Методика заполнения форм бухгалтерской финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:31, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - изучить методологию составления бухгалтерской отчетности.
Соответственно цели, определим задачи к решению в данной работе следующим образом - рассмотреть виды и формы бухгалтерской отчетности, изучить ее состав, а также порядок составления, закрепить знания и практические навыки по составлению бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств и приложения к бухгалтерскому балансу.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..3
1 Информация о связанных сторонах……..……………………………………..5
2 Методика заполнения форм бухгалтерской финансовой отчетности….......15
Заключение…………………………………..…………………………………...64
Список использованных источников……………………

Работа состоит из  1 файл

Мой курсяк По БО.docx

— 88.52 Кб (Скачать документ)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Воронежская  государственная лесотехническая  академия»

 

 

Экономический факультет

Кафедра экономики и финансов

 

   

 

 

 

 

Курсовая   работа

по  дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность»

на  тему «Методика заполнения форм бухгалтерской  финансовой отчетности»

 

Вариант 11

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент 1041 группы                                                    Волкова С. В.  

                         (подпись)

Руководитель,

                             ассистент, к.э.н.                                Казанцева Н. В.

                         (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………….…………..3

1 Информация о связанных сторонах……..……………………………………..5

2 Методика заполнения форм бухгалтерской финансовой отчетности….......15

Заключение…………………………………..…………………………………...64

Список использованных источников………………………..………………….67

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бухгалтерская (финансовая) отчетность - важнейшая часть информационной системы, формируемая в рамках организации. Квалифицированный пользователь отчетности в результате ее анализа получает возможность оценить не только достигнутые  результаты, но и возможности организации  во всех сферах финансово-хозяйственной  деятельности. Анализ отчетных данных позволяет понять причины изменения  финансовых результатов и финансового  состояния организации и выявить  их характер и динамику.

В современных условиях в экономической  литературе возрастает интерес к  проблемам качества отчетности и  разработки системы показателей, позволяющей  с достаточной степенью точности прогнозировать эффективность бизнеса  на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

Актуальность темы обусловлена  следующими факторами:

Финансовая отчетность обладает наибольшей информативностью, т.к. составляется по итогам производственной и хозяйственной  деятельности организации в целом  за год. Результаты ее анализа позволяют  идентифицировать финансовое положение  организации, выявить изменения  в финансовом состоянии в пространственно-временном  разрезе, определить основные факторы, вызвавшие изменения в финансовом состоянии, прогнозировать основные тенденции  в финансовом состоянии.

Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности позволяет организациям формировать мнение об эффективности  использования финансовых ресурсов, т.е. способствует достижению цели роста  рыночной стоимости предприятия (бизнеса).

В результате анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности определяются важнейшие характеристики организации, свидетельствующие, в частности, о  ее успехе или угрозе банкротства.

По оценкам специалистов, до недавнего  времени коэффициент использования  бухгалтерской информации для управленческих решений составлял 10-12%. В этой связи  трудно переоценить значение анализа  бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В настоящее время в условиях рыночной экономики отчетность является средством эффективного взаимодействия предприятия и соответственно потребителей данной информации. Финансовая отчетность является единственно доступной  и официально открытой как на российском, так и на международном уровне.

Цель данной работы - изучить методологию составления бухгалтерской отчетности.

Соответственно цели, определим  задачи к решению в данной работе следующим образом - рассмотреть виды и формы бухгалтерской отчетности, изучить ее состав, а также порядок составления, закрепить знания и практические навыки  по составлению бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств и приложения к бухгалтерскому балансу.

 

1 АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ  ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

 

Современный руководитель компании, стремящийся  к созданию стабильно развивающегося бизнеса должен уметь анализировать  финансовую отчётность. Основные документы, предназначенные для анализа  финансовой деятельности это бухгалтерский  баланс (форма №1) и форма №2 Отчет  о прибылях и убытках.

В учебной  литературе под финансовой или бухгалтерской  отчетностью понимается совокупность данных, описывающих результаты деятельности компании за отчетный период, которая  представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод  обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Баланс отображает результаты хозяйственной деятельности непрерывно нарастающим итогом от создания предприятия, а форма № 2 только за отчётный период.

В отчет о  прибылях и убытках выносят такие  показатели, как выручка от продаж, себестоимость продукции, коммерческие и управленческие расходы, отложенные активы и налоговые обязательства, текущий налог на прибыль, а также  производится расчёт валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли [1].

На современном  этапе финансовый результат деятельности организации - важнейший показатель, интересующий всех пользователей учетной  информации хозяйствующего субъекта. Основным источником данных о финансовых результатах является отчет о прибылях и убытках. Потребность в формировании данной отчетной формы обусловлена необходимостью оценки эффективности деятельности хозяйствующего субъекта. В связи с этим большое внимание должно уделяться действиям бухгалтера, позволяющим повысить уровень интерпретируемости данных отчета о прибылях и убытках, чему, в свою очередь, будет способствовать четкость алгоритмов формирования показателей отчета о прибылях и убытках. 

Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации  за отчетный период и аналогичный  период предыдущего отчетного года. С утверждением Приказа Минфина  России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" произошли некоторые изменения в порядке представления данных в отчете о прибылях и убытках. В частности, изменилась структура этой отчетной формы.

Для представления  данных в отчете о прибылях и убытках, так же как и ранее, предусмотрены  две графы: за отчетный период текущего года и за аналогичный период прошлого года.

