Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 19:50, контрольная работа
Разработкой, внедрением и продвижением международных стандартов аудита непосредственно занимается Международная федерация бухгалтеров (МФБ) – международное объединение бухгалтерской профессии. Целью Федерации является развитие и совершенствование бухгалтерской профессии, что позволит ей оказывать услуги на высоком качественном уровне в интересах всего общества. В настоящее время в ее состав входят 153 профессиональных организаций бухгалтеров из 113 стран, в том числе и России, представляющих более двух миллионов бухгалтеров, занимающихся частной практикой, преподаванием, состоящих на государственной службе, занятых в промышленности и торговле.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………….…………................
1. НАЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ АУДИТА..………
2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ АУДИТА…………..………………………….……………………………….…
3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ АУДИТА……..……………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….….......
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .......
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………….…………........ |
3 |
1. НАЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ |
4 |
2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ
АУДИТА…………..………………………….………………… |
6 |
3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ АУДИТА……..………………………………………………. |
16 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
19 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ....... |
20 |
ВВЕДЕНИЕ Разработкой, внедрением и
продвижением международных стандартов
аудита непосредственно занимается
Международная федерация Международная федерация бухгалтеров и крупнейшие международные компании выступили с новой инициативой, направленной на повышение качества международных стандартов аудита и финансовой отчетности во всем мире, что позволит защитить интересы международных инвесторов и будет способствовать более активному перемещению капитала между странами. В соответствии с данной инициативой планируется создать новое объединение фирм под эгидой Международной федерации бухгалтеров, которое совместно с Федерацией будет разрабатывать международные стандарты аудита и бухучета и оказывать содействие в их внедрении в практику. Кроме того, предлагается установить систему независимого контроля за деятельностью МФБ в сфере защиты интересов общества.
Для успешного выполнения аудиторских проверок и качественного оказания других аудиторских услуг необходимо применение в аудиторской практике единых правил (стандартов) аудита. Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования к качеству и надежности аудита и обеспечивают определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении. Основная цель аудиторских стандартов - обеспечить всех аудиторов и пользователей аудиторских услуг единообразным пониманием основных принципов и целей аудита, прав и обязанностей аудитора, методов и приемов формирования и выражения независимого аудиторского мнения. На их базе формируются учебные программы для подготовки аудиторов. Стандарты служат также основанием для оценки качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов при недобросовестном выполнении аудиторской проверки. Аудиторские стандарты, подготовленные Международным комитетом по аудиторской практике, базируются на следующих основополагающих принципах:
Соблюдение в России единых требований, предъявляемых к бухгалтерской профессии, должно способствовать развитию российской экономики и повышению инвестиционной привлекательности нашей страны за рубежом. Овладение международными стандартами аудита позволит российским аудиторам активнее участвовать в тендерах на проведение аудиторских проверок иностранных фирм, осуществляющих активную хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации. Назначение стандартов:
Аудиторские стандарты должны удовлетворять изменениям экономических условий. В соответствии с этими изменениями стандарты подлежат периодическому пересмотру.
АУДИТА
В настоящее время действуют 49 стандартов, поделенных на 10 групп:
- 100 – предисловие к МСА и сопутствующих услуг. - 110 – глоссарий (перечень терминов). - 120 – концептуальная основа МСА.
- 200 – цели и общие принципы аудита финансовой отчетности. - 210 – договоренности об аудите. - 220 – контроль качества работы аудиторов. - 230 – документация. - 240 – мошенничество и ошибка. - 250 – учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности. -260 – сообщение аспектов аудита лицам, наделенным руководящими полномочиями
- 300 – планирование. - 310 – знание бизнеса. - 320 – существенность в аудите. В МСА «Планирование» говорится, что аудитор должен планировать свою работу с целью эффективного проведения аудита. План проведения аудита должен быть составлен так, чтобы охватывать следующие вопросы: – приобретение достаточных знаний о бизнесе клиента и достаточного понимания систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; – оценку уровня аудиторского риска, который включает в себя риск возникновения существенных искажений (неотъемлемый риск), риск того, что система внутреннего контроля клиента не предотвратит или не выявит искажений (риск системы внутреннего контроля), и риск того, что любые оставшиеся существенные искажения не будут выявлены аудитором (риск необнаружения); – определение и программирование характера, сроков и масштаба аудиторских процедур; – рассмотрение допущения о непрерывности деятельности банка, касающегося возможности субъекта продолжать свою деятельность в обозримом будущем, обычно в течение периода, не превышающего одного года после даты составления баланса. В ходе аудиторской проверки
планы следует разрабатывать
более детально и пересматривать,
если возникает необходимость. МСА
300 «Планирование» подробно описывает
этот принцип в основном в контексте
последующих аудиторских В процессе планирования необходимо
рассмотреть множество Системный подход к планированию аудита предполагает ряд действий, описывающих методику формирования задания по сбору и оформлению информации об экономическом субъекте, необходимую для принятия дальнейших решений.
