Общепроизводственные расходы предприятия: понятие,классификация, учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 09:36, курсовая работа

Описание

Основополагающим нормативным документом, определяющим организацию учета производственных издержек, является Положение (стандарт) бухгалтерского учёта 16 «Расходы», который содержит информацию о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
Оценка расходов, а также их горизонтальный и вертикальный анализы помогают собственникам компании оценивать работу конкретных управленцев и руководства компании в целом. Следствием производимых и оплачиваемых расходов является накопление предприятием кредиторской задолженности. Именно прогнозирование расходов помогает руководству составлять реальные бюджеты и планы работы предприятия на будущее.

Содержание

Введение
1. Понятие и классификация общепроизводственных расходов
1.1. Материальные затраты
1.2. Основная и дополнительная заработная плата
1.3. Отчисления на соц. нужды
2. Учет общепроизводственных расходов…………….….8
Заключение…………………………………………..….16
Список используемой литературы……..……………17

Работа состоит из  1 файл

Бух упр учет01.docx

— 59.68 Кб (Скачать документ)

оплата труда работников, которые не входят в штат предприятия, за выполнение по договору гражданско–правового характера, включая договор подряда, при условии, что расчеты с  работниками за выполненную работу производятся непосредственно предприятием – заказчиком;

оплата ежегодных и  дополнительных отпусков в соответствии с законодательством, денежные компенсации  за неиспользованный отпуск;

оплата рабочего времени  работников, привлеченных к выполнению государственных или гражданских  обязанностей, если последние выполняются  в рабочее время в соответствии с законодательством;

оплата за работу в выходные и праздничные (нерабочие) дни, в  сверхурочное время по расценкам, установленным  законодательными актами;

доплата за вредные условия  труда (за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, в  многосменном режиме, в ночное время) и другие доплаты, предусмотренные  действующим законодательством.

 

В состав дополнительной оплаты труда входят:

надбавки и доплаты, не предусмотренные законодательством  или превышающие установленные  им размеры;

премии за содействие изобретательству и рационализации, создание, освоение и внедрение новой техники; премии за производственные результаты, в  том числе за экономию конкретных видов материальных ресурсов и др.;

дифференциальные суммы  доплат, которые выплачиваются работникам, участвовавшим в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, а также  работающим и проживающим в зонах  радиоактивного загрязнения.

1.3 Отчисления на соц. нужды

затраты организации по обязательным и добровольным взносам в органы государственного страхования, пенсионного  фонда, фонда медицинского страхования  от затрат на оплату труда работников, занятых в производстве продукции, работ, услуг в непроизводственной сфере в соответствии с порядком, установленным законодательством. За счет указанных средств орг-ция  производит оплату листов нетрудоспособности по болезни, уходу за больными, беременности и родам; единовременного пособия  по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет; пособия на погребение; путевок в санатории и дома отдыха; диетпитания и др. оздоровительных  мероприятий, выплату пенсий и др. Расходы должны быть подтверждены первичными документами. В учете затрат на производство указанные взносы выделены в отдельный  элемент.

В статью «Отчисления на социальные нужды» включают суммы ЕСН, взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональным заболеваниям, начисленные в соответствии с законодательством РФ на оплату труда работников, учитываемую по элементу затраты на оплату труда.

Расходы по отчислениям на социальные нужды относят на себестоимость  отдельных видов швейной продукции  пропорционально расходам на оплату труда производственных рабочих (основной и дополнительной заработной плате).

В бухгалтерском учете  операции, связанные с оплатой  труда производственных рабочих  и отчислениями на их социальные нужды, отражаются следующими записями:

Дебет счета 20 «Основное  производство» 

Кредит счетов 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению»

 

При резервировании сумм на оплату отпусков производственных рабочих  для равномерного включения их в  себестоимость продукции на сумму  начисленного резерва делают запись по Дебету счет 20 «Основное производство»  и Кредиту счет 96 «Резервы предстоящих  расходов».

