Национальные стандарты бухгалтерского учета и система стандартов GAAP: характеристика, основные различия в принципах учета отдельных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 09:19, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение национальных стандартов бухгалтерского учета и системы стандартов GAAP.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1.Рассмотреть особенности создания национальных стандартов бухгалтерского учета;
2. Раскрыть сущность и основные принципы национальной системы бухгалтерского учета и отчетности США;
3. Рассмотреть различия в принципах учета отдельных видов активов, обязательств и капитала.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и характеристика национальных и международных стандартов финансовой отчетности 5
1.1. Особенности создания национальных систем бухгалтерского учета 5
1.2. Международные стандарты финансовой отчетности (МФСО) 10
Глава 2. Сравнение с РСБУ с МСФО и GAAP. 14
2.1. Реформирование бухгалтерского учета. 14
2.2. Различия между национальными стандартами РФ и GAAP. 21
Заключение 29
Список использованной литературы. 30

Работа состоит из  1 файл

курсовая по бухгалтерскому учету.doc

— 173.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

Иркутский государственный технический университет

Факультет Бизнеса и Управления

Кафедра финансы и кредит 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине: Бухгалтерский учет

на тему: Национальные стандарты бухгалтерского учета и система стандартов GAAP: характеристика, основные различия в принципах учета отдельных активов, обязательств и капитала 
 
 
 
 
 

                                                                           Выполнил: студент гр. ФК-08-1

                                           Басагадаева Б.Д. 

                                                           Проверил: преподаватель

                                        Кузнецова И.А. 
 

Иркутск 2010

Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Международная практика бухгалтерского учета и отчетности неоднородна и многогранна. Прежде всего, различают национальные стандарты и международные стандарты.

       Национальные  стандарты бухгалтерского учета  и отчетности разрабатываются каждой страной самостоятельно. Ведущими странами в области национальных стандартов учета являются США и Великобритания, что определяется ролью этих стран на международных финансовых рынках. В разных странах национальные стандарты учета и отчетности называются по- разному; кроме того, их разработкой занимаются различные органы: в одних странах это прерогатива государственных органов, в других - профессиональных организаций.

       В настоящее время международная  система бухгалтерского учета и  отчетности существенно сближается со стандартами США т.е. с US GAAP, которая по ряду вопросов содержит более подробную методологию учета.

       Актуальность  темы заключается в том, что последние  годы отмечены усилением внимания к  проблеме международной унификации бухгалтерского учета. Развитие бизнеса, сопровождающееся возрастанием роли международной интеграции в сфере экономики, предъявляет определенные требования к единообразию и понятности применяемых в разных странах принципов формирования и алгоритмов исчисления прибыли, налогооблагаемой базы, условий инвестирования, капитализации заработанных средств и т.п.

       Цель  курсовой работы – изучение национальных стандартов  бухгалтерского учета  и системы стандартов GAAP.

       Исходя  из цели, формируются задачи курсовой работы:

       1.Рассмотреть особенности создания национальных стандартов бухгалтерского учета;

       2. Раскрыть сущность и основные принципы национальной системы бухгалтерского учета и отчетности США;

       3. Рассмотреть различия в принципах учета отдельных видов активов, обязательств и капитала.

       Источниками информации для вышеперечисленных задач послужили сборники научных трудов, периодическая литература по международным стандартам учета и бухгалтерской отчетности в российской и зарубежной практике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Сущность и характеристика национальных и международных стандартов финансовой отчетности

1.1.  Особенности создания национальных  систем бухгалтерского учета

     Каждой  стране присущи определенные отличия, обусловленные национальными особенностями   и факторами развития, поэтому  каждая страна имеет свою национальную систему бухгалтерского учета.

     Система бухгалтерского учета — это совокупность приемов и методов, с помощью которых обобщаются процессы производства, снабжения и реализации продукции, определяются цели, обеспечивается управление предприятием на основе стратегических и тактических задач.

     Наличие разных подходов к формированию систем учета затрудняет «общение» национальных предприятий на международном уровне. Поскольку правила подготовки и публикации финансовой отчетности различаются по странам, возникает необходимость в изучении этих различий.

