Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:34, курсовая работа
Задачами курсового проекта являются: изучение общих требований к содержанию бухгалтерской отчетности и формы №2; рассмотрение техники составления отчета о прибылях и убытка; составление формы №2 на примере конкретной организации Методической базой для написания курсовой работы являлись положения законодательных и подзаконных нормативных и правовых актов: федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96;
Введение…………………………………………………………………………..2
Раздел 1 Общие требования к отчету о прибылях и убытках……………..4
1.1 Структура и содержание отчета о прибылях и убытках…………4
2.1 Общие принципы международных стандартов……………………6
1.3 Порядок заполнения отчета о прибылях и убытках…………….12
Раздел 2 Составление отчета о прибылях и убытках на примере ЗАО ВНПО «РОСЛЭП»……………………………………………………………...19
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО ВНПО «РОСЛЭП»………………………………………………………………………19
2.2 Техника составления Формы №2 на примере ЗАО ВНПО «РОСЛЭП»………………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………...27
Список использованной литературы………………………………………..28
Приложения
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1 Общие требования к отчету о прибылях и убытках……………..4
1.1 Структура и содержание отчета о прибылях и убытках…………4
2.1 Общие принципы международных стандартов……………………6
1.3 Порядок заполнения отчета о прибылях и убытках…………….12
Раздел 2 Составление отчета
о прибылях и убытках на примере
ЗАО ВНПО «РОСЛЭП»…………………………………………………………
2.1 Краткая характеристика
предприятия ЗАО ВНПО «РОСЛЭП»…………………………………………………………
2.2 Техника составления Формы
№2 на примере ЗАО ВНПО «РОСЛЭП»…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..28
Приложения
Введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что бухгалтерская финансовая отчетность позволяет оценивать изменения в ресурсах, прогнозировать движение денежных средств, обосновывать эффективность использования дополнительных ресурсов. Отчет о прибылях и убытках (англ. income statement) - составная часть бухгалтерской отчетности, обеспечивающая пользователей информацией о финансовых результатах деятельности организации.
В мировой практике применяют два способа составления отчета о прибылях и убытках - одношаговый и многошаговый. При одношаговом способе позиции отчета делятся на две категории: доход и прибыль, с одной стороны, и затраты и убытки - с другой. Получение показателя прибыли осуществляется в один шаг - посредством вычитания общей суммы расходов из общей суммы доходов.
Российские организации формируют отчет о прибылях и убытках многошаговым способом. Раздельно показываются текущая деятельность, не повторяющаяся от периода к периоду, финансовая деятельность, налоговые платежи и прочие подобные показатели. Показатель чистого дохода по организации в целом получают в несколько шагов.
Как правило, отчет
о прибылях и убытках включает
следующие предварительные
- рассмотрение содержания отчета о прибылях и убытках и техника его составления на примере ЗАО ВНПО «РОСЛЭП»;
- рассмотреть общие принципы МСФО
Задачами курсового
проекта являются: изучение общих
требований к содержанию
В практической части курсовой работы был составлен отчет о прибылях и убытках ЗАО ВНПО «РОСЛЭП»
Объектом исследования является финансовая отчетность организации ЗАО ВНПО «РОСЛЭП» Предметом исследования является отчет о прибылях и убытках.
Раздел 1 Общие требования к отчету о прибылях и убытках
1.1 Структура
и содержание отчета о
Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) показывает результаты деятельности организации за отчетный период (год, квартал, месяц) и то, каким образом она получила прибыли и убытки, т.е. путем сопоставления доходов и расходов. Наиболее упрощенный отчет о прибылях и убытках мог бы содержать информацию лишь о выручке, затратах и результатах (прибылях и убытках).
Как правило, организации нужна более подробная информация о получаемых доходах, расходах и прибылях не только потому, что она может осуществлять несколько видов деятельности и иметь широкую номенклатуру расходов, но и потому, что необходимо понять и проанализировать, на каких этапах производственной, финансовой или другой деятельности появляются те или иные результаты. Отчет о прибылях и убытках вместе с балансом является важным источником информации для всестороннего анализа получения прибыли. Группировка его статей может помочь в проведении такого поэтапного анализа. В практике известны два способа группировки статей в отчете о прибылях и убытках – так называемые многоступенчатая и одноступенчатая формы. При первом способе статьи доходов и расходов группируются по однородному признаку, что позволяет выявить промежуточный результат на необходимых этапах деятельности. В случае одноступенчатой формы все доходы классифицируются по одной группе, а расходы – по другой, без увязки однородных доходов и расходов. Это значительно упрощает сам отчет, но при этом теряются его наглядность и информативность.
С 01.01.2000 г. вступили в силу ПБУ 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации». Эти положения устанавливают правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах большинства организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ.
Исключение составляют кредитные и страховые организации, а также бюджетные учреждения.
Для некоммерческих организаций данные
ПБУ действуют в отношении
признания доходов и расходов
от предпринимательской
На основании этих двух ПБУ и следует составлять Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).
В ПБУ 9/99 приводится классификация
доходов в зависимости от их характера,
условий получения и
-доходы от обычных видов деятельности;
- операционные доходы;
- внереализационные доходы.
В ПБУ 10/99 расходы организации разделяются:
-расходы по обычным видам деятельности;
-операционные расходы;
-внереализационные расходы.
