Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 16:52, курсовая работа
В данной работе представлена информация о требованиях нового стандарта, МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты». МСФО (IFRS) 8, в отличие от предыдущей версии МСФО (IAS) 14 , рекомендует новый подход к определению и оценке финансовых результатов операционных сегментов, основывающихся на управленческой отчетности. В связи с тем, что выделение и последующая оценка отчетных сегментов более не производятся на основании критериев, существующих для финансовой отчетности, стандарт предписывает раскрывать все случаи, когда управленческая информация отличается от информации, предоставляемой в основных формах отчетности.
Введение……………………………………………………………….3
1.Определения, цели и сфера применения стандарта………..……..4
2. Основные положения стандарта………………………………...6
2.1Операционные сегменты…….. ………………………….………..6
2.2 Критерии объединения……………………………………………6
2.3 Количественные пороговые значения…………………………….7
3.Раскрытие информации………………………………………………9
3.1.Оценка………………………………………………………………..9
3.2.Сверка……………………………………………………………….10
3.3.Раскрытие информации…………………………………………….11
3.4. Информация………………………………………………………..13
Заключение………………………………………………………………15
Список используемой литературы…………………………………….16
3.3Раскрытие
информации
Компания должна раскрывать следующую
общую информацию:
факторы, используемые для выделения отчетных сегментов компании, включая организационную структуру (например, основывается ли организационная структура компании исходя из различий в продукции и услугах, географических регионах, нормативной правовой базе или комбинации факторов; проводилось ли объединение сегментов);
виды продукции
и услуг, от продажи которых каждый
отчетный сегмент получает свою выручку.
Компания должна раскрывать информацию
в целях предоставления возможности пользователям
оценить специфику, финансовые результаты
и экономические условия ее хозяйственной
деятельности.
По каждому периоду, за который представляется
отчет о прибылях и убытках, компания должна
раскрыть следующее:
1) общую информацию, как описано ранее;
2) информацию о прибыли или убытке отчетного
сегмента, включая:
11
3) результаты
сверки совокупных показателей:
с общими показателями
компании.
По каждому отчетному сегменту компания
должна раскрывать показатели прибыли
или убытка, а также общую стоимость активов.
Необходимо представлять показатели обязательств
по каждому отчетному сегменту, если такие
суммы регулярно представляются на рассмотрение
ответственному лицу, принимающему операционные
решения.
Компания также должна раскрывать следующую
информацию по каждому отчетному сегменту,
если соответствующие суммы включены
в состав прибыли или убытка сегмента,
рассматриваемого ответственным лицом,
принимающим операционные решения (или
регулярно представляются такому лицу
при осуществлении иных процедур), даже
если эти суммы не включены в состав прибыли
или убытка сегмента:
12
Если конкретные суммы включены в показатели активов сегмента, рассматриваемые ответственным лицом, принимающим операционные решения, или регулярно представляемые такому лицу при осуществлении иных процедур, даже если не включены в показатели активов сегмента, то по каждому отчетному сегменту компания должна раскрывать следующую информацию:
3.4. Информация
О продукте. Компания должна представлять
в отчетности выручку от продаж внешним
клиентам по каждому виду продукции и
услуг или по каждой группе схожей продукции
и услуг. Исключение составляют случаи,
когда такая информация отсутствует или
затраты по ее подготовке представляются
чрезмерными. В таких случаях следует
раскрыть соответствующий факт. Сумма
представленной в отчетности выручки
должна основываться на финансовой информации,
используемой для подготовки финансовой
13
отчетности компании.
По географическим регионам. Компания
должна представить в отчетности следующую
географическую информацию, за исключением
случаев, когда такая информация отсутствует
или затраты по ее подготовке представляются
чрезмерными:
1. Выручку от продажи внешним клиентам,
в том числе:
полученную от продаж в стране базирования компании;
полученную во всех зарубежных странах (совокупный показатель), в которых компания получает выручку.
2. Внеоборотные активы, отличные от финансовых инструментов, отложенных налоговых активов, пенсионных активов и прав, возникающих по договорам страхования.
О крупных клиентах. Компания должна представить информацию о степени зависимости ее деятельности от крупных клиентов. Если выручка от продажи одному внешнему клиенту составляет 10 и более % от выручки компании, она должна раскрыть этот факт, указав совокупную выручку по каждому такому клиенту и сегмент (сегменты), в отчетности которого отражена эта выручка. Компании не нужно раскрывать идентичность крупного клиента или сумму выручки, полученную от этого клиента, которую каждый сегмент представляет в отчетности. Группа компаний под единым контролем должна рассматриваться в качестве единого клиента.
14
Основной принцип IFRS 8 состоит в том, что компания должна раскрывать информацию таким образом, чтобы внешние пользователи финансовой отчетности могли оценить содержание и финансовые результаты различных видов деятельности компании, а также экономические условия, в которых она осуществляется. Новый стандарт основывается на управленческом подходе и управленческой отчетности компании, что позволяет инвесторам оценивать результаты деятельности компании на основании такой же информации, которую использует менеджмент при принятии операционных решений.
15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Журнал "Корпоративная финансовая
отчетность. Международные стандарты" №5-2007
2.Методический журнал "МСФО и МСА в
кредитной организации"
Автор: С.Б. Тинкельман.
3. Журнал "МСФО: практика применения"
4. Методический журнал "МСФО и МСА в кредитной организации"
№3/ 2007 год
5.Учебник « Международные стандарты финансовой отчетности .»
Автор: Ю. А. Бабаев,
А. М. Петров
16