Использование резервов на суммы оплаты за отпуск и отчислений на социальные нужды при уходе  рабочего в отпуск в бухгалтерском  учете отражаются по Дебету счета 96 «Резервы предстоящих расходов»  и кредиту счетов: 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учёт общепроизводственных расходов

 

Учёт общепроизводственных расходов ведётся на счёте 25 «Общепроизводственные расходы». Он отражает учёт производственных накладных затрат на организацию производства и управление цехами, участками, отделениями, бригадами и другими подразделениями основного и вспомогательного производства, а также затраты на содержание и эксплуатацию машин и оборудования. Данный счёт не применяется предприятиями торговли.

Аналитический учёт ведётся  по местам возникновения, центрам и  статьям (видам) расходов.

Счет 25 "Общепроизводственные расходы"

корреспондирует со счетами:

В течение отчетного периода  общепроизводственные расходы отражаются по дебету одноименного счета 25. При  этом учет расходов на счете 25 ведется  в разрезе каждого производственного  подразделения. В учете общепроизводственные расходы отражаются проводками:

Дебет 25 Кредит 10 – списана  стоимость материалов, запасных частей, использованных для обслуживания и  ремонта оборудования;

Дебет 25 Кредит 70 – начислена  зарплата сотрудников общепроизводственного  персонала;

Дебет 25 Кредит 69 – начислены  взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и взносы на страхование от несчастных случаев  и профзаболеваний с зарплаты общепроизводственного персонала;

Дебет 25 Кредит 23 (60, 76) – списаны  расходы на содержание помещений (ремонт, плата за аренду помещений, оборудования, оплата коммунальных услуг и т.д.);

Дебет 25 Кредит 02 (05) – начислена  амортизация по основным средствам (нематериальным активам), используемым в основном (вспомогательном) производстве. Такой порядок бухучета общепроизводственных расходов следует из положений п. 9 ПБУ 10/99, Инструкции к плану счетов, письма Минфина России от 8 ноября 2005 г. №07-05-06/294.

Затраты, связанные с управлением  компанией, организацией ее хозяйственной  деятельности, содержанием ее общего имущества, относятся к общехозяйственным  расходам. В состав общехозяйственных  расходов включаются:

– затраты на оплату труда  административно-управленческого и  общехозяйственного персонала (с отчислениями на социальные нужды);

– арендная плата, амортизация, затраты на текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общефирменного и управленческого назначения;

– затраты на охрану;

– расходы на подготовку кадров и подбор персонала;

– представительские расходы;

– расходы на оплату услуг  связи;

– коммунальные расходы;

– канцелярские и почтово-телеграфные  расходы;

– расходы на охрану труда  и т.д.

В течение отчетного периода  общехозяйственные расходы отражаются по дебету одноименного счета 26:

Дебет 26 Кредит 10 (21) – списаны  материалы (полуфабрикаты собственного производства), израсходованные на общехозяйственные нужды;

Дебет 26 Кредит 70 – начислена  зарплата административно-управленческого  и общехозяйственного персонала;

Дебет 26 Кредит 69 – начислены  взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и взносы на страхование от несчастных случаев  и профзаболеваний с зарплаты административно-управленческого и  общехозяйственного персонала;

Дебет 26 Кредит 60, 76 – учтена в составе общехозяйственных  расходов стоимость работ (услуг), выполненных  сторонними организациями (например, аудиторские, консультационные услуги);

Дебет 26 Кредит 02 (05) – начислена  амортизация по основным средствам (нематериальным активам) общехозяйственного и управленческого назначения.

Общепроизводственные и  общехозяйственные расходы связаны  с выпуском разных видов продукции (работ, услуг), т.е. они обеспечивают работу организации в целом. Поэтому  в отличие от прямых (основных) затрат эти расходы считаются косвенными (накладными).

В конце отчетного периода  счета 25 и 26 закрываются. Накопленные  на них расходы списываются в  дебет счетов: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» или 90 «Продажи»  пропорционально показателям, которые  должны быть установлены в учетной  политике для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008).

Базой для распределения  косвенных расходов между основным, вспомогательным и обслуживающим  производствами могут быть, например, следующие показатели:

– заработная плата основных производственных рабочих;

– прямые затраты при  цеховой структуре организации;

– количество отработанных машино-часов работы оборудования;

– размер производственных площадей;

– материальные затраты;

– объем выработки в  натуральных или стоимостных  показателях.

