Нормативный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 12:59, курсовая работа

Описание

Учет затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции занимает центральное место для бухгалтеров, менеджеров и других руководящих работников, так как правильный и своевременный учет затрат дает возможность анализа причин отклонений с тем, чтобы своевременно принять меры по предотвращению ухудшения деятельности организации, либо наоборот расширение круга сбыта продукции, проведение мероприятий в сторону наметившего уменьшения затрат на производство.

Содержание

Введение
I. Теоретические основы нормативного метода учёта затрат и калькуляции себестоимости
1.1 Сущность и порядок применения нормативного метода учёта затрат и калькуляции себестоимости
1.2 Достоинства и недостатки нормативного метода учёта затрат
1.3 Система «стандарт-кост» как разновидность нормативного метода учета затрат
II Анализ состояния нормативного метода учёта затрат на предприятии ОАО «Металлург»
2.1 Анализ организации учета затрат при нормативном методе на данном предприятии.
2.2 Оценка документооборота при нормативном методе учета затрат и калькуляции себестоимости
2.3 Нормативный метод учёта затрат на предприятии ОАО «Металлург»
Ш Рекомендации по совершенствованию нормативного метода учёта затрат
3.1 Взаимосвязь нормативного метода учёта затрат(SC) и метода учёта целевых затрат(TC).
3.2 Метод учета целевых нормативных затрат(TSC).
3.3 Расчетно – практическое задание
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Бух. учет.doc

— 728.50 Кб (Скачать документ)
 
 
    • в части расчетов с внебюджетными 
    фондами (ФСС РФ, ФОМС)

    • в части расчетов по взносам на 
    обязательное пенсионное 
    страхование, подлежащих 
    перечислению в федеральный 
    бюджет

20 20 69 "69
12 12
 
5
Пенсионное страхование (14%) 20 69 28
 
6
Услуги  сторонней организации 20 60 88,8
 
7
НДС по услугам 19 60 15,984
 
8
Оплачен счет по услугам поставщика в ноябре 60 51 104,784
 
9
Принят  к зачету НДС по услугам 68 19 15,984
 
10
Начислена амортизация по объекту основных средств 3 за два месяца (ноябрь, декабрь) (45 мес. По 4 тыс.руб. в месяц) 20 02,3 8
8 1 Сформированы  общехозяйственные

расходы, в том числе

-
    -
79,8
 
2
Зарплата  административно-управленческого персонала 26 70 50
 
3
ЕСН:

    • в части расчеши в внебюджетными 
    фондами (ФСС РФ, ФОМС)

    • в части расчетов пи взносам на 
    обязательное пенсионное 
    страхование, подлежащих 
    перечислению в федеральный 
    бюджет

26 
 

26

 
 
 
69 
 
 

69

3 
 

3

 
4
Пенсионное  страхование (14%) 26 69 7
 
5
Начислена амортизация по основному средству 1 за три последующих месяца после ввода его в эксплуатацию (октябрь, ноябрь, декабрь) 26 02,1 3
 
6
Начислена амортизация по основному средству 2 за три последующих месяца после  ввода его в эксплуатацию (октябрь, ноябрь, декабрь) 26 02,2 9
 
7
Приобретены канцелярские товары (без НДС) 10 60 4,8
 
8
Отпущены  канцелярские товары по требованию-накладной 26 10 4,8
9 1 Приобретена и введена в декабре в эксплуатацию программа (без передачи исключительных прав) 97 60 144
 
2
НДС по программе 19 60 25,92
10 1 Списаны расходы будущих периодов за 1 месяц  из условия расчета срока списания-8 месяцев 26 97 18
11 1 Принят  к учету авансовый отчет но командировке (сверхнормативные расходы -24 тыс.руб.) 26 71 35
12 1    Выпущена и  сдана на склад готовая продукция (25000 шт.) 43 20 500
13 1 Отгружена продукция  покупателю 1 (15000 шт.) 62 90 619,5
 
2
В том числе  НДС 90,3 68 94,5
 
3
Списаны затраты (на 15000 шт.) 90,2 43 300
 
4
Финансовый  результат по операциям с покупателем 1 90,9 99 225
 
5
Закрыта задолженность за реализованную продукцию за счет поступившего ранее аванса 62 62 619,5
 
6
Восстановлен  НДС по авансу, засчитанному в реализацию 68 76 94,5
14 1 Реализована продукция  покупателю 2 (5000 шт.) 62 90 236
 
2
НДС по реализации покупателю 2 (5000 шт.)

