ведомость сформируется  в конце месяца на основании данных счетов об остатках на начало и конец  месяца и оборотах за месяц.

Документация и документооборот.

Документирование-это прием  учета хозяйственных фактов путем  составления документов, подтверждающих об их совершении. В бухгалтерском  учете любая хозяйственная операция оформляется документом. Хозяйственные  операции и хозяйственные события не оформленные документами остаются вне учета.

Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота, который  создается бухгалтером и одобряется руководителем предприятия. В графике  документооборота устанавливается  назначение первичных документов, порядок  их проведения и сроки сдачи в  архив.

Под документооборотом в  бухгалтерском учете предполагают порядок и путь прохождения документов по всем инстанциям с момента их составления до сдачи в архив.

Контроль за выполнением графика документооборота выполняет главный бухгалтер.

Все первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские  отчеты и балансы отправляются в  архив. До передачи в архив они  хранятся в бухгалтерии в специальных  шкафах, сейфах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.     Хендриксен Э.С., Ван Бред М.Ф. Теория бухгалтерского учета / под ред. проф. Соколова Я.В. – М., 2000

2.     Снитко М.А. Теория бухгалтерского учета: Учеб. пособие – Мн.: Мисанта, 1996.     Издат. центр «МарТ», 2001

3 Шалашова Н.Т., Ярцева Н.М. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Юрист, 2001 – 550с.

4.     Любушин Н.П., Жаринов В.В., Бородина Н.В. Теория  бухгалтерского учета : Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. В.Д. Новодворского – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 294с.

5. Папковская П.Я. Курс теории бухгалтерского учета: Учебное пособие – 2-е изд., перераб. – Мн.: ООО «Информпресс», 2003 – 224с.

6. Дементей, Е.И. Завидова и др.; Под общ. ред. И.Е. Тишкова. – 5-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк, 2001 – 685с.

7.     Папковская П.Я. Курс теории бухгалтерского учета. Мн.: ООО «Информпресс», 2000    

          


Информация о работе Креативные методы учета