Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:01, контрольная работа
Метод бухгалтерского учета – 1) это способ познания и отражения приемов и способов бухгалтерского учета; 2) совокупность приемов и способов бухгалтерского учета. Каждый отдельный прием и способ является элементом метода бухгалтерского учета. К ним относятся: бухгалтерский баланс, счета и двойная запись, документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, отчетность.
1. Метод бухгалтерского учета и его элементы……………………………2
2. Бухгалтерская проводка (бухгалтерская запись)………………………..5
3. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета…………………..6
Практическое задание № 8…………………………………………….……13
Список использованной литературы……………………………………….23
План
1. Метод бухгалтерского учета и его элементы……………………………2
2. Бухгалтерская проводка (бухгалтерская запись)………………………..5
3. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета…………………..6
Практическое задание № 8………………
Список использованной
Метод бухгалтерского учета –
1) это способ познания и
Бухгалтерский баланс является способом обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия (по видам, размещению и источникам образования) в денежном измерителе на определенный момент времени. Он содержит информацию о финансовом положении предприятия. На нем основан механизм двойной записи на счетах бухгалтерского учета, обобщения данных в бухгалтерском балансе и других отчетных документах. [2,6]
Бухгалтерский учет – это прием, который позволяет осуществлять группировку хозяйственных средств и текущий учет однородных хозяйственных операций. Бухгалтерский счет открывается на каждый отдельный объект учета: вид хозяйственных средств или их источников, или хозяйственный процесс. Например: для учета наличности открывается специальный счет «Касса», для учета материальных ценностей – счет «Материалы», для учета товарных ценностей – счет «Товары» и так далее. [5,6]
Система двойной записи на счетах – это способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Основывается на принципе двойственности. Каждая хозяйственная операция должна быть зарегистрирована дважды: по дебету одного и по кредиту другого счета в одной и той же сумме. Например, из кассы предприятия наличные деньги сданы на расчетный счет в банке. Для учета движения наличности должен быть открыт счет «Касса», а для учета средств, хранящихся в банке, – «Расчетный счет». Хозяйственную операцию необходимо зарегистрировать по дебету счета «Расчетный счет» и кредиту счета «Касса». Общая сумма по дебету должна уравновешивать общую сумму по кредиту. [2,5]
Документация – это способ первичного отражения объектов бухгалтерского учета путем их документального оформления. На каждую хозяйственную операцию или группу операций составляют документ, который является материальным носителем первичной учетной информации и служит в дальнейшем основанием для регистрации хозяйственных операций на счетах.
Инвентаризация – проверка фактического наличия имущества и финансовых обязательств предприятия и сопоставление полученных данных с данными бухгалтерских счетов с целью установления достоверности учетных показателей и их уточнения в случае выявления расхождений. Она проводится путем пересчета, перемешивания, взвешивания, а также путем сверки расчетов на основании документов. Инвентаризация позволяет установить явления, по тем или иным причинам не зафиксированные на счетах бухгалтерского учета (естественная убыль товаров, ошибки при приемке и отпуске материалов, хищения). [2,5]
Оценка – это способ выражения имущества предприятия в денежном измерителе путем суммирования фактически произведенных расходов по его приобретению и созданию. Имущество предприятия оценивается и отражается в бухгалтерском учете и отчетности в валюте Российской Федерации – в рублях. Основные средства предприятия отражаются в бухгалтерском учете по полной первоначальной или восстановленной стоимости, а в отчетности – по остаточной стоимости; сырье, материалы – по фактической себестоимости; готовая продукция – по фактической или нормативной (плановой) себестоимости; товары на предприятиях торговли, снабжения и сбыта отражаются по розничным (продажным) или покупным ценам. [3,5]
Калькуляция представляет собой способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Включает прямые (прямо относимые) и косвенные расходы (имеющие отношение ко всему производству и не связанные с изготовлением конкретной продукции). [2,5]
Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса и представляет собой совокупность показателей учета за определенный период. В ней отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение предприятия, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал, год). Она включает бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и их использовании, а также дополняется другими отчетными данными с пояснениями в соответствии с требованиями стандартов бухгалтерского учета.[5]
При проведении исследования и сопоставление возможности реализации элементов метода бухгалтерского учета при предварительном, текущем и последующем контроле, было выявлено следующее:
1) предварительный контроль в современной системе бухгалтерского учета в полной мере не реализуется, поскольку большая часть документов оформляется и поступает для санкционирования и отражения в учетных регистрах бухгалтерского учета уже после фактического свершения хозяйственной операции. [7]
2) наиболее популярным методом бухгалтерского учета, посредством которого реализуется текущий контроль, на современном этапе является инвентаризация. Многие считают данный метод одним из наиболее эффективных. Проведение инвентаризации носит формальный характер без фактической сверки материальных ценностей с данными бухгалтерского учета.[7]
3) последующий контроль является самой
управляемой из всех форм контроля и реализуется
после обобщения данных в бухгалтерской
отчетности и носит объективно "запаздывающий"
характер. [7]
2. Бухгалтерская
проводка (бухгалтерская запись)
Документационное оформление корреспонденции счетов по той или иной хозяйственной операции называется бухгалтерской проводкой (или бухгалтерской записью). Основная задача при составлении бухгалтерской проводки заключается в правильной записи наименования дебетуемого и кредитуемого счетов и суммы хозяйственной операции (количества и стоимости). [6]
Объект учета - бухгалтерский счет, на котором ведется учет объекта. При изменении состояния собственного баланса предприятия соблюдается принцип «двойной записи», позволяющий сохранять равенство актива и пассива баланса. Проводки с использованием только одного объекта учета делают, если учитываются средства в балансе другого предприятия, и по определенным причинам не учитываются на балансе исследуемого предприятия. При этом используются специальные «забалансовые» бухгалтерские счета. [3]
Для правильного составления
бухгалтерской проводки
- определить
характер хозяйственной
- правильно
выбрать из Плана счетов
- определить
типы корреспондирующих счетов
по отношению к балансу (
- отразить методом двойной записи совершенную хозяйственную операцию.
