Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:53, курсовая работа
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости является сегодня одним из центральных участков работы бухгалтерии. Под организацией учета затрат понимается совокупность приемов организации документооборота, систем используемых компанией счетов и применяемых подходов к накоплению и обобщению затрат на производство.
Содержание учета затрат на производство можно проследить, проанали
Теоретическая часть
Введение.................................................................................................................... 2-3 стр.
1. Методы учета затрат................................................................................................ 4 стр.
2. Группировка учета метода затрат.................................................................... 4-15 стр.
2.1 Учет полных затрат...............................................................................................5-6стр. 2.2 Учет по моржинальному методу........................................................................ 6-7 стр.
2.3 Метод учета фактических затрат и калькулирование фактической себестоимости........................................................................................................... 7-8 стр.
2.4 Нормативный метод учета затрат.....................................................................9-11 стр.
2.5 Попередельный и попроцессный метод учета затрат...................................11-13 стр.
2.6 Позаказный метод учета затрат.................................................................... 13-15 стр.
3. Косвенные расходы............................................................................................... 15 стр.
3.1 Упрощенный метод..........................................................................................15-16 стр.
3.2 Метод распределения производственных косвенных затрат по уровню подразделений........................................................................................................ 16-18 стр.
4. Заключение......................................................................................................... 18-19 стр.
5 Список литературы..............................................................................................19-20 стр.
Практическая часть
Решение задач...................................................................................................... 20-57 стр.
Тесты..............................................................................
В отечественной учетной практике большинство экономистов выделяют 2 метода распределения косвенных затрат: упрощенный и метод распределения на уровне подразделений.
3.1 Упрощенный метод
Упрощенный метод сводится к использованию единой базы распределения для всей организации в целом Все косвенные затраты в течение отчетного периода собираются на одном синтетическом счете и затем согласно выбранной базе - общие прямые затраты, часы работы оборудования и т. д. - распределяются по видам продукции. Таким образом, косвенные расходы распределяются на всю продукцию независимо от того, в каком подразделении она была произведена. При этом одним из условий, обеспечивающих целесообразность использования единой ставки распределения, служит наличие примерно равных пропорций потребления косвенных затрат во всех подразделениях. Преимущество данного метода заключается в его простоте и низкой трудоемкости. Но в то же время ему присущ и существенный недостаток, состоящий в серьезном искажении конечной информации при расчете себестоимости различных видов продукции.
3.2 Метод распределения производственных косвенных затрат по уровню подразделений
Метод распределения производственных косвенных затрат на уровне подразделений более трудоемкий, но, по сравнению с предыдущим методом, позволяет определить более точную себестоимость отдельных видов продукции При использовании этого метода косвенные затраты учитываются на уровне подразделений с открытием субсчетов для каждого из них. По окончанию отчетного периода производится распределение косвенных затрат по видам продукции для каждого подразделения, то есть по каждому открытому субсчету, причем каждому из них соответствует своя база распределения, выбранная исходя из особенностей технологического процесса данного подразделения.
Независимо от выбранного метода распределения косвенных затрат, выбор базы подразделения обусловлен функциональной спецификой организации - в случае использования упрощенного метода распределения, или же отражает особенности производства продукции конкретного подразделения - при использовании * альтернативного метода распределения.
Так, в случае если деятельность подразделения является трудоемкой, то его общепроизводственные расходы целесообразно распределять по видам продукции, на основе показателей, связанных с потреблением трудовых ресурсов. Базой распределения в этом случае могут выступать фактические затраты труда, нормативные прямые затраты труда, количество персонала, задействованного в определенном технологическом процессе. В то же время при автоматизированном производственном процессе за основу для распределения затрат следует брать показатели, связанные с использованием основных средств. Базой распределения в таком случае могут быть фактические или плановые часы работы оборудования, амортизационные отчисления по видам продукции либо остаточная стоимость основных средств, задействованных в технологическом процессе. Соответственно, при высокой материалоемкости производства структурного подразделения в качестве базы распределения предпочтение отдают фактическим либо плановым затратам сырья и материалов.
Если не представляется возможным однозначно определить технологическую направленность деятельности подразделения, то, как правило, применяют смешанные базы распределения. Например, для подразделений с высоким удельным весом материальных затрат и основных средств можно использовать полные прямые материальные затраты, а в отсутствие преобладания определенного вида ресурса используют полные прямые затраты.
Кроме того, базой распределения косвенных затрат могут служить отдельные финансовые показатели, рассчитываемые в ходе финансово-хозяйственной деятельности организации: объем выпуска или реализации, себестоимость выпуска (реализации), среднесписочная численность персонала, сумма начисленной заработной платы производственных рабочих.
