Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:53, контрольная работа

Описание

В настоящее время все чаще встает вопрос о качестве предоставляемых услуг и товаров, как о необходимом условии достойной конкуренции в современном мире. Вместе с тем существует проблема идентификации качества товаров и услуг, которая решается подтверждением соответствия или сертификацией.

Содержание

Введение 3
1. Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь, ее цели, принципы и виды деятельности в рамках системы подтверждения соответствия. 4
2.Структура Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь. 9
3.Знаки соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь. Порядок маркировки продукции знаками соответствия. 13
4.Реестр Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь: понятие, цели, состав и структура, порядок ведения. 15
Заключение 18
Литература 19
Заключение рецензента 20

Работа состоит из  1 файл

Моя контрольная по ТН.doc

— 260.50 Кб (Скачать документ)

Схему  подтверждения  соответствия  выбирает  заявитель,  исходя  из  условий  ее  применения,  с учетом следующих основных факторов:

– степени потенциальной опасности  продукции;

– чувствительности заданных показателей  к изменению производственных и (или) эксплуатационных факторов;

– статуса заявителя (изготовитель или продавец);

– адекватности  степени  доказательств  соответствия  и  затрат  на  подтверждение  соответствия  реальным целям.

Положительные  результаты  осуществления  процедур  сертификации  или  декларирования соответствия удостоверяются сертификатом соответствия (сертификатом компетентности), выдаваемым заявителю  аккредитованным  органом  по  сертификации,  или  зарегистрированной  аккредитованным органом по сертификации декларацией о соответствии, принятой изготовителем (продавцом).

Сертификаты  соответствия (сертификаты  компетентности)  и  декларации  о  соответствии вступают в силу с даты их регистрации в реестре Системы. Сроки действия сертификатов соответствия (сертификатов компетентности) и деклараций о соответствии определены [4] и составляют:

– при сертификации серийного производства продукции – 5 лет;

– при сертификации партии продукции  – на время срока годности продукции  либо ее реализации или без ограничения срока при возможности однозначной идентификации каждой единицы сертифицированной продукции;

– при сертификации выполнения работ, оказания услуг – 5 лет;

– при сертификации профессиональной компетентности – 3 года;

– при сертификации систем управления – 3 года;

– при декларировании серийного  производства продукции – 5 лет;

– при декларировании партии продукции – на время срока годности продукции либо ее реализации или без ограничения срока при возможности однозначной идентификации каждой единицы продукции.

Выданные  в  установленном  порядке  сертификаты  соответствия  и  зарегистрированные  в  установленном порядке декларации о соответствии действительны для выпущенной в период их действия продукции при ее реализации в течение срока годности (хранения), установленного в соответствии  с актами законодательства Республики Беларусь.

Сертификаты соответствия и декларации о соответствии на продукцию серийного производства распространяются на данную продукцию, изготовленную с даты выпуска испытанных образцов до даты регистрации сертификата соответствия или декларации о соответствии в реестре Системы, о чем при необходимости указывается в сертификате соответствия или декларации о соответствии.

 

    1. Структура Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь.

Структура Системы представлена на рисунке 3. Роль и место каждого структурного элемента Системы определяется содержанием его функциональной деятельности.

Рисунок 3. Структура Национальной системы подтверждения соответствия

Республики Беларусь

 

Структуру Системы  образуют:

– Национальный орган по оценке соответствия;

– Совет Системы;

– Комиссия по апелляциям;

– уполномоченные государственные  органы;

– аккредитованные органы по сертификации продукции;

– аккредитованные органы по сертификации выполнения работ, оказания услуг;

– аккредитованные органы по сертификации систем управления;

– аккредитованные органы по сертификации профессиональной компетентности персонала;

– штат экспертов-аудиторов;

– аккредитованные испытательные  лаборатории (центры);

– центр подготовки экспертов-аудиторов;

– методические центры по подтверждению  соответствия.

Национальный орган  по оценке соответствия

Руководителем Национального органа по оценке соответствия является Председатель Госстандарта.

Основными функциями Национального  органа по оценке соответствия в Системе  являются:

– проведение единой государственной политики в области подтверждения соответствия и осуществление регулирования и управления в этой сфере;

–  участие  в  установленном  порядке  в  разработке  и  согласовании  проектов  законодательных, иных нормативных правовых актов и ТНПА по вопросам подтверждения соответствия;

– в пределах своей компетенции  обеспечение создания, функционирования и развития Системы;

– разработка и утверждение правил и процедур Системы, изменений и (или) дополнений к ним;

– установление схем подтверждения соответствия, если в техническом регламенте такие схемы не установлены либо технический регламент отсутствует;

–  разработка  на  основе  предложений  государственных  органов  проекта  Перечня,  изменений  и (или) дополнений к нему; 

– установление с учетом предложений государственных органов номенклатуры показателей, контролируемых при выполнении работ по подтверждению соответствия объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия;

– представление Республики Беларусь в пределах своих полномочий в международных и межгосударственных (региональных) организациях, занимающихся вопросами подтверждения соответствия;

–  заключение  в  пределах  своих  полномочий  международных  договоров  Республики  Беларусь межведомственного характера;

– взаимодействие с национальными  органами по оценке соответствия других государств, заинтересованными государственными органами, иными государственными организациями, подчиненными Правительству  Республики  Беларусь,  местными  исполнительными  и  распорядительными  органами по вопросам подтверждения соответствия;

– организация и проведение обучения и повышения квалификации экспертов-аудиторов  либо делегирование данных функций  в установленном порядке;

– согласование учебно-программной  документации по подготовке экспертов-аудиторов;

– обеспечение ведения  реестра Системы, ведения и издания  кадастра либо делегирование данных функций в установленном порядке;

–  координация  работ  по  подтверждению  соответствия  продукции,  выполнения  работ, оказания услуг, систем управления и профессиональной компетентности персонала и иных объектов, в отношении которых установлены требования технических регламентов и ТНПА;

– рассмотрение жалоб и  апелляций сторон, принимающих участие  в подтверждении соответствия;

– пропаганда целей и  задач подтверждения соответствия;

– информационное обеспечение  в области подтверждения соответствия;

– осуществление иных функций, установленных [5].