В левой части бухгалтерской
проводки указывается сумма по
дебету одного из
Бухгалтерские записи по количеству затрагиваемых ими счетов, подразделяются на простые и сложные.
Если при составлении
Сложными называются бухгалтерские записи,
в которых один счет по дебету корреспондирует
с несколькими счетами по кредиту или
наоборот. При составлении сложных проводок
правильной является только запись, в
которой корреспонденция счетов выражена
ясно, поэтому не следует составлять бухгалтерскую
запись, где одновременно затрагивается
несколько дебетуемых и кредитуемых счетов.
[6]
3. Мемориально-ордерная
форма бухгалтерского учета
Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета возникла в 1928-1930 годах и предполагала выписку на каждый документ отдельной справки с бухгалтерской проводкой. Эти справки получили название меориальных ордеров. Мемориальную форму счетоводства иногда называют контрольно-шахматной, так как Главную книгу заполняют в виде шахматной оборотной ведомости. Документы, на основании которых составлен мемориальный ордер, обязательно к нему прилагаются. [2,4,9]
Мемориальный ордер - это документ, содержащий указание об отражении хозяйственной операции на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Мемориальный ордер может составляться на основе сводного документа, объединяющего данные однородных первичных документов, или на основании итоговых показателей накопительной ведомости, в которой эти данные группируются по корреспондирующим счетам. Сначала на основе первичных учетных документов, отражающих совершенную хозяйственную операцию, составляется бухгалтерская проводка. [6]
В настоящее время за каждым мемориальным ордером закрепляют постоянный номер, что дает возможность составлять на каждую группу однородных операций (кассовых, по расчетным счетам, заработной плате) лишь один ордер в месяц. По операциям, не поддающимся систематизации, и по сторнировочным операциям составляются мемориальные ордера, которые нумеруются за каждый месяц в отдельности. [9]
Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером, заместителем, а также исполнителем. Регистрация мемориальных ордеров в хронологической последовательности совершения операций называется хронологической записью и производится в специальном регистрационном журнале. В нем пишется дата и номер ордера (проводки и обороты по ним). Основная цель в том, чтобы бухгалтер не потерял нужный ордер. [4,6]
Регистрационный журнал предназначен для порядковой нумерации мемориальных ордеров и контроля их сохранности вместе с подшитыми к ним документами, а также для последующей проверки полноты охвата хозяйственных операций системным регистром синтетического учета. Эта проверка осуществляется сличением в конце месяца итогов регистрационного журнала (по кредиту) с итогами оборотов по дебиту и отдельно - по кредиту всех синтетических счетов, выводимых в оборотной ведомости по синтетическим счетам. Регистрационные журналы открываются на месяц, и в них указываются порядковый номер, дата составления и сумма по каждому мемориальному ордеру. В конце месяца в регистрационном журнале подводится итог сумм по всем мемориальным ордерам.
[4,6]
После регистрации мемориальные ордера используются для записи операций в Главной книге. Процедура отражения хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета в Главной книге называется систематической записью (схема 1). [6,9]
По всем используемым счетам ведется ежемесячная
регистрация мемориальных ордеров. Форма
счетов Главной книги предусматривает
разбивку каждого корреспондирующего
счета по дебету и кредиту. Главная книга или контрольная
ведомость строится с разбивкой каждого
счета на колонки, отводимые для записи
оборотов по каждому корреспондирующему
счету в отдельности, то есть по шахматному
принципу. В ней регистрируются только
текущие обороты. Сальдо по счетам в ней
не выводится. Особенность Главной книги
в том, что на ее отдельных счетах осуществляется
счет только текущих оборотов за отчетный
период (схема 1). [5,6]