Общая характеристика бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:12, контрольная работа

Описание

Теория бухгалтерского учета является общей основой организации системы бухгалтерского учета. Базируясь на законодательных актах, положениях, экономических учениях и дисциплинах, на большом практическом отечественном и зарубежном опыте, она рассматривает основополагающие принципы бухгалтерского учета, теоретические учетные категории, адекватные современному уровню экономики и управления.
Успешное развитие системы бухгалтерского учета в немалой степени определяется совершенствованием подготовки экономических кадров, в частности специалистов по учету и аудиту в различных отраслях хозяйства, при разных условиях работы предприятий и формах собственности. Kypc теории бухгалтерского учета является основным в этом обучении.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
Общая характеристика бухгалтерского учета. Законодательные основы бухгалтерского учета……………………………………………………………..5
Предмет бухгалтерского учета…………………………………….………..…..11
Методологическая основа бухгалтерского учета.…………………………..…12
Используемая литература…………………………………………………..…...16

Работа состоит из  1 файл

контрольная по бух учету.docx

— 34.19 Кб (Скачать документ)

Хозяйственная операция (лат. operatio -действие) характеризует отдельные хозяйственные действия (факты), вызывающие изменения в составе, размещении имущества и источниках его образования. При этом хозяйственные, операции могут затрагивать только имущество предприятия (актив баланса) или только источники его образования (пассив), или одновременно и имущество, и источники eгo формирования (и актив, и пассив баланса).

Хозяйственные операции заключаются  в приобретении и использовании, основных средств, материальных ценностей, в определении затрат на производство продукции и т. п.

Таким образом, хозяйственные  операции - это процесс, результатом  которого являются изменения в составе  имущества и его источников.

 

Методологическая  основа бухгалтерского учета

Методологическую основу организации бухгалтерского учета  составляет система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством  документации, инвентаризации, бухгалтерского бaлaнca, систeмы синтетических и аналитических счетов c применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчeтнocти предприятия.

1. Документация - это первичная  регистрация хозяйственных операций  с помощью документов в момент  и в местах их совершения.

Документация является одной  из основных отличительных особенностей бухгалтерского учета, так как позволяет  осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами.

Обязательным условием отражения  хозяйственных операций в системном  бухгалтерском учете является оформление их первичными документами, обладающими  определенными характеристиками и  отвечающими соответствующим предъявляемым  к ним требованиям (они должны быть достоверными, явными, объективными и др.). При организации учета  с помощью вычислительных машин  роль первичных документов выполняют  машинные носители информации (магнитные  ленты, диски и т.д.), удостоверяющие факт выполнения хозяйственной операции. От качества первичных документов в  значительной мере зависит качество всего бухгалтерского учета.

2. Инвентаризация - способ  проверки соответствия фактического  наличия имущества в натуре  данным бухгалтерского учета.  Инвентаризация проводится c целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности имущества предприятия.

Инвентаризации подлежат основные средства, товарно-материальные ценности, денежные средства, расчеты, незавершенное производство, незавершенное  строительство; товары торговых предприятии и др.

Инвентаризация проводится в установленные сроки, при смене  материально ответственных лиц, по требованию аудиторов, следственных органов и т. п.

3. Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки  и обобщения информации об  имуществе и обязательствах предприятия,  организации по поставу и размещению  и источникам их образования  в денежной оценке на определенную  дату, как правило, на 1-e число  месяца.

Средства предприятия  отражаются в бухгалтерском балансе  в денежном выражении в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие  располагает, другая - из каких источников они возникли.

Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так  как в них отражается одно и  то же имущество, но, c одной стороны, по составу и размещению, с другой - по источникам его образования.

Таким образом, баланс позволяет  осуществлять наблюдение за состоянием хозяйственных средств и их использованием на предприятии.

4. Система счетов и  двойная запись - прием, который  означает, что группировка имущества,  источников его образования, хозяйственных  операций в бухгалтерском учете  осуществляется также и с помощью  системы счетов (синтетических и  аналитических) c применением метода двойной записи.

Счет - это экономическая  группировка (в виде таблицы), в которой  систематизируется, накапливается  текущая информация o состоянии имущества, источниках его образования, хозяйственных операциях. Являясь элементом метода бухгалтерского учета, счета имеют важное значение для систематизации и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам.

Двойная запись - способ регистрации  хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Этот способ заключается в  том, что каждая хозяйственная операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета в равных суммах.

5. Оценка представляет  собой способ выражения в денежном  измерении имущества предприятия  и его источников. Пеальность и правильность оценки имущества предприятия и его источников имеют важнейшее значение для построения всей системы бухгалтерского учета. B основе оценки имущества лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении.

B целях сопоставимости оценка имущества и его источников для отражения в балансе должна проводиться единообразно на всех предприятиях, что достигается соблюдением установленных положений и правил оценки. Например, действующими нормативными документами установлено, что в бухгалтерском балансе основные средства, так же как и нематериальные активы, показываются по остаточной стоимости; производственные запасы оцениваются по фактической стоимости их приобретения и заготовления, готовая продукция по фактической производственной стоимости т.д.

6. Калькуляция - способ  группировки затрат и определения  себестоимости. Исчисление себестоимости  продукции (работ, услуг) - cпocoб определения фактических затрат предприятия в денежной фopме на единицу продукции (работ, услуг,).

7. Отчетность предприятия  (организации) представляет собой  систему показателей, характеризующих  производственно-хозяйственную и  финансовую деятельность предприятия  (организации) за определенный  период (месяц, квартал).

В соответствии c Федеральным законом "О бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и o результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Показатели отчетности используются для анализа финансового состояния  предприятия, подготовки, обоснования  и принятия соответствующих управленческих решений, для оценки положения предприятия  на рынке.

Способы и приемы бухгалтерского учета, составляющие его методологию, взаимосвязаны и взаимообусловлены. В результате их применения обеспечиваются непрерывное, сплошное и документально обоснованное отражение в системном бухгалтерском учете учитываемых объектов в денежном, трудовом и натуральном измерителях (показателях), однородная группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Взаимосвязанное отражение этого имущества, источников его формирования и хозяйственных операций при помощи метода двойной записи на счетах, периодическое сопоставление фактического наличия имущества и обязательств c учетными данными позволяют получить достоверные итоговые систематизированные отчетные показатели.

Все это создает систему  бухгалтерского учета.

 

Используемая  литература

  1. Бухгалтерский учет / Е.П. Козлова, Н.В. Парашутин, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2003г.
  2. Бухгалтерский учет / Основные документы. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2002г.
  3. Бухгалтерский учет / Практ. пособие по бух. учету, финансам и налогообложению: Инжиниринго-Консалтинговая компания «ДеКА», 2001г.
  4. Бухгалтерский учет / Учеб. для вузов / Под ред. П.П. Новиченко. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003г.
  5. Теория бухгалтерского учета / З.В.Кирьянова – М., 2000 г.

 

 


Информация о работе Общая характеристика бухгалтерского учета