Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 17:01, курсовая работа
Цель работы – раскрыть тему «общая характеристика основополагающих принципов бухгалтерского учета».
Задачи работы:
- расписать общую характеристику бухгалтерского учета;
- описать основополагающие принципы бухгалтерского учета.
Объект исследования - бухгалтерский учет.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1.1 Предмет и метод бухгалтерского учета
1.2 Цель и функции бухгалтерского учета
2. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
2.1 Общие принципы организации бухгалтерского учета
2.2 Принцип непрерывности
2.3 Принцип денежной оценки
2.3 Учет доходов и расходов и принципы временной определенности и соответствия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Однако
в процессе хозяйственной деятельности
могут иметь место такие
Бухгалтерский учет отображает большое количество разнообразных объектов - средств, источников их формирования, хозяйственных процессов, для обобщения которых требуется единственный измеритель - оценка. Оценка - это способ денежного измерения средств и процессов. С помощью оценки натуральные и трудовые измерители переводят в денежный. В результате денежной оценки предприятие может определить общую стоимость основных и оборотных средств, которые находятся в его распоряжении, контролировать их использование в процессе хозяйственной деятельности. Денежная оценка является необходимой предпосылкой для отображения хозяйственных операций в учете.
Основные
принципы оценки хозяйственных средств
устанавливаются
Хозяйственные
операции, оформленные соответствующими
документами, имеют разрозненный характер.
Поэтому возникает
Счета
бухгалтерского учета являются способом
группирования хозяйственных
Хозяйственные операции, которые непрерывно осуществляются на предприятии, вызывают взаимосвязанные изменения в средствах и источниках их формирования. Это предопределяет необходимость отображать хозяйственные операции в системе счетов способом двойной записи, при которой сумму каждой операции записывают в определенном порядке на двух счетах. Например, операция приобретения материалов приводит, с одной стороны, к увеличению производственных запасов, а из другого - к уменьшению денежных средств на счете предприятия, оплаченных поставщику за приобретенные ценности. Поэтому операцию по приобретению материалов записывают на двух счетах: на одном из них отображают поступление материальных ценностей, а на втором - расходование денежных средств. Соответственно, отпуск материалов на производство продукции с помощью двойной записи отображается как увеличение затрат производства и уменьшения запасов материалов. Такой способ записи хозяйственных операций в системе счетов раскрывает их экономическое содержание и обеспечивает контроль за использованием ресурсов .
Порядок
отображения хозяйственных
Для
получения информации о наличии
и составе имущества
Для получения информации о результатах деятельности предприятия за отчетный период, кроме баланса, на основании записей на счетах составляют другие формы отчетности (отчет о финансовых результатах, отчет о собственном капитале и тому подобное). Отчетность завершает текущий учет в системе счетов. Показатели баланса и других форм отчетности анализируют для получение информации, необходимой для управления и контроля. Состав отчетности, порядок заполнения отчетных форм разрабатывается и утверждается Министерством финансов РК по согласованию с Госкомстатом РК.
Таким образом, основными способами (или элементами) метода бухгалтерского учета является:
При этом, отдельные элементы метода не выступают самостоятельно, изолировано от других, а наоборот, тесно взаимосвязанных между собой и составляют метод бухгалтерского учета только в своем единстве. Документация в бухгалтерском учете служит способом первичного наблюдения за хозяйственными операциями и является единственным основанием для отображения их в системе счетов, обобщение объектов учета на счетах предопределяет необходимость денежной оценки, взаимосвязь учитываемых объектов требует их двойной записи на счетах, по данным текущего учета в системе счетов составляют баланс и другие формы отчетности. Реальность показателей учета проверяется и уточняется с помощью инвентаризации.
Следовательно, метод бухгалтерского учета - это система способов, которые обеспечивают сплошное, непрерывное и взаимосвязанное отображение и обобщение в денежной оценке объектов учета для контроля за сохранением хозяйственных средств и обеспечение информацией, необходимой для управления.
При
условиях внедрения автоматизированных
систем управления, использования современной
высокопродуктивной вычислительной техники
все элементы метода бухгалтерского
учета (счета, двойная запись, оценка,
калькуляция, балансовое обобщение) сохраняются,
однако происходят коренные изменения
в технике сбора, регистрации и прорабатывания
учетной информации. Повышение оперативности
и аналитической учетной информации имеет
большое значение для усиления стратегических
и регулирующих функций управления.
