Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 09:19, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение национальных стандартов бухгалтерского учета и системы стандартов GAAP.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1.Рассмотреть особенности создания национальных стандартов бухгалтерского учета;
2. Раскрыть сущность и основные принципы национальной системы бухгалтерского учета и отчетности США;
3. Рассмотреть различия в принципах учета отдельных видов активов, обязательств и капитала.
Введение 3
Глава 1. Сущность и характеристика национальных и международных стандартов финансовой отчетности 5
1.1. Особенности создания национальных систем бухгалтерского учета 5
1.2. Международные стандарты финансовой отчетности (МФСО) 10
Глава 2. Сравнение с РСБУ с МСФО и GAAP. 14
2.1. Реформирование бухгалтерского учета. 14
2.2. Различия между национальными стандартами РФ и GAAP. 21
Заключение 29
Список использованной литературы. 30
Министерство образования и науки РФ
Иркутский
государственный технический
Факультет Бизнеса и Управления
Кафедра
финансы и кредит
Курсовая работа
по дисциплине: Бухгалтерский учет
на тему:
Национальные стандарты бухгалтерского
учета и система стандартов GAAP: характеристика,
основные различия в принципах учета отдельных
активов, обязательств и капитала
Басагадаева Б.Д.
Иркутск 2010
Содержание:
Международная практика бухгалтерского учета и отчетности неоднородна и многогранна. Прежде всего, различают национальные стандарты и международные стандарты.
Национальные стандарты бухгалтерского учета и отчетности разрабатываются каждой страной самостоятельно. Ведущими странами в области национальных стандартов учета являются США и Великобритания, что определяется ролью этих стран на международных финансовых рынках. В разных странах национальные стандарты учета и отчетности называются по- разному; кроме того, их разработкой занимаются различные органы: в одних странах это прерогатива государственных органов, в других - профессиональных организаций.
В настоящее время международная система бухгалтерского учета и отчетности существенно сближается со стандартами США т.е. с US GAAP, которая по ряду вопросов содержит более подробную методологию учета.
Актуальность темы заключается в том, что последние годы отмечены усилением внимания к проблеме международной унификации бухгалтерского учета. Развитие бизнеса, сопровождающееся возрастанием роли международной интеграции в сфере экономики, предъявляет определенные требования к единообразию и понятности применяемых в разных странах принципов формирования и алгоритмов исчисления прибыли, налогооблагаемой базы, условий инвестирования, капитализации заработанных средств и т.п.
Цель курсовой работы – изучение национальных стандартов бухгалтерского учета и системы стандартов GAAP.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1.Рассмотреть особенности создания национальных стандартов бухгалтерского учета;
2. Раскрыть сущность и основные принципы национальной системы бухгалтерского учета и отчетности США;
3. Рассмотреть различия в принципах учета отдельных видов активов, обязательств и капитала.
Источниками
информации для вышеперечисленных задач
послужили сборники научных трудов, периодическая
литература по международным стандартам
учета и бухгалтерской отчетности в российской
и зарубежной практике.
Каждой
стране присущи определенные отличия,
обусловленные национальными
Система бухгалтерского учета — это совокупность приемов и методов, с помощью которых обобщаются процессы производства, снабжения и реализации продукции, определяются цели, обеспечивается управление предприятием на основе стратегических и тактических задач.
Наличие разных подходов к формированию систем учета затрудняет «общение» национальных предприятий на международном уровне. Поскольку правила подготовки и публикации финансовой отчетности различаются по странам, возникает необходимость в изучении этих различий.
Ключевой фактор, — на какой круг пользователей в первую очередь ориентирована информационная система бухгалтерского учета. Так, в США и Великобритании широкое развитие получили фондовые и финансовые рынки. Частные инвесторы и кредиторы выступают в качестве главных участников этих рынков и формируют основные информационные запросы о деятельности фирм — объектов инвестирования и кредитования.
