Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:01, курсовая работа
Бухгалтерский учет, как и политика, и идеология, не знает национальных границ. Учетные технологии экспортируются и импортируются, обеспечивая тем самым подобие систем учета, применяемых в различных странах. Так, США оказывают значительное влияние на учетную практику Канады благодаря географической близости, тесным экономическим связям, активному участию канадских компаний на американских биржах ценных бумаг и т.п. То же самое можно сказать о Мексике, имеющей тесные торговые связи с США, Филиппинах как бывшем их протекторате, Израиле и др. Любопытно отметить, что японские компании все в большей степени используют американские учетные стандарты, что объясняется расширяющейся экспансией японского капитала на американский континент
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Классификация зарубежных систем бухгалтерского учета и
отчетности………….…………………………………………………...5
Глава 2. Развитие учета и отчетности в России………………………………..10
Глава 3. Необходимость международной гармонизации учета и
отчетности ..……………………………………………………………14
Выводы и предложения…………………………………………………………18
Список использованной литературы….…………………………………..……20
В ноябре 1995 г. Европейская Комиссия одобрила новый подход к гармонизации бухучёта. Признавалось, что «европейские Директивы не соответствуют международным стандартам, необходимым для целей рынка капиталов.
Транснациональные компании вынуждены готовить два комплекта финансовой отчётности, что весьма дорого, и может приводить в замешательство инвесторов». В связи с этим, учитывая заключенное в июле1995 г. соглашение между КМСФО и Международной организацией комиссий по ценным бумагам по признанию МСФО как обязательного условия для получения котировки на международных фондовых рынках, Европейский Союз принял решение о постепенном переходе на МСФО. Данный процесс будет осуществляться путём последовательного устранения различий между Директивами и МСФО. Например, исследование, проведённое в 1996 г. Европейским Союзом, показало, что Директивы ЕС и международные стандарты по консолидированной отчётности в целом совместимы, за исключением 2 небольших различий.
В
мае 1999 г. Европейская Комиссия одобрила
пятилетний План действий по улучшению
единого рынка финансовых услуг. Касательно
бухгалтерского учета, в Плане подчеркивалась
роль МСФО как основы для выхода компаний
на международные рынки капитала. Поэтому
План предусматривал возможность подготовки
компаниями отчетности по МСФО после того,
как будет проведен анализ соответствия
МСФО с Европейскими Директивами по бухгалтерскому
учету. В результате обсуждения всеми
заинтересованными сторонами 11 сентября
2002 г. вступила в силу Резолюция Совета
Министров ЕС, которая предусматривает,
что компании, чьи акции торгуются на биржах
(включая банки и страховые компании),
должны будут предоставлять отчетность,
подготовленную в соответствии с МСФО,
начиная с 2005 года. Ключевая роль в этом
процессе отводится Европейской совещательной
группе по финансовой отчетности (
29 сентября 2003 г. Европейская Комиссия приняла Постановление (опубликованное и вступившее в силу 13 октября), в котором были официально одобрены и приняты все существующие международные стандарты (за исключением МСФО 32 и 39) и интерпретации (за исключением интерпретаций 5, 6 и 17). Указанные стандарты и интерпретации не были одобрены, поскольку в настоящее время КМСФО работает над их пересмотром, и Комиссия рассмотрит возможность принятия уже пересмотренных стандартов до марта 2004 г.
Как ожидается, переход на МСФО затронет около 7 тысяч европейских компаний, акции которых торгуются на биржах. Данный шаг, по мнению Европейской Комиссии, «положит конец Вавилонской башни в сфере финансовой отчетности, улучшит конкуренцию и прозрачность, а также облегчит свободное движение капитала на европейских рынках». Решение по переходу на МСФО было положительно воспринято бизнесом – согласно исследованию PricewaterhouseCoopers 79% финансовых директоров европейских компаний поддержали решение ЕС, а 75% рассмотрят возможность перехода на МСФО на год ранее положенного срока.