2.1 Общие принципы международных стандартов
Цели финансовой отчётности
Международные стандарты носят рекомендательный характер и страны могут самостоятельно принимать решения об их использовании. Но поскольку МСФО это, по сути, обобщённая практика учёта наиболее развитых учётных систем в мире (американской и европейской), то совершенно очевидно, что их слепое копирование зачастую может негативно сказаться на национальной практике бухучёта. Поэтому принципиальной основой перехода на международные стандарты, прежде всего, должно быть признание общих Принципов подготовки и составления финансовой отчётности (Framework for the Preparation and Presentation of Financial Statements). Принципы подготовки и составления финансовой отчётности сформулированы в виде отдельного документа. Данный документ не является стандартом и не содержит обязательных требований и рекомендаций. Если какие-нибудь положения стандартов противоречат Принципам, то применяются положения стандарта. В то же время, по мнению КМСФО, при разработке будущих и пересмотре существующих стандартов число расхождений будет последовательно уменьшаться.
В соответствии с Принципами «цель финансовой отчётности состоит в предоставлении информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении компании. Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений». К пользователям финансовой отчётности Принципы относят инвесторов, работников, займодавцев, поставщиков и других торговых кредиторов, покупателей, правительства и их органы, общественность.
Помимо целей, концептуальные основы определяют общие принципы составления финансовой отчётности, правила признания и оценки отдельных элементов финансовой отчётности. Общие принципы международных стандартов были приняты Правлением в апреле 1989 г. и их можно разделить на 2 группы: основополагающие допущения и качественные характеристики информации.
Основополагающие
допущения международных
Международные стандарты основаны на 2 основных допущениях:
Метод начисления (accrual basis) означает, что хозяйственные операции отражаются в момент их совершения, а не по мере получения или выплаты денежных средств и их эквивалентов. Таким образом, операции будут учитываться в том отчётном периоде, в котором они возникли. Данный принцип даёт возможность получить объективную информацию о будущих обязательствах и будущих поступлениях денежных средств, т.е. позволяет прогнозировать будущие результаты предприятия. Возможное неполучение части объявленных к получению денежных средств может корректироваться своевременным начислением резерва на сомнительные долги за счёт уменьшения финансовых результатов отчётного периода.
Непрерывность деятельности (going concern) предполагает, что предприятие продолжит свою деятельность в обозримом будущем. А поскольку у предприятия нет намерения ликвидироваться или существенно сокращать масштабы деятельности, то его активы будут отражаться по первоначальной стоимости без учёта ликвидационных расходов. В противном случае финансовая отчетность должна составляться на другой основе, и эта основа должна быть раскрыта.
Качественные характеристики информации
Для того чтобы информация могла использоваться на международном уровне, она должна отвечать следующим качественным характеристикам:
Понятность (understandability) информации означает, что она доступна для понимания пользователям, обладающим достаточными знаниями в области бухгалтерского учёта. Следует отметить, что информация о сложных вопросах, требующая раскрытия в финансовой отчетности не должна исключаться только из-за того, что она может не отвечать требованию понятности для некоторых пользователей;
Уместность или значимость (relevance) информации предполагает, что она будет влиять на экономические решения пользователей. Уместность информации определяется ее характером и существенностью. В одних случаях характера информации достаточно для ее раскрытия, независимо от существенности. В других случаях большое значение имеет существенность, когда пропуск или искажение информации может повлиять на экономические решения пользователей отчетности.
Надёжность или достоверность (reliability) информации имеет место в том случае, если она не содержит существенных ошибок и искажений и является беспристрастной. Достоверная информация должна удовлетворять следующим требованиям:
Правдивое представление (faithful representation) – информация должна правдиво раскрывать хозяйственные операции в финансовой отчетности;
Приоритет содержания над формой (substance over form) – информация должна принимать во внимание, прежде всего, экономическую сущность фактов хозяйственных операций, а не юридическую форму;
Нейтральность (neutrality) т.е. ненацеленность информации на интересы определённых групп пользователей;
Осмотрительность (prudence) – это очень важное требование, которое заключается в консервативной оценке активов и пассивов. Активы и доходы не должны быть переоценены, а обязательства и пассивы недооценены, т.е. активы отражаются по наименьшей из возможных оценок, а обязательства – по наибольшей. Иными словами, учитываются потенциальные убытки, а не потенциальные прибыли;
Полнота (completeness) – в отчётности должны получить отражение все существенные с точки зрения пользователей отчетности факты хозяйственной деятельности за отчётный период.
Сопоставимость или сравнимость (comparability) информации должна обеспечивать сопоставимость данных финансовой отчётности, как с предшествующими периодами, так и по отношению к другим компаниям. Это означает, необходимо раскрывать все изменения в учётной политике таким образом, чтобы данное требование выполнялось.
Международные стандарты устанавливают определённые ограничения уместности и надежности информации:
Своевременность (timeliness) связана с необходимостью должного соотнесения надёжности и уместности информации. С одной стороны, для соответствия требованию уместности необходимо полностью собрать информацию по всем имевшимся фактам хозяйственной деятельности. С другой стороны, получение полной и надёжной информации может привести к задержке при предоставлении финансовой отчётности и, соответственно, повлиять на уместность информации. Поэтому рекомендуется найти оптимальное сочетание между этими двумя требованиями;
Соотношение между выгодами и затратами (balance between benefit and cost) означает, что выгоды от информации не должны превышать затраты на её получение, причём процесс соотнесения выгод и затрат требует профессиональной оценки;
Соотношение между качественными характеристиками (balance between qualitative characteristics) должно быть предметом профессиональной оценки бухгалтера и подчиняться задаче удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчётности.
Информация о работе Общие требования к отчету о прибылях и убытках