Международные стандарты аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 19:50, контрольная работа

Описание

Разработкой, внедрением и продвижением международных стандартов аудита непосредственно занимается Международная федерация бухгалтеров (МФБ) – международное объединение бухгалтерской профессии. Целью Федерации является развитие и совершенствование бухгалтерской профессии, что позволит ей оказывать услуги на высоком качественном уровне в интересах всего общества. В настоящее время в ее состав входят 153 профессиональных организаций бухгалтеров из 113 стран, в том числе и России, представляющих более двух миллионов бухгалтеров, занимающихся частной практикой, преподаванием, состоящих на государственной службе, занятых в промышленности и торговле.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………….…………................
1. НАЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ АУДИТА..………
2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ АУДИТА…………..………………………….……………………………….…
3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ АУДИТА……..……………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….….......
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .......

Работа состоит из  1 файл

аудит контрольная.docx

— 38.27 Кб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

      ВВЕДЕНИЕ …………………………………………….…………................

 

 

3

1. НАЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ  АУДИТА..………

4

2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ АУДИТА…………..………………………….……………………………….…

 

6

3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ АУДИТА……..……………………………………………….

 

16

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….….......

19

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ....... 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Разработкой, внедрением и  продвижением международных стандартов аудита непосредственно занимается Международная федерация бухгалтеров (МФБ) – международное объединение  бухгалтерской профессии. Целью  Федерации является развитие и совершенствование  бухгалтерской профессии, что позволит ей оказывать услуги на высоком качественном уровне в интересах всего общества. В настоящее время в ее состав входят 153 профессиональных организаций  бухгалтеров из 113 стран, в том  числе и России, представляющих более  двух миллионов бухгалтеров, занимающихся частной практикой, преподаванием, состоящих на государственной службе, занятых в промышленности и торговле.

Международная федерация  бухгалтеров и крупнейшие международные  компании выступили с новой инициативой, направленной на повышение качества международных стандартов аудита и  финансовой отчетности во всем мире, что  позволит защитить интересы международных  инвесторов и будет способствовать более активному перемещению  капитала между странами. В соответствии с данной инициативой планируется  создать новое объединение фирм под эгидой Международной федерации  бухгалтеров, которое совместно  с Федерацией будет разрабатывать  международные стандарты аудита и бухучета и оказывать содействие в их внедрении в практику. Кроме  того, предлагается установить систему  независимого контроля за деятельностью  МФБ в сфере защиты интересов  общества.

 

 

 

 

 

  1. НАЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ  СТАНДАРТОВ АУДИТА

Для успешного выполнения аудиторских проверок и качественного  оказания других аудиторских услуг необходимо применение  в аудиторской практике  единых правил (стандартов) аудита.

Аудиторские стандарты формулируют  единые базовые требования к качеству  и надежности аудита и обеспечивают определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении.

Основная цель аудиторских  стандартов - обеспечить всех аудиторов  и пользователей аудиторских  услуг единообразным пониманием основных принципов и целей аудита, прав и обязанностей аудитора, методов  и приемов формирования и выражения  независимого аудиторского мнения. На их базе формируются учебные  программы для подготовки аудиторов. Стандарты служат также основанием для оценки качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов при недобросовестном выполнении аудиторской проверки.

Аудиторские стандарты, подготовленные Международным комитетом по аудиторской  практике, базируются на следующих  основополагающих принципах: 

  • аудит должен проводиться лицом, имеющим соответствующую профессиональную подготовку и опыт работы;
  • во всех вопросах работы аудитора соблюдается объективность и независимость его суждений;
  • аудитор должен добросовестно и квалифицированно выполнять свои обязательства перед клиентом, обеспечивать надлежащий контроль за действиями подчиненных сотрудников в ходе проверки;
  • аудитору необходимо иметь достаточное представление о системе внутреннего контроля клиента, чтобы спланировать свою работу, определить характер и объемы аудиторских процедур, сроки выполнения отдельных этапов и проверки в целом;
  • в ходе аудиторской проверки аудитор, используя методы опроса, наблюдения, анализа и др., накапливает исчерпывающие свидетельства для составления заключения о достоверности бухгалтерской отчетности.

