Налоговый учет в образовательных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 08:10, реферат

Описание

Учреждение полностью или частично финансирует собственник. Он выделяет денежные средства по смете и контролирует их использование. Средства государственным и муниципальным образовательным учреждениям выделяются по нормативам финансирования в расчете на одного обучающегося или воспитанника. Эти нормативы разрабатываются отдельно для каждого типа, вида и категории образовательного учреждения.

Работа состоит из  1 файл

Налоговый учет в образовательных учреждениях.docx

— 72.61 Кб (Скачать документ)

    Остальные доходы, полученные НОУ, а также произведенные  расходы включаются в налоговую  базу по налогу на прибыль в общем  порядке.

    Порядок учета имущества образовательных  учреждений зависит от того, за счет каких средств оно было приобретено. Если имущество получено как целевое  поступление или приобретено  за счет целевых средств и используется для некоммерческой деятельности, то оно не амортизируется. На это указывает  подпункт 2 пункта 2 статьи 256 НК РФ. Основные средства, которые куплены за счет других источников, амортизируются на общих основаниях. При этом они  должны отвечать условиям, установленным  пунктом 1 статьи 256 Кодекса: срок их полезного  использования должен быть более 12 месяцев и первоначальная стоимость  превышать 10 000 руб.

    Налог на добавленную стоимость:

    Деятельность  по оказанию услуг в сфере образования  по проведению некоммерческими образовательными учреждениями учебно-производственного  или воспитательного процесса не облагается НДС. При этом согласно подпункту 14 пункта 2 статьи 149 НК РФ от обложения  налогом на добавленную стоимость  освобождаются услуги, связанные  с проведением учебно-производственного  процесса по направлениям основного  и дополнительного образования, указанным в лицензии. Консультационные услуги и услуги по сдаче в аренду помещений облагаются НДС.

    Указанные услуги некоммерческих образовательных  учреждений освобождаются от обложения  НДС независимо от того, на какие  цели направлен доход, полученный за оказание данных услуг.

    Отметим также, что данное освобождение не распространяется на других лиц, оказывающих образовательные  услуги. К ним, например, могут относиться индивидуальные предприниматели или  обособленные структурные подразделения.

    В случаях, когда некоммерческое образовательное  учреждение осуществляет несколько  видов деятельности, как облагаемых налогом, так и освобождаемых  от налогообложения, оно должно вести  раздельный учет операций, подлежащих и не подлежащих налогообложению (п. 4 ст. 149 НК РФ). Это относится также  к тем организациям, которые имеют  обособленные или структурные подразделения, созданные для целей проведения образовательного процесса.

    Реализация  некоммерческими образовательными учреждениями товаров (работ, услуг) как  собственного производства, так и  приобретенных на стороне подлежит обложению НДС. При этом не важно, куда направляется доход от реализации.

    Услуги  образовательных учреждений по сдаче  в аренду имущества, в том числе  недвижимого, также облагаются налогом  на добавленную стоимость. Исключением  здесь является только сдача в  аренду спортивных сооружений для спортивно-зрелищных  мероприятий (подп. 13 п. 3 ст. 149 НК РФ).

    Не  подлежит обложению НДС реализация услуг, указанных в подпункте 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Это положение распространяется на образовательные организации, которые  имеют структурные подразделения  культуры и искусства.

    При оказании услуг по сдаче в аренду закрепленного за некоммерческими  образовательными учреждениями федерального или муниципального имущества либо имущества субъектов РФ необходимо учитывать следующее.

    Договор аренды может быть заключен между  арендаторами и образовательными учреждениями, не являющимися органом государственной  власти и управления и органами местного самоуправления. При этом образовательные  учреждения - балансодержатели указанного имущества. Сумма арендной платы, включая НДС, перечисляется учреждению, а оно в общем порядке исчисляет и уплачивает НДС в бюджет.