- 400 – оценка рисков и систем внутреннего контроля. - 401 – аудит в условиях компьютерных и информационных систем (КИС) - 402 – аудит клиентов, пользующихся услугами сервисными организациями
- 500 – аудиторские доказательства. - 501 – аудиторские доказательства – дополнительных рассмотрение специальных статей. - 505 – внешние подтверждения. - 510 – первая аудиторская проверка – начальное сальдо. - 520 – аналитические процедуры. - 530 – аудиторская выборка и другие процедуры выборочной проверки. - 540 – аудит оценочных значений. - 550 – связанные стороны. - 560 – последующие события. - 570 – допущения о непрерывности деятельности предприятий. - 580 – заявление руководства. МСА
520 отмечает целесообразность применения
в ходе аудита процедур, включающих:
сопоставление показателей
- 600 – использование работы другого аудитора. - 610 – рассмотрение работы внутреннего аудитора. - 620 – использование работы экспертов. В МСА 600 «Использование результатов работы другого аудитора» приводятся необходимые понятия и рекомендации по использованию работы аудиторов компонентов (подразделений, филиалов и др.). Главный аудитор – это аудитор, отвечающий за подготовку заключения по финансовой отчетности субъекта в случае, когда такая отчетность включает информацию по компонентам, проверяемым другим аудитором. Другой аудитор – это лицо, проверяющее финансовую информацию, представленную компонентами и включенную в финансовую отчетность субъекта. Этот аудитор несет ответственность за подготовку заключения по финансовой информации компонента, включенной в отчетность, проверяемую главным аудитором. Аудитор должен определить, может ли он действовать в качестве главного аудитора. Для этого рассматриваются:
Главный аудитор должен проанализировать профессиональную компетентность другого аудитора в контексте конкретного задания следующим путем: – использовать знания, приобретенные в процессе совместного с другим аудитором членства в профессиональных организациях; – использовать опыт совместной работы с другим аудитором; – обратиться в профессиональную организацию, членом которой является другой аудитор; – опросить лиц, имеющих опыт работы с другим аудитором; – лично пообщаться с другим аудитором. Главный аудитор должен проинформировать другого аудитора:
По поводу первых двух требований необходимо получить от другого аудитора письменные заявления, подтверждающие их соблюдение. Главный аудитор может обсудить с другим аудитором применяемые обеими сторонами процедуры и ознакомиться с его рабочими документами. Без этих действий можно обойтись, если у главного аудитора будут доказательства того, что другой аудитор в своей работе придерживается приемлемой политики и процедур контроля качества работы. В рабочих документах главный аудитор указывает компоненты, информация которых была проверена другими аудиторами, имена других аудиторов, проведенные процедуры по отношению к их работе и выводы. Если аудитор компонента модифицирует заключение, то главный аудитор должен решить, значимы ли оговорки другого аудитора для отчетности субъекта. Другой аудитор должен сотрудничать с главным аудитором. Если
главный аудитор приходит к выводу
о том, что работу другого аудитора
нельзя использовать, а сам не может
выполнить достаточные Национальные
правила некоторых стран
- 700 – аудит заключение по финансовой отчетности. - 710 – сопоставимые значения. - 720 – прочая информация в документах, содержащих проверенную финансовую отчетность. МСА
720 вменяет аудиторам в Международным стандартом аудита (МСА) 720 «Прочая информация в документах, содержащих проверенную финансовую отчетность» регулируется порядок рассмотрения аудитором прочей информации в документах, содержащих подтвержденную аудитором финансовую отчетность. МСА
720 применяется в отношении В обязанности аудитора в соответствии с договором на проведение аудита финансовой отчетности обычно не входят проверка и подтверждение прочей информации, которую публикуют вместе с финансовой отчетностью организации. Тем не менее согласно МСА 720 аудитор должен ознакомиться с прочей информацией, чтобы выявить возможные существенные несоответствия по сравнению с подтвержденной финансовой отчетностью. Существенное несоответствие означает, что прочая информация противоречит данным финансовой отчетности, проверенной аудитором. Такое противоречие может либо поставить под сомнение выводы относительно финансовой отчетности, сделанные на основе ранее полученных аудиторских доказательств, либо свидетельствовать о необходимости корректировки прочей информации. Аудитор должен получить своевременный доступ к прочей информации, публикуемой вместе с годовой отчетностью. Поэтому аудитору желательно достигнуть договоренности с клиентом о получении данной информации до составления аудиторского заключения. Если аудитор не получил доступ к прочей информации до составления аудиторского заключения, он должен ознакомиться с ней при первой же возможности. Если аудитор выявил существенные несоответствия между прочей информацией и финансовой отчетностью, он должен определить, в какой документ необходимо внести поправки: в финансовую отчетность или в прочую информацию. Если,
по мнению аудитора, необходимо скорректировать