Соблюдение в России единых требований, предъявляемых к бухгалтерской профессии, должно способствовать развитию российской экономики и повышению инвестиционной привлекательности нашей страны за рубежом. Овладение международными стандартами аудита позволит российским аудиторам активнее участвовать в тендерах на проведение аудиторских проверок иностранных фирм, осуществляющих активную хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации.

Назначение стандартов:

  1. обеспечивают высокое качество аудит проверки.
  2. содействуют внедрению в аудит практику новых научных достижений.
  3. помогают пользователям понять процесс аудита.
  4. повышают общественный имидж профессии аудитора.
  5. устраняют излишний контроль со стороны государства.
  6. помогают аудиторам вести переговоры с клиентом.
  7. обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса.

Аудиторские стандарты должны удовлетворять изменениям экономических  условий. В соответствии с этими  изменениями стандарты подлежат периодическому пересмотру.

 

 

 

  1. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ  СТАНДАРТОВ

     АУДИТА

 

В настоящее время действуют 49 стандартов, поделенных на 10 групп:

  1. «вводные замечания» – содержат 3 стандарта, которые определяют юридический статус МСА, содержат перечень терминов, описывают структуру МСА и приводят классификацию сопутствующих услуг:

- 100 – предисловие к МСА и сопутствующих услуг.

- 110 – глоссарий (перечень терминов).

- 120 – концептуальная основа МСА.

  1. «обязательства» – 7 стандартов, определяющих цели и основные принципы аудита, вопросы ответственности аудита и аудируемых лиц, решают вопросы, связанные с контролем качества работы аудиторов, формой и содержанием рабочей документации, определяют понятия «мошенничество» и «ошибка»:

- 200 – цели и общие принципы аудита финансовой отчетности.

- 210 – договоренности об аудите.

- 220 – контроль качества работы аудиторов.

- 230 – документация.

- 240 – мошенничество и ошибка.

- 250 – учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности.

-260 – сообщение аспектов аудита лицам, наделенным руководящими полномочиями

  1. «планирование» – 3 стандарта описывают процесс планирования аудиторских проверок, вопросы понимания аудитором бизнеса клиента, дается трактовка концепции существенности в аудите:

- 300 – планирование.

- 310 – знание бизнеса.

- 320 – существенность в аудите.

В МСА «Планирование» говорится, что аудитор должен планировать  свою работу с целью эффективного проведения аудита.

План проведения аудита должен быть составлен так, чтобы охватывать следующие вопросы:

– приобретение достаточных знаний о бизнесе клиента и достаточного понимания систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

– оценку уровня аудиторского риска, который включает в себя риск возникновения существенных искажений (неотъемлемый риск), риск того, что система внутреннего контроля клиента не предотвратит или не выявит искажений (риск системы внутреннего контроля), и риск того, что любые оставшиеся существенные искажения не будут выявлены аудитором (риск необнаружения);

– определение и программирование характера, сроков и масштаба аудиторских процедур;

– рассмотрение допущения о непрерывности деятельности банка, касающегося возможности субъекта продолжать свою деятельность в обозримом будущем, обычно в течение периода, не превышающего одного года после даты составления баланса.

В ходе аудиторской проверки планы следует разрабатывать  более детально и пересматривать, если возникает необходимость. МСА 300 «Планирование» подробно описывает  этот принцип в основном в контексте  последующих аудиторских проверок.

В процессе планирования необходимо рассмотреть множество аспектов, для того чтобы разработать и  оформить документально общий план аудита, оценить предполагаемый масштаб  и порядок аудиторских действий, составить программу аудита, определить характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, а также обеспечить порядок рабочих взаимоотношений с клиентом. Экономическом субъекте, достаточных с позиций разумной уверенности, для возможностях аудита в данных обстоятельствах, а также знаний об процесс накопления, анализа и подтверждения информации о целях и планирования. Такой подход подразумевает планомерный, документальный эффективности аудита необходим системный подход к организации. Учитывая сложность и значение этих действий для повышения принятия своевременных решений.

Системный подход к планированию аудита предполагает ряд действий, описывающих методику формирования задания по сбору и оформлению информации об экономическом субъекте, необходимую для принятия дальнейших решений.

  1. «средства (система) внутреннего контроля» – 3 стандарта, описывают процессы оценки аудит риска и систем внутреннего контроля клиента, в том числе при использовании клиентом компьютерных информационных систем, а также если бухучет клиента ведется сервисными организациями (бух. и аудиторскими фирмами):

- 400 – оценка рисков и систем внутреннего контроля.

- 401 – аудит в условиях компьютерных и информационных систем (КИС)

- 402 – аудит клиентов, пользующихся услугами сервисными организациями

  1. «аудиторские доказательства» – 11 стандартов, определяют процесс сбора аудит доказательств в различных ситуациях, раскрывает содержание и характер аналитических процедур, выборочных проверок:

- 500 – аудиторские доказательства.

- 501 – аудиторские доказательства – дополнительных рассмотрение специальных статей.

- 505 – внешние подтверждения.

- 510 – первая аудиторская проверка – начальное сальдо.

- 520 – аналитические процедуры.

- 530 – аудиторская выборка и другие процедуры выборочной проверки.

- 540 – аудит оценочных значений.

- 550 – связанные стороны.

- 560 – последующие события.

- 570 – допущения о непрерывности деятельности предприятий.

- 580 – заявление руководства.

МСА 520 отмечает целесообразность применения в ходе аудита процедур, включающих: сопоставление показателей текущего и предыдущего периодов; сравнение  фактических показателей с прогнозировавшимися; оценку показателей проверяемой  компании в контексте отраслевой статистики; рассмотрение взаимосвязей между финансовыми показателями текущего периода, а также между  финансовой и иной информацией (например, между расходами на оплату труда  и численностью работников).

  1. «использование работы третьих лиц» – 3 стандарта, описывают процессы использования в ходе аудиторских проверок работы других независимых аудиторов, внутренних аудиторов клиента, экспертов и специалистов в различных областях:

- 600 – использование работы другого аудитора.

- 610 – рассмотрение работы внутреннего аудитора.

- 620 – использование работы экспертов.

В МСА 600 «Использование результатов работы другого аудитора» приводятся необходимые  понятия и рекомендации по использованию  работы аудиторов компонентов (подразделений, филиалов и др.).

Главный аудитор – это аудитор, отвечающий за подготовку заключения по финансовой отчетности субъекта в случае, когда такая отчетность включает информацию по компонентам, проверяемым другим аудитором.

Другой  аудитор – это лицо, проверяющее  финансовую информацию, представленную компонентами и включенную в финансовую отчетность субъекта. Этот аудитор  несет ответственность за подготовку заключения по финансовой информации компонента, включенной в отчетность, проверяемую главным аудитором.

Аудитор должен определить, может ли он действовать  в качестве главного аудитора. Для  этого рассматриваются:

  1. значимость проверяемой им части финансовой отчетности;
  2. его знания о деятельности компонентов;
  3. риск искажений в отчетности компонентов, проверяемых другим аудитором;
  4. объем дополнительных процедур, предписанных МСА в отношении компонентов.

Главный аудитор должен проанализировать профессиональную компетентность другого аудитора в  контексте конкретного задания  следующим путем:

– использовать знания, приобретенные  в процессе совместного с другим аудитором членства в профессиональных организациях;

– использовать опыт совместной работы с другим аудитором;

– обратиться в профессиональную организацию, членом которой является другой аудитор;

– опросить лиц, имеющих опыт работы с  другим аудитором;

– лично пообщаться с другим аудитором.

Главный аудитор должен проинформировать другого  аудитора:

  1. о требовании независимости в отношении субъекта и компонента;
  2. о требованиях учета, аудита и отчетности;
  3. об использовании результатов его работы и координации их совместной деятельности на начальном этапе аудита.

По  поводу первых двух требований необходимо получить от другого аудитора письменные заявления, подтверждающие их соблюдение.