• в оплаченной части   

• в неоплаченной части

 
 
90, 3  . 90, 3
 
 
68

76

 
 
25,2 10,8
 
3
Списана себестоимость  реализованной продукции (5000 шт.) 90,9 43 100
 
4
Получена частичная  оплата товара от

покупателя 2

51 62 165,2
 
5
Финансовый  результат по реализации с покупателю 2 (5000 шт.) 90,1 99 100
15 1 Приобретен  товар для продажи (20 шт.) 41 60 250
 
2
НДС по приобретенному товару 19 60 45
 
3
произведена частичная  оплата товара (30%) 60 51 88,5
 
4
НДС взят в зачет  в части оплаченного товара (счет-фактура в наличии) 68 19 13,5
16 1 Транспортные  расходы по доставке товара на склад  организации (НДС не предъявлялся) 44 60 50
 
2
Оплачена доставка товара 60 51 50
17 1 Издержки сформированы (услуги посредника) 44 60 30
 
2
НДС по неоплаченным издержкам 19 76 5,4
18а 1 Реализовано 10 шт. товара покупателю 1 62 90 200,6
 
2
НДС по реализованному товару 90 68 30,6
 
3
Списан реализованный  товар 90 41 125
 
4
Получены денежные средства за отгруженный товар 51 62 200,6
186 1 Реализовано 3 шт. товар покупателю 2 (по цене ниже учетной) 62 90 42,48
 
2
НДС по реализованному товару 90 68 6,48
 
 
3
Списан реализованный  товар 90 41 37,5
18в 1 Списаны издержки:

• услуги посредника

• транспортные расходы по доставке 
на реализованный товар ((10шт. +

90,2 44 30
   
    З шт.) / 20шт. * 50тыс.руб.)
90,2 44 32,5
 
2
Финансовый  результат по операциям торговли 99 91 (19)
19 1 Начислены от покупателя пени за просрочку оплаты товара 62 91 24
 
2
Получены  от покупателя на расчетный счет пени за просрочку оплаты товара 51 62 15
 
3
НДС по сумме  пеней по хозяйственному договору:

• в оплаченной части

• в неоплаченной части

 
 
91 91
 
 
68 76
 
 
2,288 1,373
20 1 Безвозмездная передача материалов 91,2 10 15
 
2
НДС по безвозмездной  передаче 91,2 68 2,7
2-1 1 Списаны общехозяйственные расходы (79,8 тыс.руб. + 18 тыс.руб. + 35 тыс.руб.) 90,2  26 132,8
22 1 Начислен  налог на имущество за 9 месяцев 2005 года 99 68 0,198
 
2
Начислен  налог на имущество за IV

квартал 2005 года

 
99
 
68
 
3 092
23 1 Финансовый  результат по сч.91 99 91 (0,651)
24 1 Условный  расход по налогу на прибыль (налог на бухгалтерскую прибыль) 99 68 41,412

     
    Начислен  ПНО по безвозмездной передаче Дт 99 Кт 68 - 4,248 т.р.

    Начислен ПНО  Дт 99 Кт 685, 76 т.р.

    Начислен ТПН  Дт 99 Кт 68 - 30,09 т.р.

    Списана нераспределенная прибыль Дт 99 Кт 84 - 91,039 т.р.

 

    Таблица №2 - Оборотно-сальдовая  ведомость, тыс. р. 