В новой форме  отчета о прибылях появилась дополнительная графа "Пояснения", в которой  согласно Приказу Минфина России N 66н следует указывать номер  соответствующего пояснения к отчету о прибылях и убытках. Причем данный нормативный документ допускает  представление пояснений в табличной  или текстовой форме. Пример оформления пояснений в табличной форме  приведен в Приложении N 3 к вышеуказанному нормативному документу Минфина  России. Используя таблицы, приведенные  в Приложении N 3 к Приказу Минфина  России N 66н, можно выделить возможные  ссылки отчета о прибылях и убытках  на пояснения. Например: строка "Себестоимость продаж" - пояснение 6 "Затраты на производство" в части расходов по обычным видам деятельности; строка "Проценты к получению" - пояснение 3 "Финансовые вложения" в части сумм начисленных процентов по финансовым вложениям по дебету счета 58 "Финансовые вложения" в корреспонденции с кредитом счета 91 "Прочие доходы и расходы". 

В новой форме  отчета о прибылях и убытках взамен прежних названий показателей "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)" и "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг" введены "Выручка" и "Себестоимость продаж".

В то же самое  время принцип формирования показателя "Выручка" не изменился, сумма его по-прежнему должна представляться за вычетом НДС, о чем сказано в сноске 5 к форме отчета.

Причины изменения  наименования данного показателя связаны  с тем, что прежнее название не могло отразить экономической сущности данного показателя как дохода по обычному виду деятельности, если бы предметом  деятельности организации, например, являлись предоставление во временное пользование  активов организации, получение  доходов от участия в уставных капиталах других организаций и  т.д. Помимо этого, обозначение выручки  как показателя "нетто" было не вполне логичным в случае, если организация  находилась на специальном режиме налогообложения.

Для повышения  уровня информативности данных об объеме выручки организации можно воспользоваться  возможностью отдельного представления  данных о ней в разрезе видов  деятельности. Например, если речь идет о многоотраслевой сельскохозяйственной организации, то состав выручки может  быть уточнен по строкам, касающимся "реализации продукции растениеводства", "реализации продукции животноводства", "реализации продукции промышленных производств". 
Изменение названия строки "Себестоимость продаж" более адекватно отражает его сущность, поскольку в действующих Положениях по бухгалтерскому учету нет определений таких понятий, как "себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг)", "коммерческие и управленческие расходы".

Если организация  осуществляет несколько видов деятельности и показывает в отчете о прибылях и убытках выручку от каждого  из них, то соответственно к ним она  должна расшифровывать и себестоимость  продаж (например, том числе "продукции  растениеводства", "продукции  животноводства", "продукции промышленных производств").

Тем более  что в Положении по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденном Приказом Минфина  России от 06.05.1999 N 33н, определено, что  в случае выделения в отчете о  прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности  составляет пять и более процентов  от общей суммы доходов организации  за отчетный год, в нем показывается соответствующая каждому виду часть  расходов.

По строке "Валовая прибыль (убыток)" отражается разница между суммой выручки  и себестоимости продаж. Следует  отметить, что ранее эта строка называлась "Валовая прибыль" и соответственно не позволяла адекватно  характеризовать ее содержание, если сумма себестоимости продаж оказывалась  больше суммы выручки.

Строки "Коммерческие расходы", "Управленческие расходы", "Прибыль (убыток) от продаж", "Доходы от участия в других организациях", "Проценты к получению", "Проценты к уплате", "Прочие доходы", "Прочие расходы", "Прибыль (убыток) до налогообложения" в новом отчете о прибылях и  убытках остались без изменений.

К числу изменений  содержательного наполнения отчета о прибылях и убытках можно  отнести также выделение из состава  строки "Текущий налог на прибыль" показателя "Постоянные налоговые  обязательства (активы)". Иными словами, постоянные налоговые обязательства, отраженные по дебету счета 99 "Прибыли  и убытки" в корреспонденции  с кредитом счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", и постоянные налоговые активы, отраженные по дебету счета 68 "Расчеты по налогам и  сборам" в корреспонденции с  кредитом счета 99 "Прибыли и убытки", рассматриваются как часть текущего налога на прибыль. Ранее эти данные представлялись в отчете о прибылях и убытках справочно.

В новом отчете о прибылях и убытках устранено  несовершенство терминологии. Так, ранее  показатели "Отложенные налоговые  активы" и "Отложенные налоговые  обязательства" находили свое отражение  как в бухгалтерском балансе, так и в отчете о прибылях и  убытках, в то время как показатели бухгалтерского баланса - это сальдо по счетам, а показатели отчета о прибылях и убытках - это обороты. Таким образом, вполне логично, что теперь суммы, сформированные как разность между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 09 "Отложенные налоговые активы" по операциям, корреспондирующим со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам", и как разность между кредитовым и дебетовыми оборотами по счету 77 "Отложенные налоговые обязательства" по операциям, корреспондирующим со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам", в новом отчете о прибылях и убытках, называются "Изменение отложенных налоговых активов" и "Изменение отложенных налоговых обязательств" соответственно.

В новом отчете о прибылях и убытках значительно  изменен состав справочной информации. В дополнение к базовой и разводненной прибыли (убытку) на акцию в справочную информацию включены следующие показатели: "Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода", "Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода", "Совокупный финансовый результат периода".

Введение  показателя, характеризующего результат  переоценки, связано с изменениями  в порядке отражения переоценки в учете. С 2011 г. согласно Приказу  Минфина России от 24.12.2010 N 186н (вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2011 г.) суммы дооценки основных средств  будут относиться в состав прочих доходов организации и отражаться по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 91 "Прочие доходы и расходы" и дебету счета 91 "Прочие доходы и  расходы" в корреспонденции с  кредитом счета 02 "Амортизация основных средств", а суммы уценки будут  относиться в состав прочих расходов и отражаться по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" в корреспонденции  с кредитом счета 01 "Основные средства" и дебету счета 02 "Амортизация  основных средств" в корреспонденции с кредитом счета 91 "Прочие доходы и расходы".

Информация о работе Методика заполнения форм бухгалтерской финансовой отчетности