Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:12, контрольная работа
Теория бухгалтерского учета является общей основой организации системы бухгалтерского учета. Базируясь на законодательных актах, положениях, экономических учениях и дисциплинах, на большом практическом отечественном и зарубежном опыте, она рассматривает основополагающие принципы бухгалтерского учета, теоретические учетные категории, адекватные современному уровню экономики и управления.
Успешное развитие системы бухгалтерского учета в немалой степени определяется совершенствованием подготовки экономических кадров, в частности специалистов по учету и аудиту в различных отраслях хозяйства, при разных условиях работы предприятий и формах собственности. Kypc теории бухгалтерского учета является основным в этом обучении.
Введение………………………………………………………………………..….3
Общая характеристика бухгалтерского учета. Законодательные основы бухгалтерского учета……………………………………………………………..5
Предмет бухгалтерского учета…………………………………….………..…..11
Методологическая основа бухгалтерского учета.…………………………..…12
Используемая литература…………………………………………………..…...16
Хозяйственная операция (лат. operatio -действие) характеризует отдельные хозяйственные действия (факты), вызывающие изменения в составе, размещении имущества и источниках его образования. При этом хозяйственные, операции могут затрагивать только имущество предприятия (актив баланса) или только источники его образования (пассив), или одновременно и имущество, и источники eгo формирования (и актив, и пассив баланса).
Хозяйственные операции заключаются в приобретении и использовании, основных средств, материальных ценностей, в определении затрат на производство продукции и т. п.
Таким образом, хозяйственные операции - это процесс, результатом которого являются изменения в составе имущества и его источников.
Методологическая основа бухгалтерского учета
Методологическую основу организации бухгалтерского учета составляет система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством документации, инвентаризации, бухгалтерского бaлaнca, систeмы синтетических и аналитических счетов c применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчeтнocти предприятия.
1. Документация - это первичная
регистрация хозяйственных
Документация является одной из основных отличительных особенностей бухгалтерского учета, так как позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами.
Обязательным условием отражения
хозяйственных операций в системном
бухгалтерском учете является оформление
их первичными документами, обладающими
определенными характеристиками и
отвечающими соответствующим
2. Инвентаризация - способ
проверки соответствия
Инвентаризации подлежат основные средства, товарно-материальные ценности, денежные средства, расчеты, незавершенное производство, незавершенное строительство; товары торговых предприятии и др.
Инвентаризация проводится в установленные сроки, при смене материально ответственных лиц, по требованию аудиторов, следственных органов и т. п.
3. Бухгалтерский баланс -
способ экономической
Средства предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в денежном выражении в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает, другая - из каких источников они возникли.
Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так как в них отражается одно и то же имущество, но, c одной стороны, по составу и размещению, с другой - по источникам его образования.
Таким образом, баланс позволяет осуществлять наблюдение за состоянием хозяйственных средств и их использованием на предприятии.
4. Система счетов и
двойная запись - прием, который
означает, что группировка имущества,
источников его образования,
Счет - это экономическая группировка (в виде таблицы), в которой систематизируется, накапливается текущая информация o состоянии имущества, источниках его образования, хозяйственных операциях. Являясь элементом метода бухгалтерского учета, счета имеют важное значение для систематизации и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам.
Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Этот способ заключается в том, что каждая хозяйственная операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета в равных суммах.
5. Оценка представляет
собой способ выражения в
B целях сопоставимости оценка имущества и его источников для отражения в балансе должна проводиться единообразно на всех предприятиях, что достигается соблюдением установленных положений и правил оценки. Например, действующими нормативными документами установлено, что в бухгалтерском балансе основные средства, так же как и нематериальные активы, показываются по остаточной стоимости; производственные запасы оцениваются по фактической стоимости их приобретения и заготовления, готовая продукция по фактической производственной стоимости т.д.
6. Калькуляция - способ
группировки затрат и
7. Отчетность предприятия
(организации) представляет
В соответствии c Федеральным законом "О бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и o результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Показатели отчетности используются
для анализа финансового
Способы и приемы бухгалтерского
учета, составляющие его методологию,
взаимосвязаны и
Все это создает систему бухгалтерского учета.
Используемая литература
Информация о работе Общая характеристика бухгалтерского учета