Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:18, контрольная работа
Бухгалтерский учет - это система сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях предприятий и организаций, регламентированных законодательством РФ "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности", стандартами бухгалтерского учета и учетной политикой организации. Бухгалтерский учет является важнейшим источником и поставщиком фактической информации различным объектам управления - службам предприятия, его подразделениям, менеджерам, которые используют эту информацию, вырабатывают и принимают соответствующие управленческие решения.
Введение:
1. Вопрос №1 Что означает принцип имущественной обособленности
1.1. Принцип имущественной обособленности
1.2. История формирования принципа имущественной обособленности
1.3. Принцип имущественной обособленности в современном гражданском праве и бухгалтерском учете
1.4. Имущественная обособленность, учетная методология и анализ бухгалтерской информации
2. Вопрос №2 Что означает требование «рациональности» информации согласно ПБУ 1/98 ( или баланс между выгодами и затратами, как ограничение уместности и надежности информации ) согласно МСФО
2.1. Баланс между выгодами и затратами согласно МСФО
3. Вопрос №3 Понятие отложенных активов и обязательств и их раскрытие в финансовой отчетности согласно ПБУ 18/03 и МСФО 12
3.1. Активы бухгалтерского баланса согласно МСФО
3.2. Обязательства бухгалтерского баланса согласно МСФО
4. Список литературы
5. Приложения
Если же собственник предприятия предоставит помещение, находящееся в его частной собственности, в аренду физическому или юридическому лицу в целях получения личного дохода, то такая хозяйственная операция не повлияет на показатели финансовой отчетности предприятия. Если же собственник предприятия решит внести это помещение в уставный фонд предприятия, то эта операция будет отражена в финансовой отчетности предприятия.
Некоммерческие государственные, муниципальные и общественные предприятия также должны вести бухгалтерский учёт. Для них он ведётся аналогичным образом.
1.4. Имущественная обособленность, учетная методология и анализ бухгалтерской информации.
Действие принципа имущественной обособленности на практике имеет совершенно определенное влияние на методологию бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни и составления бухгалтерской отчетности. В российской учетной практике данный принцип реализуется в правиле, согласно которому в активе баланса отражается только то имущество, которое принадлежит предприятию на праве собственности. Имущество, находящееся во владении или владении и пользовании предприятия, отражается на забалансовых счетах. Таким образом, актив баланса отражает объем обеспечения уплаты долгов предприятия. Такая структура отчетности с определенной степенью достоверности позволяет оценить платежеспособность фирмы. Выражается это правило уже не юридическим, а бухгалтерским принципом имущественной обособленности.
С методологической точки зрения в бухгалтерском законодательстве этот принцип определяется в пункте 6 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" (утв. приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н), согласно которому при формировании учетной политики организации предполагается, что "активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности)".
Правило это составляет одно из ключевых отличий российской учетной методологии от методологии Международных стандартов финансовой отчетности, согласно которым под активом понимается ресурс, находящийся под контролем компании и приносящий ей доход.
Формирование актива по признаку права собственности полностью отвечает идее оценки платежеспособности. Ведь определяя то, насколько предприятие платежеспособно, мы рассматриваем его активы как обеспечение обязательств, коим может выступать только собственное имущество.
2. Вопрос №2 Что означает требование «рациональности» информации согласно ПБУ1/98 ( или баланс между выгодами и затратами, как ограничение уместности и надежности информации ) согласно МСФО.
Идея принципа рациональности-это оценка соотношение выгод и затрат, связанных с выдением бухгалтерского учета.
В российских нормативных документах данный принцип закреплен в п.7 ПБУ 1/98 « Учетная политика организации», согласно которому «учетная политика организации должна обеспечивать – рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации( требование рациональности )». Это весьма сдержанная интерпритация одной из основных качественных характеристик бухгалтерской отчетности, закрепленных в «Принципах подготовки и составления финансовой отчетности» МСФО, - «баланса между выгодами и затратами», рассматриваемой как ограничение уместности и надежности бухгалтерской информации.
Как отмечается в МСФО, «соотношение между выгодами и затратами – это скорее принципиальное ограничение, а не качественная характеристика» бухгалтерской информации. Согласно этому ограничению, «выгоды, извлекаемые из информации, должны превышать затраты на ее получение». Оценка выгод и затрат- отмечается в МСФО- в значительной степени, вопрос суждения. Более того, затраты совсем не обязательно ложатся на тех пользователей, которые получают выгоды. Кроме того, выгодами могут воспользоваться не только те пользователи, для которых информация была приготовлена. Например, предоставление дополнительной информации заимодавцам может снизить стоимость займа для компании. По этим причинам очень трудно применять тест оправданности затрат в любом конкретном случае. Тем не менее, специалисты, устанавливающие стандарты, как и пользователи финансовой отчетности, должны знать об этом ограничении.
Таким образом, мы можем видеть, что если МСФО в качестве выгодополучателей рассматривает всех пользователей бухгалтерской информации, российский стандарт ( ПБУ 1/98 ) говорит о выгодах от функционирования системы бухгалтерского учета для предприятия, его ведущего, т.е. только для субъекта учета. Именно в этом ключе мы и постараемся рассмотреть вопрос реализации принципа рациональности в условиях сегодняшней российской практики.
Итак, идея принципа рациональности – это оценка соотношения выгод и затрат, связанных с ведением бухгалтерского учета. Это означает, что бухгалтерский учет рассматривается как система, могущая приносить предприятию экономические выгоды. При этом объем затрат на организацию и ведение бухгалтерского учета не должен превышать экономических выгод от функционирования учетной системы. Таким образом, формируется весьма непривычный для российской практики тезис: «Бухгалтерский учет должен приносить предприятию прибыль».
2.1. Баланс между выгодами и затратами согласно МСФО.
Согласно МСФО соотношение между выгодами и затратами — это скорее принципиальное ограничение, а не качественная характеристика. Выгоды, извлекаемые из информации, должны превышать затраты на ее получение. Однако оценка выгод и затрат в значительной степени вопрос суждения. Более того, затраты совсем не обязательно ложатся на тех пользователей, которые получают выгоды. Например, предоставление дополнительной информации заимодавцем может снизить стоимость займа для компании. Кроме того, выгодами могут воспользоваться не только те пользователи, для которых информация была приготовлена. Тем не менее специалисты, устанавливающие стандарты, как и составители и пользователи финансовой отчетностью должны знать об этом ограничении.
Что касается применения в РСУиО этого ограничения на финансовую информацию, оно в достаточном объеме еще не выполняется. Так, в соответствии с нормативными документами Минфина РФ все российские организации составляют свою отчетность путем заполнения единых форм бухгалтерской отчетности — баланса, отчета о прибылях и убытках и приложений к ним. Однако организация может самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности на основе образцов форм, приведенных в приложении к Приказу Минфина РФ от 13.01.2000 № 4н "О форме бухгалтерской отчетности организаций". При этом должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность, сравнимость, сопоставимость и пр.) В бухгалтерскую отчетность должны включаться данные, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Если выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения. При этом должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности.
Однако ввиду того, что российская бухгалтерская используется в основном государственными фискальными органами в качестве заменителя форм налоговых деклараций и тов, подтверждающих правильность их заполнения, на практике баланс между выгодами и затратами применяется формально или чаще всего не применяется.
Приведенная выше проблема балансирования имеет свое отражение и в МСФО, где она оформлена как следующее ограничение на значимость и достоверность бухгалтерской информации.
3. Вопрос №3 Понятие отложенных активов и обязательств и их раскрытие в финансовой отчетности согласно ПБУ 18/03 и МСФО 12
Провозглашенная цель бухгалтерской отчетности в соответствии с РСУиО и МСФО заключается в том, чтобы предоставить достоверную информацию о деятельности организации, полезную заинтересованным пользователям для принятия управленческих решений. Однако несмотря на это, показатели отчетности, составленной по российским правилам, по-прежнему существенно отличаются от финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО.
В основе отличий — разное понимание ряда основополагающих элементов постановки и ведения бухгалтерского учета. Это касается в первую очередь адресности отчетности, трактовки активов, применения метода начислений, требований осмотрительности, приоритета содержания перед формой, рациональности, а также возможности профессиональных суждений (оценок) при подготовке отчетности.
Эти отличия проявляются в разном порядке оценки, признания и отражения в отчетности отдельных видов активов, пассивов и операций: разный порядок формирования отчетных показателей основных средств, лизинговых операций, финансовых вложений, запасов, непроизводственных расходов, налога на прибыль. Ведение параллельного бухгалтерского учета по российским и международным стандартам — работа трудоемкая, требующая больших трудовых затрат. Поэтому для большинства российских предприятий трансформация бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами является наиболее приемлемым способом представления бухгалтерской отчетности по международным стандартам.