      № счета
    Начальное сальдо
      Оборот

    рот

    Конечное  сальдо
     
     
    Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
      01
        540,000   540,000  
      02
         
      20,000
      20,-000 -
      08
        540,000 540,000    
      10
        174,800 171,000
      3,800
     
      19
        210,036 106,716 103,320  
      20
        500,000 500,000    
      26
        132,800 132,800    
      41
        250,000 162,500
      87,500
     
      43
        500,000 400,000 100,000  
      44
        80,000
      62,500
    17,500

    1  /   ,^UU

     
      51
        5550,800 779,584 4771,216  
      60
        749,584 1426,304   676,720
      62
        1920,555 2170,300   249,745
      68
         175,84

    1 / 0,^0*}

    420,795   245,511
      69
         
      65,000
      65,000
      70
          250,000   250,000
      71
         
      35,000
      35,000
      75
        4000,000 4000,000    
      76
       
      30
    142,073   112,073
      80
          4000,000   4000,000
      84
         
      95,287
      95,287
      90
        1250,380 1250,380    
      91
       
      27,29
      27,29
       
      97
        144,000
      18,000
    126,000  
      99
        325,651 325,651    
      Итого
        17101,18 17101,18 5749,336 5749,336

 

 

 

 

Заключение

 

         В данной курсовой работе был проведен целый ряд процедур позволяющих в дальнейшем, разработать рекомендации по совершенствованию организации нормативного метода учета затрат на предприятии ОАО «Металлург».

         В теоретическом разделе мы подробно рассмотрели с разных точек зрения следующие подразделы:

    - сущность и порядок применения нормативного метода учёта затрат и калькуляции себестоимости

    -достоинства и недостатки нормативного метода учёта затрат

    - система «стандарт-кост» как разновидность нормативного метода учета затрат

         В практической части работы  рассмотрен процесс учета затрат и документальное оформление затрат нормативным способом на примере ОАО «Металлург».

         Данный метод является более трудоемким, так как требует не только калькуляции фактических затрат на производство, но и расчета норм, которые периодически нужно пересматривать, поэтому в третьем разделе – рекомендации, была  обоснована возможность применения другого метода – учет целевых затрат (TSC).

              С помощью учета целевых затрат на данном предприятии решаются многие из проблем, возникающих в результате внедрения традиционного нормативного учета: сложности с установлением нормативной цены на материалы вследствие их постоянной динамики, отклонения фактических затрат от нормативных, вместо осуществления контроля и проведения аудита самих норм, некоторые затруднения с установлением эффективной системы мотивации вследствие завышения норм, трудоемкость расчетов в условиях сокращения жизненного цикла продукта.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Приложение 1. 

ОАО «Металлург» 

Карточка  складского учета материалов №34 

 
 
Склад Стеллаж Ячейка Марка Размер Единица измерения Номенклатурный

 номер

Учетная цена, руб.
1
    8
  - ст-60/70 6 мм т 231 2000,0
 
    Сталь листовая - 6 мм
Дата  записи Номер документа Порядковый номер записи От кого получено или кому отпущено Приход Расход Остаток Контроль (подпись)
 
 
01.03 04.03 10.03 10.03 
 
 
-

66 68

   31 

 
 
26

27

28

29

на  начало месяца     1,8  
 
ЗАО «Станочник»  

Фирма

«Меридиан» 

Цеху  № 1

1,5 

3,0

- 

-

2,0

3,3 

6,3

4,3

 
 
 
 
 
 

 
 
Приложение 2. 
 

ОАО «Металлург

Реестр  сдачи документов по приходу

за 04- 10 марта 2004 г. 

    по складу № 1 

Номенклатурный

номер

материалов

Количество  документов  Номера первичных  документов Сумма, руб.

(заполняется  бухгалтером)

    231
    2
    66,68
8000.0
    Итого
    2
  8000,0
 

Всего принято   2 (два)   документа 

Дата -    11 марта 2004 г.   Сдал    Власов            Принял    Сергеев 

Документы в  таксировку получил бухгалтер     Семенова 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3. 
 
 

ОАО «Металлург» 

Книга (ведомость) учета остатков материалов

              за 2004 г. 
               

Материально ответственное  лицо:                                                    О.О. Сурик

склад № 1 

№ п/п 
Номенклатурный номер

материалов 

  Наименование  материалов 
Единица измерения 
Учетная цена, руб. 
Остаток на 01.03
количество сумма, руб.
1 231 Сталь листовая 6мм т 2000,0 2,0 4000

Информация о работе Нормативный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции