Международные стандарты аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:12, реферат

Описание

Аудиторские организации России сегодня уже в достаточной степени укрепили свои позиции на рынке. Однако для повышения конкурентоспособности отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одна из них — стандартизация аудиторской деятельности. При решении этой задачи важную роль играют международные стандарты аудита (МСА).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………2
1 Основные принципы стандартов аудиторской деятельности………....5
2 Международные стандарты аудита ……………………………………..6
3 Стандарты аудиторской деятельности в РФ…………………………….9
4 Внутрифирменные аудиторские стандарты……………………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………….………………………14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………15

Работа состоит из  1 файл

АУДИТ ГОТОВ.doc

— 77.00 Кб (Скачать документ)
"justify">     − ФСАД 3/2010 Дополнительная информация в аудиторском заключении.

     Настоящий федеральный стандарт аудиторской  деятельности устанавливает требования к форме и содержанию дополнительной информации, включаемой в аудиторское заключение.

     Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются "аудитор") могут  включить в аудиторское заключение дополнительную информацию с тем, чтобы привлечь внимание пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности к:

     а) отраженному в бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - бухгалтерская отчетность) обстоятельству, которое, по мнению аудитора, настолько важно, что является основополагающим для понимания бухгалтерской отчетности ее пользователями;

     б) не отраженному в бухгалтерской  отчетности обстоятельству, которое  может способствовать пониманию  пользователями бухгалтерской отчетности аудита, ответственности аудитора или  содержания аудиторского заключения.

     − ФСАД 4/2010 Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля

     Настоящий федеральный стандарт аудиторской  деятельности применяется при осуществлении саморегулируемыми организациями аудиторов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим внешний контроль качества работы аудиторских организаций, внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов.

     − ФСАД 5/2010 Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита.

     Настоящий федеральный стандарт аудиторской  деятельности определяет требования к  порядку проведения аудита бухгалтерской  отчетности в части обязанностей аудиторской организации, индивидуального  аудитора по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской отчетности действий, совершенных обманным путем одним или несколькими лицами из числа представителей собственника, руководства, работникам аудируемого лица и (или) иными лицами для извлечения незаконных выгод.

     − ФСАД 6/2010 Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита.

     Настоящий федеральный стандарт аудиторской  деятельности определяет требования к  порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, индивидуального аудитора (далее - аудитор) по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - бухгалтерская отчетность) соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов и выявлению при этом существенных искажений указанной отчетности, вызванных преднамеренными (непреднамеренными) действиями (бездействием) аудируемого лица, противоречащими требованиям нормативных правовых актов (далее - несоблюдение аудируемым лицом требований нормативных правовых актов).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 Внутрифирменные аудиторские стандарты

     Федеральные стандарты аудита и положения  Закона об аудиторской деятельности предоставили большую самостоятельность аудиторам в решении отдельных практических проблем проведения проверки. Многие вопросы могут быть урегулированы аудиторами самостоятельно и закреплены ими во внутрифирменных правилах аудита.

     Внутренние  стандарты аудита определяют единые требования к порядку проведения аудита и его качеству, создают при их соблюдении дополнительный уровень гарантии результатов аудиторской проверки. Внутрифирменные стандарты аудита можно подразделить на две группы: стандарты саморегулируемых аудиторских объединений (аккредитованных) и собственно внутрифирменные стандарты.

     Саморегулируемые  аудиторские объединения вправе разрабатывать свои стандарты и  методические материалы по применению федеральных стандартов, где могут  устанавливать дополнительные требования по проведению аудита, но они не должны противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности и Закону об аудиторской деятельности.

     Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам аудиторской деятельности и не могут устанавливать требования ниже определенных в федеральных стандартах. К ним могут относиться принятые и утвержденные в организации инструкции, методические разработки, пособия и другие документы, раскрывающие внутренние подходы фирмы к осуществлению аудита.

     Внутренние  стандарты по своему назначению могут  быть объединены в следующие группы:

     1) стандарты, содержащие общие положения  по аудиту;

     2) устанавливающие порядок проведения  аудита;

     3) устанавливающие порядок формирования выводов и заключений аудиторов;

     4) специализированные стандарты;

     5) устанавливающие порядок оказания  сопутствующих аудиту услуг;

     6) по образованию и подготовке  кадров.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Как видно из проведенного анализа, большая часть российских Правил (стандартов) по принципам, на которых они базируются, и содержанию близка к МСА, а существующие различия связаны не с намеренным желанием отказаться от соблюдения МСА, а с особенностями действующего российского законодательства, уровнем развития отечественного аудита, другими объективными и субъективными причинами. Такие расхождения могут быть со временем устранены, и понятно, в каком направлении для этого следует менять российские регламентирующие документы.

     Основная  проблема проведения в России аудита согласно МСА заключается не в отсутствии соответствующих национальных аудиторских стандартов или неудовлетворительном их содержании, а в необходимости создания надежного механизма, который обеспечил бы выполнение этих стандартов теми российскими аудиторскими организациями, которые выдают экономическим субъектам аудиторское заключение по результатам обязательного ежегодного аудита.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

     1. Федеральный закон «об аудиторской  деятельности » от 30.12.2008 № 307 – ФЗ.

     2. ФСАД 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности».

     3. ФСАД 2/2010 «Модифицированное мнение  в аудиторском заключении».

     4. ФСАД 3/2010 «Дополнительная информация в аудиторском заключении».

     5. ФСАД 4/2010 «Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля».

     6. ФСАД 5/2010 «Обязанности аудитора  по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита».

     7. ФСАД 6/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита».

     8. Аудит. Конспект лекций.  Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Битюкова Т.А. М.: Юрайт-Издат, 2009. — 224 с. 

     9. Международные стандарты аудита.  Соколова Е.С., Ситнов А.А. Учебное пособие, Московская финансово-промышленная академия. М.: МФПА, 2009 — 54 с. 

     10. Международные стандарты аудита.  Суворова С.П., Парушина Н.В., Галкина Е.В. М.: ИД Форум: Инфра-М, 2010 — 320 с. 

     11. URL//http://www.minfin.ru (дата обращения 11.11.11)

Информация о работе Международные стандарты аудита