финансовую отчетность, он должен предложить
руководству проверяемой Если существенные несоответствия между прочей информацией и финансовой отчетностью выявлены аудитором после даты аудиторского заключения и, по его мнению, следует вносить изменения в финансовую отчетность, он должен действовать в порядке, изложенном в МСА 560 «Последующие события», а также в правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Дата подписания аудиторского заключения и отражение в ним событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности». В том случае, когда выявлены
существенные несоответствия между
прочей информацией и финансовой
отчетностью и, по мнению аудитора,
необходимо корректировать прочую информацию,
аудитор должен предложить руководству
проверяемой организации внести
изменения в прочую информацию. Если
руководство проверяемой
- 800 – отчет аудитора по специальным аудит заданиям. - 810 – проверка прогнозной финансовой информации.
- 910 – задание по обзору финансовой информации. - 920 – выполнение согласованных процедур - 930 – задание по подготовке финансовой информации.
- 1000 – процедуры межбанковского подтверждения. - 1001 – использование среды КИС – автономных компьютеров. - 1002 – использование среды КИС – интерактивных компьютерных систем (on line). - 1003 – использование среды КИС – систем баз данных. -1004 – взаимодействие государственных инспекторов по банковскому надзору и внешних аудиторов. - 1005 – особенности аудита малых предприятий. - 1006 – аудит международных коммерческих банков. - 1007 – общение с руководством клиента. - 1008 – оценка рисков и системы внутреннего контроля в системах КИС и связанные с ними вопросы. - 1009 – аудит с применением компьютеров. - 1010 – учет экологических вопросов при аудите.
РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ АУДИТА
В соответствии с правилом (стандартом) №2 "Документирование аудита", результаты аудиторской проверки должны быть в обязательном порядке зафиксированы. Под документированием понимается документальное оформление всех сведений, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение и того, что проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Они могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, электронном виде или другой форме. Рабочие документы используются: при планировании и проведении аудита; при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы; для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора. Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании проверки, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатов, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно
содержаться обоснование Формы и содержание рабочих документов определяют следующие факторы: характер аудиторского задания; требования, предъявляемые к аудиторскому заключению; характер и особенности деятельности аудируемого лица; необходимость давать указания работникам аудитора, осуществляющих за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу; использование контрольных методов и приемов в процессе проведения аудита. Требования к оформлению рабочей документации включает следующие положения. Рабочая документация должна
создаваться своевременно: до начала,
в ходе и по завершении аудита. К
моменту представления Рабочая документация должна создаваться на бумажных, машинных или иных носителях, обеспечивающих сохранность сведений, содержащихся в ней, в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве. Записи в документах должны производиться средствами, обеспечивающими сохранность записей в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве. Документы, входящие в состав рабочей документации аудита, как правило, должны иметь следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) наименование экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит; в) период, за который проводится аудит; г) дату выполнения аудиторской
процедуры или составления д) содержание документа; е) личную подпись лица, создавшего документ, и ее расшифровку, либо легко идентифицируемое условное обозначение такого лица; ж) дату проверки документа; з) личную подпись лица, проверившего документ, и ее расшифровку, либо легко идентифицируемое условное обозначение такого лица. Если в рабочей документации используются условные обозначения (символы), то такие обозначения (символы) должны быть объяснены. Документы, входящие в рабочую документацию аудита, должны, как правило, содержать ссылку на источник сведений, включенных в них. Если документ, входящий в состав рабочей документации аудита, создан экономическим субъектом или другим лицом, то это обстоятельство должно быть раскрыто в документе с указанием лица аудиторской организации, проверившего такой документ. Каждый документ, входящий в рабочую документацию аудита, должен иметь идентификационный номер. Система построения и порядок присвоения идентификационных номеров таким документам устанавливаются аудиторской организацией. Рабочие документы должны быть оформлены аккуратно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Российская экономика
нуждается в западных инвестициях,
для получения которых Ключевой проблемой при
внедрении международных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|