Во Франции и Швеции большую роль в экономике и финансировании компаний играет государство, что предполагает ориентацию системы учета на удовлетворение требований государственных органов.
Одним из факторов, определяющих существенные различия в финансовой отчетности разных государств, является, несомненно, правовая система. В зависимости от типа законодательства и степени влияния государства на различные стороны жизни большинство стран условно можно объединить в две группы:
1) страны, имеющие законодательство общеправовой ориентации;
2) страны, которым присущ разветвленный кодекс законов.
В государствах, относящихся к первой группе, законы как бы указывают на пределы, в рамках которых физические и юридические лица имеют свободу действия. Такая система общего права была изначально сформирована в Великобритании и присутствует во многих странах, имеющих с ней традиционно тесные связи (федеральное право США, правовая система Ирландии, Индии, Австралии и ряда других стран). Деятельность компаний детально не регулируется, а также не указаны правила подготовки и публикации финансовой отчетности. Учетные стандарты в этих странах не регулируются государством, а определяются различными профессиональными организациями бухгалтеров.
В странах второй группы законодательство базируется на римском праве. Данная правовая система обусловливает законы жестко детерминированного характера, физические и юридические лица должны следовать букве закона. Большинство стран выводит в ранг закона и учетные стандарты; все мероприятия в области бухгалтерского учета детализируются и достаточно жестко регламентируются. Основной задачей учета в таких странах видят исчисление государственных налогов и контроль за их уплатой. К числу таких государств относятся Германия, Франция, Аргентина и др.
На различия в составлении и публикации бухгалтерских отчетов огромное воздействие оказывает существующая в стране финансовая система, а также формы компаний и виды собственности, в которых они находятся. Например, в Германии, Японии, Швейцарии финансовая политика определяется небольшим количеством очень крупных банков. Последние не только удовлетворяют значительную часть финансовых потребностей бизнеса, но и нередко являются владельцами компаний. Так, в Германии большинство акций ряда акционерных обществ открытого типа находятся под контролем или существенным влиянием банков, в особенности таких, как Дойче Банк, Дрезднер Банк, Коммерц Банк и др.
Во Франции, Италии, Швеции и ряде других стран, где преобладают мелкие семейные предприятия, бухгалтерский учет имеет несколько иную ориентацию. Основными поставщиками капитала на их рынках являются как банки, так и правительственные органы, которые не только контролируют финансовые возможности бизнеса, но и выступают (при необходимости) в роли инвестора или кредитора. В вышеназванных странах фирмы должны следовать унифицированным стандартам в области учета, что обусловлено влиянием государственных органов на процессы подготовки и составления финансовой отчетности. В ряде стран (Германия, Франция и Италия) законодательство обязывает компании издавать детализированные, подтвержденные аудиторами, финансовые отчеты. Во Франции и Италии правительством учреждены специальные органы для регулирования и контроля рынков ценных бумаг, что может означать существенные сдвиги в развитии финансовой отчетности, связанные с англо-американским опытом.
Одним из факторов существования различий в международной финансовой отчетности является налоговая система. В качестве примера удобного воздействия можно привести практику «отсроченного» налогообложения, применяемую в британской модели учета. Она заключается в том, что доход компании, измеряемый согласно общим правилам бухгалтерского учета, нередко отличается от дохода, с которого взимаются налоги. Наиболее распространенной причиной подобного расхождения является то, что налоговая скидка на ускоренную амортизацию вычитается из дохода вне зависимости от избранного метода расчета амортизационных отчислений. Следует отметить, что и внутри британо-американской модели существуют некоторые различия в расчетах налога. Можно считать налог на всю сумму дохода, с которой он будет взиматься, и разницу между полученной суммой и той, которая будет реально выплачена в данном отчетном периоде, рассматривать как долгосрочную задолженность, или можно ограничить налоговые отчисления суммой текущего платежа. В США и Канаде применяется первый вариант, то есть «полное распределение налога». Такой подход контрастирует с практикой Великобритании, где используется «частичное распределение налога», что составляет как бы промежуточное положение между двумя альтернативами. Такие различия существенно влияют на сопоставимость дохода после выплаты налогов между американскими и английскими компаниями. В связи с этим в США, Великобритании и других странах, применяющих британо-американскую модель учета, проблема отсроченного налогообложения вызвала серьезные обсуждения и привела к большому количеству стандартизированной документации.
В странах, где используется континентальная модель учета, правила налогообложения в основном: совпадают с правилами учета и поэтому проблемы отсроченного налогообложения нет. Так, в Германии налоговое законодательство устанавливает нормы амортизационных отчислений, основанные на ожидаемом полезном сроке службы и применяемые для строго определенных активов. Тем не менее, в ряде случаев допускается ускоренная амортизация, например, для отраслей промышленности, производящих энергосберегающую и предохраняющую от загрязнения окружающую среду продукцию. Однако амортизационные отчисления, уменьшающие прибыль до выплаты налогов, хотя и отражаются в финансовой отчетности, но проблемы отсроченного налогообложения не вызывают.
Высокая инфляция, имевшая место в разное время во многих странах мира, также оказала влияние на развитие системы учета. Одна из основных особенностей состоит в том, что информация, содержащаяся в финансовой отчетности, будет полезна пользователю в случае ее корректировки на индексы инфляции.
Особенности
системы бухгалтерского учета определяются
также уровнем развития национальной
экономики. В развитых странах учетные
системы достаточно сложны, но вместе
с тем точнее отражают существующую экономическую
реальность. В развивающихся странах,
наоборот, учетные системы относительно
просты.
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) – это система принятых в общественных интересах положений о порядке составления и представления финансовой отчетности. Основное назначение МСФО - гармонизация учета и отчетности в разных странах. Каждый стандарт состоит из следующих элементов: номер стандарта, его название, цели, сфера применения, порядок учета, основные определения, раскрытие информации, дата вступления в силу.
МСФО не являются обязательными для применения и носят рекомендательный характер. Разрабатываются они Советом по международным стандартам финансовой отчетности.
Таблица
1.1 Международные стандарты
Номер | Международные стандарты бухгалтерского учета |
1 | МСФО 1 Представление финансовой отчетности |
2 | МСФО 2 Запасы |
3 | МСФО 7 Отчеты о движении денежных средств |
4 | МСФО 8 Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения учетной политики |
5 | МСФО 10 События, происшедшие отчетной даты |
6 | МСФО 11 Договоры подряда |
7 | МСФО 12 Налоги на прибыль |
8 | МСФО 14 Сегментная отчетность |
9 | МСФО 16 Основные средства |
10 | МСФО 17 Аренда |
11 | МСФО 18 Выручка |
12 | МСФО 19 Вознаграждения работникам |
13 | МСФО 20 Учет субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи |
14 | МСФО 21 Влияние изменений валютных курсов |
15 | МСФО 22 Объединение компаний |
16 | МСФО 23 Затраты по займам |
17 | МСФО 24 Раскрытие информации о связанных сторонах |
18 | МСФО 27 Консолидированная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании |
19 | МСФО 28 Учет инвестиций в ассоциированные компании |
20 | МСФО 31 Финансовая отчетность об участии в совместных предприятиях |
21 | МСФО 32 Финансовые инструменты: раскрытие и предоставление информации |
22 | МСФО 33 Прибыль на акцию |
23 | МСФО 34 Промежуточная финансовая отчетность |
24 | МСФО 35 Прекращаемая деятельность |
25 | МСФО 36 Обесценение активов |
26 | МСФО 37 Резервы, условные обязательства и условные активы |
27 | МСФО 38 Нематериальные активы |
28 | МСФО 39 Финансовые инструменты: признание и оценка |
29 | МСФО 40 Инвестиционная собственность |
30 | МСФО 41 Сельское хозяйство |