Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:23, реферат
Элементы метода бухгалтерского учета применяют не изолированно, а как части единого учетного процесса в определенной последовательности: наблюдение за объектами учета(документация и инвентаризация);измерение объектов учета в денежном выражении(оценка и калькуляция);группировка и отражение хозяйственных операций(система счетов и двойная запись).
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Казанский государственный аграрный университет
Институт экономики
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Реферат по дисциплине ТБУ
на тему:
Креативные методы учета
Выполнила: студентка 2 курса
614 группы Ганеева Алия
Проверила: Клычова Г.С.
Казань 2013 г.
Элементы метода бухгалтерского учета применяют не изолированно, а как части единого учетного процесса в определенной последовательности: наблюдение за объектами учета(документация и инвентаризация);измерение объектов учета в денежном выражении(оценка и калькуляция);группировка и отражение хозяйственных операций(система счетов и двойная запись).
Множество всех приемов и
способов, с помощью которых в
бухгалтерском учете
-документирование;
-оценка;
-калькулирование;
-двойная запись;
-инвентаризация;
-система бухгалтерских счетов;
-составление баланса и отчётности.
Документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Документ является основой для фиксации операций, способом наблюдения, регистрации их. Документация является целью контроля, дает возможность осуществлять документальные проверки, предоставляет сохранность имущества.
Оценка – прием стоимостного измерения объектов учета в денежном выражении. Без денежной оценки объектов учета, невозможно ведение бухгалтерского учета.
Бухгалтерский счёт представляет
собой учётную позицию в
Инвентаризация – это
прием учета хозяйственных
Двойная запись заключается в отражении фактов хозяйственной жизни на двух взаимосвязанных счетах одновременно.
Калькулирование (от латинского - счёт, подсчёт) — способ выяснения себестоимости продукции или услуги.
Бухгалтерский баланс .Имеет вид двусторонней таблицы: одна сторона — актив; вторая — пассивы.
Баланс имеет так же огромное значение для руководства и управления организацией. Он показывает состояние организации на определенный момент времени, выявляет строение средств и их первопричины в разрезе видов и групп, связь и взаимозависимость между ними. По данным баланса раскрываются несовершенства в работе и финансовом состоянии, их причины.
Виды бухгалтерских балансов:
Существуют различные виды бухгалтерских балансов:
-вступительный ,
-периодический и годовой ,
-соединительный,
-разделительный,
-санируемый,
-ликвидационный,
Созданием организационного
баланса начинается ведение бухгалтерского
учета в организации. Заново создаваемое
предприятие имеет обычную
Годовой бухгалтерский баланс показывается в качестве как заключительного, так и вступительного, служащего обоснованием для открытия счетов в новом отчетном году.
Разделительный баланс составляется при отделении одного хозяйствующего субъекта на ряд юридических лиц или при распределении из единого баланса хозяйства некоторой части капитала для создания новой организации.
Соединительный баланс составляют при соединении двух и более хозяйствующих субъектов в одно юридическое лицо.
Ликвидационный баланс - отчетный баланс, показывающий имущественное состояние ликвидируемого предприятия на дату, с которой оно приостанавливает свое существование как юридическое лицо.
Санируемые балансы
Балансовое обобщение-это способ экономической группировки и обобщения информации о стоимости имущества и сумме обязательств позволяющие определить финансовое положение предприятия.
Одними из главных понятий бухгалтерского учета проявляются бухгалтерские счета и двойная запись. Система счетов является главным элементом с помощью которого данные об объектах бухгалтерского учета систематически группируются по экономическим признакам. На каждый объект учета открывается отдельный счет, который в последствии служит источником информации о поступлении движений и выбытия основных средств.
Бухгалтерские счета соединены с бухгалтерским балансом: они выявляются на основании статей бухгалтерского баланса и делятся на активные и пассивные. Бухгалтерские счета имеют две стороны: дебет и кредит, а запись на счетах начинается с указания начального остатка. В активных счетах начальное сальдо фиксируется в дебет, а в пассивных – в кредит. В активных счетах увеличение по счету фиксируется по дебету, уменьшение – по кредиту, а в пассивных счетах все в обратном порядке. Итог операций, отраженных по дебету счета, называется дебетовым оборотом. Итог операций, показанных по кредиту – кредитовым оборотом. При сопоставлении дебетовых и кредитовых оборотов определяется сальдо по счету.
