Международные стандарты бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:13, контрольная работа

Описание

Начало второго тысячелетия для российского бухгалтерского учета связано с продолжением важной работы по его переводу на международные нормы. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности - МСФО (International Accounting Standards IAS) была принята постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283. Целью реформирования системы бухгалтерского учета является приведение национальной системы в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности. В связи с этим предполагается разработать в течение двух лет порядка 20 новых национальных стандартов в виде положений по бухгалтерскому учету с одновременной подготовкой методических указаний по каждому из них.

Содержание

1. Задание 1…………………………………………………………………………………3
2. Задание 2…………………………………………………………..................14
3. Задание 3………………………………………………………………………15
4. Задание 4 ………………………………………………………………….......16
5. Список использованной литературы ……………………………Основные принципы и определения МСБУ.
Принципы формирования учетной политики.
Влияние на учетную политику условий хозяйствования предприятия.
Организационно-технические и методические аспекты учетной политики.
Основные различия в принципах ведения, составления и предоставления отчетности западными и российскими компаниями.

Работа состоит из  1 файл

Вариант 1.doc

— 152.00 Кб (Скачать документ)

            У предприятий других форм  собственности (негосударственных)  источником финансовых ресурсов  кроме прибыли, амортизации, кредитов  банков являются средства, полученные от продажи ценных бумаг, взносы акционеров в АО, паевые взносы учредителей и другие поступления, не противоречащие законодательству.

         Все это вызывает особенности  бухгалтерского учета  формирования  уставного

      капитала, расчетов с учредителями, акционерами и инвесторами.

      Организации самостоятельно формируют учетную  политику. Учетная политика – это  выбранная ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения; стоимостного измерения, текущей  группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

        При формировании учетной политики  по конкретному направлению (вопросу)

      организации и ведении бухгалтерского учета  выбирают один способ из нескольких, допускаемых  нормативными актами, входящими в  систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в ПМР. Если способ ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу таким образом не установлен, то организация сама

      разрабатывает соответствующий способ исходя из иных Положений по

      бухгалтерскому  учету. На организацию учета на предприятии оказывает влияние и отраслевая специфика.

          В зависимости от  отраслевой  специфики в организации бухгалтерского  учета

      следует обращать внимание на объекты бухгалтерского учета, определяющиеся

      хозяйственной деятельностью предприятия.

          На организацию учета на предприятии оказывает влияние структура самого

      предприятия, то есть наличие филиалов, представительств, дочерних предприятий и др., выделенных на отдельный (самостоятельный) баланс. В этих условиях необходимо организовать учет расчетов с этими подразделениями, составлять сводную консолидированную отчетность.

      При формировании учетной политики головного  подразделения организации,

      имеющей филиалы или представительства, одновременно происходит формирование учетной политики всех обособленных структурных подразделений; другими словами, они идентичны.

            При составлении сводной бухгалтерской  отчетности организации, имеющей  дочерние или зависимые общества, должна применяться единая учетная  политика в отношении аналогичных  статей имущества и обязательств, доходов и расходов бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ. Если при составлении бухгалтерской отчетности какого-либо дочернего общества применялась учетная политика, отличная от применяемой  для составления сводной бухгалтерской отчетности, то до объединения отчетность дочернего общества приводится в соответствие с учетной политикой, используемой для составления сводной бухгалтерской отчетности.

      Предприятию предоставлено право осуществлять внешнеэкономическую деятельность. В этом случае должен быть организован учет экспортно-импортных и валютных операций.

         Кроме производственных подразделений,  на предприятии могут быть

      не  промышленные производства и хозяйства. Их наличие требует разделения учета  промышленных и не промышленных хозяйств. Это необходимо для определения себестоимости промышленной продукции и продукции и услуг не промышленных хозяйств, а также для  контроля над исполнением смет расходов.

          В зависимости от величины  предприятия по-разному организуется структура

      бухгалтерской службы. 
       

      2.2. Организационно-технические  и методические  аспекты учетной  политики. 

           Организационно-технический раздел  приказа об учетной политике  может включать в себя решение  следующих вопросов.

           Организация учетной работы

      Согласно  Закону о бухгалтерском учете, в  зависимости от объема учетной работы бухгалтерский учет в организации  может осуществляться: бухгалтерией как самостоятельным структурным  подразделением; бухгалтером, принятым по

      трудовому договору и состоящим в штате организации; специальной

      профессиональной  организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером специалистом, ведущим  бухгалтерский учет, иные аналогичные  документы.

      В качестве приложения 1 «Организация учетной  работы» к приказу об учетной

      политике могут приводиться: Положение о бухгалтерской службе, должностные инструкции работников бухгалтерии, форма договора (контракта) с организацией или бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет, иные аналогичные документы.

      Положение о бухгалтерской службе, а также должностные инструкции работников бухгалтерии оформляются по общей схеме и, как правило, включают в себя шесть разделов: общие положения; функции; права и обязанности; ответственность; взаимоотношения (служебные связи); организация работы.

           Вопросы функционирования филиалов (структурных подразделений)

      При наличии у организации обособленных подразделений необходимо также  определиться относительно уровня централизации  учетных работ: при

      централизованной  форме вся учетная работа проводится централизованной

      бухгалтерией, при децентрализованной форме на местах функционируют свои

      учетные подразделения.

      В качестве приложения 2 к приказу  об учетной политике могут приводиться

      Положения о филиалах (обособленных подразделениях) или выписки из них по

      вопросам, касающимся организации учета. 

         Очень часто допускается ошибка, когда организация, имеющая филиалы  и

      практикующая  распределение расходов между головной организацией и филиалами, не оговаривает  в учетной политике порядок документального  подтверждения такого перераспределения. Например, если расходы произведены головной организацией, но часть их относится к деятельности филиала, последнему необходимо иметь комплект документов, исключающий вопросы со стороны территориального налогового органа, где фактически расположен и осуществляет деятельность филиал, относительно подтверждения этих расходов. Такой комплект наряду с распорядительным документом головной организации об отнесении части

      затрат  на филиал должен содержать надлежащим образом заверенные копии

      оправдательных  документов (договоров, счетов в адрес  головной организации),

      подтверждающих  первоначальные расходы головной организации, и экономически обоснованный расчет по их распределению.

           Разработка рабочего плана счетов

      В соответствии  Законом о бухгалтерском учете, а также  Положением по ведению бухгалтерского учета каждая организация должна на основе утвержденного Министерством экономики ПМР Плана счетов бухгалтерского учета разработать собственный рабочий план, в котором следует предусмотреть счета, необходимые для ведения в организации синтетического и аналитического учета. При этом следует иметь в виду, что дополнительные счета первого порядка, не предусмотренные в утвержденном Плане счетов, могут вводиться только по согласованию с Министерством экономики ПМР. Основанием для введения таких счетов может служить появление новых видов имущества, обязательств и т.п.

      Разработанный организацией рабочий план счетов целесообразно  привести в

      приложении 3 к приказу об учетной политике.

           Примерные формы первичных учетных документов.

      В соответствии с Законом о бухгалтерском  учете организации обязаны оформлять  хозяйственные операции только с  помощью первичных учетных документов, утвержденных в установленном порядке.

      Согласно  Положению по ведению бухгалтерского учета, приказом об учетной

      политике  должны быть утверждены формы первичных  учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных операций, по которым не

      предусмотрены типовые (унифицированные) формы. Такие  формы первичных

      документов должны содержать следующие реквизиты: наименование документа; код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составляется документ; содержание хозяйственной операции; измеритель хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц и их расшифровки.

      В зависимости от характера операции и требований нормативных актов  в

      первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

      Разработанные организацией формы первичных учетных  документов с краткими указаниями по их заполнению рекомендуется привести в приложении 4 к приказу об учетной  политике.

           Перечень лиц, имеющих право  подписи первичных учетных документов

      Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным  бухгалтером.

      Данный  перечень целесообразно разработать  применительно к должностям, а  не к определенным фамилиям (лицам) и привести его в приложении 5 к приказу об учетной политике.

           Разработка порядка организации  документооборота

      Организация должна утвердить правила документооборота.

      Документооборот в организации регламентируется графиком, составляемым в виде схемы или перечня работ, выполняемых каждым структурным подразделение, а также всеми исполнителями  с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

      График  документооборота с необходимыми пояснениями  рекомендуется привести в приложении 6 к приказу об учетной политике.

           Порядок проведения инвентаризации  имущества и обязательств

      Согласно  Закону о бухгалтерском учете, а  также Положению по ведению

      бухгалтерского  учета, при формирования учетной  политики утверждается порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.

      Организацией  утверждаются количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень проверяемого имущества и  обязательств. Например,

      инвентаризация  товаров в торговой организации  может проводиться ежемесячно, а  инвентаризация основных средств –  один раз в три года. Организации  следует решить, в какие сроки  будет производиться инвентаризация соответствующих активов и пассивов баланса, а также других объектов учета, числящихся на забалансовых счетах.

      Положение о проведении инвентаризации оформляется  в виде приложения 8 к

      приказу об учетной политике.

           Внутренняя отчетность организации

      В соответствии  Законом о бухгалтерском  учете и Положением по ведению

Информация о работе Международные стандарты бухгалтерского учета