Совет Системы 

Для обеспечения оценки функционирования, мониторинга реализации целей и выработки рекомендаций по вопросам развития Системы Национальный орган по оценке соответствия формирует Совет Системы.

Совет Системы состоит  из руководителей и специалистов Госстандарта, руководителей методических центров по подтверждению соответствия и представителей уполномоченных государственных органов.

Возглавляет Совет Системы  руководитель Национального органа по оценке соответствия.

Совет Системы является совещательным органом и действует  в соответствии с Положением о Совете Системы, утверждаемым руководителем Национального органа по оценке соответствия.

Для участия в работе Совета Системы могут привлекаться представители аккредитованных органов по сертификации, аккредитованных испытательных лабораторий (центров), обществ защиты прав потребителей, общественных объединений производителей и предпринимателей и другие заинтересованные.

Комиссия по апелляциям 

Для рассмотрения апелляций  по вопросам подтверждения соответствия Национальный орган по оценке соответствия формирует комиссию по апелляциям. 

Заседания комиссии по апелляциям проводятся по мере необходимости.

Комиссия по апелляциям формируется из руководителей и  специалистов Госстандарта в соответствии с тематикой рассматриваемого вопроса.  

Возглавляет комиссию по апелляциям заместитель председателя Госстандарта, ведущий вопросы подтверждения соответствия.

Комиссия по апелляциям действует в соответствии с Положением о комиссии по апелляциям, утверждаемым руководителем Национального органа по оценке соответствия.

Для участия в работе комиссии по апелляциям могут привлекаться представители уполномоченных государственных органов, методических центров по подтверждению соответствия, аккредитованных  органов  по  сертификации,  аккредитованных  испытательных  лабораторий (центров), обществ  защиты  прав  потребителей,  общественных  объединений  производителей  и  предпринимателей и другие заинтересованные.

Основными функциями уполномоченных государственных органов в пределах своей компетенции в области подтверждения соответствия являются:

– участие в реализации единой государственной политики в  области подтверждения соответствия;

– участие в разработке ТНПА, на соответствие требованиям  которых осуществляется подтверждение соответствия;

– разработка предложений  по включению объектов оценки соответствия в Перечень и обоснование к таким предложениям;

– осуществление взаимодействия с Национальным органом по оценке соответствия;

– внесение в Национальный орган по оценке соответствия предложений  по номенклатуре показателей,  контролируемых  при  выполнении  работ  по  подтверждению  соответствия  объектов  оценки  соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия.

Основными функциями аккредитованных органов по сертификации являются:

– предоставление заявителю информации о процедурах подтверждения соответствия;

– проведение подтверждения соответствия в соответствии с областью аккредитации;

– выдача заявителям зарегистрированных сертификатов соответствия (сертификатов компетентности),  их  дубликатов (при необходимости)  на  сертифицированные объекты оценки  соответствия, изготовление их копий;

– осуществление регистрации деклараций о соответствии в соответствии с  областью аккредитации (для аккредитованного органа по сертификации продукции);

– проведение работ по признанию  сертификатов соответствия (сертификатов компетентности), протоколов испытаний, полученных за пределами Республики Беларусь вне требований Системы на основании международных договоров Республики Беларусь в рамках области аккредитации;

– ведение учета выданных ими  сертификатов соответствия (сертификатов компетентности), их копий, дубликатов;

– ведение учета зарегистрированных деклараций о соответствии (для аккредитованного органа по сертификации продукции);

– осуществление инспекционного контроля за сертифицированными объектами оценки соответствия, если это предусмотрено соответствующей схемой сертификации;

– приостановление либо отмена в  установленном порядке действия выданных ими сертификатов соответствия (сертификатов  компетентности) в  случае  выявления  несоответствия  объектов  оценки соответствия, на которые они выданы, требованиям технических регламентов или ТНПА и нормативных правовых актов;

– отмена в установленном порядке  регистрации деклараций о соответствии (для аккредитованного органа по сертификации продукции);

–  возобновление  действия  приостановленных  ими  сертификатов  соответствия (сертификатов компетентности) по положительным результатам корректирующих мероприятий по устранению выявленных несоответствий, проведенных заявителем;

– внесение изменений и (или) дополнений в выданные ими сертификаты соответствия (сертификат компетентности);

– продление сроков действия выданных ими сертификатов соответствия (сертификатов компетентности);

– предоставление в уполномоченную организацию данных о выданных ими сертификатах соответствия (сертификатах компетентности) и зарегистрированных декларациях о соответствии, о внесении в них изменений и (или) дополнений, приостановлении, возобновлении, отмене, продлении срока их действия, выдаче дубликатов для внесения в реестр Системы;

–  осуществление  взаимодействия  с  Национальным  органом  по  оценке соответствия,  органами государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов и стандартов, аккредитованными органами по сертификации и аккредитованными испытательными лабораториями (центрами).

Основными функциями методических центров по подтверждению соответствия в закрепленной области деятельности являются:

– разработка и актуализация ТНПА, методических документов и оказание методической помощи в закрепленной области деятельности;

Информация о работе Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь