Международные стандарты аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 14:50, контрольная работа

Описание

Аудиторские организации России сегодня уже в достаточной степени укрепили свои позиции на рынке. Однако для повышения конкурентоспособности отечественного аудита предстоит решить еще не мало задач. Однако из них – стандартизация аудиторской деятельности. При решении этой задачи важную роль играют международные стандарты аудита(МСА).

Содержание

Введение стр. 3
I ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ стр. 4
1.1. Задания по компиляции финансовой информации стр. 4
1.2. Раздел «Цель задания по компиляции»
1.3. Раздел «Общие принципы задания по компиляции»

1.4. Раздел «Определение условий задания»

1.5. Раздел «Планирование»

1.6. Раздел «Документация»

1.7. Раздел «Процедуры»

1.8. Раздел «Подготовка отчета (заключения) о заданиях по компиляции»
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ стр. 9
2.1. Контрольный лист проверки «Учетная политика»
2.2. Вывод

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

МСА.doc

— 189.50 Кб (Скачать документ)

     II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

       Таблица 1.

       Приказ  об учетной политике ЗАО «Поддержка»

       Проверяемый аспект        Ответ        Примечание 
       Да         Нет
       Организационно-технический
  1. Организация ведения бухгалтерского учета:
       а) структурное подразделение, возглавляемое  главным бухгалтером
 
 
 
           +
 
 
        
        
       б) должность бухгалтера в штате                 -         
       в) на договорных началах  специализированной организацией                 -         
       г) руководителем                 -         
  1. Утверждены  ли:
       а) положения о бухгалтерии
 
        
 
       -
        
       б) должностные инструкции                 -         
  1. Применяемая форма бухгалтерского учета:
       а) мемориально-ордерная
          
 
       -
        
       б) журнально-ордерная        +                  
       в) упрощенная система  учета                 -         
       г) компьютеризированная                 -         
  1. Разработан  ли и утвержден  рабочий план счетов
  2. Правила документооборота и технология обработки учетной информации
       а) применение унифицированных форм первичных  документов
 
 
 
 
 
 
        
       - 
 
 
 

       -

        
       б) утверждение форм первичных документов, по которым  не предусмотрены типовые формы  
        
       -         
       в) утверждение перечня лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов           
       -
        
       г) утверждение графика  документооборота                 -         
       д) разработка номенклатуры дел бухгалтерской службы с учетом сроков хранения документов           
       -
        
       е) определение лиц, ответственных за хранение документов           
       -
        
  1. Оценка  имущества:
       а) приобретенного за плату
          
       -
        
       б) путем суммирования фактических затрат на покупку                 -                 
       в) полученного безвозмездно по рыночной стоимости на дату приходования                 -         
       г) произведенного в  самой организации по стоимости  его изготовления                 -         
  1. Порядок проведения инвентаризации
       а) установление сроков проведения
 
       +
                 
       б) создание постоянно  действующей комиссии                 -         
       в) подготовка приказа  о проведении инвентаризации                 -         
  1. Объем, сроки и адреса представления отчетности
       а) состояние отчетности в объеме и сроки, установленные нормативными документами по бухгалтерскому учету
          
 
       -        
        
       б) представление  годовой бухгалтерской отчетности:

       учредителям организации

       органам статистики;

       налоговым органам

       другим  заинтересованным пользователям

                - 

       -

       -

       -

       -

        
  1. Система взаимоотношений  с аудиторской  организацией
  2. Утверждение состава постоянно действующей комиссии:
       а) по установлению сроков использования  НМА
          
       - 
 

       -

       
        
       б) для определения  целесообразности и непригодности  объектов основных средств                 -         
  1. Утверждение перечня подотчетных лиц и сроков представления авансовых отчетов
  2. Утверждение смет представительских расходов
          
       - 

       -

        
       Способы ведения  бухгалтерского учета
  1. Способ начисления амортизации по основным средствам
       а) линейный способ
 
 
       +
                 
       б) способ уменьшения остатка                 -         
       в) по сумме чисел  лет срока полезного использования                 -         
       г) способ списания стоимости  пропорционально объему продукции (работ, услуг)                 -                 
  1. Порядок учета ремонта  производственных основных средств
       а) по мере проведения ремонта
 
 
        
 
 
       -
        
       б) затраты на ремонт резервируются        +                  
       в) с использованием счета «Расходы будущих периодов»           
       -
        
       г) с созданием  ремонтного фонда для проведения в течение ряда лет особо сложных  видов ремонта                 -         
  1. Проведение  переоценки основных фондов
  2. Порядок начисления амортизации по НМА
       а) линейный способ
 
 
 
 
        
 
       - 
 

       -

        
       б) способ уменьшения остатка                 -         
       в) способ списания стоимости  пропорционально объему продукции (работ, услуг)           
       -
        
  1. Порядок отражения в бухгалтерском  учете амортизации  по нематериальным активам
       а) накопление соответствующих сумм на счете 05 «Амортизация нематериальных активов»
          
 
 
 
       -
        
       б) уменьшение первоначальной стоимости объекта           
       -
        
  1. Порядок отражения в учете  процесса приобретения и заготовления материалов
       а) по фактической себестоимости их приобретения или учетным ценам
 
 
 
        
 
 
 
           -
        
       б) с использованием счетов 15 и 16                 -         
  1. Способ  списания отпущенных в производство материалов
       а) по себестоимости каждой единицы
          