     Ключевой  фактор, — на какой круг пользователей в первую очередь ориентирована информационная система бухгалтерского учета. Так, в США и Великобритании широкое развитие получили фондовые и финансовые рынки. Частные инвесторы и кредиторы выступают в качестве главных участников этих рынков и формируют основные информационные запросы о деятельности фирм — объектов инвестирования и кредитования.

     Во  Франции и Швеции большую роль в экономике и финансировании компаний играет государство, что предполагает ориентацию системы учета на удовлетворение требований государственных органов.

     Одним из факторов, определяющих существенные различия в финансовой отчетности разных государств, является, несомненно, правовая система. В зависимости от типа законодательства и степени влияния государства на различные стороны жизни большинство стран условно можно объединить в две группы:

     1)   страны, имеющие законодательство  общеправовой ориентации;

     2)   страны, которым присущ разветвленный кодекс законов.

     В государствах, относящихся к первой группе, законы как бы указывают на пределы, в рамках которых физические и юридические лица имеют свободу действия. Такая система общего права была изначально сформирована в Великобритании и присутствует во многих странах, имеющих с ней традиционно тесные связи (федеральное право США, правовая система Ирландии, Индии, Австралии и ряда других стран). Деятельность компаний детально не регулируется, а также не указаны правила подготовки и публикации финансовой отчетности. Учетные стандарты в этих странах не регулируются государством, а определяются различными профессиональными организациями бухгалтеров.

     В странах второй группы законодательство базируется на римском праве. Данная правовая система обусловливает законы жестко детерминированного характера, физические и юридические лица должны следовать букве закона. Большинство стран выводит в ранг закона и учетные стандарты; все мероприятия в области бухгалтерского учета детализируются и достаточно жестко регламентируются. Основной задачей учета в таких странах видят исчисление государственных налогов и контроль за их уплатой. К числу таких государств относятся Германия, Франция, Аргентина и др.

     На  различия в составлении и публикации бухгалтерских отчетов огромное воздействие оказывает существующая в стране финансовая система, а также формы компаний и виды собственности, в которых они находятся. Например, в Германии, Японии, Швейцарии финансовая политика определяется небольшим количеством очень крупных банков. Последние не только удовлетворяют значительную часть финансовых потребностей бизнеса, но и нередко являются владельцами компаний. Так, в Германии большинство акций ряда акционерных обществ открытого типа находятся под контролем или существенным влиянием банков, в особенности таких, как Дойче Банк, Дрезднер Банк, Коммерц Банк и др.

     Во  Франции, Италии, Швеции и ряде других стран, где преобладают мелкие семейные предприятия,   бухгалтерский учет имеет несколько иную ориентацию. Основными поставщиками капитала на их рынках являются как банки, так и правительственные органы, которые не только контролируют финансовые возможности бизнеса, но и выступают (при необходимости) в роли инвестора или кредитора. В вышеназванных странах фирмы должны следовать унифицированным стандартам в области учета, что обусловлено влиянием государственных органов на процессы подготовки и составления финансовой отчетности. В ряде стран (Германия, Франция и Италия) законодательство обязывает компании издавать детализированные, подтвержденные аудиторами, финансовые отчеты. Во Франции и Италии правительством учреждены специальные органы для регулирования и контроля рынков ценных бумаг, что может означать существенные сдвиги в развитии финансовой отчетности, связанные с англо-американским опытом.

     Одним из факторов существования различий в международной финансовой отчетности является налоговая система. В качестве примера удобного воздействия можно  привести практику «отсроченного» налогообложения, применяемую в британской модели учета. Она заключается в том, что доход компании, измеряемый согласно общим правилам бухгалтерского учета, нередко отличается от дохода, с которого взимаются налоги. Наиболее распространенной причиной подобного расхождения является то, что налоговая скидка на ускоренную амортизацию вычитается из дохода вне зависимости от избранного метода расчета амортизационных отчислений. Следует отметить, что и внутри британо-американской модели существуют некоторые различия в расчетах налога. Можно считать налог на всю сумму дохода, с которой он будет взиматься, и разницу между полученной суммой и той, которая будет реально выплачена в данном отчетном периоде, рассматривать как долгосрочную задолженность, или можно ограничить налоговые отчисления суммой текущего платежа. В США и Канаде применяется первый вариант, то есть «полное распределение налога». Такой подход контрастирует с практикой Великобритании, где используется «частичное распределение налога», что составляет как бы промежуточное положение между двумя альтернативами. Такие различия существенно влияют на сопоставимость дохода после выплаты налогов между американскими и английскими компаниями. В связи с этим в США, Великобритании и других странах, применяющих британо-американскую модель учета, проблема отсроченного налогообложения вызвала серьезные обсуждения и привела к большому количеству стандартизированной документации.        