Комиссия по ценным бумагам и биржам США(Securities and Exchange Commission) – правительственная организация США, чья юрисдикция распространяется на все компании, продающие ценные бумаги в США (включая иностранные). Поэтому Комиссия может оказывать определённое влияние на методику бухгалтерской отчётности.
В апреле 1996 г. Комиссия по ценным бумагам и биржам США объявила о поддержке КМСФО в качестве разработчика унифицированных стандартов финансовой отчетности. В январе 2000 г. Комиссия опубликовала концепцию по использованию МСФО для обсуждения. В нем Комиссия предлагает всем заинтересованным сторонам высказать свое мнение о принятии МСФО, о том, к каким последствиям может привести принятие МСФО, а также об опыте использования международных стандартов при подготовке финансовой отчетности. Основная цель опубликованного Комиссией документа – определить условия, при которых иностранные компании-участники финансового рынка США смогли бы представлять свою финансовую отчетность, составленную по МСФО, без приведения ее в соответствие с Общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP). В настоящее время Комиссия подводит итоги обсуждения концепции.
Совет по разработке финансовых учётных стандартов(Financial Accounting Standards Board) занимается разработкой американских учётных принципов. Как правило, стандарты этой неправительственной организации получают распространение в странах англо-американской модели, однако сейчас эта организация рассматривается как потенциальный конкурент КМСФО в разработке международных стандартов финансовой отчётности.
Одной из целей Совета является обеспечение международной сравнимости и качества американских стандартов. На встрече в американском городе Норволк в сентябре 2002 г. КМСФО и Совет договорились о том, что сотрудничать для того, чтобы обеспечить полную совместимость стандартов в ближайшем будущем и координировать свою работу по разработке стандартов финансовой отчетности.
В настоящее время используются следующие формы сотрудничества:
-совместные проекты в области разработки стандартов (например, признание выручки и объединение компаний);
-проект по сближению стандартов в краткосрочной перспективе (направлен на устранение незначительных технических различий в стандартах);
-постоянное присутствие члена КМСФО в составе Совета;
-мониторинг текущих проектов КМСФО со стороны Совета;
-проект по анализу всех существенных различий МСФО и US GAAP;
-рассмотрение всех
текущих и перспективных проектов Совета
с точки зрения их потенциального вклада
в сближение с МСФО.
Глава 2
. Развитие учета и отчетности в
России.
Развитие и совершенствование рыночных отношений в России, расширение объектов финансово-хозяйственной деятельности, стремление органически влиться в мировую политическую и экономическую систему, изменить хозяйственные приоритеты осуществляются в направлениях более эффективной деятельности и роста инвестиционной привлекательности. Это ведет к необходимости изучения, анализа, теоретического осмысления и применения в практической деятельности мирового передового опыта в области бухгалтерского учета и отчетности.
Наряду с развитием национальных систем бухгалтерского учета и отчетности, происходят изменения в методологии и практике финансовой отчетности. Указанные предпосылки совершенствования информационного обеспечения явились причинами создания международной системы финансовой отчетности по данным бухгалтерского учета. Разработка международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) является одной из составных частей упорядочения совокупности экономической информации, необходимой для дальнейшего технического, экономического, социального движения по пути научно-технического прогресса.
Использование международных стандартов в практике российских организаций даст возможность сформировать прозрачную и понятную для пользователей информацию в отчетности, привлечь финансовые и кредитные ресурсы для развития и расширения деятельности, по данным анализа достоверной отчетности наметить пути оптимизации коммерческой деятельности, явиться толчком для повышения эффективности руководства организациями, получить преимущества в конкурентной борьбе.
Практическая реализация мероприятий по адаптации российской учетной системы к рыночным условиям хозяйствования начала осуществляться после принятия «Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами бухгалтерской отчетности» утвержденной Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г . № 238.