Главный аудитор может обсудить с другим аудитором применяемые обеими сторонами  процедуры и ознакомиться с его  рабочими документами. Без этих действий можно обойтись, если у главного аудитора будут доказательства того, что другой аудитор в своей  работе придерживается приемлемой политики и процедур контроля качества работы.

В рабочих  документах главный аудитор указывает  компоненты, информация которых была проверена другими аудиторами, имена  других аудиторов, проведенные процедуры  по отношению к их работе и выводы. Если аудитор компонента модифицирует заключение, то главный аудитор должен решить, значимы ли оговорки другого  аудитора для отчетности субъекта. Другой аудитор должен сотрудничать с главным аудитором.

Если  главный аудитор приходит к выводу о том, что работу другого аудитора нельзя использовать, а сам не может  выполнить достаточные процедуры  в отношении информации компонентов, то он должен выразить условно-положительное  мнение или отказаться от выражения  мнения.

Национальные  правила некоторых стран позволяют  главному аудитору, не проводя дополнительных процедур, формировать мнение исключительно  на основе отчетов других аудиторов  по компонентам. Тогда в заключении главного аудитора этот факт должен быть указан.

  1. «аудиторские выводы и отчеты» – 3 стандарта, дающих рекомендации по форме и содержанию аудиторских заключений, составления отчетов аудиторов, порядок включения в эти отчеты дополнительной информации:

- 700 – аудит заключение по финансовой отчетности.

- 710 – сопоставимые значения.

- 720 – прочая информация в документах, содержащих проверенную финансовую отчетность.

МСА 720 вменяет аудиторам в обязанность  ознакомиться с прочими документами, публикуемыми клиентом вместе с финансовой отчетностью. Примерами таких документов являются отчет руководства или  Совета директоров, финансовый обзор  и т.д. При наличии значительных расхождений МСА обязывает аудиторов  обсудить с клиентом вопрос об устранении противоречий, а в качестве крайней  меры рекомендует аудиторам обратиться за юридической помощью.

Международным стандартом аудита (МСА) 720 «Прочая информация в документах, содержащих проверенную  финансовую отчетность» регулируется порядок рассмотрения аудитором  прочей информации в документах, содержащих подтвержденную аудитором финансовую отчетность.

МСА 720 применяется в отношении годового отчета проверяемых организаций, но может применяться и в отношении  других документов, содержащих подтвержденную аудитором финансовую отчетность, например проспектов эмиссии ценных бумаг.

В обязанности  аудитора в соответствии с договором  на проведение аудита финансовой отчетности обычно не входят проверка и подтверждение  прочей информации, которую публикуют  вместе с финансовой отчетностью  организации. Тем не менее согласно МСА 720 аудитор должен ознакомиться с прочей информацией, чтобы выявить  возможные существенные несоответствия по сравнению с подтвержденной финансовой отчетностью. Существенное несоответствие означает, что прочая информация противоречит данным финансовой отчетности, проверенной  аудитором. Такое противоречие может  либо поставить под сомнение выводы относительно финансовой отчетности, сделанные на основе ранее полученных аудиторских доказательств, либо свидетельствовать о необходимости корректировки прочей информации.

Аудитор должен получить своевременный доступ к прочей информации, публикуемой  вместе с годовой отчетностью. Поэтому  аудитору желательно достигнуть договоренности с клиентом о получении данной информации до составления аудиторского заключения.

Если  аудитор не получил доступ к прочей информации до составления аудиторского заключения, он должен ознакомиться с  ней при первой же возможности.

Если  аудитор выявил существенные несоответствия между прочей информацией и финансовой отчетностью, он должен определить, в  какой документ необходимо внести поправки: в финансовую отчетность или в  прочую информацию.

Если, по мнению аудитора, необходимо скорректировать  финансовую отчетность, он должен предложить руководству проверяемой организации  внести соответствующие изменения. Если руководство отказывается их вносить, аудитор в зависимости от характера  искажений финансовой отчетности должен сформировать условно-положительное  или отрицательное аудиторское  заключение. В случае, когда в  финансовую отчетность вносятся необходимые  корректировки, аудитор должен провести проверку новой финансовой отчетности или внесенных корректировок.

Если  существенные несоответствия между  прочей информацией и финансовой отчетностью выявлены аудитором  после даты аудиторского заключения и, по его мнению, следует вносить  изменения в финансовую отчетность, он должен действовать в порядке, изложенном в МСА 560 «Последующие события», а также в правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Дата  подписания аудиторского заключения и  отражение в ним событий, произошедших после даты составления и представления  бухгалтерской отчетности».

В том случае, когда выявлены существенные несоответствия между  прочей информацией и финансовой отчетностью и, по мнению аудитора, необходимо корректировать прочую информацию, аудитор должен предложить руководству  проверяемой организации внести изменения в прочую информацию. Если руководство проверяемой организации  соглашается с аудитором и  вносит необходимые изменения в  прочую информацию, аудитор должен изучить новую версию прочей информации или внесенные корректировки, дабы выяснить, не противоречат ли они финансовой отчетности. Если руководство проверяемой  организации отказывается вносить  необходимые изменения в прочую информацию, аудитор должен внести в аудиторское заключение пояснительный  абзац с описанием существенного  несоответствия прочей информации и  данных финансовой отчетности.

  1. «специализированные области аудита» – 2 стандарта, определяют действия аудитора при составлении отчетов по специальным аудит заданиям, а также при изучении прогнозируемой аудит информации:

- 800 – отчет аудитора по специальным аудит заданиям.

- 810 – проверка прогнозной финансовой информации.

  1. «сопутствующие услуги» – 3 стандарта, является руководством для аудиторов при оказании сопутствующих услуг: общим проверкам финансовой отчетности, выполнению согласованных процедур, компиляции (подготовке) финансовой отчетности:

- 910 – задание по обзору финансовой информации.

- 920 – выполнение согласованных процедур

- 930 – задание по подготовке финансовой информации.

  1. «положения по международной практике аудита» – 11 стандартов, раскрываются особенности аудита международных банков, а также особенности аудита в случае применения клиентами компьютерных информационных систем. В этой группе также решаются различные вопросы о проведении аудит проверок: общение с руководством клиента, аудит малых предприятий и др.:

- 1000 – процедуры межбанковского подтверждения.

- 1001 – использование среды КИС – автономных компьютеров.

- 1002 – использование среды КИС – интерактивных компьютерных систем (on line).

- 1003 – использование среды КИС – систем баз данных.

-1004 – взаимодействие государственных инспекторов по банковскому надзору и внешних аудиторов.

- 1005 – особенности аудита малых предприятий.

- 1006 – аудит международных коммерческих банков.

- 1007 – общение с руководством клиента.

- 1008 – оценка рисков и системы внутреннего контроля в системах КИС и связанные с ними вопросы.

- 1009 – аудит с применением компьютеров.

- 1010 – учет экологических вопросов при аудите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ  К ОФОРМЛЕНИЮ

        РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ АУДИТА

 

В соответствии с правилом (стандартом) №2 "Документирование аудита", результаты аудиторской проверки должны быть в обязательном порядке зафиксированы.

Под документированием понимается документальное оформление всех сведений, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение и того, что  проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Они могут  быть представлены в виде данных, зафиксированных  на бумаге, фотопленке, электронном  виде или другой форме.

Рабочие документы используются: при планировании и проведении аудита; при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором  работы; для фиксирования аудиторских  доказательств, получаемых в целях  подтверждения мнения аудитора.

Аудитор должен отражать в  рабочих документах информацию о  планировании проверки, характере, временных  рамках и объеме выполненных аудиторских  процедур, их результатов, а также  о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств.

В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором  всех важных моментов, по которым ему  необходимо выразить свое профессиональное мнение.

Формы и содержание рабочих  документов определяют следующие факторы: характер аудиторского задания; требования, предъявляемые к аудиторскому заключению; характер и особенности деятельности аудируемого лица; необходимость  давать указания работникам аудитора, осуществляющих за ними текущий контроль и проверять выполненную ими  работу; использование контрольных  методов и приемов в процессе проведения аудита.