     В странах, где используется континентальная  модель учета, правила налогообложения в основном: совпадают с правилами учета и поэтому проблемы отсроченного налогообложения нет. Так, в Германии налоговое законодательство устанавливает нормы амортизационных отчислений, основанные на ожидаемом полезном сроке службы и применяемые для строго определенных активов. Тем не менее, в ряде случаев допускается ускоренная амортизация, например, для отраслей промышленности, производящих энергосберегающую и предохраняющую от загрязнения окружающую среду продукцию. Однако амортизационные отчисления, уменьшающие прибыль до выплаты налогов, хотя и отражаются в финансовой отчетности, но проблемы отсроченного налогообложения не вызывают.

     Высокая инфляция, имевшая место в разное время во многих странах мира, также оказала влияние на развитие системы учета. Одна из основных особенностей состоит в том, что информация, содержащаяся в финансовой отчетности, будет полезна пользователю в случае ее корректировки на индексы инфляции.

     Особенности системы бухгалтерского учета определяются также уровнем развития национальной экономики. В развитых странах учетные системы достаточно сложны, но вместе с тем точнее отражают существующую экономическую реальность. В развивающихся странах, наоборот, учетные системы относительно просты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)

     Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) – это система принятых в общественных интересах положений о порядке составления и представления финансовой отчетности. Основное назначение МСФО - гармонизация учета и отчетности в разных странах. Каждый стандарт состоит из следующих элементов: номер стандарта, его название, цели, сфера применения, порядок учета, основные определения, раскрытие информации, дата вступления в силу.

     МСФО не являются обязательными для применения и носят рекомендательный характер. Разрабатываются они Советом по международным стандартам финансовой отчетности.

Таблица 1.1 Международные стандарты бухгалтерского учета

Номер Международные стандарты бухгалтерского учета
     1 МСФО 1 Представление финансовой отчетности
     2 МСФО 2 Запасы
     3 МСФО 7 Отчеты о движении денежных средств
     4 МСФО 8 Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения учетной политики
     5 МСФО 10 События, происшедшие отчетной даты
     6 МСФО 11 Договоры подряда
     7 МСФО 12 Налоги на прибыль
     8 МСФО 14 Сегментная отчетность
     9 МСФО 16 Основные  средства
     10 МСФО 17 Аренда
     11 МСФО 18 Выручка
     12 МСФО 19 Вознаграждения работникам
     13 МСФО 20 Учет субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи
     14 МСФО 21 Влияние изменений валютных курсов
     15 МСФО 22 Объединение компаний
     16 МСФО 23 Затраты по займам
     17 МСФО 24 Раскрытие информации о связанных сторонах
     18 МСФО 27 Консолидированная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании
     19 МСФО 28 Учет инвестиций в ассоциированные компании
     20 МСФО 31 Финансовая отчетность об участии в совместных предприятиях
     21 МСФО 32 Финансовые инструменты:  раскрытие и предоставление информации
     22 МСФО 33 Прибыль на акцию
     23 МСФО 34 Промежуточная финансовая отчетность
     24 МСФО 35 Прекращаемая деятельность
     25 МСФО 36 Обесценение активов
     26 МСФО 37 Резервы, условные обязательства и условные активы
     27 МСФО 38 Нематериальные активы
     28 МСФО 39 Финансовые инструменты: признание и оценка
     29 МСФО 40 Инвестиционная собственность
     30 МСФО 41 Сельское хозяйство

Информация о работе Национальные стандарты бухгалтерского учета и система стандартов GAAP: характеристика, основные различия в принципах учета отдельных