 
       -
        
       б) по средней себестоимости                 -         
       в) по себестоимости  первых по времени приобретения МПЗ (ФИФО)           
       -
        
  1. Учет  расходов по заготовке  и доставке товаров  на склад
       а) расходы по заготовке и доставке товаров учитываются в составе  расходов на продажу (счет 44) по статье транспортные расходы
 
 
 
        
 
 
           -
        
       б) сумма издержек обращения на остаток товаров  исчисляется по среднему проценту транспортных расходов  
        
       -         
  1. Оценка  товаров в розничной  торговле по:
       а) продажным ценам
 
 
        
 
 
       -
        
       б) покупным ценам                 -         
  1. Способ  группировки и  списания затрат на производство
       а) по полной производственной себестоимости (традиционный способ) по сокращенной (частичной) себестоимости
 
 
 
            +
 
 
 
        
        
  1. Порядок распределения и  списания общехозяйственных  расходов
          
       -
        
  1. Порядок списания расходов будущих  периодов
       а) равномерно
          
 
       -
        
       б) пропорционально  объему продукции                 -         
       в) другие способы                 -         
  1. Порядок признания коммерческих и управленческих расходов
       а) полностью в отчетном году их признания
          
 
       -
        
       б) распределяются между  проданными и непроданными товарами           
       -
        
  1. Порядок создания резервов: предстоящих расходов
       На  ремонт
 
 
           +
 
 
        
        
       На оплату отпусков                 -         
       прочих оценочных  резервов:                 -         
       резерва под снижение стоимости материальных ценностей           
       -
        
       По сомнительным долгам                 -         
       под обесценение  ценных бумаг                 -         
  1. Порядок списания кредиторской и дебиторской  задолженности
          
       -
        
       Положения учетной  политики по налогообложению
  1. Порядок признания выручки организации:
       а) по мере поступления денежных средств  на расчетный счет или в кассу  предприятия (по оплате)
          
 
 
       -
        
       б) по мере фактического оказания услуг и предъявления покупателям  расчетных документов (по отгрузке)  
       +
                 
  1. Порядок раздельного НДС  по материальным ресурсам, используемым при  продаже товаров  облагаемых НДС
 
        
 
       -        
        
  1. Порядок раздельного учета  затрат для исчисления НДС
 
        
 
       -
        
       Контроль за исполнением  настоящего приказа        +                  
       Порядок ознакомления с настоящим приказом                 -         
 
 
 

       Вывод  

       Согласно условиям задачи предприятие ЗАО «Поддержка» занимается реализацией услуг. Опираясь на Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) анализ приказа данной организации дал возможность сделать следующие выводы:

       В учетной политике организации имеются основные требования, предъявляемые законодательством к составлению учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета.

       В приказе об учетной политики должны быть определены формы ведения бухгалтерского учета, план счетов, регистры налогового учета, организация бухгалтерского и налогового учета, должностные инструкции работников, договор с организацией или отдельным специалистом, ведущий бухгалтерский учет.

       В  учетной политике должны быть отражены вопросы документооборота, в частности сроки предоставления документов.

       Изучив учетную политику ЗАО «Поддержка» можно сделать следующие выводы:

       Для ведения бухгалтерского учета выбрана таблично-автоматизированная форма ведения учета, с использованием журналов-ордеров.

1. В организационном аспекте организации не утверждены:

    • положения о бухгалтерии и должностные инструкции работников;
    • рабочий план счетов;
    • взаимосвязь с другими подразделениями организации;
    • внутренний контроль.

2. В техническом аспекте не утверждены:

    • организация составления отчетности;
    • организация разделения налогового учета по видам деятельности и ставкам;
    • технология обработки учетной информации.
    • инвентаризация имущества и обязательств (краткое упоминание инвентаризации в ЗАО «Поддержка», без определения сроков и комиссии проведения инвентаризации)

3.  В методологическом аспекте не утверждены:

    • критерии отнесения предметов к основным средствам и нематериальным активам;
    • формирование учетных групп материальных ценностей;
    • сроки погашения расходов будущих периодов;
    • организация налогового учета.

       Исходя из этого можно сделать вывод, что несвоевременное предоставления документации может привести, к ошибочному составлению бухгалтерской и налоговой отчетности, а так же к потери организации «делового статуса», не указанный план счетов, взаимосвязь с другими подразделениями, внутренний контроль может не дать положитель7ного становления и формирования рыночной экономики.

     Неудовлетворительный уровень учетной политики для бухгалтерского учета свидетельствует о следующем:

     учетная политика в целях ведения бухгалтерского учета в организации отсутствует;

     положение учетной политики не соответствует нормативным актам.

     Неудовлетворительный уровень учетной политики для налогового учета свидетельствует о следующем:

     учетная политика в целях ведения налогообложения отсутствует;

     положения учетной политики в целях налогообложения отсутствует в учетной политики аудируемого лица. 
 
 
 
 
 

       Список  литературы

      1. Аудит банков:Учеб.пособие/Под ред. Г.Н.Белоглазовой, Л.П.Кролевецкой – М.:Финансы и стистика,2001
      2. Аудит :Учеб.пособие/Под ред.Е.М. Мерзлякина, Ю.П. Никольская -  М.: ИНФРА-М,2007
      3. Аудит, ревизия :Справ.пособие/Под ред И.Н. Белого. Минск 1994
      4. практикум аудита с использованием нового плана счетов  /под ред. В.В,Нитецкого. М. «Дело»2002

Информация о работе Международные стандарты аудита