Требования к оформлению рабочей документации включает следующие  положения.

Рабочая документация должна создаваться своевременно: до начала, в ходе и по завершении аудита. К  моменту представления аудиторского заключения экономическому субъекту вся  рабочая документация должна быть создана (получена) и завершена оформлением.

Рабочая документация должна создаваться на бумажных, машинных или иных носителях, обеспечивающих сохранность сведений, содержащихся в ней, в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.

Записи в документах должны производиться средствами, обеспечивающими  сохранность записей в течение  времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.

Документы, входящие в состав рабочей документации аудита, как  правило, должны иметь следующие  обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) наименование экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит;

в) период, за который проводится аудит;

г) дату выполнения аудиторской  процедуры или составления документа;

д) содержание документа;

е) личную подпись лица, создавшего документ, и ее расшифровку, либо легко  идентифицируемое условное обозначение  такого лица;

ж) дату проверки документа;

з) личную подпись лица, проверившего документ, и ее расшифровку, либо легко  идентифицируемое условное обозначение  такого лица.

Если в рабочей документации используются условные обозначения  (символы), то такие обозначения (символы) должны быть объяснены.

Документы, входящие в рабочую  документацию аудита, должны, как правило, содержать ссылку на источник сведений, включенных в них.

Если документ, входящий в состав рабочей документации аудита, создан экономическим субъектом  или другим лицом, то это обстоятельство должно быть раскрыто в документе  с указанием лица аудиторской  организации, проверившего такой документ.

Каждый документ, входящий в рабочую документацию аудита, должен иметь идентификационный номер. Система построения и порядок  присвоения идентификационных номеров  таким документам устанавливаются  аудиторской организацией.

Рабочие документы должны быть оформлены аккуратно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Российская экономика  нуждается в западных инвестициях, для получения которых необходимо убедить инвесторов в целесообразности вложений средств, предварительно предоставив  им информацию о состоянии финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта. Объективным документом, отражающим положение органи зации и результаты ее хозяйственной деятельности, служит бухгалтерская отчетность. Сторонние  инвесторы заинтересованы в том, чтобы она была достоверной. Поэтому  отчетность должна быть составлена по понятным для западных инвесторов правилам, а ее достоверность должна быть подтверждена путем проведения внешнего аудита с  использованием тех же процедур, что  и на Западе. Российские инвесторы  также заинтересованы в достоверности  отчетности отечественных организаций  и в добросовестном  ее аудите. Все это делает очевидной необходимость  единых подходов к аудиту в России и за рубежом.

Ключевой проблемой при  внедрении международных стандартов аудита является контроль выполнения их аудиторскими организациями. На сегодняшний  день квалификация работников государственных  контрольно-ревизионных органов  не всегда позволяет им разбираться  в тонкостях методики аудита. Не в состоянии государство и  ассигновать достаточные средства на рост штата таких государственных  проверяющих. У некоторых аудиторов  возникают опасения, что конфиденциальная информация, полученная проверяющими в процессе работы, может быть использована во вред клиентам аудиторов.

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Подольский В.И., Савин  А.А. Аудит. - М.: Экономист, 2007г.;
  2. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Международные и внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.И. Подольского. – М.: Вузовский учебник, 2006г.;
  3. Правила (стандарты) аудиторской деятельности / Составитель и автор введения Н.А. Ремизов. – М., 2004г.;
  4. Ситнов А.А. Международные стандарты аудита: Учебно-практическое пособие. – М., 2004г.;
  5. Слатецкая Н.Ю., Системный подход к планированию аудита // Аудиторские ведомости, №4, 2004г;.
  6. Суворова С.П. – Международные стандарты аудита – Учебное пособие, 2007 г., 320 стр.;
  7. Шешукова Т.Г., Городилов М.А. Аудит: Теория и практика применения международных стандартов: Учебное пособие. – М., 2003г.

 

 

 

 


Информация о работе Международные стандарты аудита