Малый бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:46, доклад

Описание

Сущность малого предпринимательства проявляется в его экономических и социальных функциях:
1. формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах);
2. расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания;

Содержание

Введение
Статистическая отчетность
Значение статистической отчетности
Требования, предъявляемые к отчетности
Ответственность за нарушение статистической отчетности
Статистическая отчетность предприятия
Методы и формы организации статистической отчетности
Отчетность организаций и предприятий
Отчетность предприятий и ее виды
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

доклад о малом бизнесе.docx

— 17.80 Кб (Скачать документ)

Введение

Статистическая отчетность

Значение статистической отчетности

Требования, предъявляемые к отчетности

Ответственность за нарушение статистической отчетности

Статистическая отчетность предприятия

Методы и формы организации  статистической отчетности

Отчетность организаций и предприятий

Отчетность предприятий и ее виды

Заключение

Список литературы

 

 Функции малого предпринимательства

Сущность  малого предпринимательства проявляется  в его экономических и социальных функциях:

1. формирование  конкурентных, цивилизованных рыночных  отношений, способствующих лучшему  удовлетворению потребностей населения  и общества в товарах (работах,  услугах);

2. расширение  ассортимента и повышение качества  товаров, работ, услуг. Стремясь  к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению  качества товаров (работ, услуг)  и культуры обслуживания;

3. приближение  производства товаров и услуг  к конкретным потребителям;

4. содействие  структурной перестройке экономики.  Малое предпринимательство придает  экономике гибкость, мобильность,  маневренность; 

5. привлечение  личных средств населения для  развития производства. Партнеры  в малых предприятиях вкладывают  свои капиталы в дело с большей  заинтересованностью, чем в крупных;

6. создание  дополнительных рабочих мест, сокращение  уровня безработицы; 

7. более эффективное  использование творческих способностей  людей, раскрытие их талантов, освоение различных видов ремесел,  народных промыслов; 

8. вовлечение  в трудовую деятельность отдельных  групп населения, для которых  работа на крупном производстве  имеет определенные ограничения  (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

9. формирование  социального слоя собственников,  владельцев предприятий, фирм, компаний;

10. активизация  научно-технического прогресса; 

11. освоение  и использование местных источников  сырья и отходов крупных производств; 

12. содействие  деятельности крупным предприятиям  путем изготовления и поставки  комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств.

Малое предпринимательство  является одновременно целью и инструментом развития рыночной экономики. Его двойственная роль подтверждена результатами анализа  присущих малым предприятиям функций, классифицированных на основе впервые  предложенного подхода, на целевые  и инструментальные. К «целевым»  функциям, благодаря которым развитие малого предпринимательства является одной из макроэкономических задач  государства, отнесены его влияние  на сокращение безработицы, ускорение  научно-технического прогресса, обеспечение  социально-политической стабильности в обществе. К «инструментальным» функциям отнесены использование малого предпринимательства в целях  ограничения тенденций монополизации  экономики, содействие формированию среднего класса, заполнение малоэффективных  для крупного бизнеса экономических  «ниш». Функции малого предпринимательства  находятся в состоянии постоянного  развития.

 

 

 

 

 

Преимущества и недостатки малого предпринимательства

У малого бизнеса  свои достоинства и свои недостатки. Вопрос в том, чтобы минимизировать последние и максимизировать  первые. Руководитель малого предприятия должен быть настоящим ”многостаночником”, разбирающимся (об этом мы уже говорили) и в правовых, и в экономических, и в кадровых вопросах, быть и психологом, и прогнозистом. Любая ошибка здесь - это твоя ошибка, но и успех - он тоже только твой. Так что адреналин - неразлучный спутник малого предпринимателя, который в единственном числе отвечает за свое дело.

Преимущества  малого предпринимательства.

1. Сравнительно  более низкие издержки управления, обусловленные отсутствием лишнего  бюрократического аппарата и,  соответственно, высокая гибкость  и оперативность решений в  управлении малыми предприятиями,  что повышает производительность  труда (особенно на микропредприятиях, где численность работников менее 10 человек). Эти условия дают возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, в том числе путем маневра капитала при переключении с одного вида деятельности на другой.

2. По мнению  некоторых ученых, большие размеры  повышают степень формализации  организации и понижают способность  к организационным изменениям, поэтому  малые предприятия являются более  гибкими и оперативными в принятии  и выполнении принятых решений.

3. Более низкая  потребность в капитале и способность  быстро вводить изменения в  продукцию и производство в  ответ на требования местных  рынков.

4. Малые предприятия  лучше знают уровень спроса  на локальных рынках. Ориентация  производителей преимущественно  на региональный рынок идеально  приспособлена для изучения пожеланий,  предпочтений, обычаев, привычек  и других характеристик местного  рынка.

5. Более высокая  оборачиваемость капитала малых  предприятий.

6. Малые предприятия  требуют меньше капиталовложений. У них меньшие сроки строительства,  небольшие размеры, им быстрее  и дешевле перевооружаться, внедрять  новую технологию и автоматизацию  производства, достигать оптимального  сочетания машинного и ручного  труда.

7. Работники  малого предпринимательства имеют  высокий уровень мотивации в  достижении успеха, а также возможности  реализовать свои идеи, проявить  свои способности

8. Малое предпринимательство  дает средства к существованию  большему количеству людей, чем  крупное. Оно обладает значительным  потенциалом в сфере трудоустройства  населения, вовлечения в производство  резервов рабочей силы.

9. Частный  предприниматель - сам себе хозяин  и пользуется значительной свободой  действий.

10. Острая  ценовая и неценовая конкуренция,  ведущая, с одной стороны, к  снижению цен, а с другой - к  тому, что потребитель получает  продукцию и услуги высокого  качества.

Недостатки:

1. Сложная  экономическая обстановка, царящая  в стране: инфляция, разрыв хозяйственных  связей, ухудшение платежной дисциплины, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность  предпринимателей.

2. Низкий уровень  организационно-экономических и  правовых знаний предпринимателей, отсутствие деловой должной этики,  хозяйственной культуры, как в  малом бизнесе, так и в государственном  секторе.

3. Негативное  отношение определенной части  населения, связывающей предпринимательство  напрямую только с посредничеством,  куплей-продажей.

4. Неотработанность  организационных и правовых основ  регулирования развития предпринимательства  на региональном уровне.

5. Слабость  действия механизма государственной  поддержки малого предпринимательства  (в 2009 году на поддержку малого  и среднего предпринимательства  через систему государственных  банков будет направлено порядка  100 млрд. руб.) [19].

6. Малые предприятия  обладают более высоким уровнем  риска, и, следовательно, высокой  степенью неустойчивости на рынке.

7. Малые предприятия  зависимы от крупных компаний.

8. Повышенная  чувствительность к изменениям  условий хозяйствования.

9. Малое предпринимательство  связано с большими трудностями  в привлечении дополнительных  финансовых средств и получении  кредитов.


Информация о работе Малый бизнес