    От  уплаты ЕСН освобождаются учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей. Данным учреждениям  льготы по уплате налога предоставляются  при условии, что единственным собственником  их имущества являются общественные организации инвалидов. Этот факт подтверждается учредительными документами (решение  учредителя о создании, устав, положение). В них приводятся данные о собственнике, а также указывается, что учреждение создано для достижения соответствующих  социальных целей и оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам  и их родителям.

    Налог не уплачивается с сумм выплат и  иных вознаграждений, которые не превышают  в течение налогового периода 100 000 руб. на каждое физическое лицо. На это  указывает пункт 2 статьи 239 НК РФ.

    Данное  положение не распространяется на налогоплательщиков, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных и иных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых. Перечень указанных товаров  утвержден постановлением Правительства  РФ от 22.11.2000 N 884.

    Налог на имущество организаций:

    Объектом  налогообложения по налогу на имущество  организаций признается движимое и  недвижимое имущество, учитываемое  на балансе в качестве основных средств (п. 1 ст. 374 НК РФ). Сюда также включается имущество, которое передано во временное  владение, пользование и распоряжение.

    Таким образом, объектом налогообложения  является как имущество, приобретенное  образовательным учреждением, так  и то, которое находится на балансе  на праве оперативного управления.

    Статьей 381 Кодекса установлены налоговые  льготы по налогу на имущество организаций. В настоящее время от его уплаты освобождены организации в отношении  объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд образования. Образовательное учреждение вправе воспользоваться данной льготой  только при условии непосредственного  использования имущественного комплекса  по целевому назначению.

    Земельный налог:

    До 2005 года учреждения образования полностью  освобождались от уплаты земельного налога, поскольку порядок его  исчисления не регулировался нормами  Налогового кодекса. Соответственно действовала  льгота, закрепленная пунктом 3 статьи 40 Закона N 3266-1 и статьей 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".

    С 1 января 2005 года введена в действие глава 31 "Земельный налог" НК РФ. Земельный налог является местным  и устанавливается нормативными актами муниципальных образований (в Москве и Санкт-Петербурге - законами). Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования.

    Отметим, что если муниципалитеты успели ввести этот налог с 2005 года на своих территориях, то там глава 31 Кодекса уже действует. Это было сделано, к примеру, в  Москве (Закон г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге"). Но в  большинстве регионов в 2005 году руководствуются Законом о плате за землю.

    Глава 31 Кодекса не содержит льгот для  образовательных учреждений. Поэтому  повсеместно с 2006 года такие учреждения становятся плательщиками налога на землю, если он будет введен в их регионе в 2005 году. Отметим, что представительные органы муниципальных образований могут установить своими правовыми актами льготы для образовательных учреждений.

    Федеральный закон N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) принят 08.05.2010, в соответствии с ним кардинально меняются принципы функционирования бюджетных учреждений. Иными словами, предлагается изменить правовое положение бюджетных образовательных учреждений, действующих на сегодняшний день, путем создания на их основе казенных, бюджетных и автономных учреждений. Бюджетным учреждениям, созданным после 2011 года (далее - новые бюджетные учреждения), согласно данному закону предоставят больше самостоятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
  2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ ред. 2011.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Части первая и вторая). - М., «Юрайт», 2011.
  4. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учеб. пособие / Е.А. Мизиковский, Т.С. Маслова. - М.: Магистр, 2008. - 334 с.
  5. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: Учебное пособие/ Седаева Т.Ю. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - Н. Новгород: Нижегород. гос. архит. - строит. ун-т, 2009. - 86с.
  6. Баятова И. Организация бюджетного учета в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2008. - №18
  7. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - М.: «ПРИОР», 2008. -240с.
  8. Жоромская М.М., Долгая В.М. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Комментарий. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир, 2009.
  9. Земляченко С.В. Новый порядок бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях// Главбух.-2010.-№5.
  10. Маслова Т. Теоретические аспекты организации и методики бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2008. - №6
  11. Степанов В.М. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. М.: ЮНИТИ, 2006. - 416 с.

Информация о работе Налоговый учет в образовательных учреждениях