Смежным представлением является двойная запись – метод бухгалтерского учета, при котором каждая хозяйственная операция записывается и в дебете и в кредите. Двойная запись предоставляет баланс: сумма дебетов всех счетов (актив) всегда остается равна сумме кредитов всех счетов (пассив), – что позволяет контролировать ведение учета.
Основная группировка счетов бухгалтерского учета: пассивные, активные и активно-пассивные.
Пассивные счета предназначаются для отображения операций, связанных с наличием и движением источников формирования имущества предприятия.
Активные счета служат для отражения операций, связанных с наличием и движением имущества предприятия.
Активно-пассивные счета можно отличить по их названиям: большинство этих счетов начинается со слова “расчеты” (расчеты с бюджетом, расчеты с персоналом и т. п.).
Счета, открываемые вопреки синтетических счетов для подробного учета, называются счетами аналитического учета. Аналитические счета соединены с балансом через синтетические счета. Итоговые данные аналитического учета всегда подходят данным синтетического учета, вопреки которого они открываются.
Счета, которые дают начальную
характеристику учитываемых объектов
в обобщенном денежном выражении, называются
синтетическими счетами. Эти счета
включают в себя нужные данные для
составления баланса
Кроме синтетических и аналитических счетов, в практике бухгалтерского учета применяются и субсчета, которые являются переходным учетным звеном посреди синтетическими и аналитическими счетами.
Бухгалтерская проводка - запись, в которой заключается сумма по дебету и кредиту соответствующих счетов, показывающая содержание хозяйственной операции.
Корреспонденция счетов.
Корреспонденция счетов - метод ведения бухгалтерского учета.
Корреспонденция счетов позволяет повысить надежность учета, помогает лучшему оглавлению сути хозяйственных операций.
План счетов
План счетов — система бухгалтерских счетов, предполагающий их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта. В План счетов входят как синтетические, так и аналитические счета.
Сопоставляющий счет бухгалтерского учета рассчитанный для исчисления финансового результата определенных хозяйственных действий и деятельности организации. На этих счетах один и тот же объект учета показывается в двух разных оценках, в одной – по дебету, в другой – по кредиту.
Калькуляционные счета бухгалтерского
учета предусмотрены для подсчета
себестоимости выпускаемой
Оборотная ведомость - регистр бухгалтерского учета.
Значение оборотной ведомости:
-показывает сводные данные о движении, составе хозяйственных средств и их источников за месяц.
-служит для выяснения
правильности отображения
Оборотная ведомость имеет
контрольное значение, так как
дает возможность выявить и
Оборотная ведомость сформируется в конце месяца на основании данных счетов об остатках на начало и конец месяца и оборотах за месяц.
Документация и
Документирование-это прием
учета хозяйственных фактов путем
составления документов, подтверждающих
об их совершении. В бухгалтерском
учете любая хозяйственная
Движение первичных документов
в бухгалтерском учете
Под документооборотом в
бухгалтерском учете
Контроль за выполнением графика документооборота выполняет главный бухгалтер.
Все первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы отправляются в архив. До передачи в архив они хранятся в бухгалтерии в специальных шкафах, сейфах.
Список использованной литературы:
1. Хендриксен Э.С., Ван Бред М.Ф. Теория бухгалтерского учета / под ред. проф. Соколова Я.В. – М., 2000
2. Снитко М.А. Теория бухгалтерского учета: Учеб. пособие – Мн.: Мисанта, 1996. Издат. центр «МарТ», 2001
3 Шалашова Н.Т., Ярцева Н.М. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Юрист, 2001 – 550с.
4. Любушин Н.П., Жаринов В.В., Бородина Н.В. Теория бухгалтерского учета : Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. В.Д. Новодворского – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 294с.
5. Папковская П.Я. Курс теории бухгалтерского учета: Учебное пособие – 2-е изд., перераб. – Мн.: ООО «Информпресс», 2003 – 224с.
6. Дементей, Е.И. Завидова и др.; Под общ. ред. И.Е. Тишкова. – 5-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк, 2001 – 685с.
7. Папковская П.Я. Курс теории бухгалтерского учета. Мн.: ООО «Информпресс», 2000