Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:27, реферат
Налоговая декларация предоставляется налогоплательщиком по установленной форме. Она представляет собой письменное заявление или заявление в электронном виде налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходов, об источниках доходов, о налоговых льготах, об исчисленной сумме налога.
В реферате будут рассмотрены общее понятие налоговой декларации, способы предоставления налоговой декларации, формы и порядок их заполнения, внесение изменений в налоговую декларацию, а также правовые последствия непредставления декларации.
Введение 3
1. Понятие налоговой декларации_ 4
2. Способы представления деклараций_ 5
2.1 Отчетность на бумажном носителе: лично, через представителя, почтой. 6
2.2 Отчетность в электронном виде 10
3. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций_ 13
4. Внесение изменений в налоговую декларацию_ 15
5. Правовые последствия непредставления декларации_ 18
Заключение: 20
Список используемых источников: 21
Академия труда и социальных отношений
Факультет международных финансов и страхования
Кафедра страхования и страхового дела
Реферат
по дисциплине: Налоги и налогообложение
на тему: Налоговая декларация
Автор работы:студент Гордеева Т.Ю.
Факультет: заочный
(сокращенная программа)
3-ий курс,
группа 12.
Преподаватель: Агабекян О.В.
Содержание
Введение 3
1. Понятие налоговой декларации_ 4
2. Способы представления деклараций_ 5
2.1 Отчетность на бумажном носителе: лично, через представителя, почтой. 6
2.2 Отчетность в электронном виде 10
3. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций_ 13
4. Внесение изменений в налоговую декларацию_ 15
5. Правовые последствия непредставления декларации_ 18
Заключение: 20
Список используемых источников: 21
Введение
Каждый налогоплательщик будь то физическое или юридическое лицо, обязан предоставить налоговым органам и их должностным лицам документы и информацию необходимую для исчисления и уплаты налога и для контроля налоговых органов за выполнением налогоплательщиком требования налогового законодательства.
Принципиально важной обязанностью налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налогов, является предоставление в налоговый орган по месту своего налогового учета налоговой декларации.
Налоговая декларация предоставляется налогоплательщиком по установленной форме. Она представляет собой письменное заявление или заявление в электронном виде налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходов, об источниках доходов, о налоговых льготах, об исчисленной сумме налога.
В реферате будут рассмотрены
общее понятие налоговой
1. Понятие налоговой декларации
Налоговая декларация представляет
собой письменное заявление или
заявление, составленное в электронном
виде и переданное по телекоммуникационным
каналам связи с применением
электронной цифровой подписи, налогоплательщика
об объектах налогообложения, о полученных
доходах и произведенных
Налоговая декларация представляется
каждым налогоплательщиком по каждому
налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком,
если иное не предусмотрено
Налоговый агент представляет
в налоговые органы расчеты, предусмотренные
частью второй настоящего Кодекса. Указанные
расчеты представляются в порядке,
установленном частью второй настоящего
Кодекса применительно к
Не подлежат представлению
в налоговые органы налоговые
декларации (расчеты) по тем налогам,
по которым налогоплательщики
2. Способы представления деклараций
Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)
· по установленной форме на бумажном носителе(лично или через его уполномоченного представителя либо направлена в виде почтового отправления с описью вложения);
· по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). (по телекоммуникационным каналам связи либо на электронных носителях).
Обязаны подавать декларации на электронном носителе:
· Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
· Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.
Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган
· лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения
· передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.
При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
Налоговая декларация (расчет)
представляется с указанием идентификационного
номера налогоплательщика, если иное не
предусмотрено настоящим
Налогоплательщик (плательщик
сбора, налоговый агент) или его
представитель подписывает
2.1 Отчетность на бумажном носителе: лично, через представителя, почтой.
Напомним, что в соответствии со ст. 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Внимание! Не могут быть уполномоченными
представителями
Уполномоченный представитель
налогоплательщика-организации
Уполномоченный представитель
налогоплательщика - физического лица
осуществляет свои полномочия на основании
нотариально удостоверенной доверенности
или доверенности, приравненной к
нотариально удостоверенной в соответствии
с гражданским
Итак, принятие налоговых деклараций от налогоплательщиков (их представителей) производится работниками отдела работы с налогоплательщиками.
Датой представления налоговых деклараций отчетности считается дата фактического представления их в налоговый орган на бумажных носителях или дата отправки заказного письма с описью вложения.
Актуальная проблема. В случае если налогоплательщик представляет отчетность посредством почтовых отправлений, одной из наиболее частых ошибок является направление налоговых деклараций письмом без описи вложения, а также обычным заказным письмом. В таком случае налогоплательщик рискует попасть в ситуацию, когда на него будет наложен штраф в случае, если налоговый орган не получит письмо. Квитанция отделения почтовой связи в данном случае не освободит от ответственности, так как из нее не следует, что содержимым отправления является именно необходимая форма отчетности.
Сотрудник налогового органа,
принимающий у
Автор советует ни в коем случае не пренебрегать этим правилом - при текущем уровне документооборота в налоговых инспекциях декларации зачастую теряются, что может впоследствии обернуться для налогоплательщика штрафными санкциями.
Сотрудники налогового органа на стадии приема налоговых деклараций подвергают визуальному контролю все получаемые документы на наличие ряда обязательных реквизитов, а именно:
· полного наименования (ф.и.о. физического лица, даты его рождения) налогоплательщика;
· идентификационного номера налогоплательщика;
· кода причины постановки на учет (для юридических лиц);
· периода, за который представляются налоговые декларации;
· подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или его представителя.
В случае отсутствия в представленных
налоговых декларациях какого-
Внимание! Сотрудник налогового органа не вправе отказать в принятии налоговых деклараций, за исключением случая представления вышеуказанных документов не по установленной форме.
При отказе налогоплательщика (его представителя) внести необходимые изменения в налоговые декларации отчетность на стадии приема, а также в случае представления налоговых деклараций отчетности по почте, налоговый орган в трехдневный срок с даты регистрации должен письменно уведомить налогоплательщика о необходимости представления им документа по форме, утвержденной для данного документа, в следующих случаях:
- отсутствие в представленных
налогоплательщиком налоговых
- нечеткое заполнение
отдельных реквизитов
- составления налоговых деклараций на иных языках, кроме русского;
- несовпадения сведений
о постоянно действующем
После получения налоговой декларации она вводится в информационные ресурсы налоговых органов и поступает в отдел камеральных проверок (см. гл. 2 "Камеральная проверка налоговой декларации").
По истечении шести дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых деклараций отчетности работники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в соответствующий срок, с данными об их фактическом представлении с использованием автоматизированной системы.
По результатам указанной
сверки отдел камеральных проверок
в соответствии с правом, предоставленным
налоговым органам п. 4 ст. 31 НК РФ,
на основании письменного