3.1. Активы бухгалтерского баланса согласно МСФО.
Согласно МСФО активы — это контролируемые организацией ресурсы, возникшие в результате событий прошлых периодов, использование которых, возможно, вызовет в будущем приток экономической выгоды. Будущая экономическая выгода, воплощенная в активе, — это потенциал, вкладываемый прямо или косвенно в приток денежных средств или их эквивалентов. Будущие экономические выгоды от использования активов могут возникать в тех случаях, когда:
• актив используется обособленно или в сочетании с другим активом для производства товаров и услуг, которые предназначены для реализации;
• актив обменивается на другие активы;
• актив используется для погашения обязательств;
• актив распределяется между владельцами (собственниками) организации.
В МСФО указывается, что многие активы, например недвижимость, здания и оборудование, имеют физическую форму. Однако физическая форма не является необходимым признаком актива. Например, патенты и авторские права являются активами, если организация в будущем ожидает получения прибыли от их использования и если они контролируются организацией.
Многие активы, например счета дебиторов, основные средства, нематериальные активы, связаны с юридическими правами, включая право на владение. Однако при определении существования актива право на владение не является основным. Например, существо, которое берут в аренду, является активом, если организация контролирует выгоды, которые должны быть получены от его использования. Несмотря на то что способность организации контролировать выгоды обычно является результатом осуществления юридических прав, объект может соответствовать определению актива даже при отсутствии правового контроля. Например, ноу-хау, полученные в процессе деятельности организации, могут соответствовать определению актива, когда организация, сохраняя в тайне эти ноу-хау, контролирует прибыли, которые должны быть от них получены.
Предприятия обычно получают активы, покупая или производя их, однако есть и другие способы получения активов, например недвижимость, которая предоставлена организации правительством по программе поддержки экономического развития.
Существует тесная связь между затратами, оформленными как издержки, и созданием активов, но эти процессы не всегда совпадают во времени. Так, если организация несет затраты, это может быть свидетельством того, что происходил поиск будущих вероятных экономических выгод. Однако это еще не значит, что актив, соответствующий определению, будет получен. Отсутствие же затрат не мешает объекту отвечать определению актива. Например, объекты, которые были переданы организации безвозмездно, могут соответствовать определению актива.
Такая важная категория, как "активы", в настоящее время в действующем российском законодательстве по бухгалтерскому учету не определена. Это приводит к тому, что в российской учетной практике в отличие от МСФО актив может быть признан в балансе, когда были понесены затраты, исключающие вероятность притока экономических выгод в компанию за пределами отчетного периода. Например, в статью "Незавершенное производство" российского баланса в зависимости от учетной политики могут попасть работы, выполняемые для внутреннего потребления (например, незавершенный капитальный ремонт); издержки обращения на остаток товаров; доля общехозяйственных расходов, относящаяся к незавершенному производству и списанная со счета 26 "Общехозяйственные расходы" в дебет счета 20 "Основное производство", счета 23 "Вспомогательные производства", счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
3.2. Обязательства бухгалтерского баланса согласно МСФО.
Согласно МСФО обязательства — это существующая на отчетную дату задолженность организации, погашение которой вызывает уменьшение экономической выгоды в виде оттока ресурсов. Обязательства могут возникать в силу действия договора или правовой нормы либо делового договора доверия.
Погашение обязательств может осуществляться различными способами:
• выплатой денежных средств;
• передачей других активов;
• предоставлением услуг;
• заменой одного обязательства другим;
• переводом обязательства в капитал;
• снятием требования со стороны кредитора.
Разновидностью обязательств компании являются резервы. Принятый в 1998 г. МСФО 37 "Резервы, условные обязательства и условные активы" зафиксировал подход, в соответствии с которым по своей экономической природе резервы ничем не отличаются от других обязательств компании, в частности, перед торговыми кредиторами, работниками и иными контрагентами. Резервы представляют собой существующую обязанность компании произвести определенные расходы в будущем, которые на данный момент не были оплачены, отфактурованы или формально согласованы с контрагентом. В отношении таких обязательств компания не имеет точных данных и поэтому должна условно рассчитать время исполнения или величину расходов, необходимых для исполнения. Однако степень неопределенности по времени и сумме обычно не является критической для признания резервов в бухгалтерском учете: компания может произвести достаточно надежную оценку.
Информация о работе Международные стандарты учета и финансовой отчетности