Например, в производствах  со значительной долей расходов на оплату труда косвенные расходы  целесообразно распределять пропорционально  зарплате основных производственных рабочих. Косвенные расходы распределяются пропорционально материальным затратам (стоимость сырья, материалов, запасных частей и т.д.) в том случае, если они составляют значительную долю в  себестоимости произведенной продукции.

Рассмотрим пример распределения  косвенных расходов, связанных с  выполнением производственного  заказа. Организация применяет позаказный метод калькулирования себестоимости. Так в январе 2010 г. ООО «Стройтехнология»  приняло и выполнило два производственных заказа (№1 и №2) на изготовление специального оборудования. Учетной политикой  компании предусмотрено, что общепроизводственные и общехозяйственные расходы  распределяются пропорционально зарплате производственных рабочих, занятых  в выполнении каждого заказа.

В январе 2010 г. фактическая  сумма расходов составила: общепроизводственных – 100 тыс. руб. и общехозяйственных  – 125 тыс. руб. Прямые расходы по заказу №1 составили:

– стоимость израсходованных  материалов – 82300 руб.;

– зарплата производственных рабочих – 68500 руб.;

– сумма взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и взносов на страхование  от несчастных случаев и профзаболеваний  с зарплаты производственных рабочих  – 18 427 руб.

Итого по заказу №1 – 169227 руб.

Прямые расходы по заказу №2 составили:

– стоимость израсходованных  материалов – 151500 руб.;

– сумма начисленной заработной платы производственных рабочих  – 55000 руб.;

– сумма взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и взносов на страхование  от несчастных случаев и профзаболеваний  с зарплаты производственных рабочих  – 14795 руб.

Итого по заказу №2 – 221295 руб.

Общая сумма зарплаты производственных рабочих по обоим заказам составила 123500 руб. (68500 руб. + 55000 руб.). При этом доля зарплаты производственных рабочих  в общей сумме их зарплаты по заказу №1 равна – 55% (68500 руб. : 123500 руб.) а  по заказу №2 – 45% (55000 руб. : 123500 руб.).

Таким образом, на себестоимость  заказа №1 отнесена часть общепроизводственных расходов в сумме 55000 руб. (100 тыс. руб. × 55%) и часть общехозяйственных  расходов в сумме 68750 руб. (125 тыс. руб. × 55%). В результате фактическая себестоимость  заказа №1 составила: 169227 руб. + 55000 руб. + 68750 руб. = 292977 руб.

В свою очередь на себестоимость  заказа №2 также отнесена часть общепроизводственных расходов в сумме 45000 руб. (100 тыс. руб. – 55 тыс. руб.) и часть общехозяйственных  расходов в сумме 56250 руб. (125000 руб. – 68750 руб.). В результате фактическая  себестоимость заказа №2 составила: 221295 руб. + 45000 руб. + 56250 руб. = 322545 руб.

Далее отметим, что при  списании общепроизводственных расходов (после их распределения) делается проводка:

Дебет 20 (23, 29) Кредит 25 – списаны  общепроизводственные расходы за отчетный месяц.

Общехозяйственные расходы  можно списывать одним из двух способов:

– на счет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»);

– на счет 90-2 «Себестоимость продаж».

Выбранный способ списания общехозяйственных расходов необходимо закрепить в учетной политике для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008, п. 20 ПБУ 10/99).

Подчеркнем, что в первом случае общехозяйственные расходы  формируют «полную» себестоимость  готовой продукции и списываются  по окончании месяца. При этом списание общехозяйственных расходов (после  распределения) отражается проводкой:

Дебет 20 (23, 29) Кредит 26 – списаны  общехозяйственные расходы, связанные  с деятельностью основного (вспомогательного, обслуживающего) производства.

Во втором случае формируется  «сокращенная» себестоимость готовой  продукции, а общехозяйственные  расходы полностью списываются  на реализацию независимо от того, сколько  продукции было реализовано в  отчетном периоде.

В момент перехода права  собственности на отгруженную продукцию (результаты работ или услуг) к  покупателю отражается выручка от ее продажи, а также списывается  себестоимость проданной продукции (работ, услуг):

Информация о работе Общепроизводственные расходы предприятия: понятие,классификация, учет