1.2
Цель и функции бухгалтерского
учета
Основная цель бухгалтерского учета - обеспечение аналитиков информацией, необходимой для принятия решения. Эти решения касаются распределения и использования ограниченных экономических ресурсов: денег, земли, рабочей силы. От того, как мы распределяем и используем эти ресурсы, зависят сбережения, цены, заработная плата, производство товаров и услуг, адекватность наших запасов продовольствия, качество транспортных систем а также то, какие страны процветают, а какие- переживают спад.
Основная цель этого текста и курса в целом развить понимание бухгалтерской информации и способность использовать эту информацию эффективно при принятии решений.
Из-за того, что экономические решения сильно дифференцированы, существует множество видов бухгалтерской информации. Термины финансовый учет, управленческий учет и учет налогов часто используются для описания различных типов информации, широко применяемой в деловом мире.
Финансовый учет - информация общего назначения. Финансовый учет относится к информации, описывающей финансовые ресурсы, обязательства, действия юридического лица (индивидуума, организации). Бухгалтера используют термин “финансовый отчет” для описания финансовых ресурсов и обязательств на определенный момент времени, а термин “результат хозяйственной деятельности”- для описания финансовой деятельности за год.
Информация
финансового учета
Однако и другие извлекают выгоды из финансовой информации. Менеджеры компании и ее служащие постоянно нуждаются в подобной информации для управления и контроля над ежедневной деятельностью предприятия. Например, управляющие нуждаются в информации о суммах на банковских счетах компании, о типах и количестве товаров на складах и сумме задолженности определенным кредиторам. Финансовая информация также используется при осуществлении налоговых платежей. Фактически, подобная информация служит для очень многих целей, поэтому она часто именуется бухгалтерской информацией общего назначения.
Управленческий учет включает обработку информации, предназначенной для достижения управленческих целей. Менеджеры используют эту информацию для определения глобальных целей компании, оценки работы отделов и индивидуумов, принятия решений, например, о пуске новой производственной линии, для принятия всех организационных решений.
Большинство управленческой информации, по сути, является финансовой информацией, но интерпретированной особым образом. Однако управленческая информация часто включает оценку нефинансовых факторов: политической ситуации, возможного воздействия на окружающую среду, общественного мнения о компании и производительности труда.
Огромные
возможности компьютеров
Налоговый бухгалтерский учет - подготовка налоговых платежей, специализированный раздел бухгалтерского учета. В значительной степени, налоговые платежи основаны на финансовой информации. Однако часто информация интерпретируется и приспосабливается так, чтобы отвечать требованиям отчета о налоге на прибыль.
Но определяющий аспект налогового учета не подготовка налоговых платежей, а налоговое планирование, что означает предвидение «налоговых эффектов» от сделок и организация этих сделок таким образом, чтобы минимизировать налоговое бремя. Необходимо помнить, что финансовый, управленческий и налоговый учеты тесно связаны.
Большинство организаций имеет свою систему бухгалтерского учета для оформления финансовой отчетности, налоговых платежей, счетов покупателям и так далее. Система бухгалтерского учета включает в себя персонал, определенные технологии и записи, используемые для получения бухгалтерской информации и передачи ее аналитикам. В системе бухгалтерского учета используется как компьютерная информация, так и рукописные отчеты. Фактически, система бухгалтерского учета любой большой компании включает все эти компоненты.
Любая система бухгалтерского учета отражает экономическую деятельность компании. Записи делаются в соответствии с датой совершения сделок, информация обобщается и оформляется для нужд аналитиков, инвесторов, менеджеров и государственных органов.
Регистрация экономической деятельности по сделкам. Отчетность содержит информацию, которая отражалась в системе бухгалтерского учета. Регистрируя экономическую деятельность, бухгалтера интересуются только завершенными сделками, которые тут же изменяют финансовые ресурсы или обязательства фирмы и могут быть объективно отражены в денежно-кредитных средствах, как например: покупка или продажа товаров или услуг, получение денежных средств и осуществление платежей. Регистрация сделок в системе бухгалтерского учета может быть выполнена многими способами: письменно или используя компьютер.
Информация о работе Общая характеристика основополагающих принципов бухгалтерского учета