В сфере услуг при осуществлении отдельных видов деятельности, не попадающих под общепринятые базы распределения производственной организации, могут использоваться базы, учитывающие количественный аспект оказываемых услуг. Например, при оказании транспортных' услуг базой распределения может выступать количество километров пробега автомобиля, аудиторских услуг - количество часов, отработанных сотрудниками аудиторской фирмы.
База распределения косвенных затрат выбирается организацией самостоятельно и фиксируется в ее учетной политике. При дифференцированном подходе к выбору базы распределения косвенных затрат по отдельным производственным подразделениям следует учитывать, что во времени сочетание различных видов ресурсов в отдельной технологической линии может изменяться. Поэтому необходимо своевременно производить соответствующие изменения при обосновании базы распределения. Например, организация приобрела оборудование для автоматизации упаковочного цеха. Это привело к тому, что уровень амортизации оборудования превысил уровень затрат производственных рабочих, следовательно, этот показатель нужно в дальнейшем принимать в качестве базы распределения косвенных затрат по данному подразделению.
Таким образом, получение достоверной информации о себестоимости отдельных видов продукции и ее рентабельности во многом зависит от правильного подхода к вопросу распределения косвенных затрат. Если не уделять достаточного внимания выбору оптимальной базы распределения косвенных затрат, то возможно возникновение существенных диспропорций в производственной и сбытовой политике, что негативно отразится и на финансовых результатах ее деятельности..
4.Заключение
Официальным определением расходов (затрат) является «уменьшение или другое расходование активов предприятия либо возникновение обязательств в результате поставки или производства товаров, оказания услуг или других видов деятельности, которые составляют основные и постоянные направления деятельности данного предприятия» . Другими словами, это все расходы, которые в данном учетном периоде в ходе хозяйственной деятельности приводят к уменьшению собственного капитала, возникают в ходе обычной деятельности предприятия и служат для получения соответствующих доходов.
Основным принципом, который следует соблюдать при учете затрат, является соответствие доходов и расходов. Данный принцип означает, что расходы признаются именно в том учетном периоде, в котором они были использованы на пользу предприятию. При этом ни в коем случае не стоит забывать о том, что, когда мы говорим о расходах, речь идет об уменьшении собственного капитала.
Признанием расходов является их отнесение (корреспонденция) на счета расходов. Расход входит в отчеты за тот период, в котором произошло его отнесение на счет расходов, вне зависимости от того, когда произошла фактическая оплата. Задолженности по признанным, но не оплаченным расходам (либо по предоплаченным расходам) учитываются на счетах кредиторской задолженности. Если была сделана предоплата, она учитывается корреспонденцией дебета счета кредиторской задолженности в кредит соответствующего счета, с которого был сделан платеж, при этом расход признается только тогда, когда предоплаченные товары/услуги будут фактически поставлены. В случае оплаты с отсрочкой расход признается в том периоде, к которому относится (дебет счета расходов в кредит счета кредиторской задолженности перед соответствующим поставщиком), а кредиторская задолженность погашается непосредственно платежом.
Расходы, которые привязаны к какому-то определенному периоду вследствие своего календарного типа (например: аренда, зарплата, коммунальные платежи и т.д.), признаются именно в этом периоде вне зависимости от срока платежа. Удобным для дальнейшего контроля за операциями может оказаться их введение на последний день учетного периода (месяца).
Прямая себестоимость продукции (товаров) услуг списывается в том периоде, в котором эти активы реализуются. То есть, та себестоимость, по которой учитывались товары (продукция), или та, которая приписывается на предприятии оказанию данного рода услуг, списывается с соответствующих активных счетов на счета расходов в период реализации товаров/продукции или оказания услуг. Такая практика и осуществляет напрямую принцип соответствия доходов и расходов.
Важно учитывать прямые расходы на себестоимость продукции/товаров/услуг отдельно от накладных расходов, которые предприятие несет в течение определенного периода и которые трудно или просто нелогично относить на себестоимость. Это разделение отражается типами счетов в плане счетов. В отчетах счета группируются в соответствии с их типом.
5.Список литературы
1. Адамов Н. А., Адамова Г. А. Управленческий учет. М. : Финансы и статистика, 2008 г
2. Богатин Ю. В. Управленческий учет: информационное обеспечение рациональных плановых решений фирмы. М. : Финансы и статистика, 2008 г.
3. Вахрушина М.А. Внутрипроизводственный учет и отчетность. -М.: «АКДИ. Экономика и жизнь», 2006г.
4. Волкова О. Н. «Управленческий учет.» М. : Проспект, 2005 г.
5. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет. М.:Магистр, 2008 г.
6. Кизилов А.Н., Карасёва М.Н. Бухгалтерский (управленческий учёт) М.: Эксмо, 2006 г.
7. Кондраков Н. П. Бухгалтерский управленческий учет. М. ;ИНФРА-М, 2005 г.
8. Палий В.Ф.Организация управленческого учета.-М. Бератор-Пресс.2005г.
9. Рыбакова О. В. Бухгалтерский управленческий учет и управленческое планирование. М. : Финансы и статистика, 2005 г.
10. Сапожникова А. Г. Бухгалтерский учет для менеджеров. М. : КНОРУС, 2005 г.
11. Фалько С. Г. Контроллинг для руководителей и специалистов. М.: Финансы и статистика, 2008 г.
12. Чернов В. А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности. М. : Финансы и статистика, 2001 г.
13. Шевченко И. Г. Управленческий учет. М. : Интел-синтез, 2001 г.
14. Шеремет А. Д. Управленческий учет. М.:ИД ФБК- ПРЕСС, 2001г.
15. Широбоков В.Г. Проблемы становления и развития управленческого учета в России / Бухгалтерский учет. – 2007. - № 1.
Практическая часть
Задание1.
Суммарные (совокупные) издержки складываются из постоянных и
переменных. Исходя из нижеприведенных данных определить:
3. Совокупные издержки на весь объем производства и единицу продукции при условии изменения объема выпуска.
4. Построить график поведения пропорциональных затрат (постоянных и переменных):
а) на весь объем выпуска,
б) на единицу продукции
5. Определить точку безубыточности (поры прибыли) для предприятия при условии, что цена реализации единицы продукции составляет - 60 у.е.
Исходные данные:
Объем выпуска шт/мес (Q) | Издержки на весь выпуск у.е./месяц | Издержки на ед. продукции у.е./месяц | ||||
Постоян
(TFC) | перем.
(TVC) | Совокуп
(TC) | Постоян
(AFC) | Перемен
(AVC) | Совокупн
(AC) | |
150 300 450 600 750 900 • • • 1950 | 15000 | 3000 | 18000 |
|
|
|
Расчет:
1. Определяем совокупные издержки на весь объем производства и единицу продукции при условии изменения объема выпуска по следующим формулами.
а) совокупные
б) издержки на ед. продукции руб./месяц:
постоянные AFC = TFC / Q
переменные A VC = TVC / Q
совокупные ТС/ Q
или АТС = AFC + AVC
Объем выпуска шт/мес (Q) | Издержки на весь выпуск руб./мес | Издержки на ед. продукции руб./мес | ||||
| постоян (TFC) | перемен (TVC) | совокуп (ТС) | постоян (TFC) | перемен (TVC) | совокуп (ТС) |
150 | 15000 | 3000 | 18000 | 100 | 20 | 120 |
300 | 15000 | 6000 | 21000 | 50 | 20 | 70 |
450 | 15000 | 9000 | 24000 | 33,3 | 20 | 53,3 |
600 | 15000 | 12000 | 27000 | 25 | 20 | 45 |
750 | 15000 | 15000 | 30000 | 20 | 20 | 40 |
900 | 15000 | 18000 | 33000 | 16,7 | 20 | 36,7 |
1050 | 15000 | 21000 | 36000 | 14,3 | 20 | 34,3 |
1200 | 15000 | 24000 | 39000 | 12,5 | 20 | 32,5 |
1350 | 15000 | 27000 | 42000 | 11,1 | 20 | 31,1 |
1500 | 15000 | 30000 | 45000 | 10 | 20 | 30 |
1650 | 15000 | 33000 | 48000 | 9,1 | 20 | 29,1 |
1800 | 15000 | 36000 | 51000 | 8,3 | 20 | 28,3 |
1950 | 15000 | 39000 | 54000 | 7,7 | 20 | 27,7 |
Построим график поведения пропорциональных затрат
а) на весь объем выпуска
б) на единицу продукции
Точка безубыточности расчитывается в единицу продукции. Постоянные издержки составляют 15000 рублей. Переменные издержки на единицу продукции 20 рублей.
60х= (15000+20х)
60х-20х=15000
40х=15000
х=15000/40
х=375 единиц
Вывод: для обеспечения точки безубыточности,предприятию необходимо выпускать 375 единиц продукции в месяц.
Определить объем выпуска изделия КР-4 при следующем условии:
№ п/п | Показатели |
|
1 | Переменные затраты на единицу изделия | 3600 |
2 | Цена реализации одного изделия | 4800 |
3 | Планируемая прибыль за период | 24000 |
4 | Расходы, связанные с управлением предприятия | 8400 |
5 | Расходы, связанные с рекламой и реализацией продукции | 12000 |
Информация о работе Методы оценки затрат в управленческом учете