В процессе реформирования была выявлена
целесообразность составления бухгалтерской
отчетности отдельных юридических лиц
и консолидированной отчетности групп
организаций в соответствии с МСФО. В соответствии
с Программой реформирования бухгалтерского
учета был создан Институт профессиональных
бухгалтеров России (ИПБ России), представляющий
некоммерческое партнерство, учрежденное
высшими учебными, научными и общественными
организациями ; в 1998 г . сформирован Международный
центр реформы бухгалтерского учета (МЦРБУ),
который является неправительственной
некоммерческой организацией, координирующей
предоставление международной технической
помощи Межведомственной комиссии по
реформированию бухгалтерского учета
и финансовой отчетности; а также в 2003
г . был создан Фонд «Национальная организация
по Стандартам финансового учета и отчетности»
(НСФО) целью которого является внедрение
в практику экономической деятельности
России признанных и широко применяемых
в мире стандартов финансового учета и
отчетности. Таким образом можно утверждать,
что во исполнение программы реформирования
бухгалтерского учета и отчетности в России
созданы общественные, негосударственные
организации, деятельность которых позволит
создать более оптимальную систему регулирования
учета и отчетности. Однако итоги реформирования
бухгалтерского учета позволяют утверждать,
что задача реформирования, связанная
с расширением участия и усилением роли
профессиональных организаций в развитии
методологического обеспечения бухгалтерского
учета, выполнятся недостаточно, особенно
в направлении создания профессиональных
рекомендаций отраслевого характера.
Основными препятствиями перехода и применения МСФО являются :
Во-первых, правовые проблемы внедрения МСФО, к которым относятся:
-отсутствие органа, регулирующего процесс внедрения МСФО;
-необходимость законодательного признания МСФО;
-необходимость адаптации национального законодательства к МСФО;
-налоговая ориентация национальной системы бухгалтерского учета;
-отсутствие непротиворечивого подробного руководства по применению
МСФО;
-отсутствие версии МСФО, адаптированной для малого бизнеса;
-необходимость введения эффективных механизмов контроля за
соблюдением
МСФО.
Во-вторых, психологические проблемы, возникающие при внедрении и использовании международных стандартов разными странами, например сложность отдельных стандартов и применение профессионального суждения.
Активизация пользования МСФО для раскрытия информации о деятельности организации предусмотрена Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, принятой Минфином РФ 01.07.04.
Концепцией предусматривается дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности, которое будет осуществляться по следующим основным направлениям:
повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;
создание инфраструктуры применения МСФО;
изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;
усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;
существенное повышение
квалификации специалистов, занятых организацией
и ведением бухгалтерского учета и отчетности,
аудитом бухгалтерской отчетности, а также
пользователей бухгалтерской отчетности.
Направления развития
теоретических и практических подходов
составлению финансовой отчетности и
вхождение России в мировой рынок потребовало
сближения мировой и национальной систем
бухгалтерского учета и отчетности; разделения
учета на финансовый, управленческий,
налоговый; формирования учетной политики
организации для бухгалтерского и налогового
учета; составления рабочего плана счетов
и внутренней бухгалтерской отчетности.
В российской практике составляются такие
формы промежуточной и годовой отчетности,
как бухгалтерский баланс (ф.№1), отчет
прибылях и убытках (ф. № 2) и пояснения
к ним, т. е. отчет об изменениях капитала
(ф. № 3), отчет о движении средств (ф. №
4), приложение к бухгалтерскому балансу
(ф. № 5) и пояснительная записка рассматриваются
как пояснений. В системе МСФО финансовая
отчетность включает бухгалтерский баланс,
отчет о прибылях и убытках, отчет о движении
капитала, отчет о движении средств, учетную
политику и пояснения. Кроме обязательных
форм финансовой отчетности, компании
представляет информацию аналитического
характера, раскрывающую финансовое состояние
и финансовые результаты работы.
Информация о работе Модели